Скачать 0.9 Mb.
|
ОТЧЁТ о результатах ревизии финансово-хозяйственной деятельности МУП «Спецдорремстрой» за 2010 год г. Петропавловск-Камчатский «09» ноября 2011 года Основание для проведения проверки: пункт 5.1 Плана работы Контрольно-счётной палаты Петропавловск-Камчатского городского округа1 на 2011 год. Цель ревизии: осуществление ревизии финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Спецдорремстрой»2. Предмет проверки: годовые и периодические бухгалтерские отчёты; финансовая отчётность; договоры, платёжные и иные первичные документы; данные регистров бухгалтерского учёта; иные документы, подтверждающие осуществление бухгалтерских операций. Объект ревизии: МУП «Спецдорремстрой». Период ревизии: 2010 год. Срок проведения ревизии: с «10» мая по «29» июля 2011 года. По результатам ревизии составлен акт от 05.08.2011 № 01-16/11-05. Руководством проверяемого объекта на акт ревизии представлены письменные возражения от 24.08.2011 №1295. Контрольно-счётной палатой Петропавловск-Камчатского городского округа3 в свою очередь подготовлено заключение на письменные возражения МУП «Спецдорремстрой» от 29.08.2011 № 01-13/526-03. В период подготовки настоящего отчёта Контрольно-счётной палатой направлены информационные письма в адрес: Городской Думы4, Администрации городского округа, Комитета по управлению имуществом5, Комитета городского хозяйства6, Прокуратуры г. Петропавловска-Камчатского, ИФНС России по г. Петропавловску-Камчатскому. 1. Общие положения МУП «Спецдорремстрой» с 2006 года является правопреемником ранее действующего МУП «Трест Спецкоммунремстрой»7. Цель создания предприятия - решение городских задач по организации строительства и ремонту городских дорог, уборке территорий, извлечение прибыли. Уставом предприятия определены следующие виды деятельности: производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог; уборка территории и аналогичная деятельность; предоставление услуг по закладке, обработке и содержанию садов, парков и других зелёных насаждений; добыча песка, гравия, глины; производство из бетона, гипса и цемента; производство изделий из бетона для использования в строительстве; производство товарного бетона; производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их песков. Согласно Уставу МУП «Спецдорремстрой» полномочия собственника имущества и учредителя предприятия в пределах своих полномочий осуществляет КУИ. Также Уставом предприятия определены полномочия отраслевого органа администрации городского округа (без уточнения конкретного наименования), который в пределах своей компетенции, помимо прочего, осуществляет: определение порядка составления, утверждение и установление показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности муниципального предприятия; утверждение бухгалтерской отчётности и отчётов; утверждение показателей экономической эффективности деятельности муниципального предприятия и контроль их выполнения. Распоряжением Администрации городского округа от 21.09.2009 № 423-р8 для МУП «Спецдорремстрой» определён отраслевой орган в лице КГХ9. В нарушение п. 1 ст. 24 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в Уставе МУП «Спецдорремстрой» в числе источников формирования имущества предприятия, помимо кредитов, определены «другие заемные средства», тогда как согласно вышеуказанной статье заимствования унитарным предприятием могут осуществляться в форме: кредитов по договорам с кредитными организациями, бюджетных кредитов, либо путём размещения облигаций или выдачи векселей. Перечень заимствований унитарным предприятием является закрытым, то есть иные формы заимствований (другие заемные средства) законодательством не установлены. Кроме того, также в нарушение ст. 24 Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», не являясь кредитной организацией МУП «Спецдорремстрой» осуществило заимствование денежных средств в пользу другого муниципального унитарного предприятия10 – «Совхоз декоративных культур». Предоставление беспроцентного займа в размере 3000,0 тыс. рублей было одобрено КУИ11 и 16 февраля 2010 года займ перечислен в пользу МУП «Совхоз декоративных культур». Денежные средства возвращены в пользу МУП «Спецдорремстрой» в полном объёме 19.07.2010 года. При этом в целях соблюдения законности указанной сделки наиболее оптимальным способом получения займа для МУП «Совхоз декоративных культур» было обращение не к муниципальному унитарному предприятию, а в коммерческую кредитную организацию. Согласие Комитета по управлению имуществом на совершение рассматриваемой сделки также противозаконно, так как займополучателем выступает муниципальное унитарное предприятие. По мнению Контрольно-счётной палаты, выдача займов муниципальным унитарным предприятием может осуществляться лишь в случае, когда данные сделки предусмотрены бизнес-планом предприятия (планом основных технико-экономических показателей), а финансовое положение его настолько стабильно, что отвлечение средств из хозяйственного оборота не ведёт к ухудшению финансового положения предприятия и не влечёт за собой негативных экономических последствий. При этом, план основных технико-экономических показателей МУП «Спецдорремстрой» на 2010 год не предусматривает выдачу займов, а при даче согласия и выдаче займа представитель собственника и МУП «Спецдорремстрой» не анализировали не только юридическую сторону вопроса, но и финансовую ситуацию на предприятии, что привело к отвлечению денежных средств в сумме 3000,0 тыс. рублей из хозяйственного оборота МУП «Спецдорремстрой» минимум на пять месяцев. В то же время, именно в 2010 году предприятие несло значительные убытки, а также не имело возможности использования данной суммы денежных средств для погашения имеющейся кредиторской задолженности перед контрагентами, ИФНС и фондами. Уставный фонд МУП «Спецдорремстрой» в проверяемом периоде составлял: - в период до 27.07.2010 года – 100,0 тыс. рублей; - в период с 28.07.2010 до 17.11.2010 года – 5700,0 тыс. рублей; - в период с 18.11.2010 и на момент проведения ревизии 15550,0 тыс. рублей. Увеличение уставного фонда МУП «Спецдорремстрой» до указанного размера осуществлено за счёт добавочного капитала12 в результате прироста стоимости внеоборотных активов, определённых по результатам их переоценки в сумме 9855,2 тыс. рублей и нераспределённой прибыли13 в сумме 5600,0 тыс. рублей. Формирование части уставного капитала за счёт нераспределённой прибыли осуществлено в момент увеличения уставного капитала 27.07.2010 года, то есть за счёт хозяйственного оборота предприятия. В соответствии с п. 3.9 Устава, МУП «Спецдорремстрой» имеет право создавать резервный фонд не ниже 10% уставного фонда предприятия (то есть не ниже 1555,5 тыс. рублей на конец 2010 года), путём ежегодных отчислений в размере 10% от доли чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Средства резервного фонда используются исключительно на покрытие убытков предприятия. В то же время, в разрез с Уставом МУП «Спецдорремстрой», Учётной политикой предприятия на 2010 год предусмотрено создание конкретных резервов на покрытие различных нужд предприятия (резерв отпускных и на 13 зарплату, резерв для ликвидации чрезвычайных ситуаций, резерв на ремонтный фонд по автотранспорту, резерв на представительские расходы). Таким образом, в 2010 году МУП «Спецдорремстрой» сформированы разного рода резервы на общую сумму 46421,5 тыс. рублей, при использовании которых, расходы по ним включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). 2. Анализ выполнения плана технико-экономических показателей План основных технико-экономических показателей МУП «Спецдорремстрой» на 2010 год разработан предприятием самостоятельно с учётом 20 % увеличения доходов и расходов к фактическим данным 2009 года и утверждён на рабочем заседании балансовой комиссии администрации городского округа14. Сравнительный анализ утверждённого плана для МУП «Спецдорремстрой» на 2010 год с фактическим его выполнением, показал следующее: - согласно плановым показателям, доход предприятия, должен был составить 332889,0 тыс. рублей, фактически же составил - 338111,0 тыс. рублей. Перевыполнение плана осуществлено на 5222,0 тыс. рублей или 2%, за счёт увеличения объёмов ряда произведённых работ (услуг), увеличением их стоимости (в связи с ростом цен на сырьё, материалы и услуги) и, как следствие, увеличением выручки. Расходы предприятия планировались в сумме 321557,0 тыс. рублей, фактически составили - 336476,0 тыс. рублей, т.е. превысили планируемый показатель на 14919,0 тыс. рублей или на 5%, что объясняется ростом заработной платы, удорожанием стоимости работ (услуг), а так же удорожанием стоимости сырья и материалов. Чистая прибыль, планируемая к получению в размере 7245,0 тыс. рублей, так и не была достигнута. Согласно представленной бухгалтерской отчётности, фактически она составила 825,0 тыс. рублей или 11% от планируемого показателя, недовыполнение - 6420,0 тыс. рублей. Показатели работы предприятия в натуральных показателях в данный период предприятием не планировались. В ходе проведения ревизии осуществлён расчёт рентабельности МУП «Спецдорремстрой» по итогам финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2010 год на основании данных отчёта о прибылях и убытка, с применением разных способов оценки рентабельности финансово-хозяйственной деятельности предприятия (по затратам и по выручке). Согласно осуществлённым расчётам относительное снижение рентабельности, рассчитанное как отношение суммы прибыли до налогообложения к выручке либо к сумме себестоимости, управленческих расходов и прочих расходов, остаётся идентичной и составляет 85%. Таким образом, сравнительный анализ рентабельности, проведённый различными способами оценки, показал, что, несмотря на увеличение таких показателей как выручка, производительность труда, увеличение скорости погашения кредиторской и дебиторской задолженностей, в МУП «Спецдорремстрой» наблюдается «обвальное» снижение общей рентабельности в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 85%. Ревизия расчёта оценки стоимости чистых активов МУП «Спецдорремстрой» показала, что за 2010 год уменьшение стоимости составило 1061,0 тыс. рублей или 1% (с 102069,0 тыс. рублей до 100008,0 тыс. рублей). Однако в нарушение Порядка оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утверждённого Приказом Минфина России от 29.01.2003 № 10н, рекомендуемого для применения в различных организациях, в расчёте необоснованно применён показатель баланса предприятия «доходы будущих периодов»15 в сумме 1230,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2010 года и в сумме 713,0 тыс. рублей по состоянию на 01.01.2011 года. В результате ошибочного применения вышеуказанного показателя стоимость чистых активов предприятия занижена по состоянию на 01.01.2010 и 01.01.2011 годов на 1,2% (с 102299,0 тыс. рублей до 102069,0 тыс. рублей) и 0,7% (с 100721,0 тыс. рублей до 100008,0 тыс. рублей) соответственно. С учётом правильного расчёта стоимости чистых активов, уменьшение показателя за 2010 год фактически составляет 1578,0 тыс. рублей (102299,0 – 100721,0) или 1,5%, что объясняется уменьшением общей суммы дебиторской и кредиторской задолженности на 60% и 50% соответственно. По мнению Контрольно-счётной палаты, расчёт стоимости чистых активов, произведённый в МУП «Спецдорремстрой» по итогам финансово-хозяйственной деятельности за 2010 год, представленный внешнему пользователю – собственнику КУИ, не может быть признан в полной мере достоверным. 3. Организация бухгалтерского учёта и отчётности Способы и методы ведения бухгалтерского и налогового учёта на предприятии определены приказом от 01.01.2010 № 1 «Об учётной политике МУП «Спецдорремстрой» на 2010 год»16. При этом, в нарушение ПБУ 1/2008 Учётная политика предприятия на 2010 год представляет собой элементарное копирование текста утратившего законную силу Положения о бухгалтерском учёте ПБУ 1/9817 и не раскрывает особенностей и специфики бухгалтерского и налогового учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятия, а также не конкретизирует отражение информации в целях бухгалтерского и налогового учётов по статьям затрат, обязательствам и имуществу. Также в нарушение ПБУ 1/2008 в Учётной политике МУП «Спецдорремстрой» на 2010 год не соблюдены требования, предписывающие одновременное утверждение рабочего плана счетов, форм первичных учётных документов, регистров бухгалтерского учёта, а так же документов для внутренней бухгалтерской отчётности, методы оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации, правила документооборота и технологии обработки учётной информации, порядок контроля за хозяйственными операциями, необходимый для организации бухгалтерского учёта. При этом, согласно п. 4 ПБУ 1/2008, а также должностной инструкции главного бухгалтера МУП «Спецдорремстрой», главный бухгалтер формирует учётную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности предприятия. В соответствии с должностной инструкцией главный бухгалтер возглавляет работу по подготовке и утверждению форм первичных учётных документов; организует систему внутреннего контроля по правильности оформления хозяйственных операций и соблюдения порядка документооборота. По мнению Контрольно-счётной палаты, не исполнение главным бухгалтером должностных обязанностей в части формирования учётной политики предприятия повлекло за собой многочисленные нарушения методологии бухгалтерского учёта18 в МУП «Спецдорремстрой». 4. Состояние бухгалтерского учёта и отчётности Кроме главного бухгалтера, осуществляющего формирование бухгалтерского учёта и отчётности на предприятии, с 01.03.2011 года в штатное расписание МУП «Спецдорремстрой» введена должность финансового директора19, который согласно должностной инструкции занимается общими вопросами организации финансовой политики предприятия, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению её финансовой устойчивости. Как показала ревизия, все вопросы, касающиеся бухгалтерского учёта предприятия, в ходе проведения ревизии комментировались финансовым директором Е.А. Игрушиной, так как главный бухгалтер предприятия В.Б. Коротченко либо не могла пояснить существующие ситуации, либо находилась в отпуске. При этом комментарии финансового директора в большинстве случаев также не содержали полной и достоверной информации по задаваемым вопросам, по причине не владения полной информацией о положении финансовых дел на предприятии. Данный вывод подтверждается большинством письменных (и устных) пояснений финансового директора содержащих формулировку «…..пояснить не могу». Следует отметить, что до назначения на должность финансового директора, Е.А. Игрушина в 2010 году, будучи в должности заместителя главного бухгалтера, фактически выполняла обязанности главного бухгалтера, формировав финансовую отчётность предприятия. Следует отметить, что на момент окончания ревизии финансовый директор МУП «Спецдорремстрой» Е.А. Игрушина уволена по собственному желанию, при этом из штатного расписания рассматриваемая должность не исключена. По мнению Контрольно-счётной палаты, для муниципального унитарного предприятия нет необходимости в наличии в штатном расписании должности «финансовый директор», так как фактически функции финансового директора осуществляют непосредственно директор предприятия, а также в рамках своей компетенции главный бухгалтер. В ходе проведения ревизии путём сопоставления показателей отчётности предприятия и показателей бухгалтерского учёта установлено, что соотношение показателей оборотно-сальдовой ведомости по состоянию на 01.01.2010 года и на 31.12.2010 года не соответствуют данным баланса (форма-1) предприятия. Так, по состоянию на 01.01.2010 года валюта баланса предприятия больше фактических показателей, отражённых в оборотно-сальдовой ведомости на указанную дату на 6939,0 тыс. рублей. Расхождение установлено в активе баланса по стр. 240 «Дебиторская задолженность» и в пассиве баланса по стр. 620 «Кредиторская задолженность». Согласно письменному пояснению финансового директора МУП «Спецдорремстрой»20 Игрушиной Е. А. причиной расхождения показателей в сумме 6939,0 тыс. рублей послужило формирование баланса в разрезе счетов 60.01 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками» и 60.02 «Расчёты по авансам выданным». Кроме того, финансовый директор считает, что такое формирование баланса не является ошибкой, так как остатки по данным счетам подтверждены. При этом причин расхождения пояснить не смогла. Однако, по мнению Контрольно-счётной палаты столь значительное расхождение показателей баланса с показателями оборотно-сальдовых ведомостей произошло вследствие нарушения методологии бухгалтерского учёта, а именно – отсутствия зачётов авансов выданных при расчётах с контрагентами. Следует отметить, что до начала 2010 года ведение бухгалтерского учёта на предприятии осуществлялось без применения специализированной компьютерной программы, то есть отсутствие зачётов авансов выданных и полученных на субсчетах, напрямую выразилось в виде завышения показателей по основным счетам расчётов. В 2010 году также выявлены данного рода нарушения, но по причине автоматического «закрытия» регистров бухгалтерского учёта в разрезе субсчетов в компьютерной программе 1С «Предприятие», значения по основным счетам не завышены. При сопоставлении отчётных данных на 31.12.2010 года выявлено, что значения, отражённые в оборотно-сальдовой ведомости и в балансе на указанную отчётную дату не аналогичны друг другу и расхождение составляет 257,0 тыс. рублей. Расхождение значилось в активе баланса по стр. 210 «Запасы» и в пассиве по стр. 620 «Кредиторская задолженность». Согласно пояснению финансового директора МУП «Спецдорремстрой» Игрушиной Е. А. причиной такого расхождения послужило нарушение программного обеспечения, вследствие чего произошёл сбой бухгалтерской программы. В ходе проведения ревизии был представлен откорректированный вариант оборотно-сальдовой ведомости. Учитывая её показатели, валюта баланса по состоянию на 31.12.2010 года также не соответствует указанному регистру бухгалтерского учета, и расхождение показателей составляет 3,0 тыс. рублей. При этом арифметическое округление показателей баланса по отношению к регистрам, согласно методологии бухгалтерского учёта допускается до 1,0 тыс. рублей. В результате диагностики валюты баланса на начало и конец 2010 года установлено уменьшение (в абсолютном выражении) его значений с 191928,0 тыс. рублей до 145361,0 тыс. рублей, то есть на 46567,0 тыс. рублей или на 24%, что свидетельствует о сокращении предприятием хозяйственного оборота, влекущее за собой неплатёжеспособность. Согласно отчёту о прибылях и убытках (форма-2) доходы МУП «Спецдорремстрой» за 2010 год составили 338111,0 тыс. рублей, из них:
- капитальное строительство и реконструкция, произведённая предприятием по договорам и контрактам с МУ «УКС»21 и МАУ «УТДХ»22 в общей сумме 97680,0 тыс. рублей; - оказание прочих услуг в части ремонта, благоустройства, ремонта подъездных путей газопровода, сейсмоусиления в общей сумме 15868,0 тыс. рублей; - текущий ремонт, произведённый предприятием по договорам и контрактам с МАУ «УТДХ» и МУ «Управление благоустройства г. Петропавловска-Камчатского»23 в общей сумме 22536,0 тыс. рублей; - различные работы, произведённые предприятием по договорам и контрактам с МАУ «УТДХ», МУ «Управление благоустройства» и ДЮСШ олимпийского резерва по зимним видам спорта в общей сумме 160118,0 тыс. рублей24; - выручка по автоуслугам, реализации песка, дизельного топлива, асфальтобетона, асфальтобетонной крошки, камня бордюрного, металлолома, грунта, услуг лаборатории и прочее в сумме 32089,0 тыс. рублей.
- прочие внереализационные доходы в сумме 2315,0 тыс. рублей; - списание кредиторской задолженности прошлых лет в сумме 7505,0 тыс. рублей. Согласно отчёту о прибылях и убытках расходы МУП «Спецдорремстрой» за 2010 год составили 337286,0 тыс. рублей, в том числе:
Таким образом, согласно отчёту о прибылях и убытках, чистая прибыль предприятия за 2010 год составила 825,0 тыс. рублей (328291,0-337286,0). По результатам деятельности за 2010 год, в соответствии со ст. 12 Решения Городской Думы от 03.09.2009 № 168-нд «О порядке принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий в Петропавловск-Камчатском городском округе»25, МУП «Спецдорремстрой» перечислило в бюджет городского округа часть чистой прибыли в размере 82,5 тыс. рублей (10%26) в апреле 2011 года. |
Акт плановой ревизии финансово – хозяйственной деятельности в мдоу... Пермский муниципальный район от 14. 10. 2010 г. №136 «О проведении ревизии» проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности... |
Отчет по результатам ревизии финансово-хозяйственной деятельности тсж «Мурино» за 2014 год Председателем Правления тсж петровым В. В. на основании решения Правления тсж о проведении ревизии финансово-хозяйственной деятельности... |
||
Отчет о результатах проверки целевого и эффективного использования... Отчёт о результатах проверки эффективности хозяйственной деятельности муп «Управление механизации и автомобильного транспорта» за... |
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности... |
||
Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Г. А. (руководитель) и консультантом Горбуновым В. В. с 18. 07. 2011г по 05. 08. 2011г проведена проверка финансово-хозяйственной... |
Отчет №4 о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной... «Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
||
Результаты плановой ревизии финансово-хозяйственной деятельности... Ой деятельности, проведенной в Кировском областном государственном бюджетном учреждении «Кировский областной центр охраны окружающей... |
Отчёт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Наименование контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного оздоровительного... |
||
Информация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Макиной О. В., Генеральской Т. Ю., Тарасовой С. В. с 03. 07. 2012 года по 17. 08. 2012 года проведена проверка финансово-хозяйственной... |
Г. Сергиев Посад 27 сентября 2010 года На основании распоряжений... «О продлении срока ревизии финансово-хозяйственной деятельности мук дворец Культуры им. Ю. А. Гагарина», и в соответствии с планом... |
||
Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности... Думы Постельгой Э. А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е. Л. (руководитель), консультантом Горбуновым... |
Отчет ревизионной комиссии о финансово-хозяйственной деятельности... В соответствии с п. 3 ст. 150 Жк рф, п. 16 1 и 16 2 Устава тсж «Дачный проспект дом 17 корпус 3» проведение ревизии финансово-хозяйственной... |
||
300041, г. Тула, Учетный переулок, д телефон: (4872) 36-49-39 Информация... «Проверка финансово-хозяйственной деятельности муп «Ремжилхоз» за 2014 год и текущий период 2015 года» |
Отчет о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной... Владивостока от 17. 11. 2011 №331-мпа "Положение о Контрольно-счетной палате города Владивостока", пункт 4 плана работы Контрольно-счетной... |
||
Отчет №8 по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности... Ксп жаровой Л. В. и аудитором ксп гвоздковой Е. Г., на основании акта ксп от 12. 09. 2013 года №8, составленного по результатам контрольного... |
Информация о плановой документальной ревизии финансово-хозяйственной... «Город Губаха», удостоверения на проведение ревизии, специалистами Финансового управления проведена плановая документальная ревизия... |
Поиск |