Скачать 0.97 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………………………2 II. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, ФОРМИРУЕМЫХ У УЧАЩИХСЯ…….….13 III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН………………………………………………………………………23 IV. ПРОГРАММА УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ 5 класс…………………………………………………………………..………….…….24 6 класс……………………………………………….……………….…………….…….34 7 класс………………………………………………………………………….…….….44 8 класс…………………………………………………………………….……….…….53 V. МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММ…………………………………...57 VI. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ…...59 VII. МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ………………………………………………………...63 VIII. ТЕМЫ БЕСЕД С РОДИТЕЛЯМИ…………………………………………………...66 IX. ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………..……………68 I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Современная школа, настойчиво ищущая новые пути развития образования и воспитания подрастающего поколения, заинтересована в серьезном совершенствовании и обновлении содержания образования. Образовательная область "Технология" является одной из содержательных областей учебного плана общеобразовательных учреждений. Ее введение обусловлено объективно существующей в обществе потребностью в трудовом становлении подрастающего поколения. Она имеет особое значение для полноценного развития личности обучающихся, призвана привить им трудолюбие, ввести в мир созидательного труда. Программа "Технология" предполагает усиление направленности трудового обучения на развитие творческих возможностей учащихся, их подготовку к профессиональному самоопределению в условиях рыночной экономики. «Технология» - интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из различных областей образования и показывающая их использование в современной жизни. «Технология» является одним из путей совершенствования образования. Исторически все системы образования были созданы так, чтобы подготовить молодых людей и адаптировать их к существующему обществу. Так было и с трудовой подготовкой, которая до недавнего времени готовила исполнителя, человека-винтика, необходимого для поддержания политической системы. Новая социально-экономическая политика в нашей стране требует и нового подхода к образованию. Стремительный переход к рыночной экономике заставил искать новые пути подготовки молодежи, и было принято мудрое решение обратиться к опыту стран, давно живущих в условиях рынка. Целесообразность использования британского опыта трудовой подготовки молодежи в нашей стране подтверждается сходством проблем в этой области. В обеих странах к основным направлениям перестройки данной сферы образования можно отнести:
Результатом осмысления этого опыта и адаптации к специфическим условиям развития отечественной школы явилась новая образовательная область «Технология». Главная цель «Технологии» - подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики. Предложенная структурная модель обучения учащихся с 1 по 11 класс включает в себя базовый инвариантный (минимальный стандарт) и дополнительные вариантные курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки учащихся. В связи с принятием стандартов образовательной области "Технология" появилась необходимость в разработке новой программы "Технология". На данный момент времени возникла необходимость в разработке своего варианта программы для учащихся (девочек) 5-9 классов. Она нацелена на формирование общей культуры, под которой понимается не только простое накопление знаний. Общая культура включает в себя гуманистическую, научную и технологическую составляющие. Их освоение поможет учащимся понять мир, адаптироваться к нему и быть его активными участниками. Основу предлагаемой программы составляют «Обязательный минимум содержания общеобразовательных программ основной общеобразовательной школы» (журнал «Школа и производство» № 1 за 1998 год); примерные программы для общеобразовательной области «Технология», разработанные научно-педагогическими коллективами под руководством академика В.А. Полякова (журнал «Школа и производство» № 6 за 1998 год); программы средних общеобразовательных учреждений «Трудовое обучение. Технология» 5-11 классы под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко; программа факультативных курсов (для общеобразовательных учебных заведений), авторы Н.Г. Коваленко, К.Н. Ахметов, С.Ж. Аршакян, 1994 г., программа "Технология" под редакцией И.А.Сасовой и А.В.Марченко, 2005 г. Цели и задачи. Главная цель образовательной области «Технология» - заложить основы подготовки учащейся молодежи к трудовой деятельности в новых экономических условиях, способствовать воспитанию и развитию инициативной, творческой личности, процессу ее самоопределения и самореализации в будущей профессиональной карьере. Это предполагает: 1. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации. Для этого учащиеся должны быть способны:
2. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услугу в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора. 3. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей. 4. Формирование творческого отношения и качественному осуществлению трудовой деятельности. 5. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям. В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:
Решению этих задач, исходя из новых экономических условий и образовательных потребностей страны, предназначена данная программа. Цель программы - технологически образовать учащихся, сформировать у них жизненно важные трудовые умения и навыки, привить им трудолюбие, потребность в овладении общей культуры, включающей в себя гуманистическую, научную и технологическую составляющие. Программа призвана способствовать подготовке учащихся к будущей трудовой деятельности, воспитанию и развитию творческой инициативы, а также формированию общетрудовых умений, политехнических знаний, необходимых для участия в труде семьи по благоустройству своего дома. Программа базируется на следующих принципах:
Разделы программы. Для решения поставленных задач, учитывая возможности материально-технической базы, традиционные и новые технологии обучения, а также интерес учеников к определенным видам деятельности, в программу были включены следующие разделы:
Существуют отличия в содержании предложенной программы от программы «Технология» В.Д. Симоненко. Ввиду того, что в школе предмет "Информатика" изучается учащимися со 5 по 11 класс, и темы, предложенные в программе В.Д.Симоненко, детально изучаются на этих уроках, считаю возможным уменьшить число часов, отведенных на изучение раздела "Информационные технологии", в 5 классах до 2-х часов. Высвободившиеся часы (4 часа) добавляю в 5 классе на изучение блока «Технология обработки ткани», из них:
В соответствии с приказом Министерства образования № 57 от 04.03.05 в 2008/2009 учебном году учащиеся 8-х классов обучаются по новому учебному плану, где на предмет "Технология" отводится 34 часа (1 час в неделю) на раздел "Информационные технологии" оставляю 1 час. В 7 классе сокращен блок «Технология обработки пищевых продуктов» на 2 часа, а блок «Технология обработки ткани» соответственно увеличен на это же количество часов. Программа В.Д. Симоненко «Технология» рекомендует выполнение проектов «по одному в год, начиная со 2 класса». В 5, 6, 7 классах выполнение проектов входит в подраздел «Проектирование и изготовление одежды». При разработке данной программы уделялось внимание вопросам экологии, экономного ведения домашнего хозяйства, художественной инициативы и воспитанию уважения к народным обычаям и традициям. Помимо выделения вопросов экономики, информационных технологий в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела, как и вопросы экологии. Приведенный в программе перечень основных знаний и практических умений помогает учителю правильно расставить акценты в обучении, более объективно оценить работу учащихся. Задачи контроля и учета успеваемости
Требования к контролю и учету успеваемости
Виды контроля и учета успеваемости
Критерий оптимального усвоения знаний и умений
Методы контроля и проверки знаний и умений учащихся
Показатели оценки знаний и умений учащихся по технологии
|
Программа содержит профессиональную характеристику, учебный план,... «Программа подготовки трактористов категории «В» принята к работе по подготовке трактористов в негосударственном образовательном... |
Программа предназначена для работы с детьми дошкольного возраста... В основе данной программы лежит идея реализации в максимально полном объеме образовательного, воспитательного и развивающего потенциала... |
||
Материалове Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий |
1. Тематические задачи, экзаменационные билеты, пдд, комментарии Тематические экзаменационные задачи для подготовки к сдаче теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами кат.... |
||
1. Тематические задачи, экзаменационные билеты, пдд, комментарии Тематические экзаменационные задачи для подготовки к сдаче теоретических экзаменов на право управления транспортными средствами кат.... |
Руководство пользователя модуля «Виртуальные объекты ИнГео» Тематические карты могут быть построены как на основе существующих графических объектов, так и без них. Тематические карты помогают... |
||
Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития Для эффективной реализации учебно-воспитательного процесса в лицее работают 43 оборудованных кабинета, из них |
Все учебные кабинеты эстетично оформлены, имеют паспорта и планы развития Для эффективной реализации учебно-воспитательного процесса в лицее работают 43 оборудованных кабинета, из них |
||
Инструкция пользователя к программе «Учебные планы» Программный модуль «Учебные планы» является частью информационной системы «универис», неразрывно связан с другими программами и использует... |
Литература для подготовки 1 «Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий» Сп 19. 13330. 2011 «СНип ii-97-76* Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий» |
||
И двойном мини-трампе Раскрывается содержание учебно-тренировочной и воспитательной работы, приводятся примерные планы распределения учебного материала... |
Планы семинарских занятий Учебная программа дисциплины «Криминалистика» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... |
||
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов Содержание: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа Государственной (преддипломной) практики для студентов направления 39.... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Электронный бизнес» Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой... |
||
Образовательная программа для переподготовки и повышения квалификации... Настоящие учебные планы и программа разработаны наноо уц «Энергетик» и предназначены для профессиональной переподготовки по профессии:... |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Инструментальные средства в электронном бизнесе» Методический комплекс включает учебную программу курса, планы проведения занятий, список основной и дополнительной рекомендуемой... |
Поиск |