1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Скачать 0.6 Mb.
Название 1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
страница 1/5
Тип Документы
  1   2   3   4   5




СОДЕРЖАНИЕ








Стр.

1

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

5

3

КОМПЛЕКТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

7


1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

Основная цель изучения дисциплины «Фармакология» - изучить основные фармакологические группы лекарственных препаратов, их фармакологическую характеристику


В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выписывать лекарственные формы в рецепте с использованием справочной литературы;

  • находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

  • ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

  • давать рекомендации пациенту по применению различных лекарственных средств;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия

  • основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия

лекарств по группам

  • побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

  • правила заполнения рецептурных бланков

  • ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

  • ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

  • ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

  • ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

  • ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.


2. Паспорт фонда оценочных средств


2.1 Область применения фонда оценочных средств

Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Фармакология»

2.2 Сводные данные об объектах оценивания, основных показателях оценки, типах заданий, формах аттестации

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля

и оценки результатов обучения






1 выписывать лекарственные формы в рецепте с использованием справочной литературы;

контроль навыков выписывания и чтения рецептов, тестирование, терминологический

диктант, контроль выполнения упражнений,

контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы;





2 находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

работа со справочниками, учебниками и интернет - сайтами







3. ориентироваться в номенклатуре лекарственных средств;

тестирование, терминологический диктант, выполнение упражнений на определение фармакологической группы препарата




4. правила заполнения рецептурных бланков


выполнение упражнений по переводу и оформлению рецептов; контроль результатов выполнения внеаудиторной самостоятельной работы,




5.лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия

тестирование, терминологический диктант






6.. основные лекарственные группы и фармакотерапевтические действия лекарств по группам

решение ситуационных задач, тестирование




7.побочные эффекты, виды реакций и осложнений лекарственной терапии;

подготовка сообщений и презентаций




8.правила заполнения рецептурных бланков

упражнения по заполнению рецептурных бланков







Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы

контроля и оценки



ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

наличие интереса к будущей профессии

наблюдение и оценка

на теоретических и

практических занятиях

при выполнении работ



ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.


ответственность за работу

членов команды, результат

выполнения заданий.


наблюдение и оценка

выполнения мероприятий

профессиональной

деятельности на

практических занятиях,

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение своей квалификации.

осознанное стремление к профессиональному и личностному развитию, самообразованию.


экспертное наблюдение и оценка представленных в

портфолио результатов

повышения личностного и квалификационного уровня.




Результаты (освоенные

профессиональные

компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля




ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.



выписывание лекарственных форм в рецепте с использованием справочной литературы;

контроль навыков выписывания и чтения рецептов, тестирование, терминологический

диктант,

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

умение находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных;

работа со справочниками, учебниками и интернет - сайтами

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

знания лекарственных форм, путей введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия

тестирование, терминологический диктант



ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию

.знания основных лекарственных групп и фармакотерапевтические действия лекарств по группам
правила заполнения рецептурных бланков

решение ситуационных задач


упражнения по заполнению рецептурных бланков


3. Фонд оценочных средств

3.1. Задания для проведения текущего контроля

Раздел: 1 Введение. Рецептура.

Тема:1.1. Лекция №1. Введение. Общие сведения об аптеке.

Упражнение 1. Продолжить предложения:

  1. Фармакология – это …………………………………………………………

  2. Фармакология как наука делится на следующие разделы – это ………….

  3. Общая рецептура изучает: …………………………………………………..

  4. Общая фармакология изучает:………………………………………………

  5. Частная фармакология изучает: …………………………………………….

  6. Лекарственное вещество – это ………………………………………………

  7. Лекарственная форма – это ………………………………………………….

  8. Аптека – это …………………………………………………………………..

Эталон ответа:

1.Фармакология – это наука, изучающая действие лекарственных веществ на организм и о путях поиска новых лекарственных веществ.

2.Фармакология как наука делится на следующие разделы – это общая рецептура, общая и частная фармакология.

3.Общая рецептура изучает: виды и характеристику лекарственных форм и правила их прописывания в рецепте.

4.Общая фармакология изучает: вопросы фармакодинамики и фармакокинетики.

5.Частная фармакология изучает: фармакологические группы лекарственных препаратов и фармакологическую характеристику отдельных представителей этих групп.

6.Лекарственное вещество или лекарственное средство – это вещества, применяемые для профилактики, диагностики, лечения болезней, предотвращения беременности, полученные из крови, плазмы крови, а так же органов, тканей человека или животного, растений, минералов, методами синтеза или с применением биологических технологий.

7.Лекарственная форма или лекарственный препарат – это дозированные лекарственные средства, готовые к применению.

8.Аптека – это организация, осуществляющая розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление и отпуск лекарственных средств в соответствии с требованиями Федерального Закона. К аптечным учреждениям относятся аптеки, аптеки учреждений здравоохранения, аптечные пункты, аптечные магазины, аптечные киоски.

Упражнение 2. Изучить и сделать краткий конспект ФЗ № 86 от 22.06.98. «О лекарственных средствах»

Эталон ответа:

Глава 1 «Общие положения». Глава включает следующие статьи:

Статья 1. «Предмет регулирования настоящего ФЗ».

Статья 2. «Сфера применения настоящего ФЗ».

Статья 3. «Законодательсто РФ о лекарственных средствах».

Статья 4. «Основные понятия, используемые в настоящем ФЗ».

Глава 2. «Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лек.средств».

Статья 5. «Гос.регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лек.средств2.

Статья 6. «Полномочия Правительства Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств»

Статья 7. «Полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере обращения лекарственных средств»

Глава 3. «Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств»

Статья 8. «Государственная система контроля качества, эффективности, безопасности лекарственных средств»

Глава 4. «Производство и изготовления лекарственных средств»

Статья 13. «Производства лекарственных средств»

Статья 14. « Гос.контроль производства лекарственных средств»

Статья 15. «Лицензирование производства лекарственных средств»

Статья 16. «Маркировка и оформление лекарственных средств»

Статья 17. «Изготовление лекарственных средств»

Статья 18. «Ответственность за несоблюдение правил организации производства и контроля качества лекарственных средств и правил изготовления лекарственных средств»

Глава 5. «Гос.регистрация лекарственных средств»

Статья 19. «Гос.регистрация лекарственных средств»

Глава 6. «Ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации. Вывоз лекарственных средств с территории Российской Федерации»

Статья 20. «Порядок ввоза лек. средств на территорию Российской Федерации»

Статья 21. «Юридические лица, которым разрешен ввоз лекарственных средств на территорию Российской Федерации»

Статья 22. «Ввоз лек. средств на территорию Р.Ф. для личного использования и иных некоммерческих целей»

Статья 24. «Документы, представляемые в таможенные органы Р.Ф. при ввозе лек. средств на территорию Р.Ф.»

Статья 25. «Физические и юридические лица, которым разрешен вывоз лек. средств с территории Р.Ф.»

Статья 27. «Сотрудничество таможенных органов Р.Ф. и федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление гос. контроля и надзора в сфере обращения лек. средств»

Глава 7. «Оптовая торговля лекарственными средствами»

Статья 28. «Продажа лек. средств организациями-производителями лек. средств»

Статья 29. «Продажа лек. средств организациями оптовой торговли лек. средствами»

Статья 31. «Запрещение продажи лек. средств нестандартного качества или являющихся незаконными копиями зарегистрированных в Р.Ф. лек. средств»

Глава 8. «Розничная торговля лек. средствами»

Статья 32. «Порядок розничной торговли лек.средствами»

Статья 33. «Фармацевтическая деятельность физических лиц в аптечных учреждениях»

Статья 34. «Лицензирование фармацевтической деятельности»

Глава 9. «Разработка, доклинические и клинические исследования лек. средств»

Статья 35. «Разработка новых лек.средств»

Статья 36. «Решение о проведении клинических исследований лек.средств»

Статья 38. «Правовая основа проведения клинических исследований лек. средств и финансирование клинических исследований лек. средств»

Статья 39. «Клинические исследования лек. средств»

Статья 40. «Права пациентов, участвующих в клинических исследованиях лек. средств»

Статья 41 . «Обязанность субъектов обращения лек.средств сообщать о случаях побочных действий и об особенностях взаимодействия лек. средств с другими лек. средствами»

Глава 11. «Информация о лек.средствах»

Статья 43. «Информация о лек.средствах»

Глава 12. «Ответственность за вред, нанесённый здоровью человека применением лек. средств»

Статья 45. «Возмещение ущерба, связанного с вредом, нанесённым здоровью человека вследствие применения лек. средств»

Глава 13. «Заключительные положения»

Статья 46. «Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим ФЗ»

Статья 47. «Вступление в силу настоящего ФЗ»

  1   2   3   4   5

Похожие:

1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения уд «Информатика»
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины...
Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Аннотации рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей для...
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по...
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 3 Требования к результатам освоения дисциплины
Задачей дисциплины является дать будущим инженерам-механикам знания о правилах технической эксплуатации судовых котлов, правила техники...
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Методические рекомендации по курсу в. 2 Распределенные системы подготовки...
...
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Рабочая программа Цели освоения дисциплины «Испанский язык»
...
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Цели освоения дисциплины: освоения дисциплины: выработать у студентов...
И принятия решений на основе технического анализа; овладение студентами навыками фундаментального анализа как основы принятия инвестиционных...
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 2. Место дисциплины в структуре ооп
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. 1 Цель и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования...
Российской Федерации. Однако интересы работников и работодателей часто противоречат друг другу, поэтому в регулировании трудовых...
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Пояснительная записка 4 1 Характеристика дисциплины 4 2
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon «Информатика» Требования фгос спо к результатам освоения дисциплины: общие компетенции
ПД. 02 «Информатика», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск