Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района»

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района»


Скачать 363.77 Kb.
НазваниеОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района»
страница1/2
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Отчет
  1   2
Отчет

о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности

муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района»
г.Саратов 05 августа 2011 года
В соответствии с решением, принятым на совещании контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы 08.06.2011г., и на основании удостоверения на право проведения проверки от 15.06.2011г., выданного председателем контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы Ивановым А.В., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Лобановой Г.А. (руководитель) и консультантом Горбуновым В.В. с 18.07.2011г. по 05.08.2011г. проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия МУП «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» (далее по тексту – МУП «ХРСПУ», Предприятие).

Период проверки: 2010 год, 1 полугодие 2011 года.

При проверке использовались: Устав предприятия, первичные учетные документы, бухгалтерская и налоговая отчетность, регистры бухгалтерского учета, контракты и договоры, другие нормативные правовые документы.

Лицами, ответственными за финансово-хозяйственную деятельность МУП «ХРСПУ» в проверяемом периоде, являлись:

Максимов А.П. – с начала проверяемого периода по 14.05.2010г., назначенный на должность директора приказом департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Саратова от 09.09.1998г. №54а и освобожденный от должности распоряжением администрации МО «Город Саратов» от 14.05.2010г. №236-лс;

Злобнов Д.В. – с 17.05.2010г. по 31.05.2011г., назначенный на должность директора распоряжением администрации МО «Город Саратов» от 17.05.2010г. №238-лс и освобожденный от должности распоряжением администрации МО «Город Саратов» от 31.05.2011г. №189-лс;

Рогожникова Л.В. - исполнявшая обязанности директора с 01.06.2011г. по 19.06.2010г. на основании приказа по предприятию от 31.05.2011г. №81-А;

Рогожникова Л.В. – с 20.06.2011г. по настоящее время, назначенная на должность директора распоряжением администрации МО «Город Саратов» от 20.11.2011г. №226-лс;

Кострова Т.Г. – главный бухгалтер, назначенная на должность 26.04.2007г. приказом от 26.04.2007г. №36л/с и освобожденная от должности с 28.05.2010г. приказом от 27.05.2010г. №59;

Рогожникова Л.В.- главный бухгалтер с 01.06.2010г. по 17.06.2011г., назначенная на должность приказом от 01.06.2010г. №63 и освобожденная от должности приказом от 17.06.2011г. №95-к;

Вустень Н.В. - исполняет обязанности главного бухгалтера с 20.06.2011г. по настоящее время на основании приказа от 20.06.2011г. №96-к.
Для осуществления своей деятельности МУП «ХРСПУ» в проверяемом периоде имело расчетные счета, открытые:

- в ФКБ «ЮНИАСТРУМ БАНК» в г. Саратове - 40602810606000000002;

- в ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области - 40703810200000000052;

- в банке ЗАО АКБ «Экспресс-Волга» - 40602810700001016666.

Счетов в иностранной валюте МУП «ХРСПУ» не имеет.

МУП «ХРСПУ» создано постановлением администрации г. Саратова №269 от 27.05.1996г. и является правопреемником Муниципального предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района».

Согласно Уставу (п.1.7) МУП «ХРСПУ» имеет статус юридического лица, зарегистрировано в Межрайонной ИФНС РФ №8 по Саратовской области 16.04.1997г. с присвоением ИНН 6452018660 и КПП 645201001.

Предприятие создано без ограничения срока, имеет самостоятельный баланс, круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.
Согласно справке территориального органа федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от 31.01.2006г. №01-410/06, Предприятие идентифицировано в качестве хозяйствующего субъекта: основной вид деятельности которого по ОКВЭД – 90.00.3 (уборка территории и аналогичная деятельность).

Дополнительные коды ОКВЭД:

- 45.23.1 – производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно-посадочных полос аэродромов;

- 63.21.22 – эксплуатация автомобильных дорог общего пользования.
Правовое положение МУП «ХРСПУ» определяется действующим законодательством и Уставом.

В соответствии с Уставом Предприятие создано с целью содержания и эксплуатации объектов муниципального назначения, в том числе муниципальных городских дорог, производства продукции, выполнения работ, оказания услуг, извлечения прибыли.

Предметом его деятельности является хозяйственная деятельность по благоустройству городских дорог.

В качестве основных видов деятельности МУП «ХРСПУ» Уставом в редакции от 05.11.2005г. определены:

- строительство и реконструкция городских дорог, площадей, тротуаров и других объектов благоустройства;

- содержание, капитальный и текущий ремонт городских автомобильных дорог и инженерных сооружений на них, ремонт тротуаров, площадей, подъездных дорог и коммуникаций, благоустройство территорий, в том числе уборка территории от мусора, грязи, снега, содержание и ремонт искусственных сооружений;

- подготовка, рассмотрение, и согласование проектно-сметной документации по новому строительству, реконструкции и капитальному ремонту городских дорог с другими организациями и ведомствами, выступающими в роли заказчиков;

- внедрение передового опыта и новейших технологий в дорожное строительство, промышленное строительство, разработка мероприятий по экологической защите окружающей среды,

- координация и организация работ на объектах нового строительства и капитального ремонта при задействовании на объекте нескольких структурных единиц предприятия.

Помимо основных видов деятельности Предприятие вправе осуществлять самостоятельную хозяйственную деятельность:

- строительство и реконструкция объектов производственной базы, жилых домов для работников предприятия, а также по договорам со сторонними юридическими лицами;

- сбор, паспортизация, и учет данных о техническом состоянии городских дорог для организации работы предприятия и его структурных подразделений в новых условиях хозяйствования;

- оказание платных услуг по ремонту автомобилей;

- торгово-посредническая деятельность, разрешенная собственником Предприятия.

МУП «ХРСПУ» частично осуществляет только один из видов деятельности (содержание автомобильных дорог), закрепленных в Уставе Предприятия в качестве основных, и ни одного вида деятельности, определенных Уставом как самостоятельные.
Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору МУП «ХРСПУ» выдана лицензия от 30.10.2009г. №ОТ-51-001914 (64) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса отходов. Срок действия лицензии – 5 лет.
Коллективный договор на 2007-2010 годы был принят на собрании трудового коллектива МУП «ХРСПУ» 09.01.2007г. и зарегистрирован в комитете по труду и социальному развитию администрации г.Саратова 23.01.2007г. за №33. Дополнительным соглашением, зарегистрированным 21.01.2010г. за №31-доп., действие Коллективного договора было продлено до 09.01.2013г.

Положение «Об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников» утверждено директором 01.07.2010г. и согласовано с председателем профсоюзного комитета и заместителем главы администрации по экономике Кировского района МО «Город Саратов» 06.08.2010г.

Положение «Об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников» от 2011г., утверждено директором без даты утверждения и согласовано с председателем профсоюзного комитета и председателем комитета дорожного хозяйства администрации МО «Город Саратов» без даты согласования.

Правила внутреннего трудового распорядка утверждены директором 09.01.2007г. и согласованы с председателем профсоюзного комитета Предприятия 09.01.2007г.

В проверяемом периоде смена директора Предприятия происходила дважды.

При этом не были выполнены требования Инструкции о порядке приема и передачи муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел при смене руководителей муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденной постановлением мэра города от 15.04.2004г. №255 (далее - Инструкция), в частности.

В нарушение пункта 1 Инструкции не была создана комиссия по приему-передаче муниципального имущества, бухгалтерской документации и архивных дел (далее - Комиссия).

В нарушение пункта 2 Инструкции акты приема-передачи дел:

- были составлены не по итогам работы Комиссии, а между передающей и принимающей сторонами;

- не были подтверждены инвентаризационными описями и актами проверки кассы Предприятия.

В нарушение пункта 3.1 Инструкции не была проведена полная инвентаризация имущества и финансовых обязательств и т.д.
Между МУП «ХРСПУ» и комитетом по управлению имуществом г. Саратова заключен договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения от 25.01.1996г. №18.

Прием и передача муниципального имущества в хозяйственное ведение Предприятия и изъятие имущества из его хозяйственного ведения осуществлялись в проверяемом периоде в соответствии с решением Саратовской городской Думы от 30.12.2003г. №41-395 «О Порядке создания и деятельности муниципальных унитарных и муниципальных казенных предприятий города Саратова». Изменения в составе и стоимости имущества оформлялись ежегодными дополнительными соглашениями к Договору.
Первоначальная стоимость муниципального имущества, закрепленного за МУП «ХРСПУ» на 01.01.2010г., составляла 15618,7 тыс.рублей, остаточная стоимость – 13283,7 тыс.рублей, в том числе:

- 6 объектов недвижимости первоначальной стоимостью 1254,9 тыс.рублей, остаточной стоимостью 1223,5 тыс.рублей;

- 21 транспортное средство первоначальной стоимостью 14286,6 тыс.рублей, остаточной стоимостью 12058,7 тыс.рублей;

- 6 объектов прочего имущества, за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и нематериальных активов, первоначальной стоимостью 77,3 тыс.рублей, остаточной стоимостью 1,4 тыс.рублей.

Первоначальная стоимость муниципального имущества, закрепленного за МУП «ХРСПУ» на 01.01.2011г., составляла 15666,1 тыс.рублей, остаточная стоимость – 10957,1 тыс.рублей, в том числе:

- 6 объектов недвижимости первоначальной стоимостью 1254,9 тыс.рублей, остаточной стоимостью 1169,1 тыс.рублей;

- 15 транспортных средств первоначальной стоимостью 13409,0 тыс.рублей, остаточной стоимостью 9092,5 тыс.рублей;

- 14 объектов прочего имущества, за исключением объектов недвижимости, транспортных средств и нематериальных активов, первоначальной стоимостью 1002,2 тыс.рублей, остаточной стоимостью 695,5 тыс.рублей.
Остаточная стоимость муниципального имущества, отраженная в договоре хозяйственного ведения по состоянию на 01.01.2011г., превышает остаточную стоимость основных средств на ту же дату по данным бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности:

- на 24,7 тыс.рублей по сравнению с данными счетов 01 «Основные средства» и 02 «Амортизация основных средств» (10932,4 тыс.рублей);

- на 37,1 тыс.рублей по сравнению с суммой, отраженной по строке 120 баланса «Основные средства» (10920,0 тыс.рублей).
Комитетом по управлению имуществом 28.04.2011г. было издано распоряжение №494-р «О передаче основных средств с баланса муниципального унитарного предприятия «ХРСПУ Кировского района» на баланс муниципального унитарного предприятия «Городские дороги плюс», в соответствии с которым Предприятию предписывалось:

- передать со своего баланса подметально-уборочную машину элеваторного типа SCANDIA 2W, государственный регистрационный знак 7822СК64;

- осуществить в установленном порядке мероприятия по снятию ее с учета.
Управлением Федеральной регистрационной службы по Саратовской области Предприятию выданы свидетельства на право хозяйственного ведения на объекты недвижимости:

- 64-АВ 990145 от 11.10.2010г. на нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 35,9 кв.м по адресу: г.Саратов, ул.Соколовая, дом 315, литер ДД1;

- 64-АВ 624436 от 23.06.2010г. на нежилое административное здание, 1-этажное, общей площадью 90,3 кв.м по адресу: г.Саратов, ул.Соколовая, дом 315, литер АА1а1а2 (взамен свидетельства 64-АВ №624382 от 09.06.2010г. в связи с уточнением площади объекта);

- 64-АВ 624312 от 31.03.2010г. на гараж, нежилое здание, 1-этажное, общей площадью 260,1 кв.м по адресу: г.Саратов, ул.Соколовая, дом 315, литер Г;

- 64-АВ 581005 от 24.03.2010г. на нежилое здание. 1-этажное, общей площадью 187,2 кв.м по адресу: г.Саратов, ул.Железнодорожная, дом 97/99, литер Б;

- 64-АВ 581003 от 24.03.2010г. на гараж, нежилое здание. 1-этажное, общей площадью 358,6 кв.м по адресу: г.Саратов, ул.Железнодорожная, дом 97/99, литер ГГ1;

- 64-АВ 578577 от 24.03.2010г. на Помещение №1 нежилое, 1 этаж, общей площадью 132,1 кв.м по адресу: г.Саратов, ул.Железнодорожная, дом 97/99, литера нет.
В проверяемом периоде между МУП «ХРСПУ» и комитетом по управлению имуществом города действовало два контракта:

- от 13.05.2009г. №359 на право хозяйственного ведения объектом нежилого фонда по адресу : ул.Соколовая, 315, срок действия контракта со 02.04.2009г. без ограничения срока;

- от 13.05.2009г. №360 на право хозяйственного ведения объектом нежилого фонда по адресу: ул.Железнодорожная, 97/99, срок действия контракта со 02.04.2009г. без ограничения срока.
По состоянию на 01.01.2010г. уставный фонд МУП «ХРСПУ» составлял 84008776,05 рублей (увеличение уставного фонда Предприятия со 103934,00 рублей до 8400776,05 рублей было зарегистрировано МРИ ФНС РФ №8 по Саратовской области 14.07.2009г.).

Согласно предоставленной в ходе проверки информации уставный фонд Предприятия сформирован за счет муниципального имущества общей первоначальной стоимостью 8400746,05 рублей, в том числе:

- автогрейдер ДЗ-122 Б-6 - первоначальной стоимостью 2759000,00 рублей;

- машина для уборки CITY CАT 2020 XL - первоначальной стоимостью 5000000,00 рублей;

- грузовой самосвал ЗИЛ ММЗ-4502 первоначальной стоимостью 4083,31 рублей;

- трактор ЛТЗ-55 - первоначальной стоимостью 3966,85 рублей;

- генератор - первоначальной стоимостью 24990,00 рублей;

- гидромолот IDECO 350 – к мини-погрузчику Mustang-SL - первоначальной стоимостью 294500,00 рублей;

- измельчитель пней к мини-погрузчику Mustang-SL 2076 - первоначальной стоимостью 263000,00 рублей;

- бензопила Husqvarna 372 XR-18 - первоначальной стоимостью 23390,00 рублей;

- культиватор - первоначальной стоимостью 27590,00 рублей;

- калькулятор - первоначальной стоимостью 225,89 рублей.

В нарушение действующего законодательства уставный фонд МУП «ХРСПУ» не был полностью сформирован собственником в течение 3-х месяцев с момента государственной регистрации Предприятия (ст.13 Федерального закона от 14.11.2002 г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях») и не сформирован им до настоящего времени:

- общая стоимость имущества, включенного в перечень, меньше размера уставного фонда на 30,00 рублей;

- калькулятор был принят к бухгалтерскому учету только 26.01.2011г.

Согласно ст.3 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» МУП «ХРСПУ» до момента завершения формирования его уставного фонда было не вправе совершать сделки, не связанные с учреждением муниципального предприятия.
Стоимость чистых активов Предприятия составила: на 01.01.2010г. – 10072,0 тыс.рублей, на 01.01.2011г. – 11086,0 тыс.рублей.
Бухгалтерский учет на Предприятии осуществляется службой, возглавляемой главным бухгалтером.

В ходе проверки были предоставлены:

- приказ от 31.12.2009г. №119 об учетной политике МУП «ХРСПУ» на 2010 год;

- приказ от 30.11.2010г. о внесении изменений в учетную политику для целей бухгалтерского учета.

Рабочий план счетов бухгалтерского учета сформирован без учета структуры, отрасли и других особенностей деятельности Предприятия, что не соответствует Федеральному закону от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (п.3 ст.5).

В учетной политике для целей бухгалтерского учета не отражены:

- особенности учета операций по учету ГСМ, по использованию топливных карт;

- порядок определения стоимости бывших в употреблении основных средств при их принятии к учету;

- порядок определения стоимости основных средств, приобретенных не за денежные средства;

- порядок отражения остаточной стоимости основных средств при их выбытии;

- состав управленческих расходов.
На Предприятии отсутствует нормативный документ, определяющий максимальный размер выдаваемых под отчет денежных средств.
Предоставленная к проверке главная книга за 2010 год сброшюрована. Листы книги не пронумерованы. Книга сформирована 18.07.2011г., однако скреплена подписью директора Злобнова Д.В., освобожденного от должности с 01.06.2011г.
В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ (глава 26.2) Предприятием с 01.01.2010г. осуществлен переход на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «Доходы, уменьшенные на величину расходов».

В нарушение ст. 14, 15, 20, 23 и 26 Федерального закона от 14.11.2002г. №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» Предприятие в проверяемом периоде не ведет бухгалтерский учет и не составляет бухгалтерскую отчетность в общеустановленном порядке.

Проверкой учета внеоборотных активов установлено.

По данным бухгалтерской отчетности остаточная стоимость внеоборотных активов составила: по состоянию на 01.01.2010г. – 13284,0 тыс.рублей; по состоянию на 01.01.2011г. – 10920,0 тыс.рублей, по состоянию на 01.07.2011г. – 8510,0 тыс.рублей.

Внеоборотные активы Предприятия сформированы за счет основных средств.

Переоценка основных средств МУП «ХРСПУ» в проверяемом периоде не проводилась.
Проверкой учета материально-производственных запасов установлено.

Стоимость материально-производственных запасов (далее - МПЗ) по данным бухгалтерской отчетности составила: по состоянию на 01.01.2010г. – 222,0 тыс.рублей, по состоянию на 01.01.2011г. – 392,0 тыс.рублей, на 01.07.2011г. – 105,0 тыс.рублей.

Материально-производственные запасы Предприятия сформированы за счет сырья, материалов и иных аналогичных ценностей и расходов будущих периодов.

В соответствии с учетной политикой в составе материально-производственных запасов учитываются основные средства стоимостью менее 20,0 тыс.рублей в 2010 году и стоимостью менее 40,0 тыс.рублей в 2011 году.
Остаток ГСМ составлял: по состоянию на 01.01.2010г. 7,8 тыс.л на общую сумму 127,9 тыс.рублей, на 01.01.2011г. – 7,4 тыс.л на общую сумму 181,6 тыс.рублей, остаток на 01.07.2011г. – 3,1 тыс.л на общую сумму 75,9 тыс.рублей.

За 2010 год приобретено ГСМ в количестве 270,6 тыс.л на общую сумму 5205,0 тыс.рублей, за полугодие 2011г. - 90,7 тыс.л на общую сумму 2128,5 тыс.рублей. Расход ГСМ составил 99% от приобретенного в 2010 году и 105% - в 2011 году.
В 2010 году Предприятием было приобретено 4503 запасных части на общую сумму 1168,6 тыс.рублей, за полугодие 2011г. – 2539 запасных частей на общую сумму 753,9 тыс.рублей.

Запасные части израсходованы полностью. Остатки на отчетные даты отсутствуют.

График планово-предупредительного ремонта автотранспортных средств и спецтехники на Предприятии отсутствует. С июня 2010 года в обоснование проведения ремонта составляются дефектные ведомости по каждой единице автотранспортных средств и спецтехники. Однако составляются они в последний день месяца, т.е. уже после проведения ремонта.
В ходе проверки установлено, что план счетов, применяемый Предприятием, не соответствует плану счетов, утвержденному приказом об учетной политике предприятия на 2010 год от 31.12.2009г. №119.

Так, в плане счетов к учетной политике счет 10 «Материалы» имеет 13 субсчетов в разрезе видов материалов, в том числе счет 10.3 «Топливо», счет 10.5 «Запасные части». Фактически на Предприятии все горюче-смазочные материалы (ГСМ) и запасные части учитываются на счете 10.2 «Материалы, расходы на приобретение которых принимаются для целей налогообложения».

Таким образом, в нарушение Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденного Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н и приказа об учетной политике предприятия на 2010 год учет материалов ведется без применения субсчетов в разрезе видов материалов.
Доходы МУП «ХРСПУ» за 2010 год составили 45024,0 тыс.рублей, в том числе доходы от договорной деятельности – 44384,0 тыс.рублей, прочие доходы – 640,0 тыс.рублей.

В 1-ом полугодии 2011 года доходы Предприятия составили 13692,0 тыс.рублей, в т.ч. доходы от договорной деятельности – 12260,0 тыс.рублей, прочие доходы – 1432,0 тыс.рублей.
По данным бухгалтерского учета в 2010 году Предприятием были заключены муниципальные контракты с администрацией Кировского района МО «Город Саратов» на общую сумму 34985,0 тыс.рублей. Кроме того, в проверяемом периоде МУП «ХРСПУ» осуществляло работы в рамках муниципальных контрактов по договорам субподряда с МУП «Городские дороги плюс». В 2010 году сумма таких договоров составила 7300,0 тыс.рублей, за январь – июнь 2011 года – 11366,0 тыс.рублей.

Информация о доходах в разрезе основных видов деятельности в бухгалтерском учете Предприятия не формируется.
В проверяемом периоде Предприятие привлекало автотранспортные средства и спецтехнику по договорам аренды и договорам возмездного оказания услуг со сторонними организациями. Сумма таких договоров составила в 2010 году 8676,7 тыс.рублей, в 2011 году – 525,0 тыс.рублей.

В тексте договоров указывались марки машин и спецтехники без указания их номерных знаков и без подтверждения арендодателями права собственности на них.

По условиям договоров основанием для составления актов выполненных работ (оказания услуг) являются путевые листы.

К проверке предоставлены акты приемки выполненных работ (оказания услуг) за определенные периоды времени с указанием количества часов, отработанных автотранспортом и спецтехникой, но без конкретизации вида работ и места их выполнения. В качестве обоснования указанного количества часов акты дополнены отрывными талонами к путевым листам. Однако, во всех отрывных талонах в разделе, заполняемом МУП «ХРСПУ», отсутствуют показания спидометра на момент прибытия и на момент убытия транспортного средства, подтверждающие работу (простой) техники.
К бухгалтерскому учету принимались акты выполненных работ, в которых отсутствовало указание на существо выполненных работ (оказанных услуг). Вследствие чего они не могли служить основанием для формирования финансового результата. Например, Предприятие оплатило ИП Яшина Л.К. в 2010 году 9,0 тыс.рублей, в 2011 году – 13,5 тыс.рублей по актам с формулировкой «работы оказаны в полном объеме по счету….». Договор с ИП Яшина Л.К. к проверке не предоставлен.

Предприятием был заключен договор от 25.04.2011 №828-833/3 с ГУ Саратовская лаборатория судебной экспертизы Министерства Юстиции РФ на проведение технической экспертизы 6 единиц техники. Ни в договоре, ни в актах от 02.06.2011г. на сумму 10,8 тыс.рублей и от 01.04.2011г. на сумму 5,4 тыс.рублей наименование техники отсутствует.

Указанные расходы в общей сумме 9,0 тыс.рублей в 2010 году и 29,7 тыс.рублей в 2011 году не могут рассматриваться как обоснованные и документально подтвержденные.
По состоянию на 20.07.2011г. на балансе Предприятия числилось 14 транспортных средств, находящихся в хозяйственном ведении.
Первичными документами для списания горюче-смазочных материалов в МУП «ХРСПУ» являются «Путевые листы грузового автомобиля» (Типовая межотраслевая форма №4-С).

Списание топлива осуществляется Предприятием согласно нормам, утвержденным приказом по Предприятию, разработанным на основании «Норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте» (утв. Минтрансом РФ 14.03.2008г. №АМ-23-р) или технической документации к транспортным средствам.

В нарушение статьи 17 Федерального Закона от 08.08.2001г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» Предприятие осуществляло отдельные виды медицинской деятельности (предрейсовые и послерейсовые осмотры) при отсутствии лицензии на данный вид деятельности.
Выборочной проверкой списания ГСМ за апрель, июнь, сентябрь-декабрь 2010 года и февраль-апрель 2011 года установлены факты неправильного заполнения путевых листов водителями Предприятия за весь ревизуемый период. В нарушение ст. 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ в путевые листы вносились исправления.
Кроме того, в нарушение Федерального закона от 20.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минтранса от 18.09.2008г. №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов»:

- во всех путевых листах не заполняются реквизиты: имя и отчество водителя, №водительского удостоверения;

- отсутствует расписанный километраж движения автомобиля за день – указывается лишь общий суммарный ежедневный пробег, не заполняется графа «Последовательность выполнения задания», подтверждающая факт работы грузового автомобиля, маршрут и количество поездок в маршруте движения указывается формулировка «по городу»;

- не заполняются данные о показаниях спидометра;

- допускаются факты указания на путевых листах одних и тех же показаний спидометров в различные отчетные периоды;

- не заполняются данные о видах работ, произведенных спецтехникой.

Например.

В путевых листах на легковой автомобиль Шевроле-Лачетти, государственный регистрационный знак В222ТН, в апреле, июне и октябре 2010 года в графе «Место отправления /назначения» указано «по городу» без указания маршрута движения и подписи лица, использовавшего автомобиль.
В путевых листах на трактор ЛТЗ-55, государственный регистрационный знак 20-83, за март 2011года отсутствуют данные об отработанных машино-часах и данных об остатках и движении топлива.

Таким образом, списано дизельного топлива без подтверждения работы транспортного средства за март 2011 года в количестве 1140 л на сумму 20,6 тыс.рублей.
Нарушение ст.9 Федерального Закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» допускалось и при списании ГСМ не по путевым листам, а на основании «Карточек учета расхода топлива», с указанием даты, номеров путевых листов, ФИО водителя, остатка ГСМ, количества выданного ГСМ и израсходованного ГСМ, которые не утверждены руководителем или лицом, производившим выдачу ГСМ при отсутствии подписи лица ее составившего.

При этом, допускалось несоответствие остатков ГСМ в баках автомобилей и пройденного километраж или времени работы фактическим остаткам ГСМ и количеству израсходованного топлива за соответствующий период.

Так, в карточке учета расхода топлива за апрель 2010 года по автомобилю УАЗ-3909, государственный регистрационный знак Р222ТС, не отражена заправка в количестве 45,45 л топлива. Таким образом, по карточке учета расхода топлива списано ГСМ меньше на 45,45 литров, чем по путевым листам.

Согласно карточке учета расхода топлива за ноябрь 2010 года на автомобиль-самосвал ЗИЛ-4502, регистрационный знак В648НМ заправлено 1080 л бензина, согласно путевым листам по пробегу списано топлива 1000 л. Таким образом, по карточке учета расхода топлива списано ГСМ больше на 80 литров, чем по путевым листам.

Аналогично в карточке учета расхода топлива за март 2011 года на автомобиль-самосвал ЗИЛ-4502, государственный регистрационный знак В923ЕА, списано 1172,5л бензина, согласно путевым листам по пробегу списано топлива 1022,5л. Таким образом, по карточке учета расхода топлива списано ГСМ больше на 150 литров, чем по путевым листам.
Имеют место случаи, когда количество отработанных машино-часов спецтехники по путевым листам не подтверждено количеством отработанного времени водителями согласно табелям учета рабочего времени.

Так, согласно путевым листам время работы бухера CITY-CAT 2020, государственный регистрационный знак 7870, за период с 21 по 24 апреля 2010 года составляло ежедневно 10,26 машино-часов, при этом время работы его водителя в соответствии с табелем учета рабочего времени за вышеуказанный период составило 8 часов (с 7-00 до 16-00 с учетом перерыва).

Аналогично, согласно путевым листам время работы тротуароуборочной машины SCANDIA , государственный регистрационный знак 7822, составляло за период с 21 по 29 апреля 2010 года ежедневно 10,0 машино-часов, при этом время работы ее водителя в соответствии с табелем учета рабочего времени за вышеуказанный период составляло ежедневно 8 часов (с 7-00 до 16-00) с учетом перерыва.
В ходе проверки сплошным порядком были рассмотрены кассовые книги и отчеты кассира.

Учет операций с денежными средствами на Предприятии в проверяемом периоде осуществлялся на основании Порядка ведения кассовых операций в РФ, утвержденного Решением Совета Директоров Центрального Банка России от 22.09.1993г. №40 (далее – Порядок).

Установленный банком для Предприятия лимит остатка наличных денежных средств в кассе, составлял 1,0 тыс.рублей в 2010 году и 3,0 тыс.рублей в 2011 году. без разрешением расходования выручки.

За проверяемый период превышение лимита кассы и расходование средств на цели, не предусмотренные лимитом банка, не установлены.

Фактически обязанности кассира исполнялись за период с 01.01.2010г. по 31.03.2010г. бухгалтером Воронковой Е.Н., за период с 01.04.2010г. по 31.05.2010г. главным бухгалтером Костровой Т.Г., за период с 01.06.2010г. по 10.06.2010г. главным бухгалтером Рогожниковой Л.В., с 25.06.2010г. по настоящее время бухгалтером Вустень Н.В.

В нарушение п. 37 Порядка при смене кассиров внезапная ревизия кассы с полным полистным пересчетом денежной наличности и проверкой других ценностей, находящихся в кассе, не проводилась.

В нарушение ст.9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ и п. 23, 25, 27 Порядка отсутствуют приходные и расходные кассовые ордера, подтверждающие записи во вкладном листе кассовой книги и обороты, прошедшие по Главной книге Предприятия за 2010 год.

Всего за 2010 год отсутствуют:

- расходный кассовый ордер от 14.05.2010г. №72 на сумму 3,5 тыс.рублей;

- расходный кассовый ордер от 12.08.2010г. №182 на сумму 4,5 тыс.рублей;

- приходный кассовый ордер от 14.09.2010г. №34 на сумму 20,0 тыс.рублей.

- отчет кассира за август лист №39 с приложенными кассовыми документами в количестве одного приходного кассового ордера на сумму 17,0 тыс.рублей и двух расходных кассовых ордеров на общую сумму 17,0 тыс.рублей.

Таким образом, сумма недостачи по кассе составляет 25,0 тыс.рублей, сумма излишков – 37,0 тыс.рублей.

Также установлены факты, несоответствия суммы, отраженной в отчете кассира и вкладном листе кассовой книги сумме, отраженной в приходном кассовым ордере. Так, по приходному кассовому ордеру от 29.07.2010г. получено от Вустень Н. В. 4,0 тыс.рублей. В отчете кассира отражена сумма прихода по данному документу в размере 6,0 тыс.рублей.

Аналогично по приходному кассовому ордеру от 24.09.2010г. получено от Вустень Н. В. 0,5 тыс.рублей. В отчете кассира отражена сумма прихода по данному документу в размере 1,0 тыс.рублей.

Таким образом, установлены излишки по кассе в сумме 2,5 тыс.рублей.

В нарушение п.11 Порядка допускались факты передачи наличных денежных средств подотчетным лицом третьим лицам. Так, по авансовому отчету от 13.07.2010г. №23 бухгалтер Вустень Н. В. отчиталась за отправление алиментов почтовым переводом. Фактически в кассовом чеке Почты России от 13.07.2010г. на общую сумму 5,4 тыс.рублей указаны ФИО плательщика Вустень Анастасия Андреевна.

Аналогичные нарушения имеют место в авансовых отчетах подотчетного лица Вустень Н. В. от 20.09.2010г. №32, от 17.08.2010г. №26, от 25.11.2010г. №47, от 13.12.2010г. №53, от 22.01.2011г. №5, от 17.03.2011г. №11.

Общая сумма подобных нарушений составила 74,1 тыс.рублей, в том числе в 2010 году - 44,5 тыс.рублей, в 2011 году - 29,6 тыс.рублей.

В нарушение п.11 Порядка выдача наличных денежных средств под отчет производилась до полного отчета конкретного подотчетного лица по ранее выданному ему авансу. Возврат в кассу подотчетной всей суммы или ее части не оформлялся приходным кассовым ордером. Например:

- по расходному кассовому ордеру от 01.06.2010г. №85 выдано из кассы в подотчет Минахину А. А. 8,0 тыс.рублей при наличии дебиторской задолженности по предыдущим авансам в сумме 1,4 тыс.рублей;

- по расходному кассовому ордеру от 28.02.2011г. №41 выдано из кассы в подотчет Шапошнику В. А. 5,0 тыс.рублей при наличии дебиторской задолженности по предыдущим авансам в сумме 8,3 тыс.рублей.

В нарушение п. 14 Порядка в расходном кассовом ордере от 20.05.2010г. №72 на сумму 5,0 тыс.рублей отсутствует подпись руководителя Предприятия.

В нарушение п. 14 Порядка в расходных кассовых ордерах от 26.01.2010г. №5, от 01.06.2010г. №84 и от 01.09.2010г. №208 на общую сумму 82,2 тыс.рублей отсутствует подпись главного бухгалтера Предприятия.

В нарушение п. 15 Порядка расходных кассовых ордерах отсутствуют наименование и номер документа (паспорта или другого документа), удостоверяющего личность получателя. Всего принято к учету 15 расходных кассовых ордеров без указания паспортных данных получателя за 2010 год на общую сумму 86,9 тыс.рублей.

В нарушение п.23,25 Порядка пронумерованная и сброшюрованная кассовая книга за период с апреля 2010 года по июнь 2011 года на Предприятии отсутствует. Вкладные листы кассовой книги приложены к кассовым документам за месяц. Вкладные листы кассовой книги за апрель 2010 года к проверке не предоставлены.

Общая сумма расходов, произведенных с нарушением Порядка, составила 248,2 тыс.рублей, в том числе в 2010 году – 218,6 тыс.рублей, в 2011 года – 29,6 тыс.рублей. Установлена недостача на общую сумму 25,0 тыс.рублей и излишки на общую сумму 39,5 тыс.рублей.

Учетной политикой Предприятия установлен срок предоставления авансового отчета по полученным денежным средствам на хозяйственные цели – 30 календарных дней. Предельный размер подотчетных сумм на Предприятии не установлен.

Перечень подотчетных лиц установлен приказами по предприятию от 20.01.2010г. №3А и от 11.01.2011г. №2/1А.

В ходе проверки расчетов с подотчетными лицами за период с 01.01.2010г. по 30.07.2010г. установлено, что имели место факты выдачи денежных средств под отчет лицам, отсутствующим в вышеуказанных приказах - Феропонтову С.Н., Рябикову М.Л., Вустень Н.В.

Всего выдано в 2010-2011 году 8 подотчетным лицам, не указанным в приказах о выдаче денежных средств под отчет, - 406,4 тыс.рублей, в том числе за 2010 год - 378,4 тыс.рублей, за 2011 год - 28,0 тыс.рублей.

В нарушение ст.9 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные авансовых отчетов о наличии остатка (перерасхода) по предыдущим авансам не отражают реальной задолженности по расчетам с подотчетными лицами, также в авансовых отчетах не указывается в полном объеме информация о выдаче денежных средств из кассы.

В нарушение ст.9 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» и Постановления Госкомстата России от 01.08.2001г. №55 «Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации №АО-1 «Авансовый отчет» в авансовых отчетах отсутствуют подписи руководителя, главного бухгалтера, подотчетных лиц на общую сумму 28,2 тыс.рублей (в 2010 году – 26,6 тыс.рублей, в 2011 году – 1,6 тыс.рублей):

- авансовый отчет от 14.05.2010г. №13 на сумму 2,0 тыс.рублей не утвержден руководителем и не подписан главным бухгалтером и подотчетным лицом;

- авансовые отчеты от 31.05.2010г. №5 на сумму 12,0 тыс.рублей и от 21.05.2010г. №10 на сумму 2,2 тыс.рублей не подписаны главным бухгалтером и подотчетным лицом;

- авансовые отчеты от 29.04.2010г. №9 на сумму 2,8 тыс.рублей и от 30.05.2011г. №25 на сумму 1,6 тыс.рублей не утверждены руководителем;

- авансовые отчеты от 28.05.2010г. №11 на сумму 2,6 тыс.рублей и от 15.06.2010г. №12 на сумму 5,0 тыс.рублей не подписаны главным бухгалтером.

В нарушение статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в проверяемом периоде в составе авансовых отчетов были приняты к учету первичные документы об оплате товаров, работ, услуг без обязательных реквизитов и сведений. Например:

- к авансовому отчету от 20.10.2010г. №43, подотчетное лицо Шапошник В. А., в качестве документа, оправдывающего произведенные расходы по приобретению товарно-материальных ценностей (далее –ТМЦ), приложен товарный чек без кассового чека от 05.10.2010г., выданный ИП Сидоровым А. А. на общую сумму 0,1 тыс.рублей, в котором отсутствуют необходимые реквизиты: порядковый номер документа, ИНН индивидуального предпринимателя и ФИО продавца.

- к авансовому отчету от 22.04.2011г. №20, подотчетное лицо Каюшкина Ю. К., в качестве документа, оправдывающего произведенные расходы по приобретению ТМЦ, приложен товарный чек без кассового чека от 06.04.2011г. №77, выданный ИП Рогачевым А. А. на общую сумму 0,2 тыс.рублей, в котором отсутствуют необходимые реквизиты: ИНН индивидуального предпринимателя, ФИО продавца.

Всего за период с 01.01.2010г. по 30.06.2011г. принято первичных документов без обязательных реквизитов на общую сумму 9,2 тыс.рублей (в 2010 году – 5,5 тыс.рублей, в 2011 году – 3,7 тыс.рублей).

В нарушение статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ к авансовым отчетам приложены документы, которые не могут являться основанием для возмещения подотчетных сумм. Например:

- к авансовому отчету от 25.11.2010г. №47, подотчетное лицо Вустень Н. В., приложены товарный и кассовый чеки от 19.10.2010г., выданные ИП Козачук Е. С. на общую сумму 2,0 тыс.рублей в котором указаны «Канцтовары на сумму» без расшифровки наименования товарно-материальных ценностей, количества и цены.

- к авансовому отчету от 20.04.2011г. №18, подотчетное лицо Феропонтов С. Н., приложены товарный и кассовый чеки от 06.04.2011г., выданные ИП Баловневой Т. Е. на общую сумму 0,8 тыс.рублей в котором указаны «Бланки» без расшифровки количества и цены приобретенных товарно-материальных ценностей.

Всего в 2010-2011 году установлено подобных нарушений на общую сумму 8,8 тыс.рублей (в 2010 году – 6,4 тыс.рублей, в 2011 году – 2,4 тыс.рублей).

В нарушение статьи 10 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» данные регистров бухгалтерского учета по учету подотчетных лиц не соответствуют данным принятых к учету первичных документов (авансовых отчетов).

Номера авансовых отчетов не соответствуют нумерации, отраженной в регистрах бухгалтерского учета:

- авансовый отчет подотчетного лица Максимова А.П. от 31.03.2010г. на сумму 21,0 тыс.рублей имеет номер 3, согласно карточке счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и реестру авансовых отчетов данный авансовый отчет проведен под номером 8;

- аналогично, авансовый отчет подотчетного лица Рулевой Т.В. от 28.05.2010г. на сумму 4,9 тыс.рублей имеет номер 17, согласно карточке счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и реестру авансовых отчетов данный авансовый отчет проведен под номером 12.

Всего в регистрах не соответствует нумерация 20 авансовых отчетов.
Суммы утвержденных авансовых отчетов не соответствуют суммам, отраженным в регистрах бухгалтерского учета.

- авансовый отчет подотчетного лица Костровой Т.Г. от 29.04.2010г. №9 утвержден и принят к учету в общей сумме 2,8 тыс.рублей. В регистрах бухгалтерского учета отражена сумма по кредиту счета 71 в сумме 5,1 тыс.рублей;

- авансовый отчет подотчетного лица Шапошника В.А. от 20.09.2010г. №33 утвержден и принят к учету в общей сумме 3,9 тыс.рублей. В регистрах бухгалтерского учета отражена сумма по кредиту счета 71 в сумме 4,9 тыс.рублей;

- авансовый отчет подотчетного лица Шапошника В.А. от 20.10.2010г. №43 утвержден и принят к учету в общей сумме 22,5 тыс.рублей. В регистрах бухгалтерского учета отражена сумма по кредиту счета 71 в сумме 22,6 тыс.рублей;

- авансовый отчет подотчетного лица Вустень Н.В. от 22.01.2011г. №5 утвержден и принят к учету в общей сумме 2,6 тыс.рублей. В регистрах бухгалтерского учета отражена сумма по кредиту счета 71 в сумме 2,7 тыс.рублей;

- авансовый отчет подотчетного лица Трубкина А.В. от 12.03.2011г. №10 утвержден и принят к учету в общей сумме 0,7 тыс.рублей. В регистрах бухгалтерского учета отражена сумма по кредиту счета 71 в сумме 2,7 тыс.рублей.

Всего необоснованно проведено расходов подотчетных лиц в сумме 5,4 тыс.рублей, в том числе (в 2010 году 3,3 тыс.рублей, в 2011 году 2,1 тыс.рублей).
В ходе проверки не предоставлены отраженные в регистрах бухгалтерского учета авансовые отчеты №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 44 за 2010 год на общую сумму 66,1 тыс.рублей.
Имеются авансовые отчеты, не отраженные в регистрах бухгалтерского учета на общую сумму 43,5 тыс.рублей.

- авансовый отчет подотчетного лица Максимова А.П. от 01.05.2010г. №5 на сумму 7,4 тыс.рублей.

- авансовый отчет подотчетного лица Максимова А.П. от марта 2010года без номера на сумму 36,1 тыс.рублей.

Журнал-ордер №7 по счету №71 «Расчеты с подотчетными лицами» за 2010-2011 год ведется в электронной форме и предоставлен на бумажном носителе только в ходе проверки.

Общая сумма необоснованных расходов подотчетных лиц составила 192,1 тыс.рублей (в 2010 году – 152,7 тыс.рублей, в 2011 году – 39,4 тыс.рублей).

В нарушение ст.140 Трудового Кодекса РФ при увольнении работникам – подотчетным лицам не были возмещены суммы перерасхода по авансовым отчетам. Так, Костровой Т.Г., уволенной с 27.05.2010г. на основании приказа по Предприятию от 27.05.2010г. №59, не возмещено расходов по средствам, выданным под отчет в сумме 1,5 тыс.рублей.

По состоянию на 01.07.2011г. на Предприятии имеется дебиторская задолженность по расчетам с подотчетными лицами в сумме 13,4 тыс.рублей. При этом часть задолженности в сумме 5,4 тыс.рублей относится к уже уволенным подотчетным лицам. Так, за Максимовым А.П., уволенным с 14.05.2010г. продолжает числиться дебиторская задолженность в сумме 2,4 тыс.рублей. Аналогично, за Ферапонтовым С.Н., уволенным с 19.06.2011г., продолжает числиться дебиторская задолженность в сумме 3,0 тыс.рублей.
В ходе выборочной проверки порядка начисления и выплаты заработной платы за 2010-2011 год установлено.

В 2010 году сумма начисленной заработной платы составила 15783,0 тыс.рублей, в том числе:

- оплата по окладу и тарифам - 9394,8 тыс.рублей (59,5% от общей суммы расходов на оплату труда);

- оплата ночных, праздничных и сверхурочных - 1402,5 тыс.рублей (8,9%);

- премия - 1326,2 тыс.рублей (8,4 %).

За 6 месяцев 2011 года сумма начисленной заработной составила 5693,4 тыс.рублей, в том числе:

- оплата по окладу и тарифам - 3170,6 тыс.рублей (55,7% от общей суммы расходов на оплату труда);

- оплата ночных, праздничных и сверхурочных - 465,9 тыс.рублей (8,2%);

- премия - 526,3 тыс.рублей (9,2%).
Средняя заработная плата за 2010-2011 год составляла:

- в 2010 году - 13,8 тыс.рублей;

- за 1-е полугодие 2011 года - 16,8 тыс.рублей.
Штатное расписание Предприятия утверждено приказом от 01.06.2010г. №49-ШТ в количестве 100 штатных единиц и фондом оплаты труда в размере 20371,7 тыс.рублей и приказом от 01.03.2011г. №29/1-А в количестве 100 штатных единиц и годовым фондом оплаты труда в размере 20413,7 тыс.рублей.

По состоянию на 01.01.2010г. количество работников на Предприятии составило 93 человека, по состоянию на 01.01.2011г. - 69 человек.
В ходе проверки соблюдения порядка заключения контракта с руководителем МУП «ХРСПУ» и начисления ему заработной платы.

Трудовой договор между администрацией города Саратова и директором МУП «ХРСПУ» Максимовым А. П., уволенным 14.05.2010г., к проверке не предоставлен.

Трудовой договор между и.о. главы администрации муниципального образования «Город Саратов» и директором МУП «ХРСПУ» Злобновым Д. В. был заключен 17.05.2010г. за №4. Трудовым договором директору установлен ежемесячная оплата труда (должностной оклад), а так же ежемесячная премия в размере до 75 % от должностного оклада и премия по итогам работы за год в размере одного должностного оклада.

Так как, размер ежемесячной премии не конкретизирован, а определен лишь её предельный уровень - до 75 % от должностного оклада, то согласно действующего трудового законодательства (ст.22 Трудового кодекса РФ) работодатель (и.о. главы администрации) устанавливает размер поощрения и утверждает его локальным правовым актом (распоряжением, приказом и т.п).

В нарушение трудового законодательства в проверяемом периоде при отсутствии соответствующих локальных правовых актов работодателя руководитель МУП «ХРСПУ» своими приказами устанавливал себе ежемесячную премию в размере от 70 до 75 % должностного оклада.

Кроме того, в нарушение ст.99 Трудового Кодекса РФ при отсутствии локальных нормативных актов работодателя директору производилась оплата работ за пределами нормальной продолжительности рабочего времени.

Всего, при отсутствии локальных нормативных актов работодателя, руководителю Предприятия необоснованно начислено 238,3 тыс.рублей (в 2010 году – 94,4 тыс.рублей, в 2011 году – 143,9 тыс.рублей), в том числе:

- премии 195,3 тыс.рублей (в 2010 году – 90,6 тыс.рублей, в 2011 году – 104,7 тыс.рублей);

- доплаты за сверхурочную работу в выходные и праздничные дни 43,0 тыс.рублей (в 2010 году – 3,8 тыс.рублей, в 2011 году – 39,2 тыс.рублей).

Трудовой договор между и.о. главы администрации муниципального образования «Город Саратов» и директором МУП «ХРСПУ» Рогожниковой Л. В. заключен 20.06.2011г. за №15.
В ходе проверки порядка начисления и выплаты заработной платы установлено.

В нарушение ст.103 Трудового Кодекса РФ и Положения об оплате труда и материальном стимулировании сотрудников МУП «ХРСПУ» графики сменности на водителей и приказы руководителя на привлечение работников к работе за пределами установленного режима рабочего времени за 2010-2011 год к проверке не предоставлены.
По данным бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность МУП «ХРСПУ» составила: по состоянию на 01.01.2010г. - 1138,0 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2011г. – 1093,0 тыс.рублей, по состоянию на 01.07.2011г. - 999,0 тыс.рублей, в том числе покупателей и заказчиков перед Предприятием - 418,0 тыс.рублей, 325,0 тыс.рублей и 78,0 тыс.рублей, соответственно.

Дебиторская задолженность покупателей и заказчиков, отраженная в балансе Предприятия по состоянию на 01.07.2011г. в сумме 78,0 тыс.рублей, равна фактической дебиторской задолженности в сумме 363,3 тыс.рублей, уменьшенной на величину резерва по сомнительным долгам в сумме 284,9 тыс.рублей (78,4% всей дебиторской задолженности). К сомнительным долгам отнесена задолженность 43 контрагентов, которых МУП «ХРСПУ» относит к ненадежным.

Кредиторская задолженность МУП «ХРСПУ» составила: по состоянию на 01.01.2010г. – 4600,0 тыс.руб., по состоянию на 01.01.2011г. – 2272,0 тыс.рублей, по состоянию на 01.07.2011г. – 2494,0 тыс.рублей, в том числе задолженность Предприятия перед покупателями и заказчиками – 996,0 тыс.рублей, 725,0 тыс.рублей и 245,0 тыс.рублей соответственно.
В соответствии с действующим законодательством на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» Предприятие учитывает муниципальное имущество, полученное им в безвозмездное пользование.

По состоянию на 01.01.2010г. стоимость такого имущества составляла, по данным бухгалтерской отчетности, 4186,0 тыс.рублей, по состоянию на 01.01.2011г. – 8401 тыс.рублей, по состоянию на 01.07.2011г. – 4963,0 тыс.рублей.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом (за исключением недвижимого имущества) заключен Предприятием с МУ «Городской центр механизации ЖКХ» 25.02.2002г. за №1/23.

В соответствии с распоряжением комитета по управлению имуществом города от 27.12.2010г. №1765-р «О внесении изменений в договор безвозмездного пользования» (далее Распоряжение №1765) из безвозмездного пользования Предприятия было исключено 18 объектов основных средств (автотранспорт и спецтехника) первоначальной стоимостью 4056,2 тыс.рублей, остаточной стоимостью 585,1 тыс.рублей. Передача имущества была осуществлена 01.03.2011г. по акту приема-передачи основных средств.

Проверкой установлены расхождения между данными бухгалтерского учета о составе имущества, находящегося в безвозмездном пользовании Предприятия по состоянию на 30.06.2011 года и инвентаризационными описями №7 и №8 на ту же дату.

Так, в инвентаризационную опись от 30.06.2011г. №8 включен ЗИЛ 131 АГП-22 автовышка, регистрационный знак В903ОУ, стоимостью 700,5 тыс.рублей, отсутствующий в бухгалтерском учете в соответствии с Распоряжением №1765, а в инвентаризационную опись от 30.06.2011г. №7 – отсутствующий в бухгалтерском учете компьютер в комплекте стоимостью 10,9 тыс.рублей.

При этом в описях отсутствуют отраженные в регистрах бухгалтерского учета трактор КО 707 №64 СР 20-71 стоимостью 9,5 тыс.рублей и трибуна стоимостью 4,0 тыс.рублей.

Таким образом, при сопоставлении данных бухгалтерского учета и инвентаризационных описей проверкой установлена недостача муниципального имущества на сумму 13,5 тыс.рублей и излишки - в сумме 711,4 тыс.рублей.
В проверяемом периоде МУП «ХРСПУ» фактически занимало два земельных участка в Кировском районе:

- по ул. Железнодорожной,97/99;

- по улице Соколовой, 315.
В проверяемом периоде на Предприятии было проведено четыре инвентаризации.

Согласно предоставленным приказам (от 31.12.2010г. №142 со сроком 31.12.2010г., от 11.02.2011г. №21-А со сроком 15.03.2011г.-18.11.2011г., от 31.05.2011г. №81/1-А со сроком 30.05.2011г.-31.05.2011г., от 29.06.2011г. №96-А со сроком 29.06.2011г.-30.06.2011г.,) инвентаризации подлежали ГСМ, техника предприятия, склад запасных частей, склад хозяйственного инвентаря по ул.Соколовая, 315. Проведение инвентаризации денежных средств, прочих финансовых активов и финансовых обязательств, приказами не предусматривалось.

Инвентаризация расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами была проведена только по состоянию на 30.06.2011г. без подтверждения указанных сумм актами сверки взаимных расчетов. Инвентаризация наличных денежных средств в кассе – по состоянию на 31.12.2010г.

Установленный факт ведет к нарушению требований ст.12 Федерального закона от 21.11.1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» в части обязательного проведения инвентаризации перед составлением годовой бухгалтерской отчетности и при смене материально ответственных лиц в целях обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

В ходе проверки были предоставлены инвентаризационные описи по состоянию на 31.12.2010г., 01.03.2011г.-18.03.2011г., 31.05.2011г., 30.06.2011г.

В большинстве описей не заполнены данные об общем фактическом количестве единиц и об их фактической стоимости, не указан номер приказа, в соответствии с которым проводится инвентаризация, даты ее начала и окончания. Например, описи инвентаризации по состоянию на 01.03.2011г.: ГСМ на основном складе (опись №8),инвентарь на складе (опись №7), основные средства, находящиеся на ответственном хранении у Предприятия (опись №2).

В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (п.2.10), в инвентаризационной описи основных средств от 30.06.2010г. №14 в расписке, оформляемой до начала инвентаризации, значится подпись материально-ответственного лица Рогожниковой Л.В, однако в конце описи другим материально-ответственным лицом – Аникиным А.В., подтверждается проверка комиссией имущества в его присутствии.

В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (п.3.4.), машины, оборудование и транспортные средства занесены в инвентаризационные описи основных средств без указания заводского инвентарного номера, года выпуска, назначения, мощности и т.д.

В нарушение методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49 (п.3.7.), в инвентаризационных описях основных средств, находящихся в безвозмездном пользовании, не указаны реквизиты документов, подтверждающих принятие объектов в безвозмездное пользование.

Председателем инвентаризационной комиссии является главный инженер Аникин А.В., в подотчете у которого находятся ценности, подлежащие инвентаризации. Например, согласно инвентаризационной описи от 30.06.2011г. №14 Аникин А.В. является материально-ответственным лицом за сохранность ГСМ на основном складе.

В ходе выборочной проверки установлено, что на объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.
  1   2

Похожие:

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
В. В., Тарасовой С. В., Ломакиной О. В. с 25. 05. 2012г по 06. 07. 2012г проведена проверка финансово-хозяйственной деятельности...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Думы Постельгой Э. А., специалистами отдела контрольно-счетной палаты: консультантом Юровой Е. Л. (руководитель), консультантом Горбуновым...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчет №8 по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Ксп жаровой Л. В. и аудитором ксп гвоздковой Е. Г., на основании акта ксп от 12. 09. 2013 года №8, составленного по результатам контрольного...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Макиной О. В., Генеральской Т. Ю., Тарасовой С. В. с 03. 07. 2012 года по 17. 08. 2012 года проведена проверка финансово-хозяйственной...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчёт о результатах контрольного мероприятия
«Проверка выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия Тавдинского городского округа...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Нтрольно ревизионным отделом финансового управления муниципального района Красноярский Самарской области на 2016 год, главный специалист...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчёт о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Наименование контрольного мероприятия: проверка финансово-хозяйственной деятельности муниципального автономного оздоровительного...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» icon1. Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности...
Проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Экоресурс» в 2013 году

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчет о результатах контрольного мероприятия «Проверки финансово-хозяйственной...
«Проверки финансово-хозяйственной деятельности му редакция газеты «Новая жизнь» мо го «Смирныховский»

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconРешение 2 04. 2012 №39/57 г. Благовещенск Об отчете контрольно-счетной...
Об отчете контрольно-счетной палаты города Благовещенска о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Оренбургская область, г. Новотроицк, ул. Советская, д. 80, телефон (3537) 67-21-13, факс (3537) 62-06-01

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconИнформация о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Красноярский Самарской области Пирматова Сарбиназ Адыльевна произвела ревизию финансово-хозяйственной деятельности в муниципальном...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчет о результатах проверки правильности, результативности (эффективности...
Ибресинского района Чувашской Республики и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в отделе образования администрации...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчет по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности...
Основание проверки: пункт 4 Плана работы Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Вяземский район» Смоленской...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной...
Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района,...

Отчет о результатах проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципального унитарного предприятия «Хозрасчетный ремонтно-строительный прорабский участок Кировского района» iconОтчет о результатах внешней проверки годового отчета об исполнении...
Отчет по проверке Муниципального унитарного предприятия города Казани «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани»...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск