Скачать 1.25 Mb.
|
Пояснительная записка (5-9 классы ) Рабочая учебная программа (далее сокращение РУП) по французскому языку составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта 2004 года и Примерной программы общего образования по иностранному языку 2005 года, и авторской программы «Французский язык. Синяя птица. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы» под редакцией Селивановой Н.А., «Просвещение», 2010г. с использованием УМК для 5-9 класса общеобразовательных учреждений под названием «Синяя птица». Автор - Селиванова Н.А. РУП имеет концентрическую структуру. В программе представлена концепция развивающего обучения. Содержание программы реализуется через следующие образовательные технологии:
Ведущими формами организации учебной деятельности являются индивидуальная, групповая, фронтальная, парная. Для рациональной организации педагогического процесса большое значение придаётся реализации дифференцированного подхода к обучающимся и учёту индивидуальных особенностей. В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке у учащихся могут развиваться все виды речевой деятельности)чтение, говорение, аудирование и письмо). Цель обучения- развитие способности и готовности школьников осуществлять общение на французском языке в рамках ограниченного числа наиболее распространённых тем и стандартных ситуаций общения, а также их воспитание и развитие средствами учебного процесса. Задачи обучение:
Отличительных особенностей в сравнении от примерной программы нет. Национально-региональный компонент включён в содержание следующих тем: «Природа», «Погода» – 5 класс. «Моя школа и учёба»- 6 класс. «Моё село»- 7 класс. «Досуг», «Охрана природы»- 8 класс. «Моя будущая профессия»- 9 класс. «Республика Коми»- 9 класс. «Последствия Великой Отечественной войны для жителей Республики Коми и села Выльгорт»- 9 класс. Отдельных часов на НРК не предусмотрено. С целью определения результатов обучения по данной РУП используются следующие формы и способы контроля:
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Сферы общения Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и характеристика человека. (100 ч) Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музей, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодежная мода. Покупки. (35 ч) Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание. (20 ч) Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. (40 ч) Мир профессий. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. (25 ч) Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт. (60 ч) Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет). (25 ч) Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. (90 ч) Коммуникатичные умения Говорение В диалогической форме Диалог этикетного характера. Диалог-расспрос. Диалог — побуждение к действию. Диалог — обмен мнениями. Говорение В монологической форме Связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с опорой и без опоры на прочитанный или прослушанный текст, коммуникативную ситуацию, зрительную наглядность. Аудирование При непосредственном общении Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Чтение Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание в зависимости от коммуникативной задачи. С пониманием основного содержания (ознакомительное чтение). С полным пониманием содержания (изучающее чтение). С выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение). Письменная речь Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий. Заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах изучаемого иностранного языка. Личное письмо с опорой на образец Графика, каллиграфия, орфография Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала Фонетическая сторона речи Различение на слух всех звуков французского языка и их адекватное произношение, соблюдение правильного ударения в словах и ритмических группах. Соблюдение правил сцепления (liaison) и связывания (enchaînement) слов внутри ритмических групп, соблюдение правил сцепления перед h немой и h придыхательной. Ритмико-интонационные навыки произношения разных типов предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу Лексическая сторона речи Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объеме 1200 единиц (включая 500 усвоенных в начальной школе), в том числе устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета. Основные способы словообразования: а) суффиксация: • существительных с суффиксами -tion, -sion (collection, révision); -ement (appartement); -eur (ordinateur); -ure (signature); -ette (bicyclette, disquette); -ique (gymnastique); -iste, -isme (journaliste, tourisme); -er/-ère (boulanger/ boulangère); -ien/-ienne (pharmacien/pharmacienne); -erie (parfumerie); -ence, -ance (préférence, confiance); -aire (questionnaire); -oir, -oire (couloir, mémoire); -age (bricolage); -te (activité); -ude (attitude); -aison (comparaison); -esse (jeunesse); -ise (friandise);
-ien (parisien); -able/-ible (vivable, lisible); -el/-elle, -al/-ale, -ile, -il/-ille (professionnel, génial, difficile, gentil); -able, -ible (formidable, possible); -eau/-elle (nouveau/nouvelle); -aire (planétaire); -atif/-ative (imaginatif); б) префиксация существительных, прилагательных и глаголов: • in-, im- il- (inconnu, impossible, illisible); de-(départ, décourager); dis- (disparâtre); re-, re-(refaire, réviser); pré- (prévenir); me- (méfiant); a-(assimétrique); extra- (extraordinaire); anti- (antiride); в) словосложение: • существительное + существительное (télé-carte); существительное + предлог + существительное (sac-à-dos); прилагательное + существительное (cybercafé); глагол + местоимение (rendez-vous); глагол + существительное (passe-temps); предлог +существительное (sous-sol); г) конверсия (образованиесуществительных от неопределенной формы глагола (conseiller — un conseil). Представление о синонимии и антонимии, лексической сочетаемости, многозначности Грамматическая сторона речи Нераспространенные и распространенные простые предложения. Безличные предложения. Предложения с неопределенно-личным местоимением on. Сложно-сочиненные предложения с союзами mais, ni ... ni. Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными (союз que), определительными (союзные слова qui, que, dont, оù), обстоятельственными (наиболее распространенные союзы, выражающие значения времени (quand), места (оù), причины (parce que). Все типы вопросительных предложений. Прямой порядок слов и инверсия. Вопросительное прилагательное quel, вопросительные наречия оù, quand, comment, pourquoi; вопросительные местоимения qui, que. Отрицательные частицы plus, jamais, non, personne. Ограничительный оборот ne ... que. Видовременные формы изъявительного наклонения (Indicatif): le présent, le futur simple, le futur immédiat, le passé composé, l'imparfait, le plus-que-parfait, le futur dans le passé. Возвратные (местоименные) глаголы. Спряжение глаголов I и II группы, распространенных глаголов III группы в изъявительном наклонении. Согласование причастия сложных форм глагола с подлежащим и прямым дополнением. Согласование времен в плане настоящего и прошедшего. Прямая и косвенная речь. Повелительное наклонение регулярных и распространенных нерегулярных глаголов в утвердительной и отрицательной форме (l'imperatif). Временная форма условного наклонения (1е соnditionnel présent) в простом и сложном предложении. Le subjonctif présent регулярных и наиболее частотных нерегулярных глаголов в дополнительных придаточных. Активный и пассивный залог в настоящем времени изъявительного наклонения. Предлоги par и de в пассивных конструкциях. Причастия настоящего и прошедшего времени (participe présent и participe passé), деепричастие (le gérondif), инфинитивные конструкции после глаголов восприятия. Способы действия (venir de faire qch, être en train de faire qch). Причинные отношения в простом и сложном предложении: parce que, grace à, à cause de. Временные отношения в простых и сложных предложениях. Особые формы существительных женского рода и множественного числа (travail — travaux), особые формы прилагательных женского рода и множественного числа (belle — beau, long — longue, culturelle, но musicale, spécial — spéciaux/spéciales и пр.). Частичный артикль с абстрактными и вещественными существительными. Замена артикля предлогом de (в отрицательных конструкциях, после слов, выражающих количество, перед группой прилагательное + существительное). Употребление предлогов и артиклей перед географическими названиями (еп France, de Chîne, au Canada, du Japon). Наречия на -ment. Степени сравнения прилагательных и наречий, особые случаи их образования (bon — meilleur, bien — mieux) Национально-региональный компонент включён в содержание следующих тем: «Природа», «Погода» – 5 класс. «Моя школа и учёба»- 6 класс. «Моё село»- 7 класс. «Досуг», «Охрана природы»- 8 класс. «Моя будущая профессия»- 9 класс. «Республика Коми»- 9 класс. «Последствия Великой Отечественной войны для жителей Республики Коми и села Выльгорт»- 9 класс. Отдельных часов на НРК не предусмотрено. Контрольные работы и повторительно-обобщающие уроки по французскому языку 5 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
6 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
7 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
8 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
9 класс Повторительно-обобщающие уроки и контрольные работы проводятся после изучения каждого тематического блока
|
Пояснительная записка 2 примерные рабочие программы 7 вариант 2 (I... Коррекционный курс: индивидуальная и подгрупповая логопедическая работа. 1 Дополнительный и 1 классы 661 |
Приказ №67 от 01. 09. 2015 рабочая программа по музыке 5-7 классы пояснительная записка Музыка. 5-7 классы. Предметная линия учебников Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/... |
||
Пояснительная записка рабочая программа «химия 8, 9 классы» Рабочая программа «химия 8, 9 классы» составлена на основе нормативных документов |
Пояснительная записка Рабочие программы. Изобразительное искусство. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1-4 классы. Пособие для... |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы... Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы... |
Пояснительная записка рабочая программа Химия 8-9 классы составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общеобразовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства Российской... |
||
1. Пояснительная записка Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,... |
Пояснительная записка рабочая программа по английскому языку составлена... Английский с удовольствием 2-11 классы, авторы-составители Биболетова М. З., Трубанева Н. Н., Обнинск: Титул, 2010 |
||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе: Федерального... Примерных программ по учебным предметам Иностранный язык 5—9 классы М, Просвещение, 2010 (Стандарты второго поколения) |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
||
Пояснительная записка статус программы Данная программа создана на... Примерной программы «Английский, немецкий, французский, испанский языки 2-11 классы общеобразовательных учреждений» (ияш №5, 2005... |
Пояснительная записка 2 > Требования к уровню подготовки выпускников... Учебный план основного общего образования на 2016-2017 учебный год (8-9 классы) 113 |
||
Пояснительная записка Фгос ООО второго поколения, примерной программы по предмету «Технология» 5-9 классы: Учебники: Технология. Обслуживающий труд. 6... |
Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа составлена... Программа предназначена для работы с детьми 5 класса с нарушением интеллекта (лёгкая умственная отсталость) |
Поиск |