Скачать 104.57 Kb.
|
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ГБОУ ВПО БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ) УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦМК по акушерству и гинекологии БГМУ МИНЗДРАВА РОССИИ А.Г. Ящук «__» __________2015 г. МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕОПЕРАТИВНАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ» вариативной части основной профессиональной образовательной программы высшего образования уровень подготовки кадров высшей квалификации – Программа ординатуры Практическое занятие ТЕМА « Адреногенитальный синдром » СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 31.08.01 – АКУШЕРСТВО И ГИНЕКОЛОГИЯ УФА, 2015 1. Тема занятия: « Адреногенитальный синдром » 2. ЗНАЧЕНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Актуальность темы обусловлена важностью получения информации об этиологии, патогенезе, клинике адреногенитального синдрома, возможностях диагностики заболевания и его лечении. 3. Учебная цель: По итогам занятия ординаторы должны: знать:
уметь:
4.САМОПОДГОТОВКА К ЗАНЯТИЮ: Цель самоподготовки: Изучить этиологию, патогенез, клинические проявления различных форм адреногенитального синдрома, овладеть основными методами диагностики патологии и современными методами лечения. Работа с методической разработкой кафедры по теме занятия: «Адреногенитальный синдром» Вопросы для повторения базисных разделов
тия вторичных половых признаков, определение костного возраста
Вопросы для изучения при подготовке к занятию:
Задача 1. Пациентка, 6 лет. При обследовании выявлено неправильное строение половых органов, преждевременное оволосение в области лобка. Девочка родилась дома от второй нормально протекавшей беременности. При. рождении вес нормальный, клитор несколько увеличен. Девочка начала ходить с 18 месяцев; с 3 лет отмечен быстрый рост. При поступлении рост 131 см, вес 25 кг 700 г. На коже имеются аспае vulgaris. На лобке - выраженное оволосение по мужскому типу. Изменений в строении скелета нет. Сердце - без особенностей, пульс 92 удара в минуту, хорошего наполнения, тоны сердца ясные. Артериальное давление 110/65 мм. Изменений внутренних органов не обнаружено. Клитор пенисообразный, длиной 3 см, эригированный. Уретра открывается в урогенитальный синус у корня клитора. Имеются labioruni scrotulae, в толще которых тестикулы не определяются. Ректально прощупана матка.. Опухолей в малом тазу не определяется. Данные рентгенологического исследования: форма и величина турецкого седла не изменены, костный возраст соответствует 12 годам. Проведена проба с кортизоном. После пробы с кортизоном, вводимым внутримышечно в течение 7 дней, суточное количество 17-кетостероидов снизилось до 5,5 мг, дегидроэпиандростерона - до 0,4 мг, 17-оксикортикостероидов - до 26,6 мг. Больной был назначен преднизолон но 5 мг 2 раза в день и еще раз исследован гормональный профиль. Суточное количество 17-кетостероилов составляло 2,4 мг, 17-оксикортикостероидов - 3-2 мг, прегнандиола-1,7 мг, прегнантриола - 2,2 мг, дегидроэпиандростерона - 0,7 мг. Вопросы:
Задача 2. Пациентка от 2-й доношенной беременности, вес при рождении 3 370 г, рост 53 см. Выписана на 5-е сутки из роддома в удовлетворительном состоянии. Со слов матери, дома буквально на следующий день появились срыгивания после каждого кормления, вялое сосание, учащенный стул. На 15 сутки вызвана скорая помощь, ребенок госпитализирован. При осмотре: состояние тяжелое, обусловленное дегидратацией; кожные покровы и слизистые сухие; гиперпигментация сосков. Потеря массы тела с момента рождения — 670 г. Наружные гениталии имеют бисексуальное строение: сращение больших половых губ, гипертрофия клитора с формированием головки, синус урогениталис. При лабораторном обследовании выявлены гиперкалиемия (калий — 7,06 ммоль/л), гипонатриемия (122,9 ммоль/л), гипохлоремия (91,8 ммоль/л), гипогликемия (2,8 ммоль/л). Показатели кислотно-основного состояния в норме. Уровень 17-ОНП повышен — 18 нг/мл (норма до 3,0). Вопросы:
Эталоны ответов к задачам: Задача 1. Эталон Ответа:
Задача 2. Эталон ответа:
5. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАНЯТИЮ: 1. Причины вирильного синдрома у девушки: 1. нарушение функции коры надпочечников; 2. маскулинизирующие опухоли яичников; 3. маскулинизирующие опухоли коры надпочечников; 4. врожденный адреногенитальный синдром; 5. все перечисленные. 2. Характерные особенности телосложения при адреногенитальном синдроме: 1. увеличение ширины плеч; 2. узкий таз; 3. укорочение конечностей; 4. все перечисленное. 3. У больных с тестикулярной феминизацией имеет место: 1. первичная аменорея; 2. нормальное развитие молочных желез; 3. отсутствие матки; 4. ложный мужской гермафродитизм; 5. все перечисленное. 4. Примером ложного мужского гермафродитизма является: 1. синдром тестикулярной феминизации; 2. врожденный адреногенитальный синдром; 3. синдром Штейна-Левенталя; 4. синдром Шерешевского-Тернера. 5. Синдром Шерешевского-Тернера – это: 1. «чистая» форма дисгенезии гонад; 2. типичная форма дисгенезии гонад; 3. «смешанная» форма дисгенезии гонад; 4. ложный мужской гермафродитизм; 5. ничего из перечисленного. 6. Признак синдрома Шерешевского-Тернера – это: 1. фенотип женский; 2. первичная аменорея; 3. недоразвитие матки; 4. аплазия или гипоплазия гонад; 5. все перечисленное. 7. При лечении больной с любой формой дисгенезии гонад, как правило, исключается восстановление: 1. менструальной функции; 2. половой функции; 3. репродуктивной функции; 4. всех перечисленных функций; 5. ничего из перечисленного.
Рекомендуемая литература Литература основная
Литература дополнительная
Блок информации на курсе 7. Работа на занятии: План практического занятия: 1. Вступительное слово преподавателя – 5 минут. 2. Проверка исходного уровня знаний - 15 минут. 3. Разбор теоретического материала - 65 минут. 4. Самостоятельная работа врачей – ординаторов под контролем преподавателя для овладения практическими навыками исследования – 135 минут. 5. Разбор учебных историй болезни, бланков анализов, ситуационных задач – 30 минут. 6. Итоговый контроль уровня знаний – 10 минут. 7. Заключительное слово преподавателя – 5 минут. 8. Задание для самостоятельной работы - 5 минут. Место проведения: учебная комната, лаборатория Оснащение: компьютер, проектор, экран, компьютерная презентация по теме «Адреногенитальный синдром», таблицы, учебные истории болезни, ситуационные задачи, типовые тестовые задания. Время проведения занятия: 6 час. (270 мин) Доц. , к.м.н. Кулешова Т.П. |
«Толкование права» Блок 1: Работа с информацией (текстом). Практическое занятие 1 (4 часа) Практическое занятие 1 (4 часа): Критический анализ текста: поиск аргументов изложенной позиции и формулирование контраргументов |
Витамины – то, что нас объединяет У медиков даже появились новые термины – «офисный синдром», «синдром сухого глаза», «синдром хронической усталости», «синдром профессионального... |
||
Занятие № Средства коллективной и индивидуальной защиты. Первичные... Форма занятия: практическое занятие, при котором теоретический материал, необходимый для правильного понимания и выполнения практических... |
Занятие третье. Средства коллективной и индивидуальной защиты. Первичные... Форма занятия: практическое занятие, при котором теоретический материал, необходимый для правильного понимания и выполнения практических... |
||
Практическое занятие №28. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов... Практическое занятие №28. Ветеринарно-санитарная экспертиза продуктов убоя животных при радиационных поражениях |
Тема 10. Национальные особенности этикета делового общения (2 часа)... Практическое занятие 10. Национальные особенности этикета делового общения (1 час) 133 |
||
Практическое занятие со школьниками Автономное учреждение социального обслуживания населения Тюменской области «Центр социальной помощи семье и детям «Мария» |
Сборник методических указаний для студентов по выполнению практических работ Практическое занятие №1 «Создание документов с изображениями, объектами и фигурами в Microsoft Office Word» |
||
Практическое занятие 2, примеры Откройте папку Group01 или Group02 и ознакомьтесь с ее содержанием. Папки внутри пронумерованы в соответствии с номерами частей сегодняшнего... |
Практическое занятие №9, 10 Кислоты и основания Цель: Вам необходимо овладеть учебной программой данного занятия научиться применять данный материал в своей будущей профессии |
||
Методические указания для студентов по проведению практических занятий... Практическое занятие №2. «Познавательные-психические процессы. Внимание и память. Ощущение и восприятие» |
Синдром дефицита внимания в младшем школьном возрасте. Профилактическая работа В настоящее время это заболевание обозначается как «синдром дефицита внимания» (Attention Deficit Disorder add) и «синдром дефицита... |
||
Методическая разработка практического занятия для студентов направления... Заболевания, связанные с аномалиями числа аутосом (болезнь Дауна, синдром Эдвардса и синдром Патау) |
Методические рекомендации к практическому занятию для студентов VI... Занятие №8 «Синдром ангины у детей. Этиологическая структура. Кокковые и вирусные ангины. Дифтерия зева. Ангина при гематологических... |
||
«менингококковая инфекция у детей» Донецк, 2016 Перечень сокращений абт ... |
Слизисто-кожный лимфонодулярный синдром [кавасаки] (синдром/болезнь кавасаки) у детей |
Поиск |