Аннотации-Фил-5
АННОТАЦИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.1 История
Объем трудоемкости: 3 зачетных единицы (108 часов);
в том числе: 50 час. аудиторное время (30 часов лекций, 20 часов практических), 54 час. самостоятельная работа студента, 4 час. КСР.
1. Цель и задачи дисциплины:
Цель: формирование системы знаний, умений, навыков в области отечественной истории: формирование базового уровня исторической грамотности, необходимого для ориентации и социальной адаптации к происходящим изменениям в жизни российского общества; формирование культуры исторического мышления как одного из компонентов целостного мировоззрения, целостного видения исторических процессов и исторической динамики, умения рассматривать современные проблемы как элемент длительной эволюции, выработка адекватных представлений о сути исторических явлений и их взаимосвязи; выработка практических навыков принятия ответственных исторических решений как в личной, так и общественной жизни; формирование способности к саморазвитию, самообразованию, самостоятельности в принятии исторических решений.
Задачи:
1. Формирование системы знаний и умений, связанных с представлением об отечественной истории.
2. Актуализация межпредметных знаний, способствующих пониманию особенностей сложного процесса отечественной истории.
3. Ознакомление с основными историческими и социально значимыми явлениями для соответствующей предметной области их использования.
4. Формирование системы исторических знаний и умений, необходимых для понимания основ процесса моделирования и статистической обработки информации в профессиональной области.
5. Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности студентов и формирования у них опыта исторической деятельности в ходе решения прикладных задач, специфических для области их профессионального применения в т.ч. знаний об отечественной истории.
6. Стимулирование самостоятельной, деятельности по освоению содержания дисциплины и формированию необходимых компетенций.
7. Раскрыть сущность исторических явлений и процессов и привить будущим выпускникам соответствующий понятийный аппарат.
8. Сформировать навыки анализа, истолкования и описания исторических процессов.
9. Сформировать умение выносить аргументированные суждения по историческим вопросам.
10.Сформировать навык анализа альтернативных вариантов с целью принятия рациональных решений.
2.Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «История» относится к вариативной части профессионального цикла (Б.1.Б.1).
Для освоения дисциплины «История» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предмета «История» на предыдущем уровне образования.
Освоение дисциплины «История» является необходимой для определения пространственных рамок исторических процессов и явлений на локальном, национальном и глобальном уровнях. Знания, полученные при освоении дисциплины «История», необходимы для прохождения педагогической практики и практики в области культурно-просветительской деятельности.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
способность понимать значение истории как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3)
готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14)
способность понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК -15)
способность разрабатывать и реализовать, с учетом отечественного и зарубежного опыта, культурно-просветительские программы (ПК- 9)
способность выявлять и использовать возможности региональной культурной, образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10).
Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Код контролируемой компетенции, семестр
|
Виды аудиторных занятий, на которых формируется данная компетенция
|
Знания, умения и владения, формируемые н соответствующих уровнях (пороговый, углубленный, продвинутый)
|
Наименование оценочного средства
|
Критерии оценивания
|
Максимальная оценка в рейтинговых баллах
|
Планируемые результаты
|
ОК-3
1 сем
|
Лекционное
|
Знает основные закономерности взаимодействия человека и общества.
Знает особенности современного экономического развития России и мира.
|
Письменная работа
|
Письменная проверочная работа по завершению раздела
|
5
|
Формирование знаний об истории
|
Знает основные закономерности историко- культурного развития человека и человечества.
|
Компьютерное тестирование
|
50-69%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
20
|
Знает основные механизмы социализации личности.
Знает основные философские категории и проблемы человеческого бытия.
|
70-84%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
85-100% правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
Практическое
|
Умеет использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности.
|
Выполнение практических заданий
|
Конспектирование произведений источникового и научного содержания
|
15
|
Приобретение умений анализа источников и литературы, внедрения в образовательный процесс новых знаний, а также формирования базы информационных ресурсов
|
Умеет мировоззренческие, социально и лично значимые философские проблемы.
|
Написание эссе по заданной в программе теме
|
Умеет применять знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.
Умеет отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине.
|
Создание базы информационных ресурсов
|
Самостоятельное
|
Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Составление терминологического словаря
|
10
|
Формирование владений терминами дисциплины, методами научного познания и речевой коммуникации
|
Владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля.
|
Создание презентаций и виртуальных экскурсий
|
Владеет различными способами вербальной и невербальной коммуникации в родной и иноязычной среде.
|
Написание реферата по заданной в программе теме
|
Код контролируемой компетенции, семестр
|
Виды аудиторных занятий, на которых формируется данная компетенция
|
Знания, умения и владения, формируемые н соответствующих уровнях (пороговый, углубленный, продвинутый)
|
Наименование оценочного средства
|
Критерии оценивания
|
Максимальная оценка в рейтинговых баллах
|
Планируемые результаты
|
ОК-14
1 сем
|
Лекционное
|
Знает основные закономерности взаимодействия человека и общества.
Знает особенности современного экономического развития России и мира.
|
Письменная работа
|
Письменная проверочная работа по завершению раздела
|
5
|
Формирование знаний об истории
|
Знает основные закономерности историко- культурного развития человека и человечества.
|
Компьютерное тестирование
|
50-69%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
20
|
Знает основные механизмы социализации личности.
Знает основные философские категории и проблемы человеческого бытия.
|
70-84%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
85-100% правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
Практическое
|
Умеет использовать различные формы, виды устной и письменной коммуникации в учебной и профессиональной деятельности.
|
Выполнение практических заданий
|
Конспектирование произведений источникового и научного содержания
|
15
|
Приобретение умений анализа источников и литературы, внедрения в образовательный процесс новых знаний, а также формирования базы информационных ресурсов
|
Умеет мировоззренческие, социально и лично значимые философские проблемы.
|
Написание эссе по заданной в программе теме
|
Умеет применять знания в процессе решения задач образовательной и профессиональной деятельности.
Умеет отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине.
|
Создание базы информационных ресурсов
|
Самостоятельное
|
Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Составление терминологического словаря
|
10
|
Формирование владений терминами дисциплины, методами научного познания и речевой коммуникации
|
Владеет навыками рефлексии, самооценки, самоконтроля.
|
Создание презентаций и виртуальных экскурсий
|
Владеет различными способами вербальной и невербальной коммуникации в родной и иноязычной среде.
|
Написание реферата по заданной в программе теме
|
Код контролируемой компетенции, семестр
|
Виды аудиторных занятий, на которых формируется данная компетенция
|
Знания, умения и владения, формируемые н соответствующих уровнях (пороговый, углубленный, продвинутый)
|
Наименование оценочного средства
|
Критерии оценивания
|
Максимальная оценка в рейтинговых баллах
|
Планируемые результаты
|
ОК-15
1 сем
|
Лекционное
|
Знает особенности современного экономического развития России и мира.
Знает основные вехи истории
|
Письменная работа
|
Письменная проверочная работа по завершению раздела
|
5
|
Формирование знаний о истории
|
Знает концептуальные модели и подходы к теме
|
Компьютерное тестирование
|
50-69%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
20
|
Знает основные философские категории и проблемы человеческого бытия. Знает об основах межкультурного диалога
|
70-84%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
85-100% правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
Практическое
|
Умеет отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине.
Умеет обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию в подходе к учащимся в ходе преподавания курса в школе
|
Выполнение практических заданий
|
Конспектирование произведений источникового и научного содержания
|
15
|
Приобретение умений анализа источников и литературы, внедрения в образовательный процесс новых знаний, а также формирования базы информационных ресурсов
|
Умеет нести ответственность за результаты своих действий в профессиональной сфере деятельности
|
Написание эссе по заданной в программе теме
|
Умеет организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач
|
Создание базы информационных ресурсов с демонстрацией элементов найденного материала в качестве сообщений по теме практических занятий
|
Самостоятельное
|
Владеет навыками анализа исторических источников
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Составление терминологического словаря
|
10
|
Формирование владений методами научного познания и речевой коммуникации
|
Владеет профессиональными основами речевой коммуникации с использованием терминологии данной дисциплины
|
Создание презентаций и виртуальных экскурсий
|
Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.
Владеет методами научного изложения материала
|
Написание реферата по заданной в программе теме
|
Код контролируемой компетенции, семестр
|
Виды аудиторных занятий, на которых формируется данная компетенция
|
Знания, умения и владения, формируемые н соответствующих уровнях (пороговый, углубленный, продвинутый)
|
Наименование оценочного средства
|
Критерии оценивания
|
Максимальная оценка в рейтинговых баллах
|
Планируемые результаты
|
ПК-9
1 сем
|
Лекционное
|
Знает основные вехи истории.
Знает основные философские категории и проблемы человеческого бытия.
|
Письменная работа
|
Письменная проверочная работа по завершению раздела
|
5
|
Формирование знаний о истории
|
Знает концептуальные модели и подходы к теме
|
Компьютерное тестирование
|
50-69%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
20
|
Знает об основах межкультурного диалога
|
70-84%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
85-100% правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
Практическое
|
Умеет обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию в подходе к учащимся в ходе преподавания курса в школе
|
Выполнение практических заданий
|
Конспектирование произведений источникового и научного содержания
|
15
|
Приобретение умений анализа источников и литературы, внедрения в образовательный процесс новых знаний, а также формирования базы информационных ресурсов
|
Умеет нести ответственность за результаты своих действий в профессиональной сфере деятельности.
Умеет отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине.
|
Написание эссе по заданной в программе теме
|
Умеет организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач
|
Создание базы информационных ресурсов с демонстрацией элементов найденного материала в качестве сообщений по теме практических занятий
|
Самостоятельное
|
Владеет навыками анализа исторических источников. Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Составление терминологического словаря
|
10
|
Формирование владений методами научного познания и речевой коммуникации
|
Владеет профессиональными основами речевой коммуникации с использованием терминологии данной дисциплины
|
Создание презентаций и виртуальных экскурсий
|
Владеет методами научного изложения материала
|
Написание реферата по заданной в программе теме
|
Код контролируемой компетенции, семестр
|
Виды аудиторных занятий, на которых формируется данная компетенция
|
Знания, умения и владения, формируемые н соответствующих уровнях (пороговый, углубленный, продвинутый)
|
Наименование оценочного средства
|
Критерии оценивания
|
Максимальная оценка в рейтинговых баллах
|
Планируемые результаты
|
ПК-10
1 сем
|
Лекционное
|
Знает основные вехи истории
|
Письменная работа
|
Письменная проверочная работа по завершению раздела
|
5
|
Формирование знаний о истории
|
Знает концептуальные модели и подходы к теме
|
Компьютерное тестирование
|
50-69%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
20
|
Знает об основах межкультурного диалога.
Знает особенности современного экономического развития России и мира.
|
70-84%
правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
85-100% правильных ответов в вопросах итогового тестового задания
|
Практическое
|
Умеет обеспечивать индивидуализацию и дифференциацию в подходе к учащимся в ходе преподавания курса в школе
|
Выполнение практических заданий
|
Конспектирование произведений источникового и научного содержания
|
15
|
Приобретение умений анализа источников и литературы, внедрения в образовательный процесс новых знаний, а также формирования базы информационных ресурсов
|
Умеет отбирать информационные ресурсы для сопровождения учебного процесса по данной дисциплине. Умеет нести ответственность за результаты своих действий в профессиональной сфере деятельности
|
Написание эссе по заданной в программе теме
|
Умеет организовывать подгруппы студентов своей группы для овладения ими опытом взаимодействия при решении предлагаемых учебных задач
|
Создание базы информационных ресурсов с демонстрацией элементов найденного материала в качестве сообщений по теме практических занятий
|
Самостоятельное
|
Владеет навыками анализа исторических источников
|
Выполнение индивидуальных заданий
|
Составление терминологического словаря
|
10
|
Формирование владений методами научного познания и речевой коммуникации
|
Владеет профессиональными основами речевой коммуникации с использованием терминологии данной дисциплины
|
Создание презентаций и виртуальных экскурсий
|
Владеет методами научного изложения материала.
Владеет технологиями приобретения, использования и обновления гуманитарных, социальных и экономических знаний.
|
Написание реферата по заданной в программе теме
|
Структура и содержание дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, или 108 час., в том числе: аудиторная нагрузка 50 час., самостоятельная работа студента 54 час., 4 час. КРС, 1 семестр – экзамен.
|