Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс»

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс»


НазваниеОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс»
страница1/6
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Отчет
  1   2   3   4   5   6
Отчет

о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности

муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс»
г.Саратов 20 октября 2010 года
В соответствии с поручением главы муниципального образования «Город Саратов» Грищенко О.В. и на основании удостоверения на право проведения проверки от 21.09.2010 г., выданного Председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Постельгой Э.А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е.Л. (руководитель), консультантом Горбуновым В.В., главным специалистом Муравьевой М.Г. с 21.09.2010г. по 20.10.2010г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности МУПП «Саратовгорэлектротранс».

Период проверки 2009 год – I полугодие 2010 года.

Цель проверки: финансово-хозяйственная деятельность МУПП «Саратовгорэлектротранс».

Проверка проведена с ведома генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс» Крайнова С.С. и главного бухгалтера Титовой С.А.

При проверке использовались: учредительные документы, приказы, финансовые и статистические отчеты, регистры бухгалтерского учета, договоры и контракты, нормативные и правовые документы.

Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУПП «Саратовгорэлектротранс» в проверяемом периоде, являлись:

Виньков Р.Р. – с начала проверяемого периода по 06.09.2010г., назначенный на должность генерального директора постановлением мэра г. Саратова от 06.10.2005 г. №523 и освобожденный от должности распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 31.08.2010 г. №419-лс;

Титова С.А. - с начала проверяемого периода по настоящее время, назначенная на должность главного бухгалтера приказом от 08.11.2005 г. №2951.
Анализ учредительных документов, локальных документов, регламентирующих финансово-хозяйственную деятельность МУПП «Саратовгорэлектротранс» и тарифную политику предприятия. Соответствие фактической деятельности МУПП «Саратовгорэлектротранс» целям, предметам и видам деятельности, закрепленным в Уставе предприятия.

Согласно Уставу (п.1.6) МУПП «Саратовгорэлектротранс» является юридическим лицом, создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Правовое положение МУПП «Саратовгорэлектротранс» (далее Предприятие) определяется действующим законодательством и Уставом.

В соответствии с Уставом Предприятие создано с целью оказания услуг по перевозке пассажиров города электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами). Предметом его деятельности является перевозка пассажиров города электрическим транспортом (трамваями и троллейбусами).

Уставом МУПП «Саратовгорэлектротранс» определены основные виды деятельности, осуществляемые Предприятием, и виды деятельности, которые Предприятие может осуществлять в рамках самостоятельной хозяйственной деятельности.

К основным видам были отнесены:

- перевозка пассажиров города трамваями и троллейбусами по договорам и отдельным заказам;

- продажа абонентных и проездных билетов, сбор выручки от их реализации;

- капитальный и заявочный ремонт подвижного состава, трамвайных путей, контактно-кабельных сетей и тяговых электроподстанций, основных и вспомогательных зданий и помещений жилого фонда;

- строительство новых, расширение и реконструкция существующих производственных зданий, сооружений и других объектов соцкультбыта и подсобных сельскохозяйственных подразделений.

Фактически в проверяемом периоде МУПП «Саргорэлектротранс» осуществлял 3 из 4 видов деятельности, закрепленных в Уставе Предприятия в качестве основных.

Отдельными видами деятельности, перечень которых определяется действующим законодательством, Предприятие занимается на основании специального разрешения (лицензии, сертификата).

МУПП «Саратовгорэлектротранс» на момент проверки имеет в своей структуре:

- Кировское трамвайное депо (№ 1);

- Заводское трамвайное депо (№ 2);

- Ленинское трамвайное депо– числится на балансе, но не эксплуатируется.

- Кировское троллейбусное депо (№ 1);

- Ленинское троллейбусное депо (№ 2);

- Автобусное хозяйство.

В проверяемом периоде Предприятие осуществляло перевозку пассажиров электрическим транспортом на 11 трамвайных и 12 троллейбусных маршрутах.

Ежедневно в среднем на маршруты города выпускалось:

- в 2009 году 268,4 единиц трамваев и троллейбусов;

- в первом полугодии 2010 года 261,8 единиц трамваев и троллейбусов.

Среднесписочная численность работающих на Предприятии в 2009 году составляла 2489 человек.

Тарифы на услуги МУПП «Саратовгорэлектротранс» по перевозке пассажиров и багажа в проверяемом периоде были утверждены решением Саратовской городской Думы от 30.01.2007 № 14-117 «Об утверждении тарифов на перевозки пассажиров и багажа в муниципальном городском пассажирском электрическом транспорте».

Так как Предприятием осуществляется перевозка льготных категорий граждан, пользующихся правом проезда по социальным месячным проездным
билетам, постановлением Правительства Саратовской области от 07.04.2009 г. №122-П «О социальных месячных и социальных разовых проездных билетах и возмещении перевозчикам выпадающих доходов от осуществления перевозок льготных категорий граждан» установлен размер возмещения выпадающих доходов.

Кроме основной деятельности МУПП «Саратовгорэлектротранс» оказывает дополнительные услуги, в том числе:

- согласование одной инженерной сети;

- выдача техусловий на строительство коммуникаций;

- согласование размещения рекламных растяжек, щитов;

- предоставление транспортных средств для размещения на них рекламной информации;

- обслуживание опоры контактной сети при размещении оптоволоконного кабеля, телефонного кабеля, силового кабеля.

Тарифы на данные услуги, оказываемые МУПП «Саратовгорэлектротранс», утверждены постановлением мэра г. Саратова от 25.07.2006 г. № 258.

Тарифы на услуги по транспортному обслуживанию организаций, индивидуальных предпринимателей, предоставляющих транспортные средства, укомплектованные водительским составом, в рамках договора на организацию перевозок пассажиров и багажа на городских маршрутах в 2009 году, утверждались приказом руководителя Предприятия, а в 2010 году - постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 30.04.2010 г. №1312.
Соблюдение порядка назначения руководителя МУПП «Саратовгорэлектротранс», заключения с ним контракта.

В 2010 году произошла смена генерального директора МУПП «Саратовгорэлектротранс». Распоряжением администрации муниципального образования «Город Саратов» от 07.09. 2010 №430-лс назначен Крайнов С.С.

В соответствии с Федеральным законом от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (ст.20) между главой администрации муниципального образования «Город Саратов» и директором Предприятия заключен трудовой договор.

В нарушение постановления мэра города от 15.04.2004г. №255 «Об утверждении Инструкции о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений» и положений Устава документы Предприятия по акту приема-передачи не передавались.
Соблюдение порядка передачи имущества в хозяйственное ведение предприятия.

Договор от 22.02.1996г. №80 «О закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения» был заключен между МУПП «Саратовгорэлектротранс» и комитетом по управлению имуществом города Саратова.

Прием и передача муниципального имущества в хозяйственное ведение МУПП «Саратовгорэлектротранс» и изъятие имущества из хозяйственного ведения Предприятия осуществлялись в проверяемом периоде в соответствии с решением Думы от 30.12.2003г. №41-395 «О Порядке создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города Саратова». Изменения в составе и стоимости имущества оформлялись ежегодными дополнительными соглашениями к Договору.

Остаточная стоимость муниципального имущества, закрепленного за Предприятием по состоянию на 01.01.2009г., составила 229249,2 тыс.рублей, в том числе:

- здания – 30560,7 тыс.рублей;

- транспортные средства – 167644,7 тыс.рублей;

- прочее имущество – 31043,8 тыс.рублей.

Остаточная стоимость муниципального имущества, закрепленного за Предприятием по состоянию на 01.01.2010г., составила 240432,8 тыс.рублей, в том числе:

- здания – 32756,8 тыс.рублей;

- транспортные средства – 177748,5 тыс.рублей;

- прочее имущество – 29927,5 тыс.рублей.

Переоценка основных средств на Предприятии в проверяемом периоде не проводилась. Сведения о последней переоценке основных средств не представлены.

В нарушение ст.131 Гражданского кодекса РФ Предприятием в установленном порядке не зарегистрировано право хозяйственного ведения на 97 из 110 объектов недвижимого имущества (на 88%).
Формирование уставного капитала.

Проверкой формирования уставного капитала установлено, что первоначально Уставный фонд МУПП «Саргорэлектротранс» был сформирован в сумме 12404,1 тыс.рублей.

Распоряжением комитета по управлению имуществом города Саратова от 25.06.2009 г. №642-р Уставный фонд Предприятия был увеличен до 141411,2 тыс.рублей за счет муниципального имущества.

В состав Уставного фонда входит 16 трамвайных вагонов и 4 специализированных здания. Однако у Предприятия отсутствуют свидетельства о государственной регистрации права хозяйственного ведения на три из четырех зданий, числящихся в Уставном фонде, в том числе:

- здание депо, расположенное по ул. Аткарская, 42;

- здание депо, расположенное по ул. Усиевича, 7;

- вагонные мастерские, расположенные по ул. Б.Казачья,110.

Чистые активы Предприятия по состоянию:

- на 01.01.2010 г. на 10,7% превышали уставный капитал и составляли 156500,0 тыс.рублей;

- на 01.07.2010 г. на 47,4% превышали уставный капитал и составляли 208477,0 тыс.рублей

Данные соотношения удовлетворяют требованиям нормативных актов к величине чистых активов Предприятия. Однако оборачиваемость чистых активов составляет 411 дней, а их рентабельность равна 0, что свидетельствует о неэффективном использовании Предприятием собственного капитала
Организация бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет на Предприятии осуществляется бухгалтерией с утвержденным на 2010 год штатом в количестве 19 штатных единиц. Руководителем бухгалтерии является главный бухгалтер.

В ходе проверки были предоставлены приказы от 31.12.2008г.№343-П и от 31.12.2009г. №3012-П об учетной политике МУПП «Саратовгорэлектротранс» для целей бухгалтерского учета и налогообложения на 2009 год и на 2010 год соответственно.
Учет внеоборотных активов.

Внеоборотные активы Предприятия сформированы за счет основных средств и вложений во внеоборотные активы. У Предприятия отсутствуют земельные участки, которые входят в состав внеоборотных активов. Также оно не имеет нематериальных активов.

Остаточная стоимость основных средств составила: по состоянию на 01.01.2009г. – 229249,2 тыс.рублей; по состоянию на 01.01.2010 г.- 240432,8 тыс.рублей.

В 2009 году Предприятием:

- получено основных средств на общую сумму 40322,0 тыс.рублей, в том числе от комитета по управлению имуществом города на общую сумму 23166,0 тыс.рублей;

- ликвидировано и реализовано основных средств на общую сумму 11776,0 тыс.рублей, из них реализовано – на сумму 724,2 тыс.рублей.

В первом полугодии 2010 года Предприятием:

- получено основных средств на общую сумму 59846,3 тыс.рублей, в том числе от комитета по управлению имуществом города на общую сумму 59500,0 тыс.рублей;

- ликвидировано основных средств на общую сумму 1558,6 тыс.рублей;

- изъято комитетом по управлению имуществом города – на сумму 148,4 тыс.рублей.

По данным бухгалтерского учета в 2009 году с баланса Предприятия списана часть нежилого помещения (площадью 25,6 кв.м) расположенного по адресу: ул.Чапаева, 14/26. Данное помещение было реализовано с согласия комитета по экономике и комитета по управлению имуществом города (письма от 08.08.2005 г. и от 05.12.2005 г. соответственно) по договору купли-продажи недвижимости от 21.06.2005 г. на сумму 400,0 тыс.рублей, заключенного между Предприятием и физическим лицом – Никитиным А.А. В связи с несвоевременной оплатой стоимости помещения Предприятием начислены пени в сумме 302,4 тыс.рублей за просрочку платежа на 504 дня. В итоге покупателем оплата произведена 29.11.2006 г. в сумме 704, 2 тыс. рублей. Несмотря на передачу помещения и оплату, произведенную в 2006 году, списание с баланса Предприятия осуществлено только в 2009 году, что повлекло за собой искажение бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2009 г.

В настоящее время на балансе Предприятия по адресу: ул.Чапаева, 14/26 числится нежилое помещение общей площадью 83,4 кв.м, в состав которого входит:
- 41,4 кв.м мест общего пользования, находящихся в цокольном этаже здания;

- 42 кв.м мест общего пользования, находящихся на первом этаже здания.

В регистрации права хозяйственного ведения на указанную площадь Предприятию отказано.

Данная ситуация сложилась из-за несвоевременной регистрации Предприятием права хозяйственного ведения на нежилое помещение общей площадью 1983,2 кв.м, расположенное по адресу: ул.Чапаева, 14/26., переданное ему на основании Распоряжений комитета по управлению имуществом №197-р от 18.03.2004г. и №272 от 20.04.2004 г. Впоследствии Предприятием:

- на основании договора мены, заключенного с ООО «Саратов-Рент» произведен обмен нежилого помещения общей площадью 1874,2 кв.м, расположенного по адресу: ул.Чапаева, 14/26 на нежилое помещение, расположенное по адресу: 1-ый Телевизионный проезд, 7.

- на основании договора купли-продажи недвижимости от 21.06.2005 г. реализовано нежилое помещение общей площадью 25,6 кв.м.

В результате всех операций с нежилым помещением по адресу: ул.Чапаева, 14/26, на балансе Предприятия осталась площадь в размере 83,4 кв.м.
В составе имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, числятся как объекты недвижимости (жилые и производственные здания), так и объекты, отнесенные к временным постройкам (торговые киоски, вагончик контейнерного типа и т.д.). Все эти объекты расположены на 74 земельных участках.

На один земельный участок, расположенный по адресу: ул. Орджоникидзе Г.К., №26 у Предприятия имеется свидетельство о государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования. На 5 земельных участков Предприятием заключены договоры аренды. На остальные 68 земельных участков, составляющих 93% от их общего количества по состоянию на 01.07.2010 г. Предприятием права не оформлены, что ведет к уменьшению доходов бюджета по арендной плате за землю.

В нарушение ст. 26 Земельного кодекса РФ из 5 договоров аренды земельных участков государственную регистрацию прошли только 3.

В нарушение приказа Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» земельный участок, переданный Предприятию в безвозмездное (бессрочное) пользование не учитывается в составе основных средств.
Выборочной проверкой правильности отнесения учитываемых объектов к основным средствам, а также формирования инвентарных объектов основных средств и их первоначальной стоимости установлены нарушения Положения по бухгалтерскому учету (далее - ПБУ 6/01) «Учет основных средств», утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 г. №26н.

В нарушение п.6 ПБУ 6/01 в учете Предприятия к основным средствам отнесены предметы, не предназначенные для выполнения определенных самостоятельных функций. Например, двигатель ДС-25 (инвентарный №5620000003, 5620000013, 5620000012) общей балансовой стоимостью 24,9 тыс.рублей, ячейка фидерного автомата (инвентарный №3334000018, 3334000019 и т.д.) всего общей балансовой стоимостью 87,6 тыс.рублей. Данное нарушение влечет за собой искажение бухгалтерской отчетности в части отражения в балансе стоимости основных средств.

По договору от 05.06.2009г. №03/19-09/844, заключенному Предприятием с ООО «НПП «Сфера», был приобретен и введен в эксплуатацию в сентябре 2009 года «Циклон-600», являющийся объектом основных средств.

В нарушение п.8 ПБУ 6/01 при формировании первоначальной стоимости объекта основных средств «Циклон-600», не были учтены расходы на комплектующие (вентилятор В-Ц14-46-2,5 и отводящий от вентилятора воздуховод) и материалы для монтажа на общую сумму 37,4 тыс.рублей (товарные накладные от 28.09.2009г. №218 и от 04.09.2009г. №70), что привело к недостоверности сведений о составе и стоимости муниципального имущества, закрепленного за Предприятием на праве хозяйственного ведения, а также к искажению бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2010г.:

- первоначальная стоимость муниципального имущества в хозяйственном ведении занижена на 37,4 тыс.рублей;

- сумма баланса (по строке 120) «Основные средства» занижена на 35,5 тыс.рублей (37,4 тыс.рублей – сумма доначисленной амортизации за октябрь-декабрь 37,4 тыс.рублей/60 мес. х 3 мес. = 1,9 тыс.рублей);

- сумма себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» завышена на 35,5 тыс.рублей.

В ходе проверки в сентябре 2010 года предприятием внесены исправления в соответствующие регистры бухгалтерского учета.

В 2009 году Предприятием у ЗАО «Радиан» были приобретены 2 сплит-системы на общую сумму 75,0 тыс.рублей. В нарушение пунктов 6 и 8 ПБУ 6/01 каждый из двух блоков сплит-систем был оприходован не как комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, а напротив как два самостоятельных инвентарных объекта:

- внешний блок сплит-системы;

- внутренний блок сплит-системы.

Кроме того, при формировании их первоначальной стоимости не были учтены затраты, связанные с их монтажом. При вводе в эксплуатацию сплит-систем затраты в сумме 75,0 тыс.рублей на их приобретение и установку в полном объеме были отнесены на себестоимость.

Проверкой правильности применения норм амортизации и определения сроков амортизации установлено. Согласно приказу об учетной политике на 2009 год начисление амортизации на объекты основных средств на Предприятии проводится линейным способом, исходя из минимального срока полезного использования, в соответствии с Классификацией основных средств (Постановление Правительства РФ от 01.01.2002г. №1 «О Классификации основных средств, включенных в амортизационные группы»), увеличенного на один месяц.

Классификацией основных средств бытовые кондиционеры (код ОКОФ 162930274) отнесены к третьей амортизационной группе с минимальным сроком полезного использования 3 года. Сплит-система первоначальной стоимостью 53,4 тыс.рублей введена в эксплуатацию в июле 2009 года, сумма амортизации за август-декабрь 2009 года составляет 7,2 тыс.рублей (53,4 тыс. рублей/37 мес. х 5 мес.). Сплит-система первоначальной стоимостью 21,6 тыс.рублей введена в эксплуатацию в декабре 2009 года, сумма амортизации за 2009 год составляет 0,0 тыс.рублей. В результате были искажены сведения о составе и стоимости муниципального имущества находящегося в хозяйственном ведении Предприятия и бухгалтерская отчетность по состоянию на 01.01.2010г.:

- первоначальная стоимость муниципального имущества в хозяйственном ведении занижена на 75,0 тыс.рублей;

- сумма по строке баланса 120 «Основные средства» занижена на 67,8 тыс.рублей;

- сумма себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» завышена на 67,8 тыс.рублей.
Согласно акту о приемке выполненных работ за декабрь 2009 года к договору от 05.11.2009г. №1432, заключенному Предприятием с ООО «Электросистема» в 3-х киосках по продаже билетной продукции проведены электромонтажные работы на общую сумму 137,3 тыс.рублей. В ходе выполнения работ в данных киосках, расположенных на пересечении улиц Б. Горная - Железнодорожная, Вавилова - Астраханская, Вавилова - Рахова (инв. №№4210000028, 4210000029, 4210000030), были смонтированы контуры заземления (согласно ПУЭ) и трехпроводные проводки, установлены счетчики электроэнергии и светильники (объяснительная главного энергетика Предприятия), то есть фактически были произведены работы по дооборудованию объектов основных средств. В соответствии с п.14 ПБУ 6/01 дооборудование объекта основных средств является основанием для изменения его первоначальной стоимости. Таким образом, игнорирование Предприятием п.14 ПБУ 6/01 привело к недостоверности сведений о составе и стоимости муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и к искажению бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2010г.:

- первоначальная стоимость муниципального имущества в хозяйственном ведении занижена на 137,3 тыс.рублей;

- сумма по строке баланса 120 «Основные средства» занижена на 137,3 тыс.рублей;

- сумма себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» завышена на 137,3 тыс.рублей.
В соответствии с локальными сметными расчетами к договорам от 28.05.2009г. №56-2009 и от 28.05.2009г.№55-2009, заключенным Предприятием с ООО «САРИНКОМ» работы по техническому перевооружению и автоматизации узлов учета природного газа включают в себя:

- составление проектной документации на реконструкцию узлов учета природного газа;

- строительно-монтажные работы на реконструкцию счетчиков природного газа;

- пуско-наладку приборов учета газа.

Осуществленные работы по техническому перевооружению и автоматизации узлов учета природного газа (по адресам: ул. Посадского и ул. Усиевича,7) подтверждены актами приемки выполненных работ за август и сентябрь 2009 года. Расходы в общей сумме 648,7 тыс.рублей Предприятием были отнесены на себестоимость продукции, работ и услуг.

Согласно пояснительной начальника ТЭУ, данные работы были проведены на основании предупреждения ООО «Саратовская газовая компания» (письмо от 05.05.2009г. №19-15-723) в связи с тем, что установленные на момент реконструкции счетчики газа РГ-100 не соответствовали требованиям к узлам учета газа, как комплектам средств измерений и устройств, обеспечивающих учет количества газа, а также контроль и регистрацию его параметров, предусмотренных Правилами учета газа, утвержденных Минтопэнерго РФ 14.10.1996г. Проведение работ по перевооружению и автоматизации узлов учета природного газа позволило зарегистрировать их в качестве коммерческих, в то время как в случае невыполнения рекомендаций ООО «Саратовской газовой компании» определение объема поставленного газа осуществлялось бы по проектной мощности установок, исходя из 24 часов их работы.

В случае реконструкции объекта основных средств п. 14 ПБУ 6/01 предусмотрено изменение его первоначальной стоимости.

В соответствии с п. 20 ПБУ 6/01 срок полезного использования объекта основных средств должен быть пересмотрен в случаях улучшения (повышения) первоначально принятых нормативных показателей его функционирования в результате проведенной реконструкции. Игнорирование Предприятием п.14 и п.20 ПБУ 6 привело к недостоверности сведений о составе и стоимости муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и искажению бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2010г.:

- первоначальная стоимость муниципального имущества в хозяйственном ведении занижена на 648,7 тыс.рублей;

- сумма по строке баланса 120 «Основные средства» занижена на 648,7 тыс.рублей;

- сумма себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг по форме №2 «Отчет о прибылях и убытках» завышена на 648,7 тыс.рублей.
В 2009 году Предприятием были заключены и оплачены в полном объеме договоры с ООО «Теплосистема» от 15.06.2009г. №75/09/Д на сумму 400,0 тыс.рублей и от 07.07.2009г. №85/09/Д на сумму 650,5 тыс.рублей на выполнение работ по ремонту котлов НР-18 с заменой автоматики безопасности в котельной МУПП «Саратовгорэлектротранс» (акты о приемке выполненных работ проведены по бухгалтерскому учету в оборотах за декабрь 2009 года). Согласно пояснению начальника ТЭУ, ремонт котлов НР-18 производился в котельной Ленинского троллейбусного депо. На момент проверки инвентарные объекты котлы НР-18 1994-1998 года выпуска, расположенные в котельной Ленинского троллейбусного депо, в учете Предприятия не числились. Согласно объяснительной главного бухгалтера данные котлы являются одной из составляющих единого инвентарного объекта – здания Ленинского троллейбусного депо, введенного в эксплуатацию в 1971 году (инв. №2210000000), что противоречит п. 6 ПБУ 6/01. Так как сроки полезного использования здания (до 100 лет) и котлов (от 7 до 14 лет) существенно отличаются, то они являются самостоятельными инвентарными объектами. Учитывая, что в соответствии с договорами произведено полное восстановление работоспособности котлов НР-18, рыночная оценка указанных объектов основных средств при принятии их к бухгалтерскому учету составит не менее общей суммы оплаты по договорам с ООО «Теплосистема», то есть 1050,5 тыс.рублей.

Таким образом, отсутствие в составе основных средств котлов НР-18, расположенных в котельной Ленинского троллейбусного депо:

- указывает на то, что сохранность и рациональное использование муниципального имущества Предприятием не обеспечена;

- ведет к недостоверности сведений о составе и стоимости муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении на 01.01.2010г.;

- влечет за собой искажение годовой бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2010г. в части занижения стоимости основных средств на 1050,5 тыс.рублей и завышения суммы себестоимости проданных товаров, продукции, работ и услуг в отчете о прибылях и убытках.
В ходе проверки согласно приказам генерального директора Предприятия была проведена выборочная инвентаризация основных средств, сырья, материалов, производственного и хозяйственного инвентаря, находящихся в Ленинском трамвайном депо (ул. Безымянная,1), в Ленинском троллейбусном депо (ул. Буровая, 1) и в Заводском троллейбусном депо (ул. Орджоникидзе, 26).

При инвентаризации были установлены излишки 13 объектов основных средств и 5 товарно-материальных ценностей, рыночная стоимость которых, на момент проведения проверки, была не определена:

- сооружение – забор железобетонный, расположенный по адресу: ул. Орджоникидзе, 26, ограждающий земельный участок площадью 49,4 тыс. кв.м. переданный Предприятию 09.08.1993 года под строительство троллейбусного депо;

- помещение для уборщиков подвижного состава;

- три будки (с автомобиля ГАЗ-53, гос.№50-35 САП; с аварийной автомашины; от автомобиля ЗИЛ, гос.№66-43 САУ);

- кузов от автомобиля КАМАЗ, гос№73-00 САШ;

- бочка с автомобиля ГАЗ-52, гос.№20-87 САУ;

- кабина от снегоуборочного вагона;

- металлический остов от полуприцепа-длинномера;

- наждачный станок;

- станок рельсорезный;

- два токарных станка (М-163, 1К-62);

- пресс;

- два приспособления для ремонта центрального редуктора;

- емкость для промывки деталей;

- аппарат газированной воды.

В Ленинском трамвайном депо, расположенном по адресу: ул. Безымянная, 1, в ходе инвентаризации была установлена недостача 4 объектов основных средств, в том числе:

1) Здание склада ГСМ, инв. №1310000004, площадью 49,2 кв.м., 1984 года постройки, первоначальной стоимостью 18,2 тыс.рублей, остаточной стоимостью 12,4 тыс.рублей полностью пришло в негодность (стены обрушились, плита перекрытия упала и разбилась). Согласно Отчету №8/03-08Б, составленному ООО «Бюро по оценке имущества и аудит» рыночная стоимость склада ГСМ в составе комплекса недвижимости Ленинского трамвайного депо, по состоянию на 11.03.2008 г. оценивалась в 493,4 тыс.рублей. (без НДС);

2) Склад-навес, инв. №3110000006, металлический, 1-этажный, площадью 40 кв.м, введенный в эксплуатацию в 1998 году, первоначальной стоимостью 9,9 тыс.рублей полностью разрушен под воздействием атмосферных осадков и вследствие размыва почвы;

3) 2 ванны металлические, инв. №№ 550000004, 550000005, первоначальной стоимостью 5,0 тыс.рублей, остаточной стоимостью 0,8 тыс.рублей пришли в негодность (треснули), так как помещение, в котором они находились, не отапливается.

Согласно отчетам №8/03-08Б и №14/03-08Б ООО «Бюро по оценке имущества и аудит» рыночная стоимость имущественного комплекса, расположенного по адресу: ул. Безымянная, 1, по состоянию на 11.03.2008 года оценивалась в размере 197 000,0 тыс.рублей (без НДС), в том числе:

- рыночная стоимость комплекса недвижимости Ленинского трамвайного депо – 157000,0 тыс.рублей;

- рыночная стоимость земельного участка, общей площадью 80,0 тыс.кв.м – 40 000,0 тыс.рублей.

Имущественный комплекс Ленинского трамвайного депо, находящийся по адресу: ул. Безымянная, 1, не используется Предприятием в производственной деятельности и подвержен разрушению. В ходе проверки Предприятием не предоставлены письменные обращения в адрес комитета по управлению имуществом города Саратова:

- об изъятии из хозяйственного ведения данного имущественного комплекса;

- о включении в план приватизации данного имущественного комплекса.

Кроме того, в ходе выборочной инвентаризации установлено, что здание подстанции №28, расположенное по адресу: ул.Орджоникидзе, 26 частично не эксплуатируется, то есть не используется 3-й этаж здания и два помещения 2-го этажа. Во время проведения инвентаризации не были открыты помещения гаража площадью 107,1 кв.м., которые до 29.05.2010г. находились в аренде ООО «Техмаш» по договору аренды нежилого помещения №922 от 29.06.2009г. для использования в производственных целях.

Установленные в ходе выборочной инвентаризации факты свидетельствуют, что Предприятием не обеспечена сохранность и рациональное использование муниципального имущества. Комплекс недвижимости Ленинского трамвайного депо, расположенный по адресу: ул. Безымянная, 1, по состоянию на 11.03.2008 года оцененный в размере 157 000,0 тыс.рублей, не используется Предприятием в производственной деятельности. Подъездные пути к Ленинскому трамвайному депо отсутствуют. Акт о их демонтаже в ходе проверки не предоставлен. Данный комплекс нежилых помещений, являющийся муниципальной собственностью, подвержен разрушению, следовательно, при передаче его в эксплуатацию от казны муниципального образования «Город Саратов» потребуются дополнительные капитальные вложения, оценить которые в ходе проверки не представляется возможным.
В составе муниципального имущества, переданного Предприятию в хозяйственное ведение, числятся контактные сети, отраженные на его балансе в качестве объектов основных средств. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 г. № 359 и Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» контактные сети отнесены к сооружениям городского электрического транспорта. Одним из основных элементов данных объектов являются опоры контактной сети. СНиП III-41-76 «Контактные сети электрифицированного транспорта» утверждены требования, предъявляемые к фундаменту при установке опор. Так как перемещение опор контактных сетей без несоизмеримого ущерба их назначению невозможно, следовательно, контактные сети городского электрического транспорта, расположенные на железобетонных и металлических опорах относятся к недвижимому муниципальному имуществу.

Проверкой использования муниципального имущества установлено, что Предприятие заключало договоры со сторонними организациями на размещение на опорах контактной сети оптико-волоконного кабеля. Например.

Договором от 27.11.2008 г. №1262, заключенным между Предприятием и ОАО «КОМСТАР-Объединенные ТелеСистемы» предусмотрено предоставление Предприятием услуг по размещению кабеля на опорах контактной сети. В проверяемом периоде соглашением сторон от 31.03.2009г. №548 для размещения кабеля Предприятием предоставлены дополнительно опоры в количестве 48 штук, при этом общее количество увеличилось до 1783 штук сумма договора составила 2 435,8 тыс.руб.

В нарушение ст. 18 Федерального закона от 14.11.2002 г. № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» у Предприятия отсутствует разрешение собственника на использование данных объектов недвижимости для размещения на них кабеля сторонних коммерческих организаций.

В нарушение п.3 ст.23 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятий» и решения Саратовской городской Думы от 30.12.2003 г. №41-395 «О порядке создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий отсутствует согласование крупной сделки (2435,8 тыс.руб. превышает 10% уставного фонда – 1240,4 тыс.рублей). Кроме того, деятельность по предоставлению услуг по размещению кабеля на опорах контактной сети не предусмотрена Уставом Предприятия.

Аналогично, по договору от 01.08.2006 г. №479 между предприятием и ЗАО «Волгатранстелеком» соглашением сторон от 31.03.2009г. №548 на предоставление Предприятием услуг по размещению оптоволоконного кабеля на опорах контактной сети (увеличивается общее количество опор на 54 шт. до 2097 шт.) изменена общая сумма договора, составившая 2 849,4 тыс.руб.

При выборочной проверке договоров на предоставление услуг по размещению оптоволоконного кабеля на опорах контактной сети Предприятия данное нарушение установлено на общую сумму 5285,2 тыс.рублей.
  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
В. В., Тарасовой С. В., Ломакиной О. В. с 25. 05. 2012г по 06. 07. 2012г проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Г. А. (руководитель) и консультантом Горбуновым В. В. с 18. 07. 2011г по 05. 08. 2011г проведена проверка финансово-хозяйственной...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчет №8 по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Ксп жаровой Л. В. и аудитором ксп гвоздковой Е. Г., на основании акта ксп от 12. 09. 2013 года №8, составленного по результатам контрольного...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Макиной О. В., Генеральской Т. Ю., Тарасовой С. В. с 03. 07. 2012 года по 17. 08. 2012 года проведена проверка финансово-хозяйственной...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчёт о результатах контрольного мероприятия
«Проверка выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Тавдинского городского округа...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчёт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Наименование контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного оздоровительного...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» icon1. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности...
Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Экоресурс» в 2013 году

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчет о результатах контрольного мероприятия «Проверки финансово-хозяйственной...
«Проверки финансово-хозяйственной деятельности му редакция газеты «Новая жизнь» мо го «Смирныховский»

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconРешение 2 04. 2012 №39/57 г. Благовещенск Об отчете контрольно-счетной...
Об отчете контрольно-счетной палаты города Благовещенска о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80, телефон (3537) 67-21-13, факс (3537) 62-06-01

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Нтрольно ревизионным отделом финансового управления муниципального района Красноярский Самарской области на 2016 год, главный специалист...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении...
Отчет по проверке Муниципального унитарного предприятия города Казани «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани»...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconИнформация по результатам контрольного мероприятия «Проверка отдельных...
Контрольно-счетной палатой Приморского края проведено контрольное мероприятие «Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчет №4 о результатах контрольного мероприятия «Проверка финансово-хозяйственной...
«Проверка финансово-хозяйственной деятельности Муниципального казенного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconМероприятия и предложения по повышению эффективности финансово-хозяйственной...
Теоретические основы эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного производственного предприятия «Саратовгорэлектротранс» iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Авиакомпания «Татарстан»
Заключение по исполнению бюджета Фонда обязательного медицинского страхования Республики Татарстан за 1-е полугодие 2009 года


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск