Скачать 1 Mb.
|
Автономная некоммерческая организация Областной детский оздоровительно-образовательный центр «Ребячья республика» Филиал «Ребячья республика»
ПРОГРАММА ЛЕТНЕЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СМЕНЫ «Город Мастеров» Автор-составитель: Крачевская Наталья Николаевна, заведующий педагогической службой, филиала АНО ОДООЦ «Ребячья республика» Смолянинова Екатерина Александровна, инструктор по физической культуре филиала АНО ОДООЦ «Ребячья республика» Тюмень, 2016 г. Программа летней оздоровительно – образовательной смены для детей «Город мастеров» Пояснительная записка
«В том, что касается будущего, я повторяю одно: за что бы вы ни взялись, главное - будьте преданны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звездного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии - обязательно». (Автор неизвестен) Лето для детей – это разрядка накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей. Это период более благоприятного вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности. Лето – это время открытий и приключений, время игры, событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное – самого себя. Профессиональная ориентация – это обобщенное понятие одного из компонентов общечеловеческой культуры, проявляющегося в форме заботы общества о профессиональном становлении подрастающего поколения, поддержки и развития природных дарований, а также проведения комплекса специальных мер содействия человеку в профессиональном самоопределении и выборе оптимального вида занятости с учетом его потребностей и возможностей, социально - экономической ситуации на рынке труда (из Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения Российской Федерации). Самый частый вопрос, задаваемый взрослым ребенку – «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Многие ребята совершенно не представляют себе, «кем быть». И речь не только о младших и средних школьниках. Зачастую, выпускники школы задаются тем же вопросом. В основе смены – эффективно построенная система по самореализации личности ребенка через включение его в различные виды деятельности с целью формирования представления о мире профессий, получения практических умений, которые в будущем могут оказать большое влияние на предпрофильное обучение и профессиональное самоопределение. 1.2. Цель и задачи программы Цель программы: Создание условий для расширения представлений о мире профессий, профессионального самоопределения участников смены. Задачи программы:
3.Воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий и результатам их труда.
2.1.Направления реализации программы. Достижение цели и поставленных задач осуществляется путем организации комплексного подхода к оздоровлению, воспитанию и развитию личности участников программ, реализуемого путем следующих направлений деятельности. 2.1.1.Валеологическое направление деятельности Цель: воспитание личности, понимающей необходимость бережного отношения к здоровью, имеющую потребность к ведению здорового образа жизни и знающую пути ее реализации. Задачи: 1. Укрепление здоровья детей через организацию комплекса лечебно-профилактических и физкультурно-спортивных мероприятий; 2. Обеспечение охраны здоровья ребенка, ориентация его на саморазвитие и осознание сохранения собственного здоровья; 3. Организация взаимодействия педагогических и медицинских работников в формировании единого оздоровительно - образовательного пространства. Организация валеологической работы в рамках летних оздоровительно-образовательных смен включает в себя:1. организацию режима дня; 2.обеспечение рационального питания; 3.физическое воспитание; 4.профилактическую работу и закаливание. 1.Организация режим дня. Организация режима дня в оздоровительно-образовательном учреждении – не только организующий, но и важный оздоравливающий элемент, который может стать основой здорового образа жизни. Организация режима дня в условиях летних оздоровительно-образовательных смен предполагает учет ряда факторов, среди которых такие, как:
Режим дня летних смен составляется на основе санитарных правил и норм и имеет следующий примерный распорядок дня, указанный в таблице (см. Приложение №1) 2.Обеспечение рационального питания. Питание является важным аспектом валеологического направления, ориентированным на:
При этом, продукты, входящие в рацион питания детей, представляют собой витаминный и минеральный комплекс, способствующий укреплению организма, повышению сопротивляемости вредным факторам окружающей среды, высокой физической и умственной работоспособности, обмену веществ, функционированию и структуризации всех органов, получению необходимых (недостающих) микро- и макроэлементов для балансирования питания и укрепления иммунной системы. В целях профилактики заболеваемости детей в рамках летних оздоровительно-образовательных смен используется метод обогащения продуктов питания массового потребления витаминами и микронутриентами. В рацион питания в центре включены продукты (см. Приложение №2) 3.Физическое воспитание. Физическое воспитание в рамках летних оздоровительно-образовательных смен организуется через физкультурно-оздоровительную деятельность, характеризующуюся направленностью на укрепление здоровья детей и подростков и созданием представления о бережном к нему отношении, формированием потребности в регулярных занятиях физической культурой и использованием их в разнообразных формах активного отдыха и досуга. Физическое воспитание в программах летних смен включает в себя: физкультурно-оздоровительные занятия, которые проводятся с детьми по графику, два раза в день на открытых площадках, в крытом спортивно-досуговом центре; дополнительное образование, обеспечивающее систематические занятия спортом в условиях физкультурно-спортивных развивающих центров; малые формы физического воспитания, состоящие в организации утренней вариативной зарядки, танцевальных часов и др.; спортивно-массовые мероприятия, предполагающие спартакиады, спортивные соревнования, праздники, викторины, конкурсы. 4.Лечебно-профилактическая работа и закаливание. Лечебно-профилактическая работа и закаливание представлена комплексом лечебно-профилактических мероприятий, организуемых в течение летних смен в системе, и включает в себя следующие направления.
2.1.2. Образовательное направление деятельности Цель обучающего направления состоит в содействии формированию всесторонне развитой личности с учетом ее индивидуальных способностей, мотивов, интересов, посредством системы дополнительного образования. Обучающее направление в рамках летних оздоровительно-образовательных смен реализуется путем реализации: 1.Сквозных образовательных программ: 1.1. Сквозная образовательная программа «Школа профессионального мастерства»; 1.2. Сквозная образовательная программа «Лаборатория профессий»; 1.3.Сквозная образовательная программа «Твой выбор». 2) Программ дополнительного образования. 1.Сквозные образовательные программы 1.1.Сквозная образовательная программа «Школа профессионального мастерства». Для содействия профессиональному самоопределению детей в период организованного отдыха разработана сквозное мероприятие «Школа профессионального мастерства». Цель данного мероприятия – помочь детей сделать осознанный выбор профессии. Задачи: - помочь определить свою готовность к достижению профессиональных целей;
Предлагаемые формы работы в рамках сквозной образовательной программы: 1.Профориентационная диагностика в начале и конце смены; 2.Консультирование; 3.Разработка и организация мероприятий профориентационной направленности; 4.Работа развивающих центров профориентационной направленности: В течение смены детям старшей и средней возрастной группы предлагается принять участие в реализации сквозной образовательной программы «Школа профессионального мастерства», которая помогает ребятам получить знания о мире профессионального труда и научит их ориентироваться в сложном мире профессий. Участникам смены предлагается перечень профессий, с которыми они могут подробно познакомится. Ребята выбирают одну профессию которая наиболее интересна им. По каждой профессии разработана программа, которая включает в себя семь занятий. За прохождение всего курса (семь занятий), ребята получают сертификат об прохождении краткосрочного курса обучения по выбранной профессии. Курс обучения по профессии «Водитель». Водитель - человек, управляющий транспортным средством (автомобиль, повозка, автобус и др.). Кроме того, водителем называют человека, который учит вождению, находясь непосредственно в транспортном средстве. Задачи: - познакомиться участников смены с основами профессии водителя; - обучить участников смены основам управления транспортным средством; - познакомить участников смены с устройством транспортного средства. Курс обучения по профессии ландшафтный дизайнер. Ландшафтный дизайнер - это специалист широкого профиля, он объединяет в себе знания из нескольких отраслей сразу: с одной стороны архитектуры, строительства и проектирования (инженерный аспект), с другой стороны, ботаники и растениеводства (биологический аспект) и, с третьей стороны, в ландшафтном дизайне используются сведения из истории (особенно из истории культуры) и философии. Кроме того, ландшафтным дизайном называют практические действия по озеленению и благоустройству территорий. Задачи: - познакомить участников смены с профессией ландшафтного дизайнера; - способствовать формированию у детей художественного вкуса, способности видеть и чувствовать гармонию в природе; - узнать выгоды и особенности профессии. |
Информационная карта программы Полное название программы Программа... Программа летней оздоровительной эколого – туристической смены для несовершеннолетних с девиантным поведением в условиях палаточного... |
Программа летней смены «Морское путешествие» Мбоу «Куркачинская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района рт» |
||
Программа профильной смены лагеря дневного пребывания «Знай нас: мы кузбасс» Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр Сибирская... |
Муниципального образования город краснодар Комплексная программа организации отдыха и летней занятости детей мбоу сош №35 «Ключ к успеху» |
||
План работы профильного лагеря «Город мастеров» с 01. 06 по 21. 06. 2017 День защиты детей. Праздничная программа в клубе им. Меньшикова, посвященная Дню защиты детей |
Программа дополнительного образования «солнечный город» Создание условий для воспитания полноценной социально адаптированной личности, восстановления здоровья, труда и отдыха, социальной... |
||
Краткое содержание программы Авторская программа «Тайна Белогорской ярмарки» Муниципального автономного образовательное учреждение дополнительного образования... |
Программа работы профильной смены «к а л е й д о с к о п з н а н и й» На лучшую организацию и проведение профильной смены в учреждениях летнего отдыха детей |
||
Содержание пояснительная записка Организация летней оздоровительной работы в дошкольной образовательной организации |
Инструкция по обеспечению антитеррористической защищенности организаций... Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный лагерь «Солнечный» Татарского... |
||
Четко указывается фамилия, имя и отчество! Если в течение жизни было изменение фамилии, имени или отчества, обязательно их указываем, а также место (город) и дата (только год)... |
Утверждено Постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан... Типовое положение о детских оздоровительно воспитательных организациях (далее Положение) определяет цели, задачи, принципы и организационно... |
||
Техническое задание на поставку летней одежды и летней обуви 2018... Требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам товара |
Программа «Солнечный калейдоскоп» детского оздоровительного лагеря... Чесменский район, п. Огнеупорный ул. Строительная, 12; Телефон: (35169) 94-0-16 |
||
Инструкция по эксплуатации ккт амс-100к начало работы Ккт контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккт блокируется (на индикаторе появиться: 24... |
Руководство по эксплуатации ккм амс-100к начало работы Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на индикаторе появиться: 24... |
Поиск |