Скачать 1.71 Mb.
|
Краевое государственное образовательное учреждение "Камчатский детский оздоровительно-образовательный Центр"
Программа ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД» Программа рассчитана на детей 7 – 16 лет Срок реализации программы: один год г. Петропавловск-Камчатский 2009 СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ Информационная карта программы 3 Пояснительная записка 5 Организационно-содержательное направление программы: 9 Оздоровительный блок 10 Досуговый блок 13 Трудовой блок 17 Реализация программы 19 Подведение итогов 20 Программа управленческой деятельности 21 Используемая литература 25 Приложения: 27 Распорядок дня Центра 28 Диагностика интересов, потребностей воспитанников 29 Алгоритм анализа эффективности реализации программы 32 Программа система самоуправления «Солнечного города» 33 "Школа выживания". "Уроки безопасности" 41 Коллекция игр, конкурсов, викторин и т. п. 43 Информационная карта программы Цель: Создание условий для воспитания полноценной социально адаптированной личности, восстановления здоровья, труда и отдыха, социальной защиты детей в период летней кампании. Адресат программы: — Дети-сироты; — Дети, оставшиеся без попечения родителей; — Дети, состоящие в группе риска; — Дети, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Краткое содержание программы: Программа направлена на формирование, развитие и воспитание полноценного члена общества, социализацию и адаптацию детей-сирот в современном обществе в условиях временного детского коллектива через его знакомство и проживание в оздоровительно-образовательном Центре, участие в кружках и секциях дополнительного образования, в воспитательных досугово – развлекательных и физкультурно – оздоровительных мероприятиях. Программа многофункциональна и многопланова. Она позволяет удовлетворить широкий диапазон интересов и потребностей ее участников. Планируемый результат: В результате реализации программы дополнительного образования «Солнечный город» воспитанники:
Пояснительная запискаАктуальность программы. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени детей. Исходя из этого, лето - это время для развития творческого потенциала, совершенствования личностных взаимосвязей, приобщения к социокультурным и образовательным ценностям, вхождения в систему социальных связей, воплощения собственных планов, удовлетворения индивидуальных интересов. Это время развлечений, игр, разрядки, накопившейся за напряженный учебный год, восполнения израсходованных сил, восстановления физического и психологического здоровья. Лето — период, благоприятный для интенсивного обмена духовными и эмоциональными ценностями, личностными интересами между детьми. Предлагаемая трактовка назначения летних каникул сориентирована на реализацию программы в летний период в областном детском оздоровительно-образовательном Центре для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, состоящих в группе риска или оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям образования. Это: - воспитание личности; - оздоровление воспитанников; - трудовая деятельность; -организация досуга (спортивные мероприятия, викторины, конкурсы, дискотеки, тематические дни, встречи с интересными людьми). Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников школ - интернатов. Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности и комплекс мероприятий, отвечающий интересам детей, позволяющий проявить творчество, самостоятельность, предусматривающий вариативность в кружковой деятельности и способствующий удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение воспитанников в любые виды деятельности основано на личностно - ориентированном подходе. Жизнедеятельность в Центре построена на основе программы «Солнечный город». Возраст воспитанников Центра - от 7 до 16 лет. Цель программы: Создание условий для воспитания полноценной социально адаптированной личности, восстановления здоровья, труда и отдыха, социальной защиты детей в период летней кампании. Задачи: 1. Организовать комплексное оздоровление воспитанников через систему психолого-педагогических, санитарно-гигиенических, медикаментозных мер и санитарное просвещение под девизом – «В здоровом теле - здоровый дух». 2. Обеспечить полноценный отдых детей, основанный на содержании разделов программы: «Ремесло», «Хочу все знать», «Чудеса вокруг нас» – с учетом интересов и пожеланий воспитанников. 3. Организовать многообразную общественно полезную трудовую деятельность, способствующую социализации воспитанников, основанную на содержании разделов программы: «Школа выживания», «Зеленый мир», «Ремесло». 4. Воспитать навыки здорового образа жизни. Категории детей. Краевой детский оздоровительно-образовательный Центр функционирует для учащихся школ-интернатов. В их состав входят: — Дети-сироты; — Дети, оставшиеся без попечения родителей; — Дети, состоящие на учете в комиссии по делам несовершеннолетних; — Дети, оказавшиеся в трудной жизненой ситуации Содержание программы Содержание программы «Солнечный город» спланировано в рамках функционирования областного детского оздоровительно-образовательного Центра. В течение 3 смен дети и взрослые «шагают» по 7 цветным «лучикам» («Чудеса вокруг нас», «Ремесло», «Зеленый мир» и др.), наполняя этот путь психолого-педагогическим, спортивно-оздоровительным, нравственно-эстетическим содержанием. С началом летнего периода разноцветные «лучики» приводят воспитанников в «Солнечный город». В «Солнечном городе» есть: • Студия «Веселые нотки», которая предоставит воспитанникам возможность поучаствовать в играх, конкурсах, концертах, показать свои творческие способности; • Стадион «Олимпик», на котором «жители города» пробуют свои силы, укрепляют свое здоровье; • Клуб «Твое здоровье», занимающийся пропагандой здорового образа жизни. Организует конкурсы по сбору лекарственных растений, организует лектории на тему «Почемучка», «Я хочу знать о...»; • Библиотека, где воспитанники могут взять для чтения понравившуюся книгу, найти ответ на интересующий вопрос; • «Зеленый парк» и улица «Милосердия», где «жители города» оставляют свой добрый след, сажая деревья, делая клумбы, выращивая цветы и пр. • «Мастерская умельцев», где можно изготовить сувениры, реквизит к играм, конкурсам; • «Музей живописи», куда каждый житель может выставить свою «картину»; • «Пресс - центр» - информационный центр, выпускающий газету с рубриками: «Спортивные новости», «Поздравляем», «Хочу все знать», «Мир природы», листовки, объявления; • «Биржа труда», где дети выполняют трудовые поручения. В начале смены все воспитанники делятся на отряды, в которые входят дети одного возраста. У каждого отряда свой «дом», своя эмблема. Каждый отряд выбирает название, оформляет свой «дом». В «Солнечном городе» действует денежная единица «рад» («рад» — от слова «радуга», «радость»). «Рады» дети получают в процессе работы на «бирже труда» и за участие в мероприятиях Участие отряда в мероприятиях будет отмечаться в «окнах» домов, которые оформили дети в начале смены (количество «радов»). В течение смены каждый отряд оформляет свой альбом — летопись. В нем освещается каждый прожитый отрядом день; наиболее яркие мероприятия, которые понравились, запомнились детям. Итогом смены будет организация и проведение ярмарки в «Солнечном городе». Воспитанники смогут «купить» на свои «рады» сувениры, сладости, фрукты, канцелярские товары. В начале смены в Центре будет «посажено» «Дерево настроения». Каждый день, вечером, ребенок крепит на ветках: плод (день прошел полезно, плодотворно); цветок (день прошел довольно неплохо); зеленый листок (день не очень понравился); желтый (день прошел зря). В конце смены «Дерево настроения» приобретет неповторимую окраску смены. Это позволит сделать вывод о том, насколько полно удалось удовлетворить интересы и потребности детей. Организационно-содержательное направление программы «Солнечный город» Базовое содержание воспитания — формирование творческой индивидуальности, развитие эстетической культуры личности. Приоритеты отдаются нравственно-патриотическому, художественно-эстетическому и спортивно-оздоровительному направлениям. Содержание деятельности строится на основе функциональных модулей:
В результате реализации программы дополнительного образования «Солнечный город» планируется следующий результат:
Оздоровительный блок Задачи: 1. Включить формы деятельности, отражающие суть «лучика» программы центра — «В здоровом теле здоровый дух». 2. Провести витаминизацию питания детей. 3. Контролировать систематическое выполнение водных, санитарно - гигиенических процедур. 4. Провести медикаментозное лечение (по мере необходимости). 5. Осуществлять соблюдение охранительного режима и правил техники безопасности. 6. Вести санитарно - просветительскую работу через выпуск санитарных бюллетеней, проведение санитарных минимумов. 7.Осуществить реализацию программы «Профилактика наркозависимости». Содержание. Оздоровительный блок включает следующие мероприятия: 1. Закаливание: воздушные и солнечные ванны, ежедневные прогулки, купание, обливание ног холодной водой перед сном. Закаливание направлено на укрепление защитных сил организма, центральной нервной системы. 2. Утренняя зарядка, обеспечивающая исправление осанки, укрепление мышц и центральной нервной системы. 3. Витаминизация питания, которая осуществляется за счет введения в ежедневный рацион детей овощей, фруктов, фиточая, что позволяет укрепить иммунную систему, стабилизировать обменные процессы. 4. Санитарные минимумы с детьми и взрослыми, направленные на закрепление санитарно-гигиенических знаний, навыков, а также соблюдение санитарно-гигиенических требований. 5. Спортивные мероприятия и спортчасы, обеспечивающие повышение общего тонуса организма, укрепление центральной нервной системы, улучшение работы опорно - двигательного аппарата, развитие и коррекция координации движений. 6. Медикаментозное лечение (по назначению врача). 7. Санитарно - просветительская работа, предусматривающая выпуск санитарных бюллетеней по медицинским, актуальным для данного времени темам (например, отравление грибами, ягодами; тепловой и солнечный удары) и пр. 8. Работа педагога-психолога по проведению тренингов, на развитие конструктивного общения «часов доверия», психологических игр, («Сказкотерапия», «Игротерапия», «Роскошь общения»), коррекция эмоционально-волевой сферы, консультирование (индивидуальное, групповое, администрации, подростков). С целью поддержания благоприятных санитарных условий в жилых помещениях организуются конкурсы «Лучшая кровать», «Лучшая спальня», «Самый ответственный дежурный» и др. Итоги заносятся в экран соревнований, учитываются при подведении общих итогов каждую неделю. Медперсоналом осуществляется контроль, а также мониторинг физического состояния воспитанников в течение всего лета. Оздоровительные мероприятия
|
Программа деятельности пришкольного лагеря дневного пребывания «Солнечный город» ... |
Муниципальное казённое учреждение дополнительного образования «Детский... |
||
Программа «Солнечный калейдоскоп» детского оздоровительного лагеря... Чесменский район, п. Огнеупорный ул. Строительная, 12; Телефон: (35169) 94-0-16 |
Программа деятельности муниципального автономного образовательного... Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования» |
||
Публичный отчет мау до цдо «Савитар» Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей путем изменения типа муниципального образовательного... |
Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного... Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного... |
||
Программа дополнительного образования «Начальное техническое моделирование» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
Пояснительная записка Программа дополнительного образования «Автомотолюбители» Сют, письмом Министерства образования от 11. 12. 2006 г. Рф№06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования... |
||
Образовательная программа является важнейшей содержательной составляющей... Планируемые результаты освоения учащимися образовательной программы (ОП) |
Краткое содержание программы Авторская программа «Тайна Белогорской ярмарки» Муниципального автономного образовательное учреждение дополнительного образования... |
||
Образовательная программа дополнительного образования объединения «Радиолюбитель» Управление образования муниципального района Туймазинский район муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования |
Образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного... Настоящая Образовательная Программа составлена в соответствии с основополагающими актами Российской Федерации |
||
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Детская... «Учреждение», создано на основании Постановления Главы администрации г. Октябрьского №3284 от 27. 10. 2009 г и является правопреемником... |
Программа дополнительного образования детей «коррупция и меры противодействия ей» Программа может использоваться для проведения занятий со школьниками в рамках дополнительного образования, а также для классных часов... |
||
Программа муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования... Управление по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Кировского района городского округа город Уфа |
Открытое акционерное общество «Санаторий-профилакторий «Солнечный»... Открытое акционерное общество «Санаторий-профилакторий «Солнечный» (оао «Санаторий-профилакторий «Солнечный»), именуемое в дальнейшем... |
Поиск |