Скачать 0.63 Mb.
|
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ I. Теоретическое обоснование развития творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригамиСоциально-экономическое, политическое и культурное развитие современного общества, интеграция в мировое образовательное пространство ставят перед педагогами одну из приоритетных задач - формирование личности, способной преодолевать возникающие трудности, делать осознанный нравственный выбор, строить свою деятельность творчески. В целостном педагогическом процессе формирование творческих способностей - это необходимое условие всестороннего развития личности. Творческая активность ребенка - это проявление готовности изменять себя и окружающую действительность в соответствии с собственными потребностями, взглядами, целями. Актуальность проблемы формирования творческого воображения обусловлена потребностью общества в творческой, инициативной личности, способной нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, ориентироваться в быстро меняющихся условиях. Творческая активность успешно развивает познавательные способности в овладении знаниями, воспитывает постоянное стремление к самообразованию, настойчивость в достижении цели, готовность к деятельностному постижению окружающей действительности. Одним из средств активизации творческого потенциала личности является оригами - японское искусство складывания из бумаги фигурок людей, животных, геометрических тел, игровая технология, бумажный конструктор, способствующий формированию устойчивого интереса к учебной деятельности, обеспечивающий преемственность между учебой и игрой. Стимулом к творчеству в этом виде деятельности служит желание ребенка создать фигурку из бумаги, а процесс превращения листа бумаги в игрушку способствует созданию дидактической проблемы, для решения которой обучающимся необходимо активизировать мыслительные процессы: самостоятельно понять и сформулировать ее суть, найти пути решения, оценить Проблемы творчества разрабатывались в трудах отечественных психологов Л.С.Выготского, В.М.Теплова, А.Н.Лука, Я.А.Пономарева, В.Д.Шадрикова, Д.Б.Богоявленской, М.Е.Богоявленской, М.А.Холодной и других. Все теории творчества, отличаясь по сути, пропагандируют одну основную идею: творчеству обучать можно и нужно, необходимо развивать творческие способности. Целью работы является: развитие творческих способностей обучающихся на занятиях модульным оригами. В соответствии с целью были определены задачи: - учить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей; - формировать коммуникативные, учебно-логические умения, умения применять полученные знания для решения задач собственного исследования и проектирования, закрепление навыков работы с бумагой, развивать конструктивное мышление и сообразительность; - воспитывать любовь к искусству, художественному труду. Новизной является подбор и систематизация методических приемов на занятиях модульным оригами и практического материала, который может быть использован педагогами дополнительного образования и учителями начальных классов. Творческое развитие, саморазвитие может и должно стать одной из главных стратегий и принципов современной педагогики. Развитию творческих способностей, повышению уровня овладения творческой деятельностью, творческому саморазвитию можно и нужно учить, так как:
|
Конкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся... Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей... |
Педагог Пристапчук Елена Владимировна, физинструктор мбдоу №14, 1 квалификационная категория Целью кружка «Оригами» является развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения к искусству... |
||
Приемы и методы развития творческих способностей обучающихся Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Пермский политехнический колледж имени нг. Славянова» |
Реферат по теме: «развитие творческих способностей младшего школьника» Характеристика творческих способностей младших школьников |
||
О проведении регионального интеллектуально-творческого марафона «Эврика»... В соответствии с планом работы Департамента общего образования Томской области, Государственным заданием огбу дпо «Томский областной... |
1. пояснительная записка 1 Это связано с уникальными возможностями влияния оригами на развитие детей. Складывание фигурок благотворно действует на развитие... |
||
Пояснительная записка Процесс глубоких перемен, происходящих в современном... Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творческих... |
Методическая разработка по направлению познавательного развития детей... Доу является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Содержание образовательного процесса... |
||
Опыта: «Исследовательская деятельность на уроках биологии и во внеурочное... Автор опыта: Гвоздева Ольга Алексеевна, учитель биологии гбоу нао «Средняя школа п. Искателей» |
Оригами Исследовать историю возникновения, развития и различные направления в искусстве оригами. Прикладное использование оригами в современном... |
||
Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований... Программа предназначена для реализации работы по ознакомлению детей с искусством оригами в условиях дошкольного образовательного... |
Муниципальное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное... Группа продленного дня общеобразовательного учреждения создается в целях оказания всесторонней помощи семье в обучении навыкам самостоятельности... |
||
Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей детей Творческие задания и тесты на выявление творческих способностей для детей 5-7-лет (разработаны преподавателем изобразительной деятельности... |
Теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию... Теоретическое обоснование и разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации труда завода “си и то” |
||
Программа Автор: Нина Николаевна Комарова, психолог Целью программы является творческих способностей младших школьников с зпр, обучающихся в школе-интернате на основе современных психологических... |
Инструкция по выполнению проектной задачи 1 группа Цели: Расширить знания о красоте города. Воспитывать любовь к родному краю, стремление охранять природу. Познакомить с модульным... |
Поиск |