Скачать 43.79 Kb.
|
МБОУ ДОД «Центр эстетического воспитания» города Белокуриха Алтайского края План-конспект мастер-класса по теме: «Изготовление подставки под горячее с использованием аппликации и декоративного шитья»
Возраст обучающихся: 4-5 классы Цель: Развивать творческие способности обучающихся посредством изготовления швейных изделий, украшенных аппликацией и декоративным шитьем. Задачи:
Форма проведения мастер-класса: практическое занятие Оснащение мастер-класса: бытовые швейные машины, выполняющие декоративные строчки, утюг, гладильная доска, различные ткани, нитки, клеевая паутинка, портновский мел (обмылки), ножницы, булавки Демонстрационный материал: образцы изделий, украшенных машинными декоративными строчками и аппликацией Продолжительность: 30 мин. Ход мастер-класса:
Сегодня на мастер-классе мы с вами познакомимся с разными видами декоративных машинных строчек, как одним из видов украшения швейных изделий. В процессе практической деятельности вы сможете самостоятельно изготовить подставку под горячее, используя в качестве украшения аппликацию, которая вам уже хорошо знакома, и декоративное шитье.
Для начала предлагаю вам рассмотреть представленные изделия с аппликацией и декоративным шитьем, а также образцы декоративных строчек, выполненными на швейной машине. Давайте вспомним что такое аппликация. Как вы думаете, для каких целей используется аппликация и декоративное шитье? Где в повседневной жизни вы сталкивались с такими изделиями? Где еще можно применить эти виды украшения?
Прежде чем приступить к работе, давайте вспомним о безопасных правилах работы с ножницами, иглами (булавками), утюгом и швейной машиной. Правила работы с ножницами: - следи за движениями лезвий во время резания; - не оставляй ножницы раскрытыми; - передавай ножницы кольцами вперед; - используй ножницы по назначению. Правила работы с иглами (булавками): - храни иглы всегда в игольнице; - передавай иглу в игольнице - не бери иглу в рот - не втыкай иглу в одежду; - до и после работы проверь количество игл; - во время работы втыкай иглу в игольницу; - не отвлекайся во время работы с иглой. Правила работы с утюгом: - включать утюг в сеть и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки; - при кратковременных перерывах в работе ставить утюг горизонтально на подставку или вертикально на гладильную доску; - следить за тем, чтобы подошва горячего утюга не касалась шнура; - следить за правильной установкой указателя терморегулятора (в соответствии с видом ткани); - во избежание ожогов рук не касаться горячих металлических частей утюга; - во избежание пожара не оставлять включенный в сеть утюг без присмотра. Правила работы на швейной машине: - сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед; - стул должен стоять напротив иглы; - расстояние между работающим и столом машины должно быть 10-15 см; - длинные волосы должны быть стянуты резинкой; - на машине не должны лежать посторонние предметы; - перед работой проверь правильно ли сколоны булавками детали изделия; - следи за правильным положением рук; - окончив работу нужно все за собой убрать.
Мы трудиться очень любим. Шить, вязать и вышивать Физминуткой мы займемся, Чтоб немного отдохнуть, Сил, энергии набраться Руки вверх мы поднимаем Влево, вправо, вверх и вниз. (2 раза) Маховое колесо на себя крутить не просто Чтоб педаль вращать в машине Мышцы сильные нужны, Значит будем приседать, Сидя прыгать и скакать, Чтобы глазки не болели, Будем ими мы моргать. Чтобы рученьки не млели, Будем ими мы махать. За работу принимайся Да смотри-ка постарайся Будь в работе аккуратен Ты людей, друг, не смеши И в работе не спеши.
Перед вами представлено несколько заготовок в форме цветка, половины арбуза и яблока. Выберете ту заготовку, которая вам понравилась. Пошаговый процесс изготовления подставки под горячее (на примере половинки арбуза, модель бытовой компьютеризированной швейной машины Janome 2160 DC. Остальные подобные подставки изготавливаются в той же последовательности с учетом модели швейной машины (разные номера одних и тех же строчек) и отличной шириной стежка в шаге 2.) Шаг 1. Приступим к изготовлению подставки. В вашей заготовке в форме половинки арбуза при помощи клеевой паутинки и утюга уже соединены зеленый круг (не очень толстый драп) большего диаметра с красным кругом (тонкая шерстяная ткань) меньшего диаметра. Машина заправлена белыми нитками, строчка № 17. Шейте, направляя край аппликации вдоль отверстия в лапке так, чтобы игла соскакивала с внешнего края аппликации (сначала прокалывала красную ткань на небольшом расстоянии от внешнего края круга, а затем прокалывала зеленую ткань вдоль контура красного круга). Шаг 2. Обмылком наметим косточки арбуза по кругу примерно на расстоянии 5-7 мм от внешнего края красного круга по направлению к центру. Заправим машину черными нитками. Выберите строчку № 25, ширина стежка – 2,5. Строчку прокладываем по намеченным линиям. Начните шить, нажмите кнопку автоматической закрепки. Машина автоматически остановится по завершению элемента. Также выполняем остальные «косточки». Шаг 3. При помощи клеевой паутинки и утюга наклеиваем «арбуз» на зеленую ткань. Вырезаем «арбуз» по контуру. Шаг 4. Машину заправляем зелеными нитками. Строчка зигзаг № 7, ширина стежка – 3, длина – 1,5. Шьем по контуру зеленого круга. Шаг 5. Утюжка готового изделия.
Подставки, которые вы сегодня изготовили, завтра будут подарены детям с ограниченными возможностями на праздничном мероприятии, которое состоится в нашем Центре. Какими впечатлениями о работе вы можете поделиться? Что нового вы сегодня узнали? Если у вас есть вопросы, задайте их. Предложения и пожелания выслушаю с большим удовольствием. Планируемые результаты: Закрепление навыков работы со швейным и утюжильным оборудованием посредством изготовления подставки под горячее с использованием аппликации и декоративного шитья. Результатом нашей работы стали эти замечательные подставки. |
Конспект проведения мастер-класса «Кукла-Березка» Образовательная – познакомиться (научиться) с изготовлением игровой «Куклы- березки» |
Задачи мастер класса: демонстрация теории работы в малых группах... Цель мастер класса: обзор педагогических технологий сотрудничества и приёмы использования их на практике |
||
Конспект урока по технологии «Цветоводство и декоративное садоводство»... Цель занятия: Показать значение профессии садовника, озеленителя, цветовода в жизни человека |
Конспект урока по обж для 7 класса на тему «Наводнения» Цель : осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний по основам безопасности жизнедеятельности, выявить уровень... |
||
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный... Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки |
План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме «Причастный... Оборудование: иллюстрации и детские рисунки с осенними пейзажами, стихи об осени, карточки |
||
Руководство для пользователя cad/cam/capp adem 0 «Изготовление изделия: изготовление символики волонтёрского отряда «Орлята» с использованием программного обеспечения Adem 1 и |
Методическая разработка мастер-класса по теме «Новогодний шар в технике декупаж» Декупаж это вид прикладного творчества представляющий собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения... |
||
Конспект лекции по теме: Форматы команд, способы адресации операндов.... Задание: Самостоятельно в тетради составить конспект лекции по теме: Форматы команд, способы адресации операндов |
План-конспект урока технологии в 8 классе по теме: «бытовые электронагревательные приборы» Образовательная: расширить знания учащихся об электронагревательных приборах, их устройстве, назначении, правилах безопасной работы;... |
||
Мастер-класс "Формы Google как средство взаимодействия участников образовательного процесса" Цель мастер-класса показать возможности сервиса "Формы Google" в деятельности учителя |
«Различаем звуки [Р] [ л ]» Исследовательская цель мастер-класса Данный игротренинг был представлен на мастер-классе "Smart, Mimio, ActivInspire: в чью пользу сделать выбор?", проведенном членами... |
||
Мастер класс для педагогов «Аппликация в нетрадиционной технике «Ладошки» Цель: передача опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приёмов и форм педагогической... |
План-конспект открытого урока умк: «Английский в фокусе» Умк: «Английский в фокусе» для 5 класса авторы: Ваулина Ю. Е., Эванс В., Дули Дж., Подоляко О. Е |
||
Пояснительная записка (5-9 классы ) «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н. А., «Просвещение»,... |
План-конспект для проведения занятий с начальствующим составом Тема... Кислородный изолирующий противогаз кип-8 представляет собой аппарат с замкнутым циклом дыхания, регенерацией газовой смеси с использованием... |
Поиск |