Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров»


Название Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров»
страница 1/9
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Автономная некоммерческая организация

Областной детский оздоровительно-образовательный центр

«Ребячья республика»

Филиал «Ребячья республика»


Рассмотрено на педагогическом совете

АНО ОДООЦ «Ребячья республика»

Протокол №_4__

от «23» __апреля __ 2016г.

Утверждаю

Генеральный директор АНО ОДООЦ «Ребячья республика»

_____________Л.В. Шилова



ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ

ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ

«Город Мастеров»

Автор-составитель:

Крачевская Наталья Николаевна, заведующий педагогической службой,

филиала АНО ОДООЦ «Ребячья республика»

Смолянинова Екатерина Александровна, инструктор по физической культуре

филиала АНО ОДООЦ «Ребячья республика»
Тюмень, 2016 г.

Программа летней оздоровительно – образовательной смены для детей «Город мастеров»

Пояснительная записка

  1. Обоснование программы

«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно».

(Автор неизвестен)

Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя.

Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально - экономической ситуации на рынке труда (из Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения Российской Федерации).

Самый частый вопрос, задаваемый взрослым ребенку – «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Многие ребята совершенно не представляют себе, «кем быть». И речь не только о младших и средних школьниках. Зачастую, выпускники школы задаются тем же вопросом.

В основе смены – эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение.

1.2. Цель и задачи программы

Цель программы: Создание условий для расширения представлений о мире профессий, профессионального самоопределения участников смены.

Задачи программы:

  1. Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей и подростков, формированию у них устойчивой мотивации к ведению здорового образа жизни путем включения в различные физкультурно-оздоровительные и профилактические мероприятия.

  2. Познакомить с историей развития трудовых отношений, современным рынком труда, критериями, необходимыми для овладения той или иной профессией.

3.Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.

  1. Содержание программы.

2.1.Направления реализации программы.

Достижение цели и поставленных задач осуществляется путем организации комплексного подхода к оздоровлению, воспитанию и развитию личности участников программ, реализуемого путем следующих направлений деятельности.

2.1.1.Валеологическое направление деятельности

Цель: воспитание личности, понимающей необходимость бережного отношения к здоровью, имеющую потребность к ведению здорового образа жизни и знающую пути ее реализации.

Задачи:

1. Укрепление здоровья детей через организацию комплекса лечебно-профилактических и физкультурно-спортивных мероприятий;

2. Обеспечение охраны здоровья ребенка, ориентация его на саморазвитие и осознание сохранения собственного здоровья;

3. Организация взаимодействия педагогических и медицинских работников в формировании единого оздоровительно - образовательного пространства.

Организация валеологической работы в рамках летних оздоровительно-образовательных смен включает в себя:1. организацию режима дня; 2.обеспечение рационального питания; 3.физическое воспитание; 4.профилактическую работу и закаливание.

1.Организация режим дня.

Организация режима дня в оздоровительно-образовательном учреждении – не только организующий, но и важный оздоравливающий элемент, который может стать основой здорового образа жизни.

Организация режима дня в условиях летних оздоровительно-образовательных смен предполагает учет ряда факторов, среди которых такие, как:

  • использование в работе с детьми и подростками естественных природных факторов: игры на свежем воздухе, туристические походы, занятия спортом на открытых спортивных площадках, пешие прогулки и пр.;

  • чередование нагрузок и отдыха участников программ смен, использование дневного отдыха в форме тихого часа;

  • организация труда детей в форме самообслуживания, дежурства, уборки территории;

  • регулярность и системность проведения оздоровительных режимных моментов;

  • использование в работе с детьми разнообразных форм деятельности с обязательным учетом возрастных особенностей, состояния здоровья и функциональных возможностей и др.

Режим дня летних смен составляется на основе санитарных правил и норм и имеет следующий примерный распорядок дня, указанный в таблице (см. Приложение №1)

2.Обеспечение рационального питания.

Питание является важным аспектом валеологического направления, ориентированным на:

  • уравновешивание энергообмена организма, при котором объем энергии, поступающий с пищей, соответствует объему энергии, расходуемому человеком во время жизнедеятельности;

  • удовлетворение потребностей организма в определенном количестве и соотношение пищевых веществ;

  • соблюдение режима питания.

При этом, продукты, входящие в рацион питания детей, представляют собой витаминный и минеральный комплекс, способствующий укреплению организма, повышению сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, обмену веществ, функционированию и структуризации всех органов, получению необходимых (недостающих) микро- и макроэлементов для балансирования питания и укрепления иммунной системы.

В целях профилактики заболеваемости детей в рамках летних оздоровительно-образовательных смен используется метод обогащения продуктов питания массового потребления витаминами и микронутриентами.  

В рацион питания в центре включены продукты (см. Приложение №2)

3.Физическое воспитание.

Физическое воспитание в рамках летних оздоровительно-образовательных смен организуется через физкультурно-оздоровительную деятельность, характеризующуюся направленностью на укрепление здоровья детей и подростков и созданием представления о бережном к нему отношении, формированием потребности в регулярных занятиях физической культурой и использованием их в разнообразных формах активного отдыха и досуга.

Физическое воспитание в программах летних смен включает в себя: физкультурно-оздоровительные занятия, которые проводятся с детьми по графику, два раза в день на открытых площадках, в крытом спортивно-досуговом центре; дополнительное образование, обеспечивающее систематические занятия спортом в условиях физкультурно-спортивных развивающих центров; малые формы физического воспитания, состоящие в организации утренней вариативной зарядки, танцевальных часов и др.; спортивно-массовые мероприятия, предполагающие спартакиады, спортивные соревнования, праздники, викторины, конкурсы.

4.Лечебно-профилактическая работа и закаливание.

Лечебно-профилактическая работа и закаливание представлена комплексом лечебно-профилактических мероприятий, организуемых в течение летних смен в системе, и включает в себя следующие направления.

  • Лечебная работа: медицинский осмотр, амбулаторный прием, оказание неотложной медицинской помощи в условиях изолятора, продолжение лечения детей, находящихся на базисной терапии и пр.

  • Физиотерапевтические и оздоровительные процедуры (базовый курс): механический массаж (2 вида по 3 процедуры за смену), спелеоклиматическая комната (от 3 до 5 процедур), бассейн (6 процедур), босохождение по массажной дорожке (6 процедур), посещение саун (6 процедур за смену), кислородный коктейль с фитосиропами (6 процедур), фиточай (20 процедур), полоскание полости рта и горла йодированной минеральной водой (20 процедур в смену).

  • Закаливающие процедуры (закаливание воздухом, закаливание водой, закаливание солнечным излучением): организация и проведение утренней зарядки на свежем воздухе, босохождение, проведение массовых мероприятий с обливанием, принятие воздушных и солнечных ванн, устройство плескательных бассейнов, купание детей в бассейне, катание детей на катере, катамаранах. * перечень зависит от погодных условий.

  • Санитарно-гигиеническое просвещение детей: проведение просветительских бесед и мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни, организация работы детского развивающего центра «Первая медицинская помощь», «Школа выживания» и др., проведение соревнований между отрядами по чистоте комнат.

  • Другие направления: витаминизация, фитопрофилактика и иная профилактическая работа, контроль питания, двигательной деятельности, физкультурно-спортивных мероприятий и пр.

2.1.2. Образовательное направление деятельности

Цель обучающего направления состоит в содействии формированию всесторонне развитой личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, посредством системы дополнительного образования.

Обучающее направление в рамках летних оздоровительно-образовательных смен реализуется путем реализации: 1.Сквозных образовательных программ: 1.1. Сквозная образовательная программа «Школа профессионального мастерства»; 1.2. Сквозная образовательная программа «Лаборатория профессий»; 1.3.Сквозная образовательная программа «Твой выбор». 2) Программ дополнительного образования.

1.Сквозные образовательные программы

1.1.Сквозная образовательная программа «Школа профессионального мастерства».

Для содействия профессиональному самоопределению детей в период организованного отдыха разработана сквозное мероприятие «Школа профессионального мастерства».

Цель данного мероприятия – помочь детей сделать осознанный выбор профессии.

Задачи: - помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей;

  • помочь сопоставить свои возможности с требованиями выбираемых профессий;

  • помочь осознать трудности в достижении профессиональных целей и найти пути их преодоления;

  • помочь определить пути саморазвития.

Предлагаемые формы работы в рамках сквозной образовательной программы: 1.Профориентационная диагностика в начале и конце смены; 2.Консультирование; 3.Разработка и организация мероприятий профориентационной направленности; 4.Работа развивающих центров профориентационной направленности:

В течение смены детям старшей и средней возрастной группы предлагается принять участие в реализации сквозной образовательной программы «Школа профессионального мастерства», которая помогает ребятам получить знания о мире профессионального труда и научит их ориентироваться в сложном мире профессий.

Участникам смены предлагается перечень профессий, с которыми они могут подробно познакомится. Ребята выбирают одну профессию которая наиболее интересна им. По каждой профессии разработана программа, которая включает в себя семь занятий. За прохождение всего курса (семь занятий), ребята получают сертификат об прохождении краткосрочного курса обучения по выбранной профессии.

Курс обучения по профессии «Водитель».

Водитель - человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве.

Задачи: - познакомиться участников смены с основами профессии водителя;

- обучить участников смены основам управления транспортным средством;

- познакомить участников смены с устройством транспортного средства.

Курс обучения по профессии ландшафтный дизайнер.

Ландшафтный дизайнер - это специалист широкого профиля, он объединяет в себе знания из нескольких отраслей сразу: с одной стороны архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий.

Задачи: - познакомить участников смены с профессией ландшафтного дизайнера;

- способствовать формированию у детей художественного вкуса, способности видеть и чувствовать гармонию в природе;

- узнать выгоды и особенности профессии.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Информационная карта программы Полное название программы Программа...
Программа летней оздоровительной эколого – туристической смены для несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях палаточного...
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Программа летней смены «Морское путешествие»
Мбоу «Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт»
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Программа профильной смены лагеря дневного пребывания «Знай нас: мы кузбасс»
Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр Сибирская...
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Муниципального образования город краснодар
Комплексная программа организации отдыха и летней занятости детей мбоу сош №35 «Ключ к успеху»
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon План работы профильного лагеря «Город мастеров» с 01. 06 по 21. 06. 2017
День защиты детей. Праздничная программа в клубе им. Меньшикова, посвященная Дню защиты детей
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Программа дополнительного образования «солнечный город»
Создание условий для воспитания полноценной социально адаптированной личности, восстановления здоровья, труда и отдыха, социальной...
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Краткое содержание программы
Авторская программа «Тайна Белогорской ярмарки» Муниципального автономного образовательное учреждение дополнительного образования...
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Программа работы профильной смены «к а л е й д о с к о п з н а н и й»
На лучшую организацию и проведение профильной смены в учреждениях летнего отдыха детей
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Содержание пояснительная записка
Организация летней оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Инструкция по обеспечению антитеррористической защищенности организаций...
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Солнечный» Татарского...
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Четко указывается фамилия, имя и отчество!
Если в течение жизни было изменение фамилии, имени или отчества, обязательно их указываем, а также место (город) и дата (только год)...
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан...
Типовое положение о детских оздоровительно воспитательных организациях (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы и организационно...
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Техническое задание на поставку летней одежды и летней обуви 2018...
Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Программа «Солнечный калейдоскоп» детского оздоровительного лагеря...
Чесменский район, п. Огнеупорный ул. Строительная, 12; Телефон: (35169) 94-0-16
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Инструкция по эксплуатации ккт амс-100к начало работы
Ккт контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккт блокируется (на индикаторе появиться: 24...
Программа летней оздоровительно-образовательной смены «Город Мастеров» icon Руководство по эксплуатации ккм амс-100к начало работы
Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на индикаторе появиться: 24...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск