ПРИНЯТО: УТВЕРЖДАЮ:
Педагогическим советом Заведующая МБДОУ
МБДОУ д/с №81 «Солнышко» Д/с №81 «Солнышко»
Протокол № «___» от ______________С.Е. Спиридонова
«___» _______ 20___г Приказ от «__»_______20___г
План работы по самообразованию
«Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, через создание мультфильмов»
воспитателей старшей группы «Умка»
Атуовой Елены Батыргереевны
и
Дементьевой Елены Олеговны
на 2016-2017 г
г. Якутск
Тема: «Развитие творческих способностей,
через создание мультфильмов».
Цель: Развитие творческой личности воспитанника, через эстетическую, нравственную и духовную силу изобразительного искусства посредством анимационной и мультипликационной деятельности.
Задачи:
- познакомить детей с основными видами мультипликации, освоить перекладную рисованную, пластилиновую, создать в этих техниках и озвучить мультфильмы;
- научить различным видам анимационной деятельности с применением различных художественных материалов;
- познакомить детей с основными технологиями создания мультфильмов – планированию общей работы, разработке и изготовлению марионеток, фонов и декораций, установке освещения, съёмке кадров, озвучиванию и сведению видео- и звукорядов.
- развивать интерес к мультипликации и желание к самостоятельному творчеству;
- развивать художественно-эстетический вкус, фантазию, изобретательность, логическое мышление и пространственное воображение.
- повысить собственный уровень знаний путём изучения необходимой литературы;
- провести мастер-класс для педагогов на тему «Создание мультфильмов своими руками».
Актуальность темы:
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому, увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация предоставляет большие возможности для развития творческих способностей, сочетая теоретические и практические занятия, результатом которых является реальный продукт самостоятельного творческого труда детей. В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений; цвета, ритма, движения.
Творческие способности, направленные на создание нового, формируются только на нестандартном материале, который делает невозможным работу по существующему шаблону, анимация - искусство, разрушающее все стереотипы изображения, движения, создания образов, чьи «границы совпадают только с границами воображения».
Все дети любят смотреть мультики. Мультфильмы помогают им узнавать мир, развивают воображение, пространственное мышление, логику, расширяют кругозор. Но дети не задумываются об этом. Они просто очень любят мультфильмы!
Сделать мультик самому – это невероятно! В смысле – невероятно интересно!
Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность. Этим объясняется высокая актуальность данной темы самообразования.
Как создать мультфильм с детьми.
В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках.
Далее взрослый должен подготовить все необходимые материалы:
• Фотоаппарат, телефон;
• Штатив;
• Дополнительное освещение (лампа);
• Компьютер, программы для создания мультфильма;
• Диктофон, микрофон;
Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.
После данной работы следует приступить к самому процессу создания мультфильма.
1. Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.
2. Привлечение родителей к созданию авторских книг (сценарий).
3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.
4. Съемка.
Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.
После съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме.
5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство.
6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.
Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильма, приведем некоторые из них:
• При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
• Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
• Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
• В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
• Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
Вы можете использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)
Результаты проделанной работы по созданию мультфильма:
• Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
• Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
• Развитие эстетических способностей;
• Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
Формирование навыков работы в творческом коллективе с распределением ролей и задач.
Как работать в Windows Movie maker
Windows Movie Maker – один из самых простых и доступных редакторов, позволяющий создавать собственные видеоролики и презентации. Данное приложение распространяется бесплатно и имеет сравнительно удобный интерфейс.
Инструкция:
1. Для начала загрузите инсталляционные файлы Windows Movie Maker. Используйте ту версию программы, которая подходит к вашей операционной системе. Стоит отметить, что Movie Maker входит в состав ОС Windows XP. Если вы работаете с более новыми версиями, скачайте установочный файл с сайта компании Microsoft.
2. Запустите загруженный файл и установите программу Movie Maker. Откройте меню «Пуск» и кликните по иконке данной программы. Чаще всего данное приложение используют для объединения большого количества файлов-изображений в видеоролик. Откройте меню «Файл».
3. Выберите пункт «Создать проект». После смены режима работы программы вновь перейдите в меню «Файл». Выберите пункт «Импорт в сборники» и дождитесь запуска проводника. Выберите файлы изображений, которые будут включены в проект. Поочередно добавьте каждый файл в рабочий проект.
4. Нажмите сочетание клавиш Ctrl и I. Выберите музыкальный трек, который будет присутствовать в вашем клипе. Все файлы должны отображаться в меню «Сборники».
5. Теперь нажмите кнопку «Отображение шкалы времени». Это позволит вам быстро синхронизировать расположение изображений. Поочередно переместите каждый файл в категорию «Видео», расположенную в нижней части окна программы.
6. Выровняйте время показа каждого слайда. Сначала зажмите клавишу Ctrl и прокрутите колесико мышки на себя. Это необходимо для увеличения масштаба. Теперь выделите нужный слайд и измените время его показа. Аналогичным образом установите тайминг для остальных картинок.
7. Выполняйте эту процедуру до тех пор, пока не совпадут границы музыкального трека и видео. Убедитесь в правильности расположения изображений.
8. Откройте меню «Файл» и выберите опцию «Сохранить файл фильма». Дождитесь запуска нового меню, выберите формат файла и укажите место его хранения. Проверьте полученный фильм, запустив его доступным плеером.
Сказка «Про мальчика Егорку»
Авторы: Семья Малковых - Татьяна Александровна и Ринат
Рисуем фон:
Лепка героев:
Создание декораций:
Съемка:
Озвучка героев:
Вот что получилось:
Сказка «Приключение автомобильчика Тома»
Авторы: Семья Винокуровых – Варвара Михайловна и Айтал
Раскрашивание героев сказки:
Рисуем и раскрашиваем фон:
Процесс съемки:
Монтаж:
Вот что получилось:
Список литературы:
Анофриков П.И. Принцип работы детской студии мультипликации Учебное пособие. Детская киностудия «Поиск» / П.И Ануфриков. - Новосибирск, 2008 г.
Бэдли Х. Как монтировать любительский фильм.; М. «Искусство» - Москва, - 1971 г.
Д.В. Велинский .Технология процесса производства мультфильмов в техниках перекладки. Методическое пособие для начинающих мультипликаторов.; Детская киностудия «Поиск»; Новосибирск 2010 г.
Горичева В.С., Нагибина Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина.; «Академия развития», «Академия КО», - Ярославль, 1998 г.
Иткин В. Карманная книга мульт-жюриста. Учебное пособие для начинающих мультипликаторов. Детская киностудия «Поиск»/ В. Иткин. – Новосибирск, 2006 г.
Красный Ю.Е. Мультфильм руками детей/ Ю.Е. Красный, Л.И. Курдюкова. – Москва., 1990 г.
Курчевский В. Быль и сказка о карандашах и красках. – М. 1980 г.
|