Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6




НазваниеПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6
страница1/13
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13


Содержание:


1. Целевой раздел

Стр.

1.1 Пояснительная записка

4

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы

5

1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

6

1.2. Значимые для разработки и реализации Программы характеристики:




1.2.1. Демографические особенности

8

1.2.2. Национально – культурные особенности

8

1.2.3.Климатические особенности

8

1.2.4. Возрастные особенности развития детей 1,6 -3 лет

9

1.3. Планируемы результаты освоения программы (целевые ориентиры)

13

2.Содержательный раздел

15

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях

15

2.1.1. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

16

2.1.2. Образовательная область «Познавательное развитие»

22

      1. Образовательная область «Речевое развитие»

26

      1. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»

31

      1. Образовательная область «Физическое развитие»

34

2.2.Взаимодействие взрослых с детьми:

36

      1. Технологии реализации содержания Программы в соответствии с образовательными областями

36

      1. Технологии создания атмосферы радостного проживания дошкольного детства

44

      1. Поддержка детской инициативы

46

2.3. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

48

2.4. Взаимодействие с семьями воспитанников

48

3. Организационный раздел




3.1. Условия реализации Программы

58

3.1.1.Психолого-педагогические условия

58

      1. Кадровое обеспечение

59

      1. Материально-техническое обеспечение

60

      1. Предметно-развивающая среда

62

      1. Учебно-методическое сопровождение

68

3.2. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

68

4.Часть Программы, формируемая участниками образовательного процесса




4.1. Основное направление работы

74

4.2. Педагогический проект «Юные волшебники».

75

4.3. Педагогический проект ««Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством дидактических игр»


82

5. Дополнительный раздел




5.1. Краткая презентация Программы

89

5.2.Перечень нормативных и нормативно-методических документов

91

5.3.Перечень литературных источников

92

Приложения:




  1. Перспективно - тематическое планирование содержания организованной деятельности детей

по освоению пяти образовательных областей

93

  1. Таблицы мониторинга

153



1.Целевой раздел

1.Пояснительная записка
Рабочая программа (далее Программа) составлена для организации работы с детьми раннего возраста дошкольного возраста.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса группы раннего возраста муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 31 «Улыбка».

Рабочая программа разработана на основе ФГОС ДО (Приказ №1155 Министерства образования и науки от 17.10.2013г), в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Закон "Об образовании в Российской Федерации" 29.12.2012 N 273-ФЗ

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

  • СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

  • Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

  • Основная образовательная программа МДОУ № 31 «Улыбка»

  • Устав МБДОУ № 31 «Улыбка»

При разработке программы учитывались методические рекомендации, разработанные авторским коллективом общеобразовательной программы дошкольного образования «Радуга»: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада под редакцией Т.И.Гризик, Т.Н.Доронова, Е.В.Соловьева, С.Г.Якобсон; научный руководитель Е.В.Соловьева.Срок реализации данной программы – 1 год.

Ведущими целями Программы воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада «Радуга»под редакцией Т. Н. Дороновой, В. В. Гербовой, Т. И. Гризик и др.являются:

  • охрана и укрепление здоровья детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни;

  • содействие своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка;

  • обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства.

Целостность образовательного процесса в ДОУ обеспечивается путем реализации в раннем дошкольном возрасте комплексной программы Г.Г. Григорьевой «Кроха», в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и чётко обозначено, что, как, когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие.
1.1.1.Цели и задачи реализации Программы

Цель и задачи деятельности группы по реализации Программы определяются на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей детей и родителей, социума, в котором находится дошкольное образовательное учреждение.

Ведущей целью рабочей программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Достижение целей обеспечивает решение следующих задач:

  1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности;

  2. Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей;

  3. Реализовать формы организации совместной взросло-детской деятельности в ходе непосредственной образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями(законными представителями) .

Для достижения целей программы первостепенное значение имеют следующие факторы:

  • забота о здоровье, эмоциональное благополучие и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка;

  • обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности образовательного процесса;

  • творческая организация (креативность) образовательного процесса;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного учреждения и семьи;

  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту, формах работы с детьми.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы. От педагогического мастерства каждого воспитателя, его культуры, любви к детям зависят уровень общего развития, которого достигнет ребенок, степень прочности приобретенных им нравственных качеств. Заботясь о здоровье и всестороннем воспитании детей, педагоги дошкольных образовательных учреждений совместно с семьей должны стремиться сделать счастливым детство каждого ребенка
1.1.2.Принципы и подходы к формированию Программы
В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы ориентировались на комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль в Программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве.

Программа строится на важнейшем дидактическом принципе – развивающем обучении и на научном положении Л.С.Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведет» за собой развитие. Таким образом, развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания и образования ребенка.

Программа:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;

  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;

  • основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;

  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра;

Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования: построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество Организации с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Обществознание

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка. 1 1 Общие положения. 1 1 Цели и задачи реализации...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 5

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 10

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 2 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 3

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 5 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 7

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 8 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 10

Пояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1 Принципы и подходы к формированию Программы 6 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации основной образовательной...
Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 6


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск