Скачать 286.77 Kb.
|
Утверждаю: Председатель Контрольно-счетного органа Ибресинского района Чувашской Республики ___________А.Н.Петров «14» января 2014 года Отчето результатах проверки правильности, результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета Ибресинского района Чувашской Республики и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в отделе образования администрации Ибресинского района за 2012 год Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетного органа Ибресинского района Чувашской Республики (п.1.2.), утвержденного распоряжением Председателя Контрольно-счетного органа Ибресинского района Чувашской Республики от 17.07.2013 №01. Цель проверки: проверить целевое и эффективное использование средств, выделенных в 2012 году из бюджета Ибресинского района Чувашской Республики и отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности в отделе образования администрации Ибресинского района за 2012 год. Предмет проверки: нормативные, правовые, финансовые и другие документы, подтверждающие целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Ибресинского района Чувашской Республики отделу образования администрации Ибресинского района за 2012 год. Объект проверки: отдел образования администрации Ибресинского района (далее – Отдел). Срок проведения проверки: проверка начата 04 декабря и окончена 27 декабря 2013 года. По результатам проверки составлен акт от 27 декабря 2013 года. Результаты контрольного мероприятия Местонахождение Отдела (юридический адрес): 429700, Чувашская Республика, Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Маресьева, д. 49. Распорядителями денежных средств в проверяемом периоде являлись: - с правом первой подписи - начальник Отдела Николаев Анатолий Аркадьевич; - с правом второй подписи - главный бухгалтер Отдела Григорьева Светлана Николаевна. 1. Анализ нормативной правовой базы и учредительных документов, регулирующих деятельность Отдела. В проверяемом периоде отдел образования Ибресинского района в своей деятельности руководствовался Конституцией Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями соответствующих министерств и ведомств, принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Собрания депутатов Ибресинского района, Положением об отделе образования Ибресинского района, утвержденным решением Собрания депутатов Ибресинского района от 27.09.2010 №40. Отдел образования администрации Ибресинского района является структурным подразделением администрации Ибресинского района, осуществляющим государственную политику в области образования в учреждениях дошкольного, начального общего, основного общего и среднего (полного) общего, в сфере молодежной политики, социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее – социальной поддержки детей), а также координирующим взаимодействие с организациями по вопросам реализации единой государственной образовательной и молодежной политики на территории Ибресинского района Чувашской Республики. В сферу деятельности отдела образования и молодёжной политики входят подведомственные ему учреждения, структурные подразделения, обеспечивающие различные услуги по функционированию системы образования, и муниципальные образовательные учреждения следующих типов: - дошкольные; - общеобразовательные (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования); - учреждения дополнительного образования детей; - другие учреждения, осуществляющие образовательный процесс. Отдел является юридическим лицом. Имеет счета в органах казначейства, а также в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке, самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и наименованием Отдела, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки со своим наименованием. Отдел имеет в оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам за это имущество, вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязательства, выступать истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации. Имущество, находящееся на балансе Отдела, является собственностью Ибресинского района и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке. Финансирование деятельности Отдела осуществляется за счет средств местного бюджета Ибресинского района Чувашской Республики в пределах утвержденных смет расходов на текущий год, обеспечивающих покрытие расходов, связанных с процессом обучения и воспитания обучающихся, функционирования и развития системы образования района, и осуществления молодежной политики. Полное наименование: отдел образования администрации Ибресинского района Чувашской Республики. Сокращенное наименование: отдел образования. Предметом деятельности Отдела является осуществление управленческих функций в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и дополнительного образования на территории Ибресинского Чувашской Республики. Основными задачами Отдела являются: 1) реализация в пределах своей компетенции государственной политики в области образования, молодежной политики, социальной поддержки детей на территории Ибресинского района; 2) обеспечение выполнения государственных образовательных стандартов на территории Ибресинского района и функционирования районной системы образования на уровне государственных нормативов с учетом социально-экономических, демографических, национально-культурных и других особенностей; 3) координация работы по материально-техническому обеспечению, безопасности труда и жизнедеятельности в муниципальных организациях образования; 4) развитие и реализация потенциала молодежи Ибресинского района. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности главой администрации Ибресинского района. Начальник отдела осуществляет руководство деятельностью Отдела на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Отдел задач и функций. Главный бухгалтер назначается начальником Отдела по согласованию с главой администрации Ибресинского района. 2. Анализ поступления и расходования бюджетных средств. Как главному распорядителю средств бюджета Ибресинского района решением Собрания депутатов Ибресинского района от 07.12.2011 № 14/1 «О бюджете Ибресинского района на 2012 год» Отделу первоначально утверждены бюджетные ассигнования на 2012 год в общей сумме 210 064,3 тыс. рублей, в том числе 79 172,7 тыс. рублей за счет средств бюджета Ибресинского района и 130 891,6 тыс. рублей за счет средств фонда субвенций и субсидий. Бюджетные сметы на 2012 год утверждены исполняющим обязанности начальника отдела образования Григорьевым Н.В. 19 декабря 2011 года на общую сумму 210 064,3 тыс. рублей, в том числе: 1. По отделу образования на общую сумму 157 600,2 тыс. рублей, из них: - на сумму 62 865,9 тыс. рублей за счет средств бюджета Ибресинского района; - на сумму 91 566,4 тыс. рублей за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; - на сумму 3 167,9 тыс. рублей за счет средств федерального бюджета. 2. По детским садам и школам на общую сумму 51 934,9 тыс. рублей. 3. По МКОУ ДОД «ДДТ» на сумму 529,2 тыс. рублей. Расчеты затрат на соответствующие виды расходов имеются и приложены к сметам на 2012 год. Планы финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений утверждены исполняющим обязанности начальника отдела образования Григорьевым Н.В. 30 декабря 2011 года. Расчеты затрат на соответствующие виды расходов имеются и приложены к сметам на 2012 год. Также приложены расчеты доходов от приносящей доход деятельности на 2012 год. В течение 2012 года Отделу вносились изменения в бюджетные ассигнования. По сравнению с первоначальными назначениями бюджетные ассигнования в целом по расходам (с учетом уменьшения и увеличения) увеличились на 73 326,4 тыс. руб. (25,9 %) и составили 283 390,7 тыс. руб. Согласно данным «Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» на 1 января 2013 года (форма 0503127) исполнение бюджетных назначений по расходам составило 99,3% (утвержденные бюджетные назначения – 283 390,7 тыс. рублей, кассовое исполнение –281 499,3 тыс. рублей). В разрезе предметных статей бюджетной классификации перерасхода кассовых расходов от выделенных бюджетных ассигнований не допущено. Анализ исполнения бюджетной сметы за 2012 год свидетельствует, что кассовые расходы меньше выделенных бюджетных ассигнований на сумму 1 891,4 тыс. рублей. В тоже время, согласно данным «Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» (форма ОКУД 0503130) (далее по тексту - Баланс) на 1 января 2013 года имеется кредиторская задолженность в сумме 3 958,4 тыс. рублей. Таким образом, значительный рост кредиторской задолженности допущен Отделом при наличии выделенных бюджетных ассигнований из бюджета Ибресинского района по состоянию на 31.12.2012 года в сумме 1 891,4 тыс. рублей. То есть не обеспечено своевременное осуществление платежей в соответствии с утвержденными расходами. Следует отметить, что «Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета» на 1 января 2013 года (форма 0503127) отдельно по каждому учреждению не составлялся, в связи с чем провести анализ исполнения бюджетной сметы по каждому учреждению за установленный срок проверки Отдела не представляется возможным. Вместе с тем в ходе выборочной проверки установлено, что за 2012 год снижены бюджетные ассигнования: 1. МКДОУ Малокармалинский детский сад «Родничок» на общую сумму 124,5 тыс. рублей, в том числе: - 223 «Коммунальные услуги» на 16,3 тыс. рублей; - 225 «Услуги по содержанию имущества» 107,0 тыс. рублей. В тоже время согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» по состоянию на 31.12.2012 года у данного учреждения кредиторская задолженность составляет в сумме 109,5 тыс. рублей, в том числе: - 223 «Коммунальные услуги» на 1,4 тыс. рублей; - 225 «Услуги по содержанию имущества» 105,5 тыс. рублей. 2. МКОУ «Большеабакасинская ООШ им. С.В.Эльгера» на общую сумму 152,4 тыс. рублей, в том числе: - 223 «Коммунальные услуги» на 7,9 тыс. рублей; - 225 «Услуги по содержанию имущества» 135,3 тыс. рублей. В тоже время согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» по состоянию на 31.12.2012 года у данного учреждения кредиторская задолженность составляет в сумме 239,7 тыс. рублей, в том числе: - 223 «Коммунальные услуги» на 3,2 тыс. рублей; - 225 «Услуги по содержанию имущества» 134,1 тыс. рублей. 3. МКОУ «Березовская ООШ» на общую сумму 55,5 тыс. рублей, в том числе: - 225 «Услуги по содержанию имущества» 51,4 тыс. рублей. В тоже время согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 302 «Расчеты по принятым обязательствам» по состоянию на 31.12.2012 года у данного учреждения кредиторская задолженность составляет в сумме 48,6 тыс. рублей, в том числе: - 225 «Услуги по содержанию имущества» 45,4 тыс. рублей. Следует отметить, что дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года в целом по Отделу составила в сумме 2 650,3 тыс. рублей. При этом ОАО «Чувашская Энергосбытовая Компания» дебиторская задолженность по состоянию на 01.01.2013 года составила в сумме 579,3 тыс. рублей. Согласно пункту 5.7. договора энергоснабжения №23/01-177-900-К от 21 января 2013 года и пункту 5.7. договора энергоснабжения №23/01-177-900-Б от 21 января 2013 года в период с 1 до 10 числа текущего расчетного периода потребитель производит платеж в размере 30% электрической энергии в подлежащем оплате в объеме покупки в месяце, за который осуществляется оплата. То есть Отдел должен был оплатить согласно вышеуказанным договорам 30% электрической энергии от объема покупки в январе месяце 2013 года в сумме 117,7 тыс. рублей, а оплатил в сумме 579,3 тыс. рублей. Таким образом, необоснованно перечислено Отделом бюджетных средств в 2012 году ОАО «Чувашская Энергосбытовая Компания» в сумме 461,6 тыс. рублей. Указанные средства возможно было направить на погашение вышеуказанной задолженности учреждений, а также на другие цели, которые были предусмотрены в смете расходов учреждений. Исходя из требований статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, можно сделать вывод, что указанные расходы за счет средств бюджета Ибресинского района в объеме 461,6 тыс. рублей произведены неэффективно. Кроме того, в ходе выборочной проверки установлено, что договора энергоснабжения Отделом с ОАО «Чувашская Энергосбытовая Компания» на 2012 год заключены отдельно по казенным учреждениям и бюджетным учреждениям. При этом акт сверки на 01.01.2013 года составлен по двум договорам на общую сумму и об исполнении на официальном сайте указаны суммы, предусмотренные в вышеуказанных договорах, что составляет в общей сумме 3 275,3 тыс. рублей. При этом согласно акта сверки Отдела с ОАО «Чувашская Энергосбытовая Компания» на 01.01.2013 года за 2012 год Отделом ОАО «Чувашская Энергосбытовая Компания» перечислено средств по этим договорам в сумме 3 249,0 тыс. рублей. В тоже время с ОАО «Ростелеком» учреждения договора заключили самостоятельно, но акты сверки на 01.01.2013 года учреждениями не составлены. Выборочной проверкой размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для нужд Учреждения в 2012 году выявлено, что в нарушение Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и пункта 4 раздела 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2010 №1191 «Об утверждении Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнения работ, оказание лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальном сайтом в сети Интернет, на котором размещаются указанные реестры» Отделом, при направлении на официальный сайт в сети Интернет (расположенный по адресу www.zakupki.gov.ru) сведений в электронном виде нарушены сроки размещения о заключенном контракте, о чем необходимо было направить сведения через официальный сайт в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) для включения их в реестр контрактов. Так, например, муниципальный контракт заключенный Отделом с ОАО «Проектно-сметное бюро» от 03.05.2012 №069/2012/Н на сумму 105 270,00 рублей (реестровый номер 0115300010312000016) размещен на официальном сайте закупок только 18.07.2012 года. Также муниципальный контракт заключенный Отделом с администрацией Ибресинского района от 13.02.2012 №5 на сумму 42 886,22 рублей (реестровый номер 0115300010312000007) размещен на официальном сайте закупок только 17.01.2013 года. Кроме того, в ходе выборочной проверки установлено, что в нарушение пункта 4 раздела 3 постановления Правительства РФ от 29.12.2010 №1191, Отделом, при размещении на официальном сайте сведений в электронном виде нарушены сроки размещения об исполнении (о расторжении), о чем необходимо было разместить сведения на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня исполнения контракта, например: - муниципальный контракт заключенный Отделом с УП ГУП ЧР «РУКС» Минстроя Чувашии от 26.06.2012 №0115300010312000002-86768 на сумму 290 422,0 рублей (реестровый номер 0115300010312000010) исполнен 28.12.2012 года, а на официальном сайте сведения размещены только 24.01.2013 года; - муниципальный контракт заключенный Отделом с ООО «Строймонтаж» от 26.06.2012 №0115300010312000007-86768 на сумму 2 190 750,0 рублей (реестровый номер 0115300010312000015) исполнен 03.12.2012 года, а на официальном сайте сведения размещены только 17.01.2013 года; - муниципальный контракт заключенный Отделом с ООО «Строймонтаж» от 17.10.2012 №12 на сумму 186 628,0 рублей (реестровый номер 0115300010312000023) исполнен 07.12.2012 года, а на официальном сайте сведения размещены только 24.12.2012 года; - муниципальный контракт заключенный Отделом с ОАО «Ростелеком» от 13.02.2012 №2610005 на сумму 27 259,85 рублей (реестровый номер 0115300010312000008) исполнен 20.11.2012 года, а на официальном сайте сведения размещены только 16.01.2013 года; - договор заключенный МБДОУ «Ибресинский детский сад «Радуга» с УП МП «Дирекция единого заказчика ЖКХ Ибресинского района» от 13.01.2012 №01 на сумму 510 616,92 рублей (реестровый номер 0315300075812000001) исполнен 28.12.2012 года, а на официальном сайте сведения размещены только 30.01.2013 года; - договор заключенный МБДОУ «Айбечский детский сад «Аистенок» с ОАО «Ростелеком» от 23.01.2012 №2610210 на сумму 3 396,0 рублей (реестровый номер 0315300083112000001) исполнен 24.12.2012 года, а на официальном сайте сведения размещены только 22.01.2013 года; - договор заключенный Отделом с ООО «Газпром межрегионгаз Чебоксары» от 27.01.2012 №р59-5-7393 с изменениями на сумму 537 700,0 рублей (реестровый номер 0115300010312000005) исполнен 24.12.2012 года, а на официальном сайте сведения размещены только 16.01.2013 года. Согласно методических рекомендаций по расчету нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями Ибресинского района Чувашской Республики муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений Ибресинского района Чувашской Республики, методических рекомендаций по формированию муниципальных заданий муниципальным учреждениям Ибресинского района Чувашской Республики и контролю за их выполнением, утвержденных постановлением Администрации Ибресинского района от 06.03.2012 г. №103, муниципальные задания учреждений на 2012 год утверждены исполняющим обязанности начальника отдела образования Григорьевым Н.В. 23 декабря 2011 года. Порядок определения и условия предоставления учредителем субсидии из бюджета на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальной услуги указано в Соглашении о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнения работ), которые подписаны 23 декабря 2011 года начальником отдела образования Николаевым А.А. Также на основании пункта 2.2.1. Соглашения Учредитель вправе изменять размер предоставляемой субсидии из бюджета Ибресинского района в случае изменения в муниципальном задании показателей, характеризующих объем (содержание) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ). Вместе с тем в течение 2012 года размер субсидии учреждениям был изменен неоднократно без соответствующего изменения показателей в муниципальном задании. |
Отчет о результатах плановой проверки законности, результативности... Цивильского района Чувашской Республики, выделенных Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Малоянгорчинская основная... |
Отчет о результатах плановой проверки законности, результативности... Аликовского района Чувашской Республики, выделенных на содержание учреждения в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении... |
||
Отчет о результатах плановой проверки эффективности составления и... Плана фхд, эффективного и целевого использования средств бюджета Аликовского района Чувашской Республики в Муниципальном бюджетном... |
Отчет 9 о результатах проверки организации бюджетного процесса, законности... «Хасавюртовский район», бюджетов сель-ских поселений – получателей межбюджетных трансфертов из рес-публиканского бюджета Республики... |
||
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,... Местонахождение Учреждения (юридический и фактический адрес): 429620, Чувашская Республика, Красноармейский район, с. Красноармейское,... |
Отчет по результатам проведения проверки законности, результативности... Ородского округа Электросталь Московской области от 03. 08. 2015 г. №11р-ксп была проведена проверка законности и результативности... |
||
Информация о результатах контрольного мероприятия Проверка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств бюджета, перечисленных учреждению; соблюдение... |
Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности,... РФ, проверка соблюдения установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, моу... |
||
Отчет о результатах проверки исполнения бюджета Паратунского сельского... Основание для проведения проверки: план работы Контрольно-счетной палаты Елизовского муниципального района, направления от 04. 02.... |
Отчет по результатам проверки целевого и эффективного использования... Отчет о результатах проверки использования средств бюджета Республики Татарстан, выделенных бюджету муниципального образования «Алексеевский... |
||
Отчет о результатах плановой проверки эффективности составления и... Муниципальном бюджетном образовательном учреждении ««Большевыльская средняя общеобразовательная школа имени братьев Семеновых» Аликовского... |
Результативности (эффективности и экономности) использования средств... Алатыря, выделенных муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №11 имени Героя... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности,... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.... |
Проверка правильности, полноты и своевременности оприходования, эффективности... Ю. проведена проверка целевого использования средств бюджета, выделенных в рамках реализации приоритетного национального проекта... |
||
Проверка правильности, полноты и своевременности оприходования, эффективности... Н. Ю. проведена проверка целевого использования средств бюджета, выделенных в рамках реализации приоритетного национального проекта... |
Доклад председателя Контрольно-счетной палаты Хабаровского края на «круглый стол» «Практика проведения аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования средств бюджета... |
Поиск |