1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи


Скачать 88.53 Kb.
Название 1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
УТВЕРЖДЕНО

Приказом Городского

комитета образования

Администрации г.Королёва

от 30.12.2011г №1130а

 ПОЛОЖЕНИЕ 
Городская олимпиада «Созвездие»
научно-исследовательских и

учебно-исследовательских проектов

детей и молодежи по проблемам защиты

окружающей среды

Человек – Земля – Космос

1.Общие положения:

  1. 1.1 Положение о городской олимпиаде «Созвездие» города Королёва Московской области (далее – Олимпиада) определяет порядок подготовки, проведения олимпиады, основания для подведения итогов олимпиады.

1.2 Цель Олимпиады – развитие интереса у детей и молодежи к инженерно-техническим и исследовательским профессиям, приобщение их к пониманию экологических проблем современности.

1.3 Задачи Олимпиады:

  • развитие творческих способностей у детей и молодежи;

  • содействие профессиональной ориентации;

  • воспитание детей и молодежи на примере достижений отечественной науки и техники, примерах жизни и деятельности великих соотечественников.

2.Организация и проведение городской олимпиады "СОЗВЕЗДИЕ":

2.1 Городская олимпиада "Созвездие" проводится с сентября по 15 февраля.

2.2 Общее руководство проведением городской олимпиады "Созвездие" осуществляет Городской комитет образования Администрации города Королёва. Подготовку и организацию – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр».

3. Учредители Олимпиады:

- Администрация города Королёва;

- Городской комитет образования Администрации города Королёва;

- Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Учебно-методический образовательный центр».

4. Номинации городской олимпиады «Созвездие»:

1. "Наш дом – Земля"

Работы по исследованию водных объектов, почвенного покрова, геологической среды и атмосферы.

2. "Флора и фауна"

Работы по исследованию состояния животного мира и растительного покрова.

3. "Сохраним Землю"

Проект должен иметь практическую направленность с конкретными качественными и количественными оценками степени изменения природной среды и предложениями, направленными на улучшение её состояния.

4. "Город, в котором я живу"

Работы по исследованию состояния городской среды. Проекты по улучшению экологического состояния города.

5. "Энергия и человек"

Работы об энергии, используемой человеком в быту и технике (тепловая, электрическая, механическая, солнечная и др.), ее влиянии на окружающую среду и человека.

Работы по изучению альтернативных источников энергии, ее использование в настоящее время и перспективы применения в будущем.

Предложения по уменьшению энергетического загрязнения окружающей среды и воздействия на человека.

6. "Физическая лаборатория"

Геофизические исследования. Результаты проведенных геофизических исследований окружающей среды.

Изучение влияния физических воздействий (шума, электромагнитного, теплового, радиационного излучения и т.д.) на окружающую среду и человека, а также вопросов обеспечения безопасности и защиты от физических воздействий.

7. "Космическая лаборатория" - естественные науки в космосе

Физика невесомости; биология, микробиология, медицина, радиология, биотехнология; экология; материаловедение и технологические процессы; космические эксперименты (предложения для проведения на МКС).

8. " Астрономия"

Астрономия, астрофизика, космология, планетология.

9. "Космонавтика" - межпланетные полёты и космические проекты

Космические транспортные средства и системы, ракеты и безракетные способы передвижения в космосе; космическая энергетика; космическое строительство (научные, производственные и горнодобывающие комплексы в космическом пространстве, на Луне и Марсе);

10."Человек и космос" - гуманитарные науки и журналистика по космонавтике

Космическое право; космическое образование (проекты и программы в области космического образования населения); библиографические и архивные историко-технические исследования; очерки, интервью, репортажи о людях, внесших вклад в развитие авиации и космонавтики. Психологические аспекты пилотируемых космических полетов, космическая философия.

11. "Программирование"

Моделирование физических процессов. Создание программ автоматизированного управления. Создание веб-сайтов (эксплуатация и применение), развивающих игр по тематике номинаций олимпиады (игры, пропагандирующие насилие не рассматриваются).

12. "Информационные технологии"

Компьютерные фильмы и клипы, мультипликация, информационные системы, 3D-графика.

3D-модели представляются в виде трехмерного видеоклипа, который должен содержать элементы анимации или пространственный план (облет камеры вокруг объекта) созданной 3D-модели или, в случае игровой модели, видеоролик (захват (capture)) игровой ситуации.

Образовательные информационные системы (программы).

13. "Презентация" (для обучающихся 10-13 лет)

Рассматриваются работы на темы: «Земля в настоящем и будущем», «Мы с друзьями в космосе», «Экологическая тема», «Загадки природных явлений», «Свободная тема».

Примечания:

Каждая из работ (проектов) может быть рассмотрена только в одной номинации. Жюри имеет право рекомендовать рассмотрение работы (проекта) в другой номинации или на совместном заседании жюри нескольких номинаций.

Работы, присланные на конкурс, не возвращаются и находятся на хранении у организатора Олимпиады. Конкурсные работы и их основные результаты могут быть опубликованы в средствах массовой информации и в Интернете (авторство сохраняется).

Рефераты на конкурс не принимаются!

На конкурс принимается только одна работа от каждого исполнителя!

Коллективные работы (2 и более автора) в старшей (14-17 лет) возрастной группе на конкурс не принимаются!

Дополнительно в рамках Олимпиады проводится:

- конкурс изобразительного искусства.

5. Участники городской олимпиады «Созвездие» :

5.1 В Олимпиаде могут принимать участие на добровольной основе обучающиеся образовательных учреждениях города Королёва:

  • В номинациях 1-12 обучающиеся в возрасте от 10 до 18 лет.

  • В номинации 13 обучающиеся в возрасте от 10 до 13 лет.

  • В конкурсе изобразительного искусства все желающие от 6 до 16 лет.

6. Подведение итогов городской олимпиады «Созвездие»

6.1 Оценка работ проводится жюри, сформированным оргкомитетом Олимпиады. В зависимости от специфики работ, в состав жюри городской Олимпиады "Созвездие" приглашаются учителя, специалисты и преподаватели высших учебных заведений, члены художественных, литературных и иных союзов, центров творчества учащихся, организаций, промышленности, космонавты.

Итоги олимпиады могут публиковаться в средствах массовой информации, авторство сохраняется.

6.2 Критерии оценки работ:

  • новизна и актуальность работы;

  • творческий подход к разработке проекта (работы);

  • глубина проработки проблемы, степень участия обучающихся в выполненной работе;

  • научное и практическое значение результатов;

  • качество оформления работы и дизайна;

  • наличие и качество иллюстративного материала;

  • оригинальность исполнения;

  • уровень техники исполнения

6.3 Награждение осуществляется в каждой из номинаций по 2-м возрастным группам:

Старшая (14-17 лет) - в номинациях 1 - 12,

Младшая (10-13 лет) - в номинациях 1 - 13.

6.4 Авторы лучших работ Олимпиады награждаются дипломами победителей и призеров городской олимпиады «Созвездие».

6.5 Работы победителей и призеров городской олимпиады «Созвездие» представляются на заочный федеральный этап Всероссийской олимпиады «Созвездие».

7. Оформление проектов (работ) номинаций 1-13:

  1. Работа должна представляться на конкурс в напечатанном виде, сброшюрованная в скоросшиватель (формат листа А4), и в электронном виде компакт-диске (каждая работа должна быть на отдельном электронном носителе).

  2. Работы группы номинаций «Информационные технологии» (11-13) должны быть оформлены только на электронном носителе. Анкета – в отпечатанном виде.

  3. ВНИМАНИЕ! КАЖДАЯ работа оформляется отдельным отчетом.

  4. РАБОТЫ с приложенными компакт-дисками, бывшими в употреблении или имеющими механические повреждения, на конкурс не принимаются.




  1. Работа должна состоять из:

    1. Анкеты

    2. Титульного листа.

    3. Оглавления.

    4. Аннотации.

    5. Введения (постановка задачи, актуальность, цель работы и её значение).

    6. Основного содержания.

    7. Выводов и практических рекомендаций.

    8. Заключения.

    9. Списка литературы, использованного программного обеспечения.

    10. Приложений (при необходимости).

  2. Правила оформления текста проекта:

  • шрифт Times New Roman, № 14, прямой;

  • красная строка – 1 см;

  • межстрочный интервал – 1,5;

  • выравнивание – "по ширине";

  • поля: верхнее – 2 см, нижнее – 2 см, левое - 3 см, правое - 1,5 см.

  1. Аннотация работы должна включать тезисное изложение сути работы на 1 машинописной странице с указанием объема работы, количества таблиц, рисунков, иллюстраций, использованных литературных источников и приложений.

  2. Объем работы не должен превышать 30 машинописных страниц, включая рисунки, схемы, таблицы, графики и фотографии (иллюстративный материал представляется на листах формата А4 или А3; экологические карты и их сопровождение на листах формата А3).

  3. К КАЖДОЙ работе (проекту) должна быть приложена АНКЕТА УЧАСТНИКА Олимпиады «Созвездие» в двух экземплярах.

ВНИМАНИЕ! Анкета должна быть заполнена только на компьютере.

  1. Работы с анкетами другой формы не принимаются.

  2. Компьютерные презентации для докладов должны оформляться в Power Point, Word (MS Office 97 – 2010).

  3. Работы номинаций 11-13 должны выполняться в стандартных форматах: *.mpg, *.avi, (не сжимать видео до «квадратиков»!) *.wmv для видео; *.swf для анимации; *.htm, *.html для веб-сайтов (Работы, написанные на активных языках, допускаются только если они протестированы в среде Denwer, с приложением инструкции по запуску); *.exe для программирования (желательно не создавать установочные дистрибутивы; в случае необходимости указать, какие пакеты необходимы для нормальной работы приложения).


КОНКУРС ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

(дополнительно)

  1. Данное направление предоставляет возможность реализовать творческие способности показать, как Вы видите Землю в настоящем и будущем. Темы работ на выбор: "Мир дому моему", "Наше будущее", "Я вижу мир", "Освоение космоса", "Космическая фантастика", "Экология души", "Экология вокруг нас", "Экология будущего", "Свободная тема". Творческая работа может быть представлена любым видом искусства в виде рисунка, плаката, графики, изделий прикладного творчества.

  2. Конкурс изобразительного искусства проводится заочно.

  3. В конкурсе могут принять участие все желающие в возрасте от 6 до 16 лет.

  4. На конкурс могут представляться графические и живописные работы в любой технике исполнения, (акварель, гуашь, темпера, масло, карандаш, тушь и т.п.) имеющие размеры не менее 30х40 и не более 40х60 см и изделия прикладного и иного изобразительного творчества, имеющие разумные размеры.

  5. Одно художественное учебное заведение или студия могут представить работы не более трех авторов и не более трех работ одного автора.

  6. Творческие работы, а также изделия прикладного творчества должны содержать всю необходимую информацию в анкете и на бирке, надежно прикрепленной к носителю (изделию прикладного творчества).

  7. При выполнении коллективной творческой работы допускается не более трех участников.

Оформление работ конкурса изобразительного искусства:

Графические и живописные работы представляются неоформленными в паспарту.

К КАЖДОЙ работе должна быть приложена АНКЕТА УЧАСТНИКА Всероссийской Олимпиады «Созвездие»

АНКЕТЫ представляются в двух экземплярах, отпечатанными 12 шрифтом (или заполненными разборчиво печатными буквами) один из которых закрепляется (приклеивается) на обратной стороне работы, второй прилагается к работе.

ВНИМАНИЕ! Работы с приклеенной информацией на ЛИЦЕВОЙ стороне рисунка для участия в конкурсе НЕ ДОПУСКАЮТСЯ!

Подведение итогов конкурса изобразительного искусства

В конкурсе изобразительного искусства победителям и призерам вручаются Дипломы (с обязательным указанием раздела номинации: изобразительное, прикладное искусство).

Похожие:

1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Реферат по теме: «развитие творческих способностей младшего школьника»
Характеристика творческих способностей младших школьников
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Проект «Логико математическое развитие детей дошкольного возраста»...
Основная цель познавательного развития, в соответствии с фгос – развитие интеллектуально-познавательных и интеллектуально-творческих...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon 1. пояснительная записка 1
Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Основные задачи олимпиады: приобщение подрастающего поколения к пониманию...
Всероссийской олимпиады научно-исследовательских и учебно-исследовательских проектов детей и молодёжи по проблемам защиты окружающей...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Конкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся...
Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей детей
Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей для детей 5-7-лет (разработаны преподавателем изобразительной деятельности...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Проекта
Развитие базовых (стартовых) потенциальных компетенций и личностных качеств, способствующих формированию творческих способностей,...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Положение республиканского этапа 18-ой всероссийской олимпиады учебных...
Учредитель 18-ой Всероссийской Олимпиады учебных и научноисследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие» (далее Олимпиада)...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon «Создание мультфильмов своими руками»
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через создание мультфильмов»
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Педагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория
Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Положение республиканского этапа 19-й Всероссийской олимпиады учебных...
Учредитель 19-ой Всероссийской Олимпиады учебных и научно исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие 2018» (далее Олимпиада)...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся...
Приложение сравнительная диаграмма уровня развития творческих способностей обучающихся 21
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Институт развития образования республики башкортостан развитие интеллектуальных
Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся образовательных учреждений: Сборник авторских программ. – Уфа: Издательство...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Пояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном...
Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Программа разработана на основе методик: Н. А. Бабаев, О. К. Гаевский,...
...
1. 3 Задачи Олимпиады : развитие творческих способностей у детей и молодежи icon Тематическое планирование Ресурсное обеспечение Список литературы...
Тема: Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск