Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении


Скачать 113.53 Kb.
Название Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Приложение № 1

к приказу от __06.12.2016__ № __2061__


ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальном этапе Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды

«Человек-Земля-Космос»



  1. Общие положения

    1. Настоящее положение определяет порядок проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос».

    2. Олимпиада проводится в целях формирования творческой личности с экологически ориентированным мышлением, стремлением инициативно и эффективно участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды.

    3. Основные задачи олимпиады:

  • приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении;

  • развитие творческих способностей у детей и молодежи;

  • пробуждение интереса к исследовательским профессиям;

  • содействие профессиональной ориентации детей и молодежи;

  • патриотическое - воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, жизни и деятельности великих соотечественников.

  1. Муниципальный этап Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» проводится комитетом по образованию администрации города Мурманска, Городским информационно-методическим центром работников образования.


  1. Участники олимпиады

В олимпиаде принимают участие обучающиеся муниципальных образовательных учреждений города Мурманска в возрасте от 10 до 17 лет (включительно) в двух возрастных группах: 10-13 лет (младшая) и 14 - 17 лет (старшая).


  1. Порядок организации и проведения олимпиады

    1. В 2017 году олимпиада проводится заочно по следующим направлениям деятельности:

«Наш дом — Земля» (исследования водных объектов, почвенного покрова, геологической среды и атмосферы);

«Флора и фауна» (исследования состояния животного мира и растительного покрова);

«Сохраним Землю» (рассматриваются уже существующие или создающиеся системы экологического мониторинга, результаты систематических наблюдений за состоянием объектов окружающей среды, в том числе на территории школы, города; исследование устойчивости природных систем по отношению к антропогенному воздействию; представляемый проект должен иметь практическую направленность с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и предложениями, направленными на улучшение её состояния);

«Город, в котором я живу» (исследования состояния городской среды, проекты по улучшению экологического состояния города);

«Энергия и человек» (работы об энергии, используемой человеком в быту и технике (тепловая, электрическая, механическая, солнечная и др.), ее влиянии на окружающую среду и человека; работы по изучению альтернативных источников энергии, ее использования в настоящее время и перспектив применения в будущем; предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека);

«Физическая лаборатория» (геофизические исследования; результаты проведенных геофизических исследований окружающей среды; изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, а также вопросов обеспечения безопасности и защиты от физических воздействий; физические свойства природных тел; измерительные приборы);

«Космическая лаборатория» - естественные науки в космосе (физика невесомости; биология, микробиология, медицина, радиология, биотехнология; экология; материаловедение и технологические процессы; космические эксперименты (предложения для проведения на МКС);

«Астрономия» (астрономия, астрофизика, космология, планетология);

«Космонавтика» - межпланетные полёты и космические проекты (космические транспортные средства и системы, ракеты и безракетные способы передвижения в космосе; космическая энергетика; космическое строительство (научные, производственные и горнодобывающие комплексы в космическом пространстве, на Луне и Марсе);

«Человек и космос» - гуманитарные науки и журналистика по космонавтике (космическое право; космическое образование (проекты и программы в области космического образования населения); библиографические и архивные историко-технические исследования; очерки, интервью, репортажи о людях, внесших вклад в развитие авиации и космонавтики; психологические аспекты пилотируемых космических полетов, космическая философия;

«Программирование» (моделирование физических процессов; создание программ автоматизированного управления; создание веб-сайтов и развивающих игр по тематике номинаций олимпиады) ВНИМАНИЕ! Игры, пропагандирующие насилие, оргкомитетом олимпиады не принимаются!;

«Информационные технологии» (компьютерные фильмы и клипы, мультипликация, информационные системы, ЗD - графика; ЗD - модели представляются в виде трехмерного видеоклипа, который должен содержать элементы анимации или пространственный план (облет камеры вокруг объекта) созданной ЗD - модели или, в случае игровой модели, видеоролик (захват (capture)) игровой ситуации; образовательные информационные системы (программы);

«Презентация» (для младшей возрастной группы). Рассматриваются работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».

3.2. На Олимпиаду принимается только одна работа от каждого автора.

3.3. На Олимпиаду не принимаются рефераты. Коллективные работы (2 и более автора) в старшей возрастной группе не принимаются.

3.4. Работы, присланные на конкурс, не рецензируются, не возвращаются. Конкурсные работы и их основные результаты могут быть опубликованы в средствах массовой информации и в сети Интернет (авторство сохраняется).

3.5. Работы, оформленные с нарушениями требований (Приложение № 3), не принимаются.

3.6. Регистрация участников проводится в период с 12 по 19 января 2017 года на сайте zko.edu.murmansk.ru. Использование сокращений в регистрационных записях не допускается.

3.7. Конкурсные материалы, заявки в печатном виде, оформленные в соответствии с требованиями (Приложение № 3), направляются в срок до 23 января 2017 года по адресу: г. Мурманск, ул. Генералова, д. 1/17 (2 этаж, кабинет № 3, Мишина Яна Геннадьевна, 27 17 10).

3.8. Жюри олимпиады в срок до 2 февраля 2017 года устанавливает рейтинг участников олимпиады по каждому направлению деятельности по следующим критериям:

  • новизна и актуальность работы;

  • глубина проработки проблемы;

  • аргументированность выводов;

  • степень личного участия обучающихся в выполненной работе;

  • научное и практическое значение результатов;

  • качество оформления работы и дизайна;

  • наличие и качество иллюстративного материала;

  • творческий подход к разработке проекта (работы);

  • оригинальность исполнения;

  • уровень техники исполнения.


4. Руководство и методическое обеспечение олимпиады

4.1. Общее руководство олимпиадой осуществляет комитет по образованию администрации города Мурманска, Городской информационно-методический центр работников образования.

4.2. Комитет по образованию администрации города Мурманска:

  • определяет сроки, порядок и место проведения олимпиады;

  • формирует состав оргкомитета олимпиады;

  • утверждает состав жюри;

  • подводит итоги олимпиады.

4.3. Оргкомитет олимпиады:

  • формирует направления олимпиады;

  • формирует состав жюри;

  • определяет критерии оценки проектов (исследовательских работ);

  • оказывает консультативную помощь участникам олимпиады;

  • разрабатывает порядок проведения олимпиады.

4.4. Жюри олимпиады заполняет на каждую работу экспертный лист, в котором указывается полный набор оценок по разделам в соответствии с критериями и выставляется итоговый балл.

4.5. Информация, содержащаяся в экспертных листах жюри, является конфиденциальной.

5. Подведение итогов олимпиады

5.1. По итогам проведения муниципального этапа Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос» издаётся приказ комитета по образованию администрации города Мурманска.

5.2. Участники олимпиады получает свидетельство об участии в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос».

5.3. Победители и призёры олимпиады награждаются дипломами комитета по образованию администрации города Мурманска и направляются для участия в региональном заочном этапе Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды «Человек-Земля-Космос».

Приложение № 2

к приказу от __06.12.2016__ № __2061__

Состав оргкомитета

по проведению муниципального этапа Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды

«Человек-Земля-Космос»

Председатель: Корнева С.А., начальник отдела общего образования комитета по образованию администрации города Мурманска
Заместитель председателя: Демьянченко Н.А., директор ГИМЦ РО
Члены оргкомитета:

Терёхина И.В., заместитель директора ГИМЦ РО

Бобровская Г.В., методист ГИМЦ РО

Возница В.М., методист ГИМЦ РО

Захарова Е.В., методист ГИМЦ РО

Мартынюк Е.К., методист ГИМЦ РО

Мишина Я.Г., методист ГИМЦ РО

Петрова Н.В., методист ГИМЦ РО

Приложение № 3

к приказу от __.12.2016__ № __2061__

Требования к содержанию и оформлению исследовательского

проекта (работы)


В состав исследовательского проекта (работы) входят следующие части:

  • заявка;

  • титульный лист;

  • оглавление;

  • аннотация;

  • введение (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение);

  • основное содержание;

  • выводы и практические рекомендации;

  • заключение;

  • список литературы, список использованного программного обеспечения;

  • приложения (при необходимости).

Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется на листах формата А 4 или A 3; экологические карты и их сопровождение на листах формата A 3).

Работа должна представляться на конкурс в напечатанном виде, сброшюрованной в скоросшиватель (формат листа А 4) и в электронном виде на CD-диске (каждая работа должна быть на отдельном электронном носителе).

Правила оформления текста проекта (работы):

  • шрифт Times New Roman, № 14, прямой;

  • красная строка - 1 см;

  • межстрочный интервал - 1,5;

  • выравнивание - «по ширине»;

  • поля (верхнее - 2 см, нижнее — 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см).


Каждая работа оформляется отдельно.

Работы с приложенными CD-дисками, бывшими в употреблении или имеющими механические повреждения, оргкомитетом не принимаются.

Заявка содержит следующую информацию: название олимпиады, направления и работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, общеобразовательное учреждение, класс) и научном руководителе/консультанте (фамилия, имя, отчество, должность, место работы). Заявка должна быть заверена подписью руководителя и печатью образовательного учреждения. Заявки от учреждений подаются в оргкомитет в печатном и электронном виде.

Титульный лист содержит следующую информацию: название олимпиады и работы, сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, общеобразовательное учреждение, класс) и научном руководителе (фамилия, имя, отчество, должность, место работы).
Образец оформления титульного листа


Муниципальный этап Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей среды

«Человек-Земля-Космос»

Направление «Человек и космос»

Название работы

Автор: Ф.И.О. автора,

класс, ОУ

Руководитель: Ф.И.О. руководителя,

должность, место работы

Мурманск

2017 г.



Аннотация работы должна включать тезисное изложение сути работы на 1 машинописной странице с указанием объема работы, количества таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников и приложений.
Требования к работам направлений «Программирование», «Информационные технологии», «Презентация»:

Работы группы направлений «Программирование», «Информационные технологии», «Презентация» должны быть оформлены только на электронном носителе.

Работы должны выполняться в стандартных форматах:

  • *.mpg, *.avi, (не сжимать видео до «квадратиков»!) *.wmv для видео;

  • *.swf для анимации;

  • *.htm, *.html для веб-сайтов (работы, написанные на активных языках, допускаются только если они протестированы в среде Denwer с приложением инструкции по запуску);

  • *.ехе для программирования (желательно не создавать установочные дистрибутивы;

  • экспортировать программу в *.ехе файл с добавлением библиотек).

Заявка к работам группы направлений «Программирование», «Информационные технологии», «Презентация» представляется как в печатанном виде, так и в электронном виде.

Похожие:

Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Закон РФ «Об образовании»
Отражает эффективные подходы к комплексному решению вопросов оздоровления подрастающего поколения в доу. Он определяет основные направления,...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Пояснительная записка проблема патриотического воспитания и гражданского...
Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности,...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Программа экологического воспитания учащихся: «Формирование эко-культуры...
«Формирование эко-культуры подрастающего поколения через проведение природоохранных акций»
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon 1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи
Положение о городской олимпиаде «Созвездие» города Королёва Московской области (далее – Олимпиада) определяет порядок подготовки,...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Задачи на 2016-2017 учебный год создание условий для гармоничного...
Приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение активных форм взаимодействия доу с семьей
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Олимпиады школьников в Сухобузимском районе 1 Основные положения
Муниципальные бюджетные общеобразовательные учреждения обязаны уведомить оргкомитет муниципального этапа олимпиады об отказе (или...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon «Системно-деятельностный подход к обучению школьников фгос второго...
Т традиционной передачи готового знания от учителя ученику. Задачей учителя становится включить самого ученика в учебную деятельность,...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Задачи I. Литературный обзор 1 Особые виды воздействия на биосферу...
Одной из наиболее экологических проблем в настоящее время является загрязнение окружающей природной среды отходами производства и...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Приглашаем всех: учащихся 1-11 классов и воспитанников детских садов,...
Воспитание патриотизма и гражданской позиции у подрастающего поколения и молодежи, воспитание бережного отношения к исторической...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Уроке химии и математики по теме: «Решение задач на процентную концентрацию...
В химии и других естественных науках тренировка сводится к решению задач. При решении стандартных задач используется определенный...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon «Танец – единственное искусство, для которого, служим мы сами» Тед Шон Танец
Художественно – эстетическое воспитание подрастающего поколения стр. 6 8
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon О проведении областной Олимпиады профессионального мастерства по специальности
Настоящее положение определяет статус, цели и задачи Областной олимпиады по специальности 08. 02. 01 «Строительство и эксплуатация...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Методические рекомендации по проведению 1 (школьного) этапа всероссийской...
Школьный этап олимпиады проводится организатором данного этапа олимпиады с 1 октября по 15 ноября. Конкретные даты проведения школьного...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Программа учебно-тематические планы
Современная школа, настойчиво ищущая новые пути развития образования и воспитания подрастающего поколения, заинтересована в серьезном...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Рабочая программа учебной дисциплины
Эстетическое воспитание подрастающего поколения, являясь неотъемлемой частью коммунистического воспитания личности, активно влияет...
Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию экологических проблем современности и участию в их решении icon Директора Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения
Современная школа – это и социальная защита, и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск