Скачать 72.86 Kb.
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Хабаровский государственный университет экономики и права» Кафедра экономики предприятия и менеджмента АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ Теория менеджмента: организационное поведение для студентов направления 38.03.02 «Менеджмент» 2-го курса очной, заочной и 3-го курса заочной ускоренной форм обучения
Хабаровск 2016 Рабочая программа составлена в соответствии с содержанием и требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 38.03.02 «Менеджмент». 1. Цели и задачи дисциплины Цели дисциплины Формирование у студентов научных знаний и практических навыков поведения в организации; овладение профессиональными знаниями и навыками будущих менеджеров в сфере организации управленческого труда; формирование у студентов соответствующих нравственных и психологических качеств, необходимых деловым людям для осуществления эффективной управленческой деятельности. Задачи дисциплины:
Дисциплина относится к числу базовых общепрофессиональных, нацелена на развитие общекультурных и профессиональных компетенций. Теоретической и методической базой дисциплины «Теория менеджмента: организационное поведение» являются компетенции, полученные при изучении дисциплин: «Теория менеджмента: теория организации», «Психология и педагогика», «Социология», «Управление персоналом», «Экономика организации».
Процесс освоения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: 3.1 Общекультурные компетенции (ОК):
В ходе освоения компетенции (ОК-5) студент должен знать: понятие личности, ее структуру; подходы к изучению личности; современные концепции и модели поведения личности в организации; виды групп и процесс групповой динамики; особенности команды как особого типа группы; понятие и основные аспекты Организационной культуры (ОК), виды ОК и факторы, влияющие на ее формирование; процесс управления ОК; влияние ОК на эффективность деятельности организации; национальные аспекты ОК различных стран; понятие управления изменениями; виды изменений; причины сопротивления организационным изменениям; поведение сотрудников при проведении изменения; способы преодоления сопротивлений; систему управления конфликтами, возникающими в процессе рабочего взаимодействия. уметь: выстраивать эффективные коммуникации и поддерживать благоприятный социально-психологический климат, толерантно воспринимая этнические, конфессиональные и иные социальные и культурные различия между индивидами, являющимися членами группы; работать в коллективе с учетом национальных особенностей организационной культуры; предупреждать появление и развитие конфликтных ситуаций в рабочем процессе. владеть: навыками эффективного взаимодействия в процессе межличностного и межгруппового общения вне зависимости от признаков социокультурного неравенства индивидов; способностью организовывать рабочий процесс, адаптировать организационную структуру, стиль руководства и другие элементы организационной культуры в условиях проведения организационных изменений, толерантно воспринимая этнические и иные социальные и культурные различия между индивидами; способностью бесконфликтно осуществлять профессиональную деятельность.
В ходе освоения компетенции (ОПК-3) студент должен знать: понятие личности, ее структуру, методы мотивации, подходы к изучению личности, современные концепции и модели поведения личности в организации; содержание организационной культуры и ее виды, центральный уровень организационной культуры, сущность стратегии, миссии, целей организации; понятие власти и социального влияния, сущность и правила делегирования; уметь: производить отбор персонала с учетом типологии личности, осуществлять мотивацию и стимулирование деятельности персонала; осуществлять процесс целеполагания и стратегического планирования; делегировать полномочия в процессе трудовой деятельности. владеть: навыками по управлению человеческими ресурсами организации; навыками по планированию и выполнению задачи, постановке цели и разработке стратеги развития компании; правилами распределения и делегирования полномочий с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия.
В ходе освоения компетенции (ОПК-4) студент должен знать: сущность этики делового общения, правила делового общения и ведения переговоров, структуру и этапы делового общения, виды и стратегии общения; уметь: эффективно применять правила и принципы делового общения и ведения переговоров в процессе трудовой деятельности; владеть: навыками по деловому общению и ведению переговоров. 3.3 Профессиональные компетенции: организационно-управленческая деятельность:
В ходе освоения компетенции (ПК-1) студент должен знать: понятие и классификацию групп, содержание групповой динамики: понятие, элементы, этапы развития группы, сущность команды как особого типа группы; содержание, виды организационной культуры, методики ее диагностики, способы поддержания и изменения; понятие власти и социального влияния, личностную и организационную основы власти, стратегии влияния: принуждение, взаимодействие, обоснование, статическое и динамическое определение лидерства, основные теории и концепции лидерства; уметь: управлять процессом групповой динамики и формирования команды; формировать, проводить диагностику, поддерживать и изменять организационную культуру в соответствии со стратегией организации; осуществлять руководство над деятельностью других людей, развивать и реализовывать лидерские качества; владеть: навыками эффективного взаимодействия в процессе межличностного и межгруппового общения, навыками по развитию групп; навыками по управлению организационной культуры; навыками использования основных теорий лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач.
В ходе освоения компетенции (ПК-2) студент должен знать: систему управления конфликтами, возникающими в процессе рабочего взаимодействия; уметь: предупреждать появление и развитие конфликтных ситуаций в рабочем процессе, разрешать конфликтные ситуации; владеть: способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом.
В ходе освоения компетенции (ПК-6) студент должен знать: концепции организационных изменений, модель планируемых организационных изменений, инициирование изменений, проведение изменений и преодоление сопротивления, типы планируемых изменений и организационное развитие; уметь: разрабатывать и реализовывать программу организационных изменений; владеть: навыками по разработке программы организационных изменений. |
Рабочая программа учебной дисциплины Психология и педагогика Для... Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... |
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Рабочая программа учебной дисциплины составлена на основании требований... «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) Биологическая химия Направление... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «История антропологических идей» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования... |
||
Пояснительная записка рабочая программа предназначена для 4 классов... Рабочая программа предназначена для 4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального... |
Эпидемиология Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... |
||
Программа по музыке для 6 класса составлена на основе программы Федерального... Настоящая программа составлена в соответствии с требованием Федерального государственного образовательного стандарта основного общего... |
Программа по дисциплине "иностранный язык (основной)" Настоящая программа по дисциплине "Болгарский язык" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... |
||
Программа по дисциплине "иностранный язык (основной)" Настоящая программа по дисциплине "Румынский язык" составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного... |
Учебно-методический комплекс дисциплины составлен в соответствии... Приказ от 22. 12. 2009 №784 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) инженерные web-технологии... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования,... |
Рабочая программа учебной дисциплины Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... |
||
Рабочая программа внеурочной деятельности «Дорожная азбука» Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего |
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык 1(английский)» Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго... |
Поиск |