Скачать 0.53 Mb.
|
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В Национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения, подготовки его к защите Родины. Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо. Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине. Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства. В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов. Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся. Поэтому работа по военно-патриотическому воспитанию должна проводиться комплексно, что позволит подростку усилить свою ориентацию на развитие интересов и способностей, укрепить здоровье, овладеть военно-прикладными видами спорта.
Помимо общих целей и задач, которые призвано решать военно-патриотическое воспитание, программа для ВПК преследует следующие конкретные цели и задачи: Организационные: - создать механизм, обеспечивающий становление и эффективное функционирование системы военно-патриотического воспитания и подготовки граждан призывного возраста по военно-прикладным и техническим видам спорта в военно-патриотических клубах (организациях); - формировать комплекс нормативного, правового и организационно-методического обеспечения функционирования системы военно-патриотического воспитания; - кооперировать материально-технические средства и иные ресурсы, которыми располагают военно-патриотические объединения для решения общих задач. Учебные: - познакомить со структурой и составом ВС РФ, назначением видов и родов войск, боевыми традициями ВС РФ, порядком прохождения военной службы; - изучить основы ведения боевых действий и обязанности солдата в бою, уметь выполнять действия солдата в различных видах боя; - изучить боевые свойства и материальную часть стрелкового оружия, правила его сбережения и хранения, меры безопасности при обращении с оружием и проведении стрельб; - получить знания о действиях при выполнении приемов и правил стрельбы из автомата и метании ручных гранат и практически быть готовым выполнить стрельбу из автомата; - знать поражающие факторы оружия массового поражения, способы защиты от него и сигналы оповещения, уметь пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты; - уметь ориентироваться на местности различными способами и определять расстояния; - твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи, уметь правильно оказать первую помощь себе и товарищу; - изучить общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и должностных лиц суточного наряда, порядок выполнения приказа, требования воинской дисциплины, правила воинской вежливости и воинского приветствия; - знать обязанности солдата перед построением и в строю, уметь четко и правильно выполнять строевые приемы и действия, как без оружия, так и с оружием; - освоить и совершенствовать дисциплины общей и специальной физической подготовки. Воспитательные: - воспитывать у молодых людей патриотизм, гражданское сознание, верность Отечеству, готовность к выполнению конституционных обязанностей, чувство любви к Родине; - воспитывать уважительное отношение к героической истории нашего государства, его Вооруженным Силам; - воспитывать потребность в здоровом образе жизни и активном отдыхе; - воспитывать самостоятельность; - воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения; - формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающей действительности; - воспитывать дисциплинированность, силу воли, умение концентрироваться на выполнение поставленной цели. Развивающие: - развивать интерес к военной и государственной службе, к социально значимой деятельности; - развивать познавательные интересы; - развивать навыки самообслуживания; - развивать и поддерживать хорошую физическую форму; - развивать позитивные личностные качества: организаторские способности, ответственность, смелость, коммуникативность и др. III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ В реализации программы участвуют дети и подростки, занимающиеся в учебных группах по направлениям, педагоги дополнительного образования, административный и вспомогательный персонал общеобразовательных учреждений. Механизм реализации программы военно-патриотического клуба включает в себя: четкое планирование на учебный год и каждый месяц; методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов; опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, музеев, Совет клуба; проведение семинаров и консультаций по программе для каждой из категорий участников; организацию обучения лидеров и актива по направлениям; анализ хода реализации программы; пропаганду деятельности клуба в средствах массовой информации; сотрудничество в реализации программы с органами власти
В результате реализации данной программы: будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования; пройдут апробацию новые образовательные программы; участники военно-патриотического клуба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы; члены клуба освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях; у детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей; компенсируются отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины, спорта, военной подготовки;
Изучение учебного материала, предлагаемого данной программой для ВПК основывается на принципах воспитывающего обучения – обучения, при котором достигается органическая связь между приобретением знаний, умений, навыков, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально – целостного отношения к миру, друг другу, к усваиваемому учебному материалу. Патриотический воспитательно-развивающий потенциал программы для ВПК и ВСК округа выражается в следующем: - в содержании основного учебного материала, изучаемого воспитанниками военно-патриотических клубов; - в организации целостного учебно-воспитательного процесса, в котором используются различные формы обучения и воспитания, коллективной и индивидуальной деятельности курсантов, ориентированные на стимулирование их гражданско-патриотической активности; - в использовании воспитательных возможностей организации деятельности воспитанников ВПК в социокультурном окружении для более прочного усвоения полученных знаний выработки гражданско-патриотических и нравственных ориентиров, расширения социального опыта в практическом применении полученных знаний как основы для жизненного и профессионального самоопределения; -в воспитательном примере личности руководителя военно-патриотического клуба, являющегося образцом патриота и гражданина России, умеющего строить деловые, педагогически целесообразные отношения с воспитанниками военно-патриотического клуба. VI. СТРУКТУРА И ВАРИАНТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ Предлагаемая программа ориентирована на детей и подростков в возрасте от 11 до 18 лет включительно. Структура программы. Программа разработана на два учебных года, каждый продолжительностью девять месяцев. Количество учебных часов намеренно рассчитывалось таким образом, чтобы у руководителей и инструкторов ВПК и ВСК оставалась возможность для расширения и дополнения программы разделами и темами, соответствующими специализации конкретного объединения. За единицу отсчета взято 153 ч/год.
Продолжительность учебного дня – 1 час, учебного часа – 60 минут. При проведении полевых выходов, учений, стрельб, а также других занятий, связанных с выходом в поле, выездом в воинскую часть и участием в соревнованиях учебная нагрузка для воспитанников составляет не более 7 часов. VII. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ ПО НАЧАЛЬНОЙ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ (ПО ГОДАМ ОБУЧЕНИЯ) 1. ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ По общественно-государственной подготовке. Знать назначение и организационную структуру Вооруженных Сил Российской Федерации, виды Вооруженных Сил и рода войск (силы и средства флота); сущность и значение военной присяги, государственного флага и боевого знамени воинской части. По тактической подготовке. Знать основы общевойскового боя и обязанности солдата в бою; организацию и вооружение мотострелковой роты на БМП и БТР, основы боевого применения и боевые возможности; назначением и боевые свойства стрелкового оружия, вооружение и боевую технику мотострелкового полка; боевую характеристику танков и бронированных машин вероятного противника, их уязвимые мест, приемы и средства борьбы с танками и бронированными машинами противника; боевую характеристику и тактику действий самолетов и боевых вертолетов противника, их силуэты и опознавательные знаки, правила ведения огня по воздушным целям. Уметь: - использовать предметы боевой индивидуальной экипировки, быстро и правильно осуществлять ее надевание и подгонку; - передвигаться на поле боя различными способами (в рост, пригнувшись, перебежками и переползанием); - уметь выбирать место для стрельбы, скрытно занимать, оборудовать и маскировать место для стрельбы; - действовать в оборонительном бою – при нахождении под артиллерийским (минометным) обстрелом, нанесении ядерного удара, налете авиации противника; производить смену огневой позиции (места для стрельбы); - действовать в наступлении – производить подготовку к наступлению, занимать свое место в боевом порядке отделения и осуществлять перестроения, преодолевать минно-взрывные заграждения и различные препятствия, поражать противника огнем на ходу, использовать огонь соседа, применять ручные гранаты; вести бой в траншее, ходе сообщения, воронке; - осуществлять передвижения в составе отделения (боевой группы) с применением различных способов передвижения; - правильно укладывать рюкзак, осуществлять крепление и подгонку оружия, снаряжения и обмундирования для совершения пешего марша; осуществлять передвижение пешем маршем на значительные расстояния; - организовывать отдых в полевых условиях (устанавливать палатку, пользоваться спальным мешком, теплоизолирующим ковриком и плащ-палаткой; устраивать укрытия из местных материалов); разводить и поддерживать костры; самостоятельно готовить пищу из индивидуальных рационов питания ИРП и кипятить воду; - действовать в сторожевом охранении, патруле и секрете. - применять противотанковых гранат для уничтожения танков и других бронированных машин противника; - применять оружие для борьбы с низколетящими самолетами, вертолетами и воздушным десантом противника; использовать защитные свойства местности, местные предметы и фортификационные сооружения для защиты от налетов авиации противника. По разведывательной подготовке. Знать организацию и тактику действий вооруженных сил стран вероятного противника. Уметь: - осуществлять выбор и маскировку места для наблюдения; вести наблюдение с целью изучения местности, местных предметов и противника; составлять схемы местности, наносить на схему обнаруженные цели и докладывать о результатах наблюдения. - осуществлять непосредственный осмотр местности в составе дозора; действовать при осмотре опушки леса, населенного пункта, при прохождении теснин, мостов и других узких мест, при встрече водной преграды, заминированных и зараженных участков, встрече с противником; докладывать о результатах наблюдения и обстановке. По огневой подготовке. Твердо знать меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами; при проведении стрельб из пневматического и боевого оружия; правила поведения в тире, на стрельбище и полигоне. Знать: - назначение и боевые свойства автомата и ручного пулемета Калашникова; назначение и устройство частей и механизмов автомата, принцип работы автоматики; положение частей и механизмов до заряжания и работа их при заряжании и выстреле (стрельбе); боеприпасы к стрелковому оружию; порядок эксплуатации, хранения и ухода за автоматом; порядок осмотра и подготовки автомата и патронов к стрельбе; способы устранения задержек при стрельбе; - назначение и общее устройство бинокля; порядок подготовки бинокля к работе, ведения наблюдения и измерения горизонтальных и вертикальных углов для определения дальности; - назначение и боевые свойства ручных наступательных, оборонительных и противотанковых гранат, реактивных противотанковых и штурмовых гранат; меры безопасности при обращении с ручными и реактивными гранатами, порядок подготовки гранат к применению и устройство и работу частей и механизмов гранаты; - основы внутренней и внешней баллистики (явление выстрела, начальная скорость пули, отдача оружия и угол вылета пули; образование траектории, и ее элементы; прямой выстрел, прикрытое, поражаемое и мертвое пространство, их практическое значение; нормальные (табличные) условия стрельбы; влияние внешних условий на полет пули; пробивное (убойное) действие пули); - правила стрельбы по неподвижным и движущимся целям; - способы определения расстояний до цели. Уметь: - быстро и правильно изготавливаться к стрельбе из различных положений, заражать оружие, осуществлять производство стрельбы (устанавливать прицел и переводчик, осуществлять прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание оружия), разряжать и осматривать оружие после стрельбы, устранять задержки, возникающие при стрельбе; - снаряжать магазин патронами, осуществлять подготовку ручных и реактивных гранат к боевому применению; - осуществлять неполную разборку и сборку автомата Калашникова, производить его чистку и смазку; производить осмотр автомата; - определять дальности целей (местных предметов) и осуществлять целеуказание различными способами; - выполнять упражнения учебных стрельб из пневматического, малокалиберного и боевого стрелкового оружия; - точно метать ручные гранаты из различных положений. По радиационной, химической и биологической защите. Знать основные поражающие факторы ядерного, химического и биологического оружия и способы защиты от него; знать способы защиты от зажигательного оружия; назначение, устройство и правила пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты. Уметь: - осуществлять подбор лицевой части противогаза и респиратора, осуществлять проверку их исправности; - правильно надевать, снимать, укладывать и переносить средства индивидуальной защиты (противогаз, респиратор и общевойсковой защитный костюм ОЗК). По инженерной подготовке. Знать размеры и порядок оборудования фортификационных сооружений; общее устройство и принцип действия мин; правила их установки и обезвреживания, меры безопасности при установке и обезвреживании мин. Уметь: - оборудовать одиночные окопы; - устанавливать и обезвреживать противотанковые, противопехотные и сигнальные мины. По уставам. Знать общие обязанности военнослужащих, обязанности солдата и обязанности лиц суточного наряда; воинские звания и знаки различия; порядок выполнения приказов и обращения к начальникам и старшим, воинского приветствия и правила воинской вежливости и поведения; порядок размещения военнослужащих, содержания помещений, хранения имущества и порядок действий по распорядку дня; виды ответственности военнослужащих, виды поощрений и дисциплинарных взысканий. Уметь практически выполнять действия по распорядку дня и обязанности дневального по роте. По строевой подготовке. Знать элементы строя и обязанности солдата перед построением и в строю, порядок выполнения строевых приемов. Уметь выполнять одиночные строевые приемы без оружия и с оружием, слаженно действовать в составе подразделения. По физической подготовке. Уметь: - выполнять упражнения по разделам физической подготовки согласно требованиям НФП; - выполнять приемы рукопашного боя без оружия и с оружием в рамках начального комплекса рукопашного боя (РБ-Н); - преодолевать единую полосу препятствий согласно требованиям НФП; - преодолевать водную преграду с помощью подручных средств. По военной топографии. Знать порядок определения сторон горизонта и доклада о своем местонахождении от местных предметов. Уметь: - определять стороны горизонта по компасу, небесным светилам и признакам местных предметов; - определять азимуты на местные предметы и направления по заданным азимутам; осуществлять движение по заданным азимутам. По военно-медицинской подготовке. Твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи; правила личной и коллективной гигиены и предупреждения инфекционных заболеваний; правила применения штатных средств медицинского обеспечения. Уметь: - применять штатные средства оказания первой медицинской помощи; - останавливать артериальные кровотечения при помощи жгута и других подручных средств; - накладывать повязки при различных видах ранений; - производить иммобилизацию при переломах; - выполнять реанимационные мероприятия. 2. ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ Иметь знания, умения и навыки согласно стандарту первого года обучения, выполнять нормативы, предусмотренные стандартом первого года обучения на оценку не ниже «удовлетворительно». Дополнительно воспитанник должен освоить следующие учебные вопросы. По общественно-государственной подготовке. Знать Дни воинской славы России, значение государственных наград; роль офицеров и младшего командного состава в Вооруженных Силах Российской Федерации; порядок поступления в высшие военно-учебные заведения; сущность и особенности воинского коллектива; основные качества защитника Отечества. По тактической подготовке. Знать приемы ведения боя в обороне и наступлении. Уметь: действовать в составе отделения в обороне, наступлении и при действиях в составе дозора. По огневой подготовке. Знать назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия вооружения мотострелкового взвода; назначение и общее устройство оптических и ночных прицелов; порядок подготовки прицелов к работе, ведения наблюдения и прицеливания; правила стрельбы по неподвижным и движущимся целям из различных положений днем и ночью; По радиационной, химической и биологической защите. Знать сигнал оповещения, приемы и способы действия на зараженной местности, правила входа в убежище и выхода из него; правила специальной и санитарной обработки. Уметь: - действовать по сигналам оповещения и преодолевать зоны заражения использую средства индивидуальной защиты; - проводить специальную и санитарную обработку. По инженерной подготовке. Знать устройство и порядок оборудования фортификационных сооружений для защиты личного состава; порядок преодоления минно-взрывных и невзрывных заграждений. Уметь: - преодолевать минно-взрывные заграждения с использованием миноискателей, щупов и подручных предметов; - преодолевать невзрывные противопехотные заграждения. По уставам. Знать порядок хранения и выдачи оружия; назначение и задачи караульной службы, обязанности караульного и часового; порядок несения караульной службы. Уметь практически выполнять обязанности караульного и часового. По военной топографии. Знать номенклатуру топографических карт, условные знаки на топографических картах, порядок определения сторон горизонта и доклада о своем местонахождении от местных предметов. Уметь: - работать с картой на местности (определять расстояния, направления, свое местоположение и положения обнаруженных целей). По военно-медицинской подготовке. Твердо знать порядок и правила оказания первой медицинской помощи при поражениях оружием массового поражения; порядок и правила транспортировки раненных. Уметь: - осуществлять эвакуацию раненого из-под огня противника, транспортировать раненного на значительные расстояния с учетом характера ранения. |
Программа воспитания и социализации обучающихся 5 классов на 2016-2017 учебный год Воспитание подрастающего поколения волновало и волнует людей всегда, но эта вечная проблема особенно остро встает на сегодняшний... |
1. Пояснительная записка XXVII В современных условиях развития общества проблема распространения наркомании среди молодежи одна из самых острых |
||
Задача учителя овладеть технологией проведения таких уроков Это общее обусловлено объективными закономерностями развития общества и его важнейшей функцией – воспитания и образования подрастающего... |
Программа экологического воспитания учащихся: «Формирование эко-культуры... «Формирование эко-культуры подрастающего поколения через проведение природоохранных акций» |
||
Пояснительная записка Независимо от происходящих в обществе перемен,... Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа №6 |
Программа духовно-нравственного воспитания обучающихся Программа... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования |
||
А. И. Герцен Естественно научное образование, ядром которого всегда... Без естественных наук нет спасения современному человеку; без этой здоровой пищи, без этого чистого воспитания мысли фактами, без... |
О соблюдении требований техники безопасности при организации трудовой... Воспитания подрастающего поколения и необходимости его совершенствования говорится в документах XXVI съезда кпсс, Постановлении ЦК... |
||
Общевойсковой бой, виды боя Мбоу до «Детско-юношеский центр гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания имени святого благоверного князя... |
Программа учебно-тематические планы Современная школа, настойчиво ищущая новые пути развития образования и воспитания подрастающего поколения, заинтересована в серьезном... |
||
Городской Центр гражданского и патриотического воспитания гоу спб «Балтийский берег» Среди учащихся образовательных учреждений, специализированных военных и кадетских классов, воспитанников военно-патриотических, подростковых... |
Рабочая программа учебной дисциплины Эстетическое воспитание подрастающего поколения, являясь неотъемлемой частью коммунистического воспитания личности, активно влияет... |
||
Директора Муниципального Бюджетного Общеобразовательного Учреждения Современная школа – это и социальная защита, и полигон для творческого развития, обогащения духовного мира и интеллекта ребенка,... |
В. А. Сухомлинский Каждый народ имеет свой дух, свою культуру, свой... Проблема нравственно – патриотического воспитания учащихся с позиции кардинальных изменений в общественном сознании остаётся главной... |
||
Методические материалы и нормативные документы Москва 2013 Авторский... Мельниченко И. И., исполняющий обязанности директора Центра военно-патриотического и гражданского воспитания |
Пояснительная записка Детский сад «Снежинка» Время пребывания детей: с 00 до 19. 00 (12 часов). Мбдоу осуществляет обучение, воспитание в интересах личности, общества, государства,... |
Поиск |