Краткое содержание программы


Скачать 0.65 Mb.
Название Краткое содержание программы
страница 1/7
Тип Краткое содержание
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Краткое содержание
  1   2   3   4   5   6   7
Управление образованием Муниципального образования город Ирбит

Муниципальное автономное образовательное учреждение

дополнительного образования загородный оздоровительный лагерь

Муниципального образования город Ирбит

«Оздоровительно-образовательный центр «Салют»

c:\users\мама\desktop\img_1842_2.jpg


АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

«Тайна Белогорской ярмарки»


Сроки реализации: 2017г., 1-5 смены.

Автор-составитель программы:

Порецкая Вероника Викторовна –

заместитель директора лагеря «Салют»,

педагог-организатор 1к.к.,

педагог дополнительного образования 1к.к.

город Ирбит,2017г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


1

Полное название программы

Авторская программа «Тайна Белогорской ярмарки» Муниципального автономного образовательное учреждение дополнительного образования загородный оздоровительный лагерь Муниципального образования город Ирбит «Оздоровительно-образовательный центр «Салют».

2

Концепция программы

Концепция основана на следующих идеях:

-Методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова;

-Основные педагогические идеи А.С. Макаренко;

- Педагогические принципы Н.Е.Щурковой;

-Психолого-педагогические позиции д. п. н. проф., С.Д. Поляковой.

3

Направление деятельности

Гражданско –патриотическое, краеведческое, физкультурно-оздоровительное, духовно-нравственное, эстетическое, досуговое развитие детей средствами игры, познавательной и трудовой деятельности.

4

Краткое содержание программы

Программа содержит:

1. Пояснительная записка

2. Краткая характеристика участников программы

3. Педагогичемская идея программы

4. Целевой блок программы.

5. Критерии и способы оценки качества реализации программы.

6. Содержание и средства реализации программы

7.Кадровое обеспечение программы

8.Информационно-методическое обеспечение программы. Система анализа реализации программы

9.Особенности материально- технического обеспечения программы.

10.Список литературы

Приложения.1,2,3,4,5

5


Автор программы

Порецкая Вероника Викторовна – заместитель директора МАОУ ЗОЛ МО город Ирбит «Оздоровительно-образовательный центр «Салют», педагог-организатор 1к.к., педагог дополнительного образования 1к.к.


6

Нормативно-правовое обеспечение

- Конвенция ООН о правах ребенка;

-Конституция РФ;- Федеральный закон № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

Национальный стандарт Российской Федерации «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления».

- «Методические рекомендации по совершенствованию воспитательной и образовательной работы в детских оздоровительных лагерях, по организации досуга детей» ( письмо Департамента воспитания и социализации детей Минобрнауки России от 31 марта 2011года № 06 – 614).

- Методические рекомендации по организации отдыха и оздоровления детей ( создание авторских программ работы педагогических кадров) – Письмо Минобрнауки России от 26.10.2012г. № 09 – 260).

- План мероприятий («Дорожная карта»). Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки (Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2012г. № 2620 – р).

- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы( Указ Президента РФ от 01.06.2012г. № 761).

- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школе (письмо Минобрнауки РФ от 13.05.2013г. №ИР-352/09 «О направлении программы) и рекомендации по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы (письмо Минобрнауки РФ от 12.07.2013 №09-897 «О направлении рекомендаций»).

- Концепция государственной семейной политики в РФ на период до 2015года (Распоряжение Правительства РФ от 25.08.2014 №1618 –р)

- Стратегия развития воспитания детей в Российской Федерации (декабрь 2014года)

-Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

- Положение о детском оздоровительном лагере;

-Правила внутреннего распорядка в МАОУ ДО детском оздоровительном лагере.

7

Муниципальное образовательное учреждение, представившее программу

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования загородный оздоровительный лагерь Муниципального образования город Ирбит «Оздоровительно-образовательный центр «Салют»

8

Адрес, телефон

Россия, Свердловская область, 623850, г. Ирбит, ул. Советская, д. 100а

(34355) 52548, 51890, 51799

Адрес электронной почты: salyt_zol@mail.ru

Официальный сайт: irbitsalut.ru

9

Место реализации

Россия, Свердловская область, Ирбитский район, урочище «Белая горка»

10

Количество, возраст учащихся

250 детей преимущественно от 6 до 18 лет

11

Сроки реализации

Программа рассчитана на 5 смен ( 1 смена-21 день): 

 1 смена: 22.05.2017 г. – 11.06.2017 г.

 2 смена: 12.06.2017 г. – 02.07.2017 г.

3 смена: 03.07.2017 г. – 23.07.2017 г.

  4 смена: 24.07.2017 г. – 13.08.2017 г.

 5 смена: 14.08.2017 г. – 03.09.2017



I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Игра - это огромное светлое окно,  

через которое в духовный мир

                                                               ребенка вливается живительный

                                                               поток представлений, понятий об

                                                               окружающем мире. Игра – это

искра, зажигающая огонек пытливости

и любознательности.

  В.А. Сухомлинский
1.1.Концептуальные подходы, обоснование социальной значимости и актуальности программы

Задачи сохранения и укрепления здоровья детей, их разностороннего развития являются приоритетными в образовательной политике нашей страны. Приоритетные направления развития связаны с доступностью образования, повышением его качества, созданием эффективных механизмов управления образовательными системами. Безусловно, в решении этих задач особое место занимает летнее оздоровление детей и подростков в  оздоровительно-образовательных лагерях.

Методическое проектирование и повседневная практика лагеря «Салют» опирается на признанные достижения современной отечественной и зарубежной педагогики.

Человек сегодняшнего дня и будущего - это человек высокой общественной ответственности, всесторонне развитый, свободный, в арсенал ценностей которого войдет этика А.С. Макаренко, развивающая идеи о социальной обусловленности воспитанности.

Педагогические принципы Н.Е.Щурковой приводят к осмыслению существования ребёнка в лагере, как принципиально творческого процесса.

В практике лагеря указанные концепции претворяются в организации коллективного творческого взаимодействия каждого ребёнка с разновозрастной группой. Поэтому в основе подхода лежит методика коллективной творческой деятельности И.П.Иванова.

Построение модели лагеря на основе данных базисных установок требует более глубокого психологического обоснования и обеспечения. В этом случае, при рассмотрение процессов взаимодействия педагогов с детьми в лагере, мы опирались на психолого-педагогические позиции д. п. н. проф., С.Д. Поляковой.

Таким образом, с концептуальных позиций лагерь «Салют» это сюжетно-ролевые, организационно-деятельностные игры, реализующегося на материале летнего отдыха детей и подростков.

Лето - наилучшая пора для общения с природой, постоянная смена впечатлений, встреча с неизвестными, подчас экзотическими уголками природы. Экологическая обстановка на планете с каждым днем ухудшается все больше и больше, тем самым вызывая огромную тревогу и беспокойство.

Большие надежды возложены на 2017 год — год экологии и ООПТ. ( 5 января 2016 года президент РФ подписал Указ «О проведении Года экологии в 2017 году». Еще раньше, 1 августа 2015 года Владимир Путин обозначил еще одну тематику для предстоящего 2017 года, назвав его годом особо охраняемых природных территорий (ООПТ).)

И мы не можем остаться в стороне от заданной президентом темы года, так как МАОУ ЗОЛ МО город Ирбит ООЦ «Салют» расположен на территории уникального геолого-ботанического памятника природы, расположенного в Ирбитском районе Свердловской области в восемнадцати километрах к юго-западу от города Ирбита и в трёх километрах от деревни Речкалово на правом берегу реки Ирбит. Белая горка одно из любимых мест отдыха ирбитчан и жителей Ирбитского района. И очень часто, отдыхающие, получив от природной красоты все удовольствия, дарят ей в благодарность следы своего «культурного отдыха», не задумываясь о последствиях.

По словам В.А.Сухомлинского, чтобы ребёнок научился понимать природу, чувствовать её красоту, читать её язык, беречь её богатства, нужно прививать эти чувства с детства. Вот почему сегодняшняя экологическая ситуация – предмет всего гражданского воспитания. Воспитание гражданина – это воспитание в человеке уважения к себе как социально-значимой личности. Поэтому очень важно учить детей пользоваться красотой природы именно в ее царстве, создавать вокруг себя благоприятную среду и вести себя так, чтобы самим было приятно, чтобы чувствовать самоуважение от того, как живёшь, а не отвращение и беспомощность. Данная программа предлагает решать её путём вовлечения детей и подростков в практическую природоохранную и трудовую деятельность.

Россия - наша общая, большая, единственная Отчизна. Однако у каждого из нас есть еще и свой, милый сердцу уголок земли, это наш порог жизни, Малая Родина. «Родина без нас обойтись может, мы же без нее - ничто.» Эту великую истину, на которую обращал внимание В.А. Сухомлинский, должен понимать и чувствовать каждый ребенок. В этой связи следующий концептуальный «кирпичик» деятельности лагеря и нашей программы обратиться к одному из более ярких исторических событий в истории нашего края Ирбитская ярмарка.

Понятие патриотизм имеет множество формулировок, но все они сходятся в одном- это любовь и гордость за свое Отечество. А нам есть чем гордиться, и есть чему современнику поучиться у купцов старой Ирбитской ярмарки. За качество товара купцы словом отвечали, а слово купеческое было крепче камня: «Дал слово- как отрезал!». Честь свою купцы берегли, от своих слов не отказывались, даже вопреки большому доходу. О своих доходах не забывали, но и о благе Отчизны радели: содержали приюты для сирот, строили храмы и жилые дома, оказывали помощь пострадавшим в войнах, содержали культурные заведения.

Актуальность и значимость программы определяется еще и тем, что в период летних каникул происходит рост социальной дезадаптации детей, проявляющейся в утрате социальных связей с семьей и школой, увеличением процента ранней подростковой алкоголизации, курения и правонарушений. В целях профилактики асоциальных проявлений в детской и подростковой среде во время смены лагеря осуществляется занятость детей СОП, группы риска и детей учетных категорий.

Таким образом, программа «Тайна Белогорский ярмарки» составлена на основе концепции духовно – нравственного воспитания и нацелена на формирование бережного отношения к богатствам природы и общества, экологически и нравственно обоснованного поведения в природной и нравственной среде.

Содержание программы состоит из 3 основных компонентов, тесно переплетающих между собой: оздоровительного, воспитательного и обучающего. Ведь летний лагерь является, с одной стороны, формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой – пространством для оздоровления, развития художественного, технического, социального творчества ребенка.

Программа по своей направленности является комплексной, т. е. включает в себя разнопрофильную деятельность, объединяет различные направления оздоровления, отдыха детей в условиях летнего оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной.

Формируя воспитательное пространство лагеря, в основу организации смены закладывается легенда лагеря, согласно которой все дети становятся гостями «Белогорской ярмарки» и стараются разгадать ее тайну. (Приложение1)

Хотелось бы отметить, что изюминкой данной программы является, на наш взгляд, слияние трех основных понятий, которые выстроили своего рода формулу «патриотизм»= «экономика»+«экология». Не случайно «экономика и экология» переводятся с латыни и греческого одинаково – «наука о доме». Но в первом случае – это наука о домашнем хозяйстве, во втором – наука, так сказать, о сбережении дома. А в сумме осмысление человеком того, что он является частицей окружающего мира и осознания гражданской ответственности за свои действия, свое здоровье, понимания ценности человеческой жизни как величайшего дара природы.

Очень важно также приобщить молодое поколение к экономической сфере в жизни современного общества, чтобы они не были иждивенцами для государства, а приумножали его историю. Как раз на эти цели и рассчитана сюжетно-ролевая экономическая игра, положенная в основе программы.

Таким образом, данная программа посвящена воспитанию современного нового человека, который должен обладать определенными компетенциями, наличие которых диктует современность, уровень развития общества. Так, на сочетании прошлого опыта и современного развития, был определен тот набор качеств и навыков, которые можно воспитывать и развивать в условиях смены загородного летнего лагеря.

2.ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ ПРОГРАММЫ

Бизнес-план -, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности. В игре это миссия города, программа города на смену стратегия необходимых дел для достижения успеха: в каком направлении город-отряд будет жить в течение смены, каким образом жители собираются достичь успеха, кто чем будет заниматься.
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Краткое содержание программы icon Краткое содержание программы
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Английский калейдоскоп»
Краткое содержание программы icon П 1 2 обу «курскгражданпроект» Содержание содержание обозначение Наименование
Краткое описание территории муниципального образования, условий и инфраструктуры, формирующих факторы риска возникновения чрезвычайных...
Краткое содержание программы icon Краткое содержание об

Краткое содержание программы icon Содержание программы: Целевой раздел Пояснительная записка Характеристики...
Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей во второй младшей группе
Краткое содержание программы icon Краткое содержание акта
Подписано постановление, направленное на ограничение роста стоимости электрической энергии
Краткое содержание программы icon Краткое содержание 311
Защита прав человека в уголовном судопроизводстве и в уголовноисполнительной системе 135
Краткое содержание программы icon 3. Краткое содержание дисциплины
Аннотации программ учебных дисциплин подготовки бакалавра по направлению 110500. 62 «Садоводство»
Краткое содержание программы icon Краткое содержание курса
Лекция: Понятие операционной системы (ОС), цели ее работы. Классификация компьютерных систем
Краткое содержание программы icon Краткое содержание Категория
С 2011 года мы создали службу профилактики по отказам от новорождённых в родильных домах
Краткое содержание программы icon Краткое содержание акта
О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 8 июля 1997 г. N 828
Краткое содержание программы icon Краткое содержание акта
С 2014 г действуют новые правила расчета и уплаты страховых взносов в пфр в фиксированном размере
Краткое содержание программы icon Содержание программы I. Паспорт Полное наименование программы Основания...
Характеристика педагогического коллектива, повышение профессиональной квалификации
Краткое содержание программы icon Цель и задачи программы 10 стр. Содержание программы 10 стр. (учебный...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04 августа 2013 г. №1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной...
Краткое содержание программы icon Расписание занятий 15. Тематический план Программы Содержание Программы...
Особенности Программы и категория воспитанников, для которых предназначена Программа
Краткое содержание программы icon Краткое содержание акта
Республика Крым, в которой город Севастополь имеет особый статус, признана суверенным и независимым государством
Краткое содержание программы icon 4. Краткое содержание разделов курсового проекта
Выбор и обоснование организационно-технологических схем выполнения строительно-монтажных работ по циклам. Общая часть

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск