Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре


НазваниеПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре
страница1/6
ТипПояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к отчету по форме 21-ГИТ

Государственной инспекции труда

в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре

за 1 полугодие 2011г.
Настоящий Отчет подготовлен во исполнение ст. ст. 19, 20 Конвенции МОТ № 81 об инспекции труда, приказа руководителя Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года № 2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе по надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации.


  1. Общий анализ законодательства о труде и охране труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре


В первом полугодии 2011 года государственная инспекция труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре продолжала контрольно - надзорную деятельность в области соблюдения трудовых прав граждан на предприятиях, в организациях, учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа.

Осуществление надзорно - контрольной деятельности Государственной инспекции труда в Ханты-Мансийском автономном округе организовано согласно задачам, планам, поставленным Федеральной службой по труду и занятости Российской Федерации и Государственной инспекцией труда в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре на 2011 год, а также утвержденному руководителем Гострудинспекции перспективному плану на текущий год.

Государственные инспекторы труда (по направлениям) планируют свою работу на основе утвержденного руководителем Гострудинспекции в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и согласованного с органами прокуратуры плана мероприятий на 2011 год. Квартальные планы и месячные графики обследований (проверок) подконтрольных предприятий, организаций, учреждений согласовываются с руководством Гострудинспекции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре.

Общий анализ законодательства о труде и его охране показывает, что за 1 полугодие 2011 года проведены 1436 различных проверок (аналогичный период (а/п) 2010 года – 1043).

В результате вмешательства государственных инспекторов труда в 5 случаях отменены незаконные дисциплинарные взыскания (а/п 2010 года – 16 случаев), отменены 2 незаконных приказа на увольнение работников (а/п 2010 года – 2 случая), 99 трудовых договоров оформлены по требованию госинспекторов труда (а/п 2010 года – 133 случая), 379 лиц отстранены от работы в связи с не прохождением в установленном порядке обучения и инструктажа по охране труда, стажировки на рабочих местах и проверки знаний требований охраны труда (а/п 2010 года – 244 лиц).

Работники Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре участвуют в рассмотрении вопросов трудового законодательства и охраны труда на совещания и семинарах с работниками кадровых служб, руководителями предприятий, выступают с докладами на совещаниях, семинарах в других учреждениях в качестве приглашенных специалистов в области законодательства о труде и охране труда, которых за отчетный период состоялось 525 (а/п 2010 года - 457 совещаний).

В отчетный период руководителям предприятий выдано 847 предписаний по устранению выявленных нарушений.

За допущенные нарушения трудового законодательства за 1 полугодие 2011 года привлечены к административной ответственности 878 должностных лица и юридических лиц (а/п 2010 года - 752 лица). Общая сумма наложенных штрафов составила 3657,5 тыс. руб., 262 должностных лица предприятий и организаций привлечены к дисциплинарной ответственности.

В контролирующие органы направлено 152 материала для привлечения виновных лиц к уголовной ответственности.

  1. Результаты контрольно-надзорной деятельности

за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права
Основными методами работы Государственной инспекции труда по надзору и контролю за соблюдением законодательства о труде и охране в отчетном периоде были:

- проведение комплексных, тематических и целевых проверок организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности с участием других надзорных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, профсоюзных организаций;

- принятие мер по результатам проведенных проверок и расследований несчастных случаев (выдача предписаний для устранения выявленных нарушений, привлечение к административной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении трудового законодательства);

- осуществление надзора и контроля за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- осуществление приема граждан и рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений работников о нарушениях их трудовых прав и принятие мер по устранению выявленных нарушений;

- уведомление соответствующих органов надзора и контроля государственной власти и органов местного самоуправления, профсоюзных организаций о фактах нарушения трудового законодательства РФ в организациях всех форм собственности.

Из общего количества проверок, проведенных за 1 полугодие 2011 года, 575 (40%) проведены в отношении хозяйствующих субъектов малого предпринимательства. Относительно отраслевой принадлежности проверяемых организаций: 261 (18%) – строительство; 209 (14,5%) - коммунальные, социальные и персональные услуги; 178 (12,4%) - транспорт и связь; 172 (12%) - оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств; 168 (11,7%) - добыча полезных ископаемых; 131 (9%) – образование; 79 (5,5%) – здравоохранение и предоставление услуг социального характера; 65 (4,5%) - обрабатывающее производство; 55 (3,8%) - операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг организациям; 36 (2,5%) – государственное управление, обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение; 32 (2,2%) – производство, передача и распределение электроэнергии; 20 (1,4%) – лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области; 20 (1,4%) – гостиницы и рестораны. Около 2 % в целом приходится на такие отрасли, как: сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области; рыболовство, рыбоводство; финансовая деятельность.

В ходе проверок за 1 полугодие 2011 года Государственной инспекцией труда было выявлено 7327 нарушений трудового законодательства РФ (а/п 2010 - 6850).

Проведенный анализ нарушений трудового законодательства, выявленных за отчетный период (рис. 1) показывает, что наибольшую долю нарушений основных институтов трудового права составляют нарушения, связанные с трудовыми договорами -15,3%, далее следуют нарушения: оплаты труда – 9,2%; рабочего времени и времени отдыха – 7,7%; дисциплины труда и трудового распорядка - 2,6%; гарантий и компенсаций – 2,4%; коллективных договоров и соглашений – 1,3%; особенностей регулирования отдельных категорий работников – 0,6%; регулирования труда женщин и лиц с семейными обязанностями – 0,5%; материальной ответственности сторон трудового договора – 0,4%; регулирования труда работников в возрасте до восемнадцати лет – 0,3%.

Рис. 1. Анализ количества нарушений законодательства о труде,

по отраслям трудового права, выявленных за 1 полугодие 2011 года

Анализ проверок предприятий и организаций Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе - Югре свидетельствует, что основными причинами нарушений трудового законодательства Российской Федерации продолжают являться:

- неудовлетворительное экономическое и финансовое положение средних предприятий и организаций малого и среднего бизнеса;

- отсутствие эффективных и действенных экономических методов и административных механизмов, побуждающих работодателей к безусловному соблюдению требований законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- слабая эффективность ведомственного и регионального контроля за соблюдением трудового законодательства Российской Федерации;

- полное прекращение финансирования и материально-технического обеспечения мер по промышленной безопасности и охране труда;

- низкий уровень правовых знаний и дисциплины руководителей организаций, должностных лиц и персонала;

- отсутствие многих нормативных правовых актов, принятие которых вытекает непосредственно из статей Трудового кодекса РФ, и сохранение актов, которые не

соответствуют сложившимся после принятия кодекса социально-экономическим отношениям.

Государственная инспекция труда, реализуя нормы, предусмотренные статьей 365 Трудового кодекса РФ, осуществляла свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами надзора и контроля, органами прокуратуры, органами исполнительной власти автономного округа, профсоюзами и другими организациями.

За 1 полугодие 2011 года проведены 23 совместных проверки (рис. 2), из них 2 совместно с органами Ростехнадзора, прокуратурой – 8, органами по труду - 8, профсоюзами – 5. За аналогичный период 2010 года проведены 36 совместных проверки.


Рис. 2. Количество проверок, проведенных совместно с другими

органами контроля
Наиболее эффективными совместными проверками являются проверки с органами прокуратуры городов и районов автономного округа, которые отличаются, как правило, высокой результативностью и особенно в части соблюдения конституционных прав граждан на оплату труда.

По результатам проверок и расследований несчастных случаев за отчетный период в органы прокуратуры направлено 152 материала для решения вопроса привлечения к уголовной ответственности (в а/п 2010 года – 172), из них 150 в связи с несчастными случаями на производстве. Основной причиной отказа в возбуждении уголовного дела является отсутствие в действиях виновных состава преступления.

С прокуратурами городов и районов автономного округа существует тесная оперативная связь по решению вопросов совместных проверок, с органами по труду и профсоюзами согласуется график совместных проверок на квартал. В прокуратуру автономного округа направляется еженедельная информация о проверках по соблюдению выплаты заработной платы на предприятиях округа. Информация о деятельности Государственной инспекции труда ежеквартально направляется Губернатору автономного округа, Правительству Ханты – Мансийского автономного округа, в Прокуратуру автономного округа, Представителю Думы Ханты – Мансийского автономного округа, Главному Федеральному инспектору в Ханты – Мансийском автономном округе, Председателю Объединения профсоюзов Ханты – Мансийского автономного округа – Югры. Взаимодействие Государственной инспекции труда в Ханты – Мансийском автономном округе – Югре с органами общественного контроля (профсоюзами) осуществляется в следующих направлениях:

- взаимное представление информации, обобщений, анализ о состоянии соблюдения законодательства РФ о труде и охране труда;

- согласование планов работы, совместное проведение проверок;

- взаимное представление нормативно-технической документации, методических разработок, программ, пособий;

- взаимодействие по фактам нарушений трудовых прав и норм безопасности труда наемных работников;

- совместное обращение в органы местного самоуправления, законодательной и исполнительной власти округа с предложениями, направленными на защиту трудовых прав граждан;

- участие в обучении и повышении квалификации работников профсоюзных организаций по вопросам трудового законодательства.

По результатам проверок предприятий и организаций за 1 полугодие 2011 года в целях устранения выявленных нарушений трудового законодательства Государственной инспекции труда выдано 847 предписаний, из которых исполнено 787, что составляет 93 %.

Из общего количества предписаний выдано: государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) 391, государственными инспекторами (по охране труда) 456.

С начала реализации проекта «Добровольное декларирование работодателями Ханты-Мансийского автономного округа – Югры соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права», Государственная инспекция труда в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре включила в реестр работодателей, удостоенных «Сертификата доверия работодателю» 162 предприятия округа, 42 из которых за первое полугодие 2011 года, что является показателем высокой результативности осуществления информационно-правовой и организационной поддержки работодателей со стороны Гострудинспекции в вопросах соблюдения трудового законодательства.

3. Анализ ситуации с выплатой работодателями заработной платы работникам
Проблема полноты и своевременности выплаты заработной платы приобрела особую социальную значимость, так как это негативно сказывается на уровне жизни работающего населения.

За отчетный период проведение проверок по соблюдению законодательства Российской Федерации об оплате труда осуществлялось в соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина от 14.08.2004 г. № Пр-1369 и Председателя Правительства Российской Федерации М.Е. Фрадкова от 21.08.2004 г. № МФ-П12-4804 и приказа Федеральной службы по труду и занятости от 22.08.2004 г. №18.

За первое полугодие текущего года по оплате труда было проведено 756 проверок (а/п 2010 года – 678 проверок ), в ходе которых выявлены 683 нарушения трудового законодательства. Случаи задержки заработной платы были выявлены в отношении 1534 работников в 17 хозяйствующих субъектах. По всем нарушениям государственными инспекторами труда выданы предписания, за исполнением которых устанавливался жесткий контроль, в отдельных случаях работодателей обязывали составлять графики погашения задолженности.

В полном объеме применялись меры административной ответственности, предусмотренные действующим законодательством. За нарушение сроков выплаты заработной платы привлечены к административной ответственности (в форме штрафа) 232 должностных лица на общую сумму 782 тысяч 50 рублей.

Общая сумма произведенных выплат по требованиям государственных инспекторов труда за 1 полугодие 2011 года составила 49 млн. 740 рублей. Число работников, которым выплачена заработная плата, составило 1041 человек.

При проведении проверок по вопросам оплаты труда осуществляется взаимодействие с органами прокуратуры, финансовыми, органами по труду, профсоюзами.

Одной из форм взаимодействия с органами прокуратуры является наложение административных штрафов на должностных лиц организаций по постановлениям прокуроров, возбужденных по фактам задержки выплаты работникам заработной платы.

4. Результаты надзорно - контрольной деятельности за соблюдением трудовых прав

женщин, инвалидов и несовершеннолетних работников
Анализ проведенных за 1 полугодие 2011 года проверок по соблюдению требований законодательства о труде женщин показывает, что характер, масштабы и типология выявленных нарушений по всем разделам трудового права остаются в целом такими же, что в и аналогичном периоде прошлого года.

Проблема соблюдения трудовых прав женщин продолжает оставаться актуальной. В проверенных организациях выявлены 36 (а/п 2010 г. - 27) нарушения, относительно труда несовершеннолетних работников – 22 нарушения (а/п 2010 г. - 12).

Основным нарушением трудового законодательства в отношении применения труда женщин является не установление коллективным договором или трудовым договором 36-часовой рабочей недели как женщинам, работающим в местностях, приравненных к условиям Крайнего Севера. Несмотря на то, что в Трудовом кодексе РФ (гл. 41, 42, разд. 10) обязанности по соблюдению правил охраны труда и обеспечению здоровых и безопасных условий труда возложены на работодателя, руководители предприятий и другие должностные лица зачастую допускают нарушения прав работников-женщин на труд в условиях, гарантирующих им сохранность жизни и здоровья.

Результаты проведённых проверок показывают, что вследствие неудовлетворительного состояния условий труда на предприятиях, в силу физических и иных особенностей в первую очередь из-за работы в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим и другим нормам безопасности и гигиены труда, страдают женщины и молодежь.

Наиболее широко труд женщин применяется на предприятиях торговли и массового питания.

В ходе проверки в МУ ДО «Центр развития образования» установлено, что в нарушение ст.72, 72.1, 72.1 Трудового кодекса РФ сотрудник Б. была переведена на другую работу без письменного ее согласия, а также в период пребывания её в отпуске по уходу за ребенком до 1,5 лет. По результатам проверки было вынесено предписание об отмене приказа о переводе и перерасчете оплаты труда гр. Б. по ранее занимаемой должности.

В ходе проверки в АНО «Трудовая миграция», ООО «Автотрейдинг Западная Сибирь» установлено, что в нарушение ст.320 Трудового кодекса РФ женщинам установлена 40-часовая рабочая неделя. По результатам проверки было вынесено предписание об изменении трудовых договоров с женщинами.

В ЗАО « Тясмин» в противоречии с требованием ст. 320 ТК РФ трудовым договором, Правилами внутреннего трудового распорядка для женщин не установлена сокращенная 36-часовая рабочая неделя, с оплатой как за полную рабочую неделю. В соответствии с требованием ст. 91 ТК РФ в учреждении ежемесячно составляется табель учета рабочего времени на каждого работника. О том, что на предприятии женщины и мужчины по режиму 40 часовой рабочей недели свидетельствует табель учета рабочего времени работников предприятия за апрель, май 2011 г. Так, в мае 2011г. диспетчеры - женщины отработали за 15 рабочих дней по 184 часа.

При проведении проверок в большей части организаций не выявлена работающая молодежь, т.к. в основном это нефтяные предприятия, где работа на отдельных механизмах требует особых знаний. В связи с чем, на подконтрольной территории присутствует высокий процент безработных среди молодежи. На безработицу среди молодежи существенное влияние оказывают демографические факторы, обусловленные особенностям возрастной структуры населения.

В течение отчётного периода обращений за разрешением вопросов на увольнение несовершеннолетних по инициативе администрации не поступало, нарушений указанных требований норм трудового законодательства РФ в ходе проверок на предприятиях не установлено.

В результате плановой проверки, проведенной в ООО «Дата-М» выявлены нарушения трудового законодательства в отношении несовершеннолетнего работника Л.;

1. В трудовом договоре № 2011/05 от 05.04.2011г. несовершеннолетнему работнику Л. установлена продолжительность основного ежегодного отпуска – 28 календарных дней, в соответствии с графиком отпусков. Основание: 267 ТК РФ.

2. Несовершеннолетние работники не прошли обучение по охране труда, в установленном порядке. Отсутствуют протоколы по проверке знаний по охране труда. Основание: ст. 212 ТК РФ, ст. 225 ТК РФ, п.2.2.1, п. 3.6 Порядка обучения по охране

труда от 13.01.2003 № 1/29.

3. Не проведены инструктажи по электробезопасности на 1 группу допуска с работниками предприятия ООО "Дата - М" с несовершеннолетними работниками. Основание: п. 1.2.2, п. 1.2.5 ПОТ Р М -016-2001.

4. У несовершеннолетнего работника Л. не пройден предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу в ООО "Дата-М". Основание: ст. 266 ТК РФ.

5. Работники предприятия ООО "Дата-М" не обеспечены спецодеждой и спецобувью, в соответствии с установленными нормами. Основание: 212 ТК РФ, 221 ТК РФ, п. 8 Приказ от 01.06.2009г. № 290 н.

По результатам проверки руководителю выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения, руководитель ООО «Дата-М» привлечен к административной ответственности.

В результате проверки МОУ «СОШ №4» установлено, что гр. С. является инвалидом II группы. Гр С. не оплачена сверхурочная работа из расчета 35- часовой рабочей недели. Нарушена: ст. 152 ТК РФ.

По результатам проверки выдано предписание 7-785-11-ОБ/26/3 от 07.04.2011г. Провести анализ рабочего времени гр. С. с учетом статьи 92, 152 ТК РФ. Произвести оплату сверхурочной работы из расчета 35- часовой рабочей недели гр.С. Основание: ст. 92, 152 ТК РФ. Руководитель привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (постановление 7-785-11-ОБ/26/5 от 12.04.2011г.).

По итогам работы, совместно с руководителями и специалистами организаций, были организованы семинары-совещания с обсуждением вопросов дополнительной оплаты труда подросткам, особенностей их трудоустройства.
5. Трудовая дисциплина и трудовой распорядок
Вопросы соблюдения законодательства о дисциплине труда и трудового распорядка рассматривались в ходе проверок, в результате которых выявлены 193 нарушения. Типичным нарушением явилось отсутствие в организациях Правил внутреннего трудового распорядка. Так, в ООО «Фараон» трудовой распорядок на предприятии не был определен Правилами внутреннего трудового распорядка (нарушение ст.189 ТК РФ).

В ООО НПП «ХИУС» работодатель не ознакомил работников под роспись при приеме на работу с Правилами внутреннего трудового распорядка и других локальных нормативных актов, имеющих отношение к трудовой функции работника (нарушение требований ст.67 ТК РФ).

Правила внутреннего трудового распорядка предприятия составлены без учета мнения представительного органа работников организации в ООО ПФ «Движение», ООО «Сибторгсервис».

Нарушается порядок применения дисциплинарных взысканий (ст.193 ТК РФ) по причине отсутствия объяснений от виновных лиц, которые или вообще не истребуют, или истребуют после издания приказа. Например, руководитель ФГ "Северавтодор" в служебной записке, в докладной записке, в объяснительной отсутствует дата совершения правонарушений, кроме того сотрудник не был вовремя ознакомлен с приказом о дисциплинарном наказании.

Нарушается месячный срок применения дисциплинарных взысканий.

В нарушение ст. 190 Трудового кодекса РФ в АНО «Трудовая миграция» отсутствует приказ об утверждении правил внутреннего трудового распорядка, в ЗАО «Фарматон» также нарушается ст. 190 ТК РФ.

В результате проверки ЗАО «Торговый дом «Контакт» выявлено: Пункт 2.2 правил внутреннего трудового распорядка обязывает работника при приеме на работу предъявлять справку о совокупном доходе за текущий год. Нарушена ст. 65 ТК РФ; Пункт 7.3. правил внутреннего трудового распорядка содержит: «…работникам, совершившим прогул без уважительных причин, очередной отпуск в соответствующем году уменьшается на число дней прогула при этом он не должен быть менее 24 рабочих дней». Нарушена ст.192 ТК РФ. На основании ст. 192 ТК РФ за совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания: замечание; выговор; увольнение по соответствующим основаниям. Не допускается применение дисциплинарных взысканий, не предусмотренных федеральными законами. Статья 192 ТК РФ содержит исчерпывающий перечень дисциплинарных взысканий. На основании ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению.

По результатам проверки руководителю ЗАО «Торговый дом Контакт» выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения.

В результате проверки Шеркальского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы установлено, что гр. Н. работала в Шеркальском муниципальном предприятии жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельского поселения Шеркалы на основании трудового договора № 3 от 25.02.2010г. в качестве главного экономиста 12 разряда. В ходе производственного совещания от 11.01.2011г. гр. Н. дано поручение предоставить информацию по тарифу на содержание жилого фонда до 13-оо час 11.01.2011г., что подтверждается протоколом производственного совещания от 11.01.2011г. на котором она присутствовала. 11.01.2011г. на основании приказа № 1 от 11.01.2011г. гр. Н. привлечена к дисциплинарной ответственности – выговору за несвоевременное исполнение распоряжения руководителя, а именно за не предоставление информации по тарифу на содержание жилого фонда.

На основании ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт.Объяснение по факту свершенного проступка с гр. Н. до применения дисциплинарного взыскания не затребовано, акт по истечении двух дней об отказе дать объяснения не составлен. Нарушена ст. 193 ТК РФ.

По результатам проверки директору Шеркальского муниципального предприятия жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельское поселение Шеркалы выдано предписание обязывающее признать приказ № 1 от 11.01.2011г. о применении дисциплинарного взыскания к гр.Н. недействительным, в связи с нарушением порядка применения дисциплинарных взысканий, предусмотренном ст. 193 ТК РФ.

Трудовой договор № 6 от 01.10.2009г., заключенный с гр. Г. не содержит условия об обязательном социальном страховании работника. Нарушена ст. 57 ТК РФ. Трудовой договор № 6 от 01.10.2009г., заключенный с гр. Г. не содержит условия о предоставлении ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска лицам, работающим в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Нарушена ст. 57 ТК РФ.

Гр. Г. не ознакомлена с приказом № 000001 от 11.01.2010 г. о приеме. Нарушено Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» № 1 от 05.01.2004г. По вопросу нарушения срока расчета при увольнении гр.Г. установлено, что она уволена на основании приказа № 000003 от 19.03.2011г. с 09.03.2011г. Расчет выплачен 25.04.2011г, что подтверждается расходным кассовым ордером № 22 от 31.03.2011г., расходным кассовым ордером № 23 от 31.03.2011г. Нарушена ст. 140 ТК РФ. На основании ст. 140 при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.

По результатам проверки руководителю ООО «Северное Сияние» выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения, приняты меры администрация воздействия.
6. Результаты надзорно-контрольной деятельности

за соблюдением законодательства о труде
Проведенные государственными инспекторами труда (по правовым вопросам) проверки, представленные ими квартальные отчеты, анализ поступивших жалоб и обращений работников позволяют провести обобщенный анализ типичных нарушений в сферах трудового законодательства.


    1. Коллективный договор


В результате проверок выявлены 98 нарушений по вопросу соблюдения законодательства о коллективном договоре.

Проведенные проверки на предприятиях показали, что работодателями малого и среднего бизнеса не дается должная оценка возможностей коллективного договора и, как результат, коллективные договоры заключены примерно в каждом восьмом предприятии среднего бизнеса.

Коллективные договоры, как правило, заключены на предприятиях нефтегазового комплекса, предприятий электроэнергетики, учреждений образования и в муниципальных учреждениях. На предприятиях малого бизнеса и частных предприятиях коллективные договоры не заключаются, отношения между работником и работодателем регулируются на основе Трудового кодекса РФ и других нормативных законодательных актов, исполнение которых для обеих сторон обязательно.

В ОАО «РТЦ» в нарушение ст. 68 Трудового кодекса РФ, не все работники ознакомлены под роспись с коллективным договором.

По окончании проверок руководителям выдано предписание о признании недействительными условий коллективного договора и приведении их в соответствие с требованиями трудового законодательства.
6.2. Трудовой договор
За отчетный период при проверке предприятий и организаций за соблюдением законодательства о трудовом договоре государственным инспекторами труда было выявлено 1119 нарушений.

Анализ результатов проверок показывает, что по-прежнему характерными нарушениями трудовых прав граждан остаются:

- отсутствие письменного оформления трудовых отношений между работником и работодателем,

- отсутствие в трудовом договоре обязательных для включения в трудовой договор условий труда,

- заключение договоров гражданско-правового характера с лицами, фактически состоящими в трудовых отношениях с работодателем.

Практически в каждой пятой организации трудовой договор в письменной форме с работниками не заключается в течение трех дней со дня фактического допущения к работе, тем самым работодателями нарушается требование ст.67 ТК РФ.

Проверка предприятий с частной формой собственности показала, что в них получили широкое распространение факты заключения трудовых соглашений (гражданско-правовых договоров), регулируемых Гражданским кодексом РФ, вместо трудовых договоров. Термин «трудовое соглашение» в действующем законодательстве отсутствует. По своим признакам такие соглашения являются трудовыми: подчинение правилам внутреннего трудового распорядка, выполнение трудовых функций по определенной профессии и др.

Не все основные условия трудового договора (ст.57 ТК РФ), в частности, условия об оплате труда, рабочего времени и времени отдыха, отражались в ООО «Самара-Транс», ООО «ЮНПБС», ООО «Ренессанс», ООО «Роспродукт», ООО «Ника-Газтранс».

По-прежнему нарушаются требования законодательства об ограничении срока действия трудового договора. Срочные трудовые договоры заключаются на работы, носящие постоянный характер без учета интересов работника и без достаточных оснований (нарушение ст.ст.58, 59 ТК РФ) в ООО «РемСервис-2», ООО «Свит-Трейд». После вынесения предписания с работниками заключены трудовые договоры на неопределенный срок.

В нарушение ст.72 ТК РФ без письменного согласия переводят на другую постоянную работу в ООО ЧОП «Регион».

Не возложена ответственность за ведение трудовых книжек в ООО «Строительная компания систем безопасности», АНО «Трудовая миграция», ЗАО «Фарматон, а также отсутствует книга учета движения трудовых книжек.

В нарушение ст.74 ТК РФ, работодатель не уведомил в письменной форме работников об изменении системы оплаты труда в МУК «Белоярский ЦДиТ».

При расторжении трудового договора, в приказах об увольнении, трудовых книжках записи о причине увольнения производятся без ссылки на соответствующую статью (пункт) закона и не вносится запись в книгу движения трудовых книжек в ООО "УниВент", ООО «Каритэк», ОАО «РЖД».

В ООО Трейд-авеню» не со всеми работниками оформлены документы учета кадров согласно формам, утвержденным Госкомстатом России от 05.01.2004 № 1.

В результате проверки ЗАО «Торговый дом «Контакт» выявлено: Трудовой договор № 132 от 10.06.2007г., заключенный с гр. К. не содержит условия о районном коэффициенте, процентной надбавке за работу в районах приравненных к Крайнему Северу. Нарушена ст. 57 ТК РФ. Штатное расписание ЗАО «Торговый дом «Контакт» не соответствует унифицированной форме утвержденной Постановлением Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» № 1 от 05.01.2004г. Нарушено Постановление Госкомстата России «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» № 1 от 05.01.2004г.

В трудовом договоре № 132 от 10.06.2007г., заключенном с гр. К. отсутствует подпись работника, подтверждающая получение работником экземпляра трудового договора. Нарушена ст. 67 ТК РФ. С гр. К. заключен срочный трудовой договор № 132 от 10.06.2007г., не указана причина послужившая основанием для заключения срочного трудового договора. Нарушена ст. 57 ТК РФ. На основании ст. 57 ТК РФ в случае, когда заключается срочный трудовой договора работодатель обязан указать обстоятельства (причины), послужившие основанием для заключения срочного трудового договора в соответствии с настоящим Трудовым кодексом РФ. На основании ст. 58 Трудового кодекса РФ трудовой договор, заключенный на определенный срок при отсутствии достаточных к тому оснований, установленных судом, считается заключенным на неопределенный срок. Запрещается заключение срочных трудовых договоров в целях уклонения от предоставления прав и гарантий, предусмотренных для работников, с которыми заключается трудовой договор на неопределенный срок.

Гр. К. переведена делопроизводителем соглашение об изменении условий трудового договора отсутствует. Нарушена ст. 72 ТК РФ. На основании ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

По результатам проверки руководителю ЗАО «Торговый дом Контакт» выдано предписание, обязывающее устранить выявленные нарушения.

В результате проверки Игримского муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» установлено: что гр. П. работает на основании трудового договора № 206 от 25.06.2007г. ведущим инженером. Трудовым договором № 206 от 25.06.2007г. Гр. П. установлен оклад в размере 5 885, 55 руб. Заработная плата гр. П. в течение 2010 года начислялась из расчета оклада 5040 рублей. Отсутствует соглашение, заключенное в письменной форме с указанным работником о размере оклада 5040 рублей. Нарушена ст. 72 ТК РФ. Отсутствует уведомление гр. П. в письменной форме не позднее, чем за два месяца об изменении размера оклада. Нарушена ст. 72 ТК РФ. На основании ст. 72 ТК РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора, допускается только по соглашению сторон трудового договора, соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме.

На основании ст. 74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее, чем за два месяца.

По результатам проверки руководителю Игримского муниципального унитарного предприятия «Тепловодоканал» выдано предписание обязывающее произвести выплату заработной платы гр. П. за 2010 год из расчета оклада 5885,55 рублей, указанного в трудовом договоре № 206 от 25.06.2007г. Основание: ст. 22 ТК РФ, трудовой договор № 206 от 25.06.2007г.

В результате проверки, проведенной в ММУ «Стоматологическая поликлиника» руководитель установлено:
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме №21-гит государственной инспекции...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету о работе Государственной инспекции...
Общие сведения по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПостановление от 22 декабря 2016 г. N 536-п о территориальной программе...
Ханты-Мансийском автономном округе Югре, в целях обеспечения конституционных прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconДоклад об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе...
Об экологической ситуации в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре в 2017 году

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка
Ханты-Мансийском автономном округе – Югре и реализации плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области...
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2011 общие статистические...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПояснительная записка о работе Государственной инспекции труда в...
Анализ проведенной работы свидетельствует, что интенсивность действий государственных инспекторов труда по ряду направлений деятельности...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconЗадачами смотра-конкурса являются
Во исполнение постановления Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Югры от 02. 03. 2012 №31 «О смотре-конкурсе на лучшую...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconВ отчетный период руководителям предприятий выдано 891 предписание...
Федеральной службы по труду и занятости от 14 января 2005 года №2 с целью информации и анализа работы Государственной инспекции труда...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconКонкурсное задание по компетенции
«Aбилимпикс» по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в Ханты-Мансийском автономном...

Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции труда в Ханты Мансийском автономном округе Югре iconПриказ г. Ханты-Мансийск >02. 06. 2017 №23-Пр-78-од об утверждении Перечня нормативных
Реестра компонентов портфеля проектов Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в Ханты-Мансийском автономном округе –...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск