Кашлач Татьяна Юрьевна
МОБУ НОШ №24
р.п. Чунский, Иркутская область
Учитель начальных классов
Тема урока: Обобщение знаний за курс начальной школы.
Цель: способствовать развитию интереса к русскому языку, развитию интеллекта младших школьников.
Задачи:
Образовательная: формировать навык правильного и красивого письма;
закреплять знания о частях речи, о членах предложения, звуко – буквенном анализе, типах склонения и падежах имён существительных; формировать умение определять орфограмму; повторять правила правописания слов .
Воспитательная: воспитывать умение работать в коллективе, ценностное отношение к знаниям, привычку своевременного выполнения любой работы.
Развивающая: развивать мыслительные операции сравнения, анализа, классификации; развивать распределение внимания при выполнении заданий; развивать орфографическую зоркость, воображение учащихся, устную речь, умение обобщать и делать выводы.
Ход урока:
1.Орг. момент.
Ребята в следующем учебном году вы пойдете в 5 класс. Сегодня к нам пришли гости, посмотреть чему вы научились за 4 года, с какими знаниями пойдёте в среднюю школу?
Как вы считаете, какую мы поставим цель сегодня на уроке?
-показать чему мы научились, как умеем доказывать орфограммы, работать дружно, оценивать свою работу и работу товарища.
- А какие вы? ( добрые, умные, отзывчивые, внимательные,…)
- Какая часть речи помогла вам рассказать о наших достоинствах? Докажите.
- Какие самостоятельные части речи вам известны? Служебные?
2. Работа в тетради
Число, классная работа. (Классная работа).
1. Проверка домашнего задания. (Словарные слова).
3. Словарная работа под диктовку.
Работа по вариантам: 1 вариант пишет буквами, 2 вариант в транскрипции , 2 человека у доски.
Слова: арбуз, билет, яблоко, язык, ладонь, лестница, коллектив, агроном.
(арбус, билэт, йаблака, йазык, ладон,, лэсн,ица, калэктиф, аграном)
4. Взаимопроверка .
Инструкция: 5 - все правильно, 1ошибка - 3, больше – 2.
Чем буквы отличаются от звуков?
5. Развитие речи.
Какое значение имеет слово - агроном?
1) Агроно́м — специалист сельского хозяйства, обладающий всесторонними знаниями в области агрономии. Агроном — профессия.
2) Населённые пункты [- село в Тайыншинском районе Северо-Казахстанской области. Россия -посёлок в Динском районе Краснодарского края. Агроном — хутор в Суджанском районе Курской области. Агроном — посёлок в Кузоватовском районе Ульяновской области. Узбекистан Агроном — название населённого пункта Тамджик, Алатский район Бухарской области до 03.04.1997.
3) Журнал «Агроном»
4) Агроном . Ру — сайт создается в помощь труженикам села. Доска объявлений, информация, работа.
К профессиональным функциям агронома относятся:
Проведение научных исследований в области агрономии.
Изучение и внедрение передовых методов возделывания полевых, садовых, огородных культур.
Разработка и внедрение технологий по борьбе с вредителями, болезнями растений и сорняками.
Разработка агротехнических мероприятий, направленных на повышение плодородия почв и увеличения урожайности сельскохозяйственных культур.
Разработка производственных планов, видов и количества посадочных культур.
Ведение переговоров и подготовка проектов договоров на приобретение семян растений, саженцев и удобрений.
Организация работ по выращиванию высококачественных сортовых семян и посадочного материала, созданию семенных фондов.
Организация работ по подготовке почвы к посеву и посадке.
Разработка мероприятий по приготовлению и внесению удобрений в почву.
Осуществление контроля за подготовкой семян и посадочного материала.
Организация работ по посеву полевых культур.
Разработка планов (календарные графики по уходу за посевами).
Контроль выполнения работ по сбору, транспортировке к местам хранения и хранению собранного урожая.
Подготовка научной документации и отчётов.
Осуществление руководства работниками.
6. Запись под диктовку
Выходил на поле молодой агроном.(повест, невоскл, простое , распр.)
Объяснить все орфограммы.
Разобрать по членам предложения и частям речи.
Агроном (сущ, м.р, ед,ч, И.п., 2скл)
Выходил - (глагол, пр. вр, 2спр, ед. ч, м.рода)
Агроном (какой?) молодой- прил, ед.чис, муж.род, И.п.
Выходил (куда? На что?) на поле- сущ, ср.род, ед.чис, В.п,2скл,)
Дать характеристику предложению.
7.Поиграем. Работа в группе по карточкам. «Учитель- ученик»
Вам даны 2 предложения. Найдите в них ошибки. Балл получит та группа, которая найдет все ошибки.
В утреннем небе угасает последняя звезда. Робкий луч раннего солнца освещает луга, леса, поля.
Вариант текста с ошибками:
В/утренним неби угосаит последния звизда. Ропкий лучь раннего со?нца освищаит луга? леса ?поля.( 15ошибок).
- Как определить склонение существительных?
- Как определить спряжение глаголов?
- Назовите глаголы-исключения?
- На какие вопросы отвечают глаголы в н.ф.?
- Какие орфограммы вы знаете в корне слова?
8. Работа по учебнику. Выписать слова в 3 столбика с орфограммами в корне
Тестирование по русскому языку за курс начальной школы (стандарт) ,
4 класс
I. В каком слове звуков больше, чем букв? А) мальчик; Б) ёлка; В) ежиха; Г) въезд;
2. В каком слове содержатся согласные буквы, обозначающие только мягкие согласные звуки? А) шипы; Б) земля; В) лыжи; Г) дома;
3. В каком слове содержаться согласные буквы, обозначающие только глухие согласные звуки? А) кошка; Б) мышка; В) лампа; Г) гуси;
4.Найди верный вариант деления слова на слоги?
А) крок-о-дил; Б) кро-ко-дил; В) кро-коди-л;
5.Найди верный вариант переноса слова?
А) зай-ка; Б) за-йка; В) зайк-а;
А) стуль-чик: Б) стул-ьчик; В)стульч-ик;
6. Найди лишние слова в группе однокоренных:
А) морской, Б) морс, В) моряк, Г) море, Д) морить.
7. Найди верный ответ.
А) Окончание — это изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в предложении;
Б) Окончание - это изменяемая часть слова, которая служит для образования новых однокоренных слов;
В) Окончание - это неизменяемая часть слова, которая служит для узнавания однокоренных слов.
8. Определи слово, которое состоит из приставки, корня, суффикса, окончания
А) тропка Б) безморозный В) подходим Г) высокая
9. Какой части речи нет в предложении: Деревья и кустарники загораживали окна.
А) существительного; Б) прилагательного;
В) глагола; Г) союза.
10. Найди имя существительное 3 - го склонения.
А) в кроватке; Б) на кровати; в) о борще; Г) с берега.
11. Какие буквы пропущены в окончаниях имён существительных?
Около изгород..., в дом..., на ив... .
А) и - е - е; Б) е-е-и; В) и-е-е; Г)е-е-е.
12. В каком слове пишется ъ ? А) с...езд; Б) с...бить; В) с...играть; Г) в...ётся.
13. В каких словах пропущен ь? А) плащ...; Б) бережёш...; В) помощ....
14. Какие буквы пропущены в данных словах?
Ска...ка, опас...ный, грус...ный, моро... .
А) з-т-т-з; Б) с-...-т-з; В) з-...-т-з; Г) з-т-т-з.
15. В каких словах пропущена буква е в корне?
А) об.. .жать ( вокруг дома); Б) об.. .жать (ребёнка);
В) скр... петь (дверью); Г) скр...пить ( листы бумаги).
16. Найди грамматическую основу предложения: Маленькая лень большое горе приносит.
А) лень приносит; Б) горе приносит;
В) малая лень; Г) большое приносит.
Ключ к тестам по русскому языку (стандарт)
1 — Б,В, 2 — Б, 3 — А, 4 — Б, 5 - А, А 6 — Д, 7 — А, 8 — Б, 9 — Б, 10 — Б, 11 — А, 12 — А, 13 — Б, В, 14 — В, 15 — А, Г, 16 — А.
9. Рефлексия
Мы сегодня повторили…..
Хочется отметить работу….сказать спасибо…
Мне необходимо ещё поработать над….
Я думаю, что в 5 классе…
9. Тест
10. Домашнее задание.
|