Скачать 0.9 Mb.
|
КОНКУРСНЫЙ МАТЕРИАЛ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ « КАЛЕЙДОСКОП ЗНАНИЙ» ЛЕТНЕГО ПРИШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ НА БАЗЕ ГОРОДСКОЙ ИННОВАЦИОННОЙ ПЛОЩАДКИ МБОУ ГИМНАЗИИ № 4 г. ПЯТИГОРСКА НА ЛУЧШУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ЛЕТНЕГО ОТДЫХА ДЕТЕЙ 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛАГАЕМЫХ ДОКУМЕНТОВ - программа работы профильной смены - дополнительные образовательные программы деятельности, реализуемые педагогами в профильной смене - психолого-педагогическое сопровождение программ - сценарий наиболее интересного мероприятия - краткое описание специфики работы профильной смены - публикация, отражающая деятельность профильной смены лагеря - достижения участников смены - фото и видео материалы (презентации в отдельных файлах) Программа работы профильной смены « КАЛЕЙДОСКОП ЗНАНИЙ» пришкольного летнего лагеря на базе городской инновационной площадки МБОУ гимназии №4 2014 – 2015 учебный год НАША ЭМБЛЕМА НАШ ДЕВИЗ: « В ПРИШКОЛЬНОМ ЛАГЕРЕ МЫ ВМЕСТЕ, ПУСТЬ ЛЕТО БУДЕТ ИНТЕРЕСНЕЙ!» НАША ПЕСНЯ: Кто - то верит, сами мы не верим, Что уж месяц в лагере прошел. Многому учились, много спели, Каждый здесь друзей себе нашел. Наша жизнь была всегда веселой: Русский, математика, танцкласс. Селфи на уроках в фотошколе Сделали счастливыми всех нас. Мы счастливые с тобой, Год учебный - за спиной. Мы счастливые теперь, В лето нам открыта дверь. Мы счастливые с тобой, Стали здесь одной семьей. Мы счастливые теперь, Школы нам открыта дверь. Трудно выбрать, что же интересней Квест, Мак Доналдс, Мафия, футбол. Выиграть всегда старались честно, И спасибо всем, кто не подвел. Впереди нас ждет еще немало Жарких и веселых летних дней, Но такое яркое начало Делает счастливыми людей. Мы счастливые с тобой, Год учебный - за спиной. Мы счастливые теперь, В лето нам открыта дверь. Мы счастливые с тобой, Стали здесь одной семьей. Мы счастливые теперь, Школы нам открыта дверь. We are happy еvery day Having studies, summer play. We together like to sing, Dance and walk and everything: Loud voices, naughty boys, Smiling girls and friendly noise, Summer holidays have come, Many things already done… Совет профильной смены Администрация гимназии Родители школьников Система развития, образования и воспитания личности Учителя –ведущие мастерских Детский коллектив Учителя мастер-классов СОДЕРЖАНИЕ.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Воспитательная работа в школе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитание в обществе и коллективе, семье и школе, это перевоспитание и самовоспитание, это многообразная воспитательная работа в процессе труда, игры, общения, общественной деятельности, самодеятельности, самореализации, творчества и самоуправления. Поэтому работа летней профильной смены пришкольного лагеря рассматривается как составная часть общего воспитательного процесса в школе. Реальность такова, что система образования по-прежнему остается главным организатором отдыха и оздоровления детей. Летний пришкольный лагерь сегодня – это не только социальная защита, это еще и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка, что создает условия для социализации молодого человека с учетом реалий современной жизни. Как показала практика, основное содержание работы летних пришкольных лагерей составляет спортивная, познавательная, интеллектуально-творческая деятельность. Жизнь в лагере должна быть насыщенной, полезной, полной событий. Надо использовать все возможности для интересного и полезного общения ребят со взрослыми и между собой. Досуг, игры должны побуждать к приобретению новых знаний, к серьезным размышлениям. Исходя из выше сказанного, мы постарались сделать программу профильной лагерной смены максимально интересной для школьников г.Пятигорска, отвечающей их потребностям. При составлении программы профильной смены в основу лёг опыт работы пришкольных профильных смен за последние годы. В современной системе воспитательной работы, которую можно рассматривать как систему социального становления личности, все большее место отводится активным приёмам и средствам воспитания. Лето для детей – это разрядка, накопившейся за год напряженности, восполнение израсходованных сил, восстановление здоровья, развитие творческого потенциала, совершенствование личностных возможностей, время открытий и приключений, время игры и азартного труда, время событий и встреч с чудом, время познания новых людей, а главное - самого себя. Естественно у каждого ребенка свои планы на лето. Но именно в лагере самореализация каждого ребенка, осуществляется в приобщение ребят к разнообразному социальному опыту, к ценностям общественно-значимого досуга. А наша задача – помочь им в этом. Сделать отдых детей более занимательным, насыщенным, полезным для физического и духовного здоровья. Именно это предусматривает программа профильной смены летнего пришкольного лагеря. Цель: Развитие личности ребенка, укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, воспитание лучших черт гражданина, интеллектуальное развитие. Задачи: 1.Содействие физическому, психическому, интеллектуальному, нравственному развитию детей; 2.Создание педагогической воспитательной среды, способствующей развитию сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; 3. Максимальное внимание - развитию личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей; 4.Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества; организация разнообразной общественно значимой досуговой деятельности детей и, прежде всего, активного общения с природой; 5.Укрепление здоровья, закаливание организма; 6. Выявление и развитие творческого потенциала ребенка, включение его в развивающую коллективную и индивидуальную деятельность; 7. Развитие у школьников навыков работы в группе. Механизм реализации программы. Этапы реализации программы: 1.Подготовительный этап. Этот этап характеризуется тем, что до открытия профильной смены пришкольного лагеря начинается подготовка к летнему сезону. Деятельностью этого этапа является: - разработка программы; - подготовка школы к летнему сезону; - издание приказа по школе о проведении летней кампании; - подготовка методического материала; - отбор кадров для работы в профильной смене пришкольного лагеря; - составление необходимой документации. 2.Организационный этап. Основной деятельностью этого этапа является: - запуск программы «Калейдоскоп знаний»; - формирование групп, - знакомство школьников с правилами жизнедеятельности профильной смены. 3.Основной этап: - реализация основной идеи смены; - вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно - творческих дел. 4.Заключительный этап. Основной идеей этого этапа является: - подведение итогов смены; - анализ предложений высказанных детьми, родителями, педагогами по деятельности профильной смены пришкольного лагеря в будущем. Педагогические принципы реализации программы. 1. Личностный подход в воспитании: - признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью; - добровольность включения детей в ту или иную деятельность; 2. Природосообразность воспитания: - обязательный учет возрастных, половозрастных и индивидуальных особенностей воспитанников; 3. Культуросообразность воспитания: - опора в воспитании на общекультурные и национальные особенности; - изучение и освоение общекультурных ценностей; 4. Гуманизация межличностных отношений: - уважительные демократические отношения между взрослыми и детьми; - уважение и терпимость к мнению других; - самоуправление в сфере досуга; - создание ситуаций успеха; - приобретение опыта организации коллективных дел и самореализация в них; - защита каждого члена коллектива от негативного проявления и вредных привычек; - создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения, формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия. 5. Дифференциация воспитания: - отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей; - создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня); - взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня; - активное участие детей во всех видах деятельности. 6. Средовой подход к воспитанию: - педагогическая целесообразная организация среды летнего оздоровительного лагеря, а также использование воспитательных возможностей внешней (социальной, природной) среды. Педагогические технологии, формы и методы работы по программе. Ведущими технологиями являются коммуникативная, групповая, ТАД (творчество, активность, действие) и др. Эти технологии обеспечивают достижение поставленных организационных и методических целей. Игровая технология раскрывает творческий потенциал ребёнка, развивает интеллектуальные, творческие и физические способности, формирует навыки позитивного общения со сверстниками, привлекает ребят к сознательному выбору активного и здорового образа жизни. Активные методы работы различаются между собой как по своим целям и задачам, так и по степени их «приближенности» к личности. Наиболее глубоко проникающим в личностно-значимые сферы деятельности участников групповой работы является социально-психологический тренинг. Именно эта форма позволяет в реальных жизненных ситуациях, формировать недостающие навыки и умения. Совещание – это метод коллективной выработки решений или передачи информации, основанный на данных, полученных непосредственно от участников групповой работы. Цель совещания: взаимная ориентация участников, обмен мнениями, координация планов, намерений, мотивов, жизненного и профессионального опыта. Мозговой штурм – групповое генерирование большого количества идей за относительно короткий отрезок времени. В его основе лежит принцип ассоциативного мышления, и взаимного стимулирования. Этот метод ослабляет стереотипы и шаблоны привычного группового мышления, и при этом никто не отмалчивается и «ценные мысли не сохнут на корню». Проводится он при остром дефиците творческих решений и новых идей. Достоинства этого метода: - снижается критичность и закрытость мышления, что способствует развитию творчества, оригинальности, формирует позитивную установку человека по отношению к собственным способностям; - участникам предоставляется возможность проявить сочувствие, одобрение и поддержку друг другу; - эффективно преодолеваются внутренние логические и психологические барьеры, снимаются предубеждения, осознаются стереотипы. Ситуационно-ролевые и деловые игры – позволяют моделировать, обсуждать и реально проигрывать по ролям различные ситуации из области профессиональной деятельности, включая процессы межличностного и группового общения. В течение смены детям предлагается череда различных типов деятельности, отражающих логику смены, основанных на принципах игрового моделирования программы: 1. Коммуникативно-игровая деятельность – деятельность ребёнка, направленная на самостоятельное формирование и решение набора коммуникативных задач, необходимых для достижения игровой цели в рамках выбранной роли. 2. Прикладная творческая деятельность. Осуществляется в мастерских по интересам. Посещение свободное, выбор обусловлен личным интересом ребёнка. Работа творческих лабораторий направленная на реализацию задач экологического, интернационального, художественно-эстетического, гражданского воспитания. Типы деятельности: - формирование культуры поведения школьников в окружающей среде. - формирование навыков здорового образа жизни. - воспитание социально значимых качеств личности, гражданского самосознания, как результат комплекса воспитательных процессов. - оздоровление находящихся в лагере детей, содействовать сохранению и укреплению здоровья, приучить к здоровому образу жизни. - раскрытие и развитие творческих способностей детей. Умение участвовать в коллективных творческих делах. - умение общаться с окружающими. - умение самоорганизовывать свою деятельность. - формирование бережного отношения к природе, разумного и гуманного поведения в природе. С целью создания условий для расширения интеллектуальных способностей в течение профильной смены работают четыре творческие мастерские: «Юные филологи», «Юные лингвисты», «Юные правоведы», «Юные экологи», а также фотостудия и мастер-классы по танцам и драматизации. 3. Аналитическая деятельность. Анализ игровых ситуаций, обсуждение, сопоставление с современным обществом и человеком, поиск причин и следствий, открытых детьми явлений осуществляется в ходе дискуссий, ролевых игры, игр по станциям и т.п. Ожидаемые результаты. Участие в программе способствует духовному и интеллектуальному развитию детей, динамичному развитию творческого мышления, познавательных процессов, лидерских и организаторских навыков. Использование и реализация предложенных форм работы служит созданию условий для совершенствования способностей и задатков детей, что оказывает существенное влияние на формирование интереса к различным видам социального творчества, к созидательной деятельности. По окончании смены у школьника предполагается:
Педагогическая диагностика и способы корректировки программы. В профильной смене диагностика проходит в несколько этапов:
Обеспечение реализации программы. Нормативно-правовое обеспечение: В основу концепции программы легли следующие нормативно-правовые документы: 1. Конвенция о правах ребенка. 2. Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей.. 4. Положение о лагере дневного пребывания . 5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания. 6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 8. Приказы МБОУ гимназии №4 об организации летнего отдыха детей. 9. Должностные инструкции работников. 10. Заявки от школ. 11. Планы работы творческих мастерских. Список используемой литературы
профильной смены «КАЛЕЙДОСКОП ЗНАНИЙ»
|
Программа республиканской профильной смены «Блокпост» Нормативная правовая основа организации и проведения республиканских профильных смен |
Программа профильной смены: «царство права» Самара, 2017 оглавление Литература, используемая педагогами для организации учебно-воспитательного процесса 20 |
||
Программа профильной смены лагеря дневного пребывания «Знай нас: мы кузбасс» Государственное автономное учреждение дополнительного образования «Детский оздоровительно-образовательный (профильный) центр Сибирская... |
Руководство по эксплуатации ккм штрих-мини-к начало работы Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на индикаторе 24 часа). Для... |
||
Руководство по эксплуатации ккм меркурий-115к начало работы Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на экране появится Err 100).... |
Руководство по эксплуатации ккм меркурий-115к начало работы Ккм контролирует породолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на экране появится Err 100).... |
||
Руководство по эксплуатации ккм меркурий-130к начало работы Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на экране появится пров осг).... |
Руководство по эксплуатации ккм меркурий-130к начало работы Ккм контролирует породолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на экране появится Err 100).... |
||
Руководство по эксплуатации ккм элвес-микро-к начало работы Ккм контролирует продолжитенльность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на индикаторе появиться 24часа... |
Инструкция по эксплуатации ккт амс-100к начало работы Ккт контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккт блокируется (на индикаторе появиться: 24... |
||
Руководство по эксплуатации ккм амс-100к начало работы Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на индикаторе появиться: 24... |
Руководство по эксплуатации ккм меркурий-115к начало работы Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на индикаторе появиться: пров... |
||
Руководство по эксплуатации ккм меркурий-130к начало работы Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на индикаторе появиться: пров... |
Инструкция по эксплуатации ккт штрих-Мини-к начало работы Ккт контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккт блокируется (на индикаторе появиться: 24... |
||
Руководство по эксплуатации ккм штрих-Мини-к начало работы Ккм контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккм блокируется (на индикаторе появиться: 24... |
Инструкция по эксплуатации ккт элвес-Микро-к начало работы Ккт контролирует продолжительность смены. При продолжительности смены более 24 часов ккт блокируется (на индикаторе появиться: 24... |
Поиск |