Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста




НазваниеПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста
страница1/12
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
c:\documents and settings\лотос\мои документы\мои результаты сканирования\2016-06-30\image0076.tif

Содержание


  1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

    1. Цели и задачи реализации Программы……………………………..... 3

    2. Принципы и подходы к формированию Программы………………3-5

    3. Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста…………………………………….5-7

2. Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами……………………………………………………...7-10

  1. Содержательный раздел

2.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в 5 образовательных областях……………………………………………………………………...11-36

2.2. Описание вариативных форм, способов и методов средств реализации Программы……………………………………………………..36-47

2.3. Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей…………………………………...47-65

2.4. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик......................................................................................66-70

2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы…....70-71

2.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников……………………………………………………71-78

2.7.Проектирование воспитательно-образовательного процесса в группах с учетом возраста и индивидуальных особенностей воспитанников………………………………………………………………78-82

2.8. Формируемая часть Программы………………………………….82-85

  1. Организационный раздел

3.1. Описание материально-технического обеспечения Программы…………………………………………………………………...86-88

3.2. Обеспеченность методическими материалами………………...88-91

3.3.Режим дня……………………………………………………………91-94

3.4.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий………………………………………………………………...94-97

3.5.Особенности организации предметно-развивающей среды…..98-100
IV. Краткая презентация


  1. Целевой раздел


1.1. Пояснительная записка
1.1.1. Цели и задачи реализации Программы

Ведущая цель образовательной программы МБДОУ детского сада № 3 г. Вяземского для групп общеразвивающей направленности (далее Программа) – создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности.

Ведущая цель Программы решается в соответствии с миссией образовательного учреждения – создание обновленной модели дошкольного образовательного учреждения, направленной на обеспечение доступного качественного и полноценного воспитания и развития детей в соответствии с современными требованиями и запросами потребителей услуг.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, ориентируясь на достижение структуры целей и задач:

Цели

Задачи

Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей, формирование у них привычки к здоровому образу жизни.

  • обеспечивать охрану здоровья;

  • способствовать физическому развитию;

  • способствовать физиологическому развитию.

Способствование своевременному и полноценному психическому развитию каждого ребенка

  • способствовать становлению деятельности;

  • пособствовать становлению сознания;

  • акладывать основы личности.

Обеспечение каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства

  • оздавать атмосферу эмоционального комфорта;

  • создавать условия для творческого самовыражения.


1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

Программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательный стандартом дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 г. №1155) и с учетом Примерной основной образовательной программы дошкольного образования (научный руководитель Е.В. Соловьева), «Радуга».

При разработке Программы учитывались следующие нормативные документы: Конституция Российской Федерации, Конвенция ООН о правах ребенка, ФГОС ДОО, Устав ДОО, СаН ПИН, Федеральный закон «Об образовании» РФ № 273.

Срок освоения Программы составляет 2 года (с 1 сентября 2015 года по 30 апреля 2017 года). Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В соответствии с ФГОСДО Программа реализует принципы формирования образовательного пространства и реализации образовательной деятельности, связанные с переносом их из задач дошкольного образования:

- формировать социокультурную среду, соответствующую возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- обеспечивать вариативность и разнообразие содержания программ и организационных форм дошкольного образования, возможность формирования программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- обеспечивать психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Им соответствуют культурологический и антропологический, личностно-ориентированный, средовой и деятельностный, компетентностный подходы к организации развивающего взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса.

Программа основана на следующих принципах, структурирующих Программу, и позволяет реализовать поставленные цели и задачи:

  • принцип развивающего образования предполагает, что образовательное содержание предъявляется ребенку с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения тех или иных действий, с учетом его интересов, склонностей и способностей. Данный принцип предполагает работу педагога в зоне ближайшего развития ребенка, что способствует развитию, т.е. реализации как явных, так и скрытых возможностей ребенка;

  • принцип позитивной социализации ребенка предполагает освоение им в процессе сотрудничества с обучающим взрослым и сверстниками культурных норм, средств и способов деятельности, культурных образцов поведения и общения с другими людьми;

  • принцип возрастной адекватности образования предполагает подбор педагогом содержания и методов дошкольного образования на основе законов возраста. Важно использовать все специфические детские деятельности, опираясь на особенности возраста и психологический анализ задач развития, которые должны быть решены в дошкольном возрасте. При этом необходимо следовать психологическим законам развития ребенка, учитывать его индивидуальные интересы, особенности и склонности

  • принцип личностно-ориентированного взаимодействия с детьми находится в центре образования детей дошкольного возраста. В Программе заложено отношение к ребенку как к качественно отличному от взрослого, но равноценному партнеру: ребенок как личность равноценен взрослому, хотя и обладает специфически детскими возрастными и индивидуальными особенностями. В соответствии с этим воспитатели предоставляют детям право выбора и учитывают их интересы и потребности. Рассматривая детей как равноценных партнеров, воспитатель уважает в каждом из них право на индивидуальную точку зрения, самостоятельный выбор. Поэтому, общаясь с детьми, он предоставляет им не универсальный образец для подражания, а определенное поле выбора, т.е. диапазон одинаково принятых в культуре форм поведения, и каждый ребенок находит свой собственный, адекватный его индивидуальным особенностям стиль поведения. Тем самым, усвоение культурных норм не противоречит развитию у детей творческой и активной индивидуальности. Активность ребенка выходит далеко за пределы усвоения взрослого опыта и рассматривается как накопление личного опыта в процессе самостоятельного исследования и преобразования окружающего его мира;

  • принцип индивидуализации образования в дошкольном возрасте предполагает:

  • постоянное наблюдение, сбор данных о ребенке, анализ его деятельности и создание индивидуальных программ развития;

  • помощь и поддержку ребенка в сложной ситуации;

  • предоставление ребенку возможности выбора в разных видах деятельности, акцент на инициативность, самостоятельность и личностную активность.


1.3. Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста

Основные участники реализации Программы: дети дошкольного возраста, родители (законные представители), педагоги. Социальными заказчиками реализации Программы как комплекса образовательных услуг выступают, в первую очередь, родители воспитанников как гаранты реализации прав ребенка на уход, присмотр и оздоровление, воспитание и обучение.

Сведения о родителях

Критерии сравнения

Параметры

Количество

Особенности семьи

Полные

10

Одинокие

2

Многодетные

2

Образование

Высшее

2

Средне специальное

7

Среднее

11

Неполное среднее

2

Социальный состав

Рабочие

11

Служащие

3

Безработные

8


Сведения о педагогическом коллективе

Характеристика кадрового состава

Кол-во человек

По образованию

Высшее педагогическое

1

Среднее педагогическое

1

По стажу

До 5 лет

1

Свыше 15 лет

1

По результатам аттестации

Высшая квалификационная категория




Первая квалификационная категория

1

Не аттестованы

1


Сведения о воспитанниках

Возрастная категория

Направленность группы

Количество

детей

мальчиков

девочек

От 5 до 6 лет

Компенсирующая

8

8

-

От 6 до 8 лет

4

3

1

Всего - Детей – 12, Мальчиков - 11, Девочек - 1


В старшем дошкольном возрасте (5-8 лет) на фоне общего физического развития совершенствуется нервная система ребенка: улучшается подвижность, уравновешенность, устойчивость нервных процессов. Однако дети все еще быстро устают, «истощаются», при перегрузках возникает охранительное торможение. Старшие дошкольники отличаются высокой двигательной активностью, обладают достаточным запасом двигательных умений и навыков; им лучше удаются движения, требующие скорости и гибкости, но их сила и выносливость пока еще невелики.

Кроме сюжетно-ролевых, у детей интенсивно развиваются и другие формы игр – режиссерские, игры-фантазии, игры с правилами.

После пяти лет резко возрастает потребность ребенка в общении со сверстниками. В игре и других видах совместной деятельности дети осуществляют обмен информацией, планирование, разделение и координацию функций. Постепенно складывается достаточно сплоченное детское сообщество. Существенно увеличиваются интенсивность и широта круга общения.

В старшем дошкольном возрасте происходит активное развитие диалоговой речи. Диалог детей приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общения старших дошкольников зарождается и складывается новая форма речи – диалог.

Познавательные процессы претерпевают качественные изменения; развивается произвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляются элементы словесно-логического мышления. Начинают формироваться общие категории мышления (часть – целое, причинность, пространство, время, предмет – система предметов и т.д.).

Старшие дошкольники проявляют большой интерес к природе – животным, растениям, камням, различным природным явлениям и др. У детей появляется и особый интерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствием узнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельных предметов. Эстетическое отношение к миру у старшего дошкольника становиться более осознанным и активным. Он уже в состоянии не только воспринимать красоту, но в какой-то мере создавать ее. Слушая чтение книг, старшие дошкольники сопереживают, сочувствуют литературным героям, обсуждают их действия. При восприятии изобразительного искусства детям данного возраста доступны не только наивные образы фольклора, но и произведения декоративно-прикладного искусства, живописи, графики, скульптуры. В рисовании и лепке дети передают характерные признаки предмета: форму, пропорции, цвет; замысел становиться более устойчивым.

Старших дошкольников отличает эмоционально яркая реакция на музыку. Проявляется интонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия, значительно обогащается индивидуальная интерпретация музыки.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Похожие:

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconЦели и задачи реализации Программы 5 Принципы и подходы к формированию Программы 8
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей дошкольного...

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы...
Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного...

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка Цель и задачи программы Принципы и подходы...
Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconОсновной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка. Нормативно-правовая база Цели и задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы Принципы...
Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи деятельности образовательного...
...

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconЦели и задачи реализации Программы
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconЦели и задачи реализации программы дошкольного образования
Значимые характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
«Ромашка» Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Программа) разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом...

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка 4-37
Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного...

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 2 Принципы...
«Салават купере» Сабинского муниципального района Республики Татарстан» (далее Программа) разрабатывалась в соответствии с Федеральным...

Пояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы и подходы к формированию Программы Значимые характеристики, в том числе особенностей развития детей старшего дошкольного возраста iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск