Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5




НазваниеПояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5
страница1/7
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7
c:\users\user\desktop\сканирование\рабочая программа образовательнойдеятельности детей 1 группы компенсирующей направленности с нарушениями функций ода 5-7 лет.bmp


I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

3

1.Пояснительная записка

3

1.1.Цели и задачи реализации Программы

4

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.3.Значимые для разработки программы характеристики особенностей развития детей дошкольного возраста с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата

7

1.3.1.Психолого-педагогическая характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста с НОДА

8

2.Планируемые результаты освоения программы

10

2.1. Целевые ориентиры дошкольного образования к шести годам

11

2.2. Целевые ориентиры дошкольного образования к семи годам на этапе завершения дошкольного образования

13

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

14

1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в образовательных областях. Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

14

1.1. Образовательная область «Познавательное развитие»

14

1.2. Образовательная область «Речевое развитие»

24

2.Особенности образовательной деятельности

28

2.1. Виды образовательной деятельности

29

2.2. Формы образовательной деятельности в режимных моментах

30

2.3. Методы передачи знаний, сведений и информации

30

3. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

32

4.Описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей

33

4.1.Специальные условия для получения образования детьми с ОВЗ

33

4.1.1.Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с НОДА

34

4.2. Механизмы адаптации Программы для детей с ОВЗ

36

4.2.1. Особенности коррекционно-развивающей работы с детьми с НОДА по образовательным областям

37

4.2.2.Проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий

39

4.2.3. Психолого-педагогическая диагностика детей дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата

39

5.Сложившиеся традиции Организации

46

5.1. Примерное комплексно-тематическое планирование по возрастам

47

5.2. Наши мероприятия

48

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

49

1.Описание материально-технического обеспечения Программы

49

2.Проектирование образовательного процесса

50

3.Режим дня и распорядок

52

4.Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды

54

5.Методическая литература

56

IV. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ. Краткая презентация Программы

58

СОДЕРЖАНИЕ

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания отношения педагогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели общения, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта как для ребенка, так и для взрослых.

В основу работы Учреждения положены цели и задачи, определенные федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО, Стандарт), среди которых ведущее место занимают вопросы, связанные с охраной жизни и здоровья детей — как физического, так и психического.

В детском саду при участии педагогов, медицинских работников, учителя-дефектолога и учителя-логопеда обеспечивается коррекция физического, психического и речевого развития детей с учетом индивидуальных особенностей развития каждого воспитанника.

Основываясь на принципах гуманистической педагогики и руководствуясь положениями Стандарта, педагоги считают главной целью создание равных условий для всестороннего и гармоничного развития каждого ребенка и его позитивной социализации, полноценное проживание детьми периода дошкольного детства.

Пребывание в детском саду должно способствовать тому, чтобы ребенок осознал свой общественный статус, у него сформировалось умение разрешать конфликты, находить гуманистические способы достижения цели. Учитывая, что источником и движущей силой развития личности является реальная самостоятельность ребенка, в учреждении должны быть созданы условия для того, чтобы каждый ребенок осознал себя в качестве субъекта своей самостоятельной деятельности, творчески осваивающего свой собственный опыт.

Большая роль в работе с детьми отводится экспериментированию и проведению опытов, так как это развивает интеллект ребенка, его познавательную сферу, дает реальную возможность для анализа, сравнения, развития логического мышления, моделирования, оценки реального результата.

Педагоги дошкольного учреждения творчески подходят к выбору вариативных программ и технологий, направляя усилия на построение целостного педагогического процесса, обеспечивающего полноценное всестороннее развитие ребенка: физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое во взаимосвязи.

Адаптированная основная общеобразовательная программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа направлена на разностороннее развитие детей с 3 лет и до окончания образовательных отношений, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объѐм, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования), требования к условиям реализации Программы. Программа МБДОУ «Детский сад № 22 комбинированного вида» (далее – Учреждение, детский сад) является нормативно-управленческим документом, который определяет специфику содержания образования, особенности организации воспитательно-образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг в Учреждении

Программа разрабатывалась на основе и в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (далее – СанПин).

Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру; создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребѐнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Содержание Программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают социальную ситуацию развития личности ребенка.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

1.1.Цели и задачи Программы

Программа направлена на достижение следующих целей:

-повышение социального статуса дошкольного образования;

-обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования;

-обеспечение уровня и качества дошкольного образования;

-сохранение единства образовательного пространства;

-создание каждому ребенку в детском саду возможности для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации.

Программа направлена на решение следующих задач:

  • охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

  • обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребѐнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

  • обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);




  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребѐнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

  • объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

  • формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

  • коррекция и развитие двигательных возможностей детей дошкольного возраста, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата для успешной социализации в коллективе сверстников и последующем обучении в школе.


1.2.Принципы и подходы к формированию Программы

Основные принципы дошкольного образования, которым соответствует Программа:

    1. полноценное проживание ребенком всех этапов детства (раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

    2. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным

  • выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

    1. содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

    2. поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

    3. сотрудничество детского сада с семьей;

6)приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

  1. формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

  2. возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

  3. учет этнокультурной ситуации развития детей.

Организация воспитательно-образовательного процесса на основе Программы базируется на следующих принципах:

Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка и ориентирует педагогов на построение образования в зоне ближайшего развития ребенка.

Принцип научной обоснованности и практической применимости, согласно которому:

    • содержание Программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования;

    • отбор образовательного материала для детей учитывает не только зону их ближайшего развития, но также возможность применения полученной информации в практической деятельности детей.

Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии

  • возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса означает объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой темы при организации воспитательно-образо-вательного процесса.

Принцип адаптивности, который реализуется:

- через адаптивность предметно-развивающей среды каждого дошкольного учреждения к потребностям ребенка дошкольного возраста, обеспечивающей комфорт ребенка, сохранение и укрепление его здоровья, полноценное развитие;

- адаптивность ребенка к пространству дошкольного учреждения и окружающему социальному миру.

Принцип компенсирующей направленности.

Конечной целью любого развития является максимально успешное функционирование в определенных условиях. Результатом образовательно-воспитательной работы в широком смысле – подготовка ребенка к самостоятельной жизнедеятельности с максимально возможной реализацией его потенциала способностей.

В основе реализации Программы лежит культурно-исторический и системно-деятельностный подходы к развитию ребенка, являющиеся методологией ФГОС Программа формируется с учѐтом особенностей базового уровня системы общего образования с целью формирования общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребѐнка, формирования предпосылок учебной деятельности.

Учитываются также возраст детей и необходимость реализации образовательных задач в определенных видах деятельности.

Для детей дошкольного возраста это:
  1   2   3   4   5   6   7

Похожие:

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка. Общие положения
Цели и задачи реализации программы Принципы и подходы к формированию программы

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации программы 5 1...
Значимые для разработки программы характеристики, в том числе особенностей развития детей

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка 1 Нормативно-правовое обеспечение программы...
Цели и задачи программы

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconЦелевой раздел программы. Пояснительная записка. 1 Цели, задачи реализации...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации программы 4 1...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка цели и задачи реализации Программы; -принципы...
Программы характеристики, в т ч характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка 3 1 Цели и задачи реализации рабочей программы...
Организационный раздел 37 Материально-техническое обеспечение рабочей программы 37

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка Цели и задачи Программы Принципы и подходы...
...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка 4 1 Цели и задачи реализации Программы 5 1...
...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconОсновной образовательной программы мбдоу «Детский сад №7 комбинированного...
Пояснительная записка: цели и задачи реализации программы, принципы и подходы к формированию Программы, характеристики особенностей...

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка Цели и задачи реализации Программы Принципы...
Планируемые результаты освоения Программы в соответствии с целевыми ориентирами

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации Программы 1 Принципы...
Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка и с учетом программ и методических пособий

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка цели и задачи реализации основной образовательной...
Обществознание

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconЦелевой раздел образовательной программы. Пояснительная записка....
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности в средней группе

Пояснительная записка 3 Цели и задачи реализации Программы 4 Принципы и подходы к формированию Программы 5 iconПояснительная записка 1 Цели и задачи реализации программы 2 Принципы...
Значимые для разработки и реализации программы характеристики (возрастные и индивидуальные особенности воспитанников)


Руководство, инструкция по применению






При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск