Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре


НазваниеПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре
страница1/6
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету по форме 21-ГИТ

Государственной инспекции труда

в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре

за 1 полугодие 2013г.

Настоящий Отчет подготовлен во исполнение ст. ст. 19, 20 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда, приказа Федеральной службы по труду и занятости от 07.11.2005 №347, последующих приказов и указаний, в том числе приказа Федеральной службы по труду и занятости от 15 марта 2011 года № 49. В отчетной форме обобщены и проанализированы результаты деятельности Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре за 1-е полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права на предприятиях, в учреждениях и организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.


  1. Общий анализ законодательства о труде и охране труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре


В первом полугодии 2013 года Государственная инспекция труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре продолжала контрольно - надзорную деятельность в области соблюдения трудовых прав граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа.

Осуществление надзорно - контрольной деятельности Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе организовано согласно задачам, планам, поставленным Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации и Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2013 год, а также утвержденному руководителем Гострудинспекции перспективному плану на текущий год.

Государственные инспекторы труда (по направлениям) планируют свою работу на основе утвержденного руководителем Гострудинспекции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и согласованного с органами прокуратуры плана мероприятий на 2013 год. Квартальные планы и месячные графики проверок подконтрольных предприятий, организаций, учреждений согласовываются с руководством Гострудинспекции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Общий анализ законодательства о труде и его охране показывает, что за 1 полугодие 2013 года проведены 1303 различные проверки (аналогичный период (а/п) 2012 года – 1429).

В результате вмешательства государственных инспекторов труда в 3 случаях отменены незаконные дисциплинарные взыскания (а/п 2012 года – 18 случаев), отменены 2 незаконных приказа на увольнение работников (а/п 2012 года – 5 случаев), 9 трудовых договоров оформлены по требованию госинспекторов труда (а/п 2012 года – 20 случаев), 229 лиц отстранено от работы в связи с не прохождением в установленном порядке обучения и инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда (а/п 2012 года – 281 лицо).

Работники Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре участвуют в рассмотрении вопросов трудового законодательства и охраны труда на совещания и семинарах с работниками кадровых служб, руководителями предприятий, выступают с докладами на совещаниях, семинарах в других учреждениях в качестве приглашенных специалистов в области законодательства о труде и охране труда, которых за отчетный период состоялось 617 (а/п 2012 года - 414 совещаний).

В отчетный период руководителям предприятий выдано 697 предписаний по устранению выявленных нарушений.

За допущенные нарушения трудового законодательства за 1 полугодие 2013 года привлечены к административной ответственности 740 должностных лица и юридических лиц (а/п 2012 года - 875 лиц). Общая сумма наложенных штрафов составила 3910 тыс. руб., 241 должностное лицо предприятий и организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.

В органы прокуратуры и следствия направлено 159 материалов для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности за нарушение трудового законодательства (в а/п 2012 года – 168).


  1. Результаты контрольно-надзорной деятельности

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права
Основными методами работы Государственной инспекции труда по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране в отчетном периоде были:

- проведение комплексных, тематических и целевых проверок организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности с участием других надзорных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзных организаций;

- принятие мер по результатам проведенных проверок и расследований несчастных случаев (выдача предписаний для устранения выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства);

- осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- осуществление приема граждан и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях их трудовых прав и принятие мер по устранению выявленных нарушений;

- уведомление соответствующих органов надзора и контроля государственной власти и органов местного самоуправления, профсоюзных организаций о фактах нарушения трудового законодательства РФ в организациях всех форм собственности.

Из общего количества проверок, проведенных за 1 полугодие 2013 года, 448 (34%) проведены в отношении хозяйствующих субъектов малого предпринимательства. Относительно отраслевой принадлежности проверяемых организаций: 295 (22,6%) – строительство; 207 (15,9%) - транспорт и связь; 196 (15%) - коммунальные, социальные и персональные услуги; 176 (13,5%) - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов; 127 (9,7%) - добыча полезных ископаемых; 75 (5,7%) – образование; 63 (4,8%) – здравоохранение и предоставление услуг социального характера; 33 (2,5%) - обрабатывающие производства; 33 (2,5%) – государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение; 29 (2,2%) – производство, передача и распределение электроэнергии; 29 (2,2%) - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям; 17 (1,3%) – гостиницы и рестораны; 8 (0,6%) – лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области; 8 (0,6%) - финансовая деятельность. Около 1 % в целом приходится на такие отрасли, как: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области; рыболовство, рыбоводство.

В ходе проверок за 1 полугодие 2013 года Государственной инспекцией труда было выявлено 4509 нарушений трудового законодательства РФ (а/п 2012 - 6168).

Проведенный анализ нарушений трудового законодательства, выявленных за отчетный период (рис. 1) показывает, что наибольшую долю нарушений основных институтов трудового права составляют нарушения, связанные с трудовыми договорами -24,4%, далее следуют нарушения: рабочего времени и времени отдыха – 14,0%; оплаты труда – 10,6%; гарантий и компенсаций – 3,3%; дисциплины труда и трудового распорядка - 1,9%; коллективных договоров и соглашений – 0,7%; материальной ответственности сторон трудового договора – 0,6%; особенностей регулирования отдельных категорий работников – 0,4%; регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями – 0,3%; регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет – 0,2%.

Рис. 1. Анализ количества нарушений законодательства о труде

по отраслям трудового права, выявленных за 1 полугодие 2013 года

Анализ проверок предприятий и организаций Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре свидетельствует, что основными причинами нарушений трудового законодательства Российской Федерации продолжают являться:

- неудовлетворительное экономическое и финансовое положение средних предприятий и организаций малого и среднего бизнеса;

- отсутствие эффективных и действенных экономических методов и административных механизмов, побуждающих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- слабая эффективность ведомственного и регионального контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации;

- полное прекращение финансирования и материально-технического обеспечения мер по промышленной безопасности и охране труда;

- низкий уровень правовых знаний и дисциплины руководителей организаций, должностных лиц и персонала;

- отсутствие многих нормативных правовых актов, принятие которых вытекает непосредственно из статей Трудового кодекса РФ, и сохранение актов, которые не

соответствуют сложившимся после принятия кодекса социально-экономическим отношениям.

Государственная инспекция труда, реализуя нормы, предусмотренные статьей 365 Трудового кодекса РФ, осуществляла свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, органами исполнительной власти автономного округа, профсоюзами и другими организациями.

За 1 полугодие 2013 года проведены 30 совместных проверки (рис. 2), из них 19 совместно с органами прокуратуры, органами по труду – 7, органами пожарного надзора – 2, органами государственной службы занятости населения – 1, органами санитарно-эпидемиологического надзора – 1. За аналогичный период 2012 года проведены 29 совместных проверки.


Рис. 2. Количество проверок, проведенных совместно с другими

органами контроля (надзора)
Наиболее эффективными совместными проверками являются проверки с органами прокуратуры городов и районов автономного округа, которые отличаются, как правило, высокой результативностью и особенно в части соблюдения конституционных прав граждан на оплату труда.

По результатам проверок и расследований несчастных случаев за отчетный период в органы прокуратуры направлено 159 материалов для решения вопроса привлечения к уголовной ответственности (в а/п 2012 года – 168), из них 157 в связи с несчастными случаями на производстве.

С прокуратурами городов и районов автономного округа существует тесная оперативная связь по решению вопросов совместных проверок, с органами по труду согласуется график совместных проверок на квартал. В прокуратуру автономного округа направляется еженедельная информация о проверках по соблюдению выплаты заработной платы на предприятиях округа. Информация о деятельности Государственной инспекции труда еженедельно направляется Губернатору автономного округа, Правительству Ханты – Мансийского автономного округа, в прокуратуру автономного округа, Представителю Думы Ханты – Мансийского автономного округа, Главному Федеральному инспектору в Ханты – Мансийском автономном округе. Взаимодействие Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре с органами общественного контроля (профсоюзами) осуществляется в следующих направлениях:

- взаимное представление информации, обобщений, анализ о состоянии соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда;

- согласование планов работы, совместное проведение проверок;

- взаимное представление нормативно-технической документации, методических разработок, программ, пособий;

- взаимодействие по фактам нарушений трудовых прав и норм безопасности труда наемных работников;

- совместное обращение в органы местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти округа с предложениями, направленными на защиту трудовых прав граждан;

- участие в обучении и повышении квалификации работников профсоюзных организаций по вопросам трудового законодательства.

По результатам проверок предприятий и организаций за 1 полугодие 2013 года в целях устранения выявленных нарушений трудового законодательства Государственной инспекции труда выдано 697 предписаний, из которых исполнено 651, что составляет 93 %. Из общего количества предписаний выдано: государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) 289, государственными инспекторами (по охране труда) 408.

С начала реализации проекта «Декларирование деятельности предприятия по реализации трудовых прав работников и работодателей», Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре включила в реестр работодателей, удостоенных «Сертификата доверия работодателю» 205 предприятий округа, что является показателем высокой результативности осуществления информационно-правовой и организационной поддержки работодателей со стороны Гострудинспекции в вопросах соблюдения трудового законодательства.

3. Анализ ситуации с выплатой работодателями заработной платы работникам
Проблема полноты и своевременности выплаты заработной платы приобрела особую социальную значимость, так как это негативно сказывается на уровне жизни работающего населения.

За отчетный период проведение проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации об оплате труда осуществлялось в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14.08.2004 г. № Пр-1369 и Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 21.08.2004 г. № МФ-П12-4804 и приказа Федеральной службы по труду и занятости от 22.08.2004 г. №18.

За первое полугодие текущего года по оплате труда было проведено 504 проверки (а/п 2012 года – 824 проверок ), в ходе которых выявлены 477 нарушений трудового законодательства. Случаи задержки заработной платы были выявлены в отношении 2121 работника в 12 хозяйствующих субъектах. По всем нарушениям государственными инспекторами труда выданы предписания, за исполнением которых устанавливался жесткий контроль, в отдельных случаях работодателей обязывали составлять графики погашения задолженности.

В полном объеме применялись меры административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством. За нарушение сроков выплаты заработной платы привлечены к административной ответственности (в форме штрафа) 95 должностных лиц на общую сумму 541 тысяча 500 рублей.

Общая сумма произведенных выплат по требованиям государственных инспекторов труда за 1 полугодие 2013 года составила 146 млн. 260 тысяч рублей. Число работников, которым выплачена заработная плата, составило 2429 человек.

При проведении проверок по вопросам оплаты труда осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, органами по труду, органами государственной службы занятости населения.

Одной из форм взаимодействия с органами прокуратуры является наложение административных штрафов на должностных лиц организаций по постановлениям прокуроров, возбужденных по фактам задержки выплаты работникам заработной платы.

4. Результаты надзорно - контрольной деятельности за соблюдением трудовых прав

женщин, инвалидов и несовершеннолетних работников
Во исполнение директивных указаний Федеральной инспекции труда (письма от 15.04.1998 № 25/02-12-1155 и от 19.11.1998 № 25/02-12-3061, приказа от 13.07.1999 № 14) в течение отчетного периода велась работа по выявлению нарушения законодательства о труде женщин, молодежи и работающих инвалидов. При проведении комплексных проверок затрагивались вопросы соблюдения законодательства о труде данных категорий работников, изучались нормативные документы.

В отношении регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями в отчетный период проведено 300 проверок, в ходе которых выявлено 14 (а/п 2012 г. - 9) нарушений. Относительно труда несовершеннолетних работников проведены 287 проверок, при которых выявлено 8 нарушений (а/п 2012 г. - 9).

Основным нарушением трудового законодательства в отношении применения труда женщин является не установление коллективным договором или трудовым договором 36-часовой рабочей недели как женщинам, работающим в местностях, приравненных к условиям Крайнего Севера. Несмотря на то, что в Трудовом кодексе РФ (гл. 41, 42, разд. 10) обязанности по соблюдению правил охраны труда и обеспечению здоровых и безопасных условий труда возложены на работодателя, руководители предприятий и другие должностные лица зачастую допускают нарушения прав работников-женщин на труд в условиях, гарантирующих им сохранность жизни и здоровья.

Наиболее широко труд женщин применяется на предприятиях торговли и массового питания.

Так, в ходе проверки в ООО «Астрадан-Тур» установлено, что в нарушение ст. 320 Трудового кодекса РФ женщинам установлена 40-часовая рабочая неделя. По результатам проверки было вынесено предписание об изменении трудовых договоров с женщинами.

В ЗАО «Славянское милосердие» работникам из числа женщин в противоречии с требованием ст. 320 Трудового кодекса РФ не установлена сокращенная 36-ти часовая рабочая неделя, все они работают по режиму 40 –й рабочей недели. Так в январе 2013 г. фармацевт гр.А.; продавец-консультант гр. А., бухгалтер – гр. А., главный бухгалтер – гр. А.; фармацевт – гр. Б.; провизор – гр. Б.; старший продавец- консультант – гр. Б.; фармацевт – гр.Ф.; и заведующая аптекой – гр. Д. отработали за 17 рабочих дней по 136 часов каждая.

Подобные нарушения трудового законодательства в отношении женщин выявлены в ЗАО «Агрофирма Нижневартовская», где в противоречии с требованием ст.320 ТК РФ не установлена 36-ти часовая рабочая неделя гр. М.- дворнику-уборщику и гр. Я. – кладовщику, а также в ЗАО «Нефтьаудит», где в трудовом договоре №1/12 от 23.01.2012 г с гр. К.- помощником юриста, предусмотрено предоставление ей 40 – часовой рабочей недели.

В отношении соблюдения трудовых прав работающих инвалидов в ходе проверки в ЗАО «Славянское милосердие» в противоречии с требованием ст.57, 115 ТК РФ, ст.23 Федерального закона от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ трудовым договором не установлено предоставление гр. З. - инвалиду 3-й группы предоставление основного ежегодного отпуска продолжительностью в 30 календарных дней.

При проведении проверок в большей части организаций не выявлена работающая молодежь, т.к. в основном это нефтяные предприятия, где работа на отдельных механизмах требует особых знаний. В связи с чем, на подконтрольной территории присутствует высокий процент безработных среди молодежи. На безработицу среди молодежи существенное влияние оказывают демографические факторы, обусловленные особенностям возрастной структуры населения.

Всего за 1 полугодие 2013 года выявлены нарушения в отношении несовершеннолетних работников в Муниципальном автономном учреждении по работе с детьми и молодежью муниципального образования город Нягань "Дом молодежи": Трудовые книжки несовершеннолетних гр.гр.: Г., Д., Е., Ж., В., Б., А. в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них не зарегистрированы. Нарушен п. 40 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003г. № 225. На титульном листе трудовых книжек несовершеннолетних работников отсутствует подпись владельца трудовой книжки, заверяющая правильность внесенных сведений. Нарушен п. 13 «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2003г. № 225.

По результатам проверки руководителю выдано предписание обязывающее устранить выявленные нарушения, а также руководитель привлечена к административной ответственности - штрафу в размере 3000 рублей.

При проведении проверки в ЗАО «Сургутский дезинфекционный сервис» выявлены следующие нарушения трудового законодательства в отношении несовершеннолетних работников гр.гр. К. и Г.

1. Трудовые книжки несовершеннолетних работников не зарегистрированы в книге учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.

Основание: п. 41 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225.

2. Личная карточка работника не оформлена (приказ о приеме работника на работу от 24.12.2012 г. № 73).

Основание: п. 12 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003г. №225.

3. Несовершеннолетние работники не заверили своей подписью в трудовой книжке правильность внесённых сведений.

Основание: п. 2.2. Инструкции по заполнению трудовых книжек, утверждённой Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 10.10.2003 г. № 69.

4. Несовершеннолетние работники не ознакомлены с графиком отпусков на 2013 г.

Основание: ст. 22 Трудового кодекса РФ.

По результатам проверки руководителю ЗАО «Сургутский дезинфекционный сервис» выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения, кроме того, она привлечена к административной ответственности - штрафу в размере 3000 рублей.

В МАОУ ДОД « ДЮСШ» не была оформлена при заключении трудового договора впервые трудовая книжка несовершеннолетним гр. гр. К., А. (нарушение требований ст.65 Трудового кодекса РФ).

По результатам всех проверок приняты меры к устранению нарушений: руководителям выданы предписания, обязывающие устранить выявленные нарушения, приняты меры административного воздействия. За исполнением предписаний устанавливался строгий контроль.

По итогам работы, совместно с руководителями и специалистами организаций, были организованы семинары-совещания с обсуждением вопросов дополнительной оплаты труда подросткам, особенностей их трудоустройства.

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции...
Общие сведения по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПостановление от 22 декабря 2016 г. N 536-п о территориальной программе...
Ханты-Мансийском автономном округе Югре, в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconДоклад об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе...
Об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и реализации плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области...
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2011 общие статистические...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка о работе Государственной инспекции труда в...
Анализ проведенной работы свидетельствует, что интенсивность действий государственных инспекторов труда по ряду направлений деятельности...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconЗадачами смотра-конкурса являются
Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 02. 03. 2012 №31 «О смотре-конкурсе на лучшую...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconВ отчетный период руководителям предприятий выдано 891 предписание...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconКонкурсное задание по компетенции
«Aбилимпикс» по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПриказ г. Ханты-Мансийск >02. 06. 2017 №23-Пр-78-од об утверждении Перечня нормативных
Реестра компонентов портфеля проектов Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе –...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск