Скачать 0.74 Mb.
|
Приложение 1 к приказу от 31.08.15г №253 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат основного общего образования г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по искусству (музыка) для 3 класса УМК «Планета знаний» Учитель Каранкин В.П. Первая квалификационная категория Программа: ООП НОО МБОУ школа-интернат г.Белебея
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа по музыке для 3 класса начального общего образования МБОУ школа – интернат основного общего образования г. Белебея муниципального района Белебеевский район РБ разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и содержанием авторской программы «Музыка»Т.И.Баклановой предоставляемым УМК «Планета знаний»,а также с учебным планом МБОУ школы-интерната. Авторская программа подлежала корректировке, в календарно-тематическое планирование был внесён региональный компонент. Учебник данного комплекта имеет гриф «Допущено». В комплект входят:1. Учебник «Музыка 3 класс» Т.И.Бакланова М: Астрель,2008;2. Пособие для учителя «Обучение в 3 классе по учебнику «Музыка» Т.И.Бакланова» М:Астрель,2009. Программа для третьего класса, как и предыдущие программы, разработана с опорой на главную цель преподавания музыки в школе — формирование и развитие музыкальной культуры учащихся как одной из составных частей общей культуры личности. Основными компонентами музыкальной культуры личности являются:
Целостная система задач музыкального образования в начальной школе:
интереса к слушанию народной музыки и шедевров музыкальной классики, воспитание музыкального вкуса, освоение первоначальных навыков анализа и оценки прослушанных музыкальных произведений, их художественно-образного содержания, выразительных средств и др.; формирование и развитие музыкально-исполнительской культуры учащихся: приобретение опыта хорового, ансамблевого и сольного пения, а также элементарного музицирования, выявление и развитие музыкальных способностей учащихся, потребности в различных видах музыкально-исполнительской деятельности, элементарных певческих умений и навыков, навыков элементарного музицирования и импровизации на детских и простейших народных музыкальных инструментах;
Каждая тема содержит несколько уроков, учебный материал которых делится на инвариантную и вариативную части, что обеспечивает возможность осуществление разноуровневого обучения обучающихся как и в классах коррекционно-развивающего обучения так и в общеобразовательных классах. Специальный акцент сделан на дифференцированном подходе к различным группам учащихся, в том числе - к одаренным детям. Общая характеристика учебного предмета Примерная программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, задачи формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретённые при её изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству, миру в целом. Описание места учебного предмета в учебном плане Согласно учебному плану ОУ рабочая программа для 3 класса предусматривает обучение предмету «Искусство» (Музыка) в объёме : Количество часов в год – 34 ч. Количество часов в неделю -1ч. Виды и формы контроля Виды: вводный, тематический, промежуточный, итоговый. Формы: Проекты, творческие работы, игровые формы, устный опрос, Фронтальный опрос, беседа,, тест. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета Ядро культуры личности составляют духовно-нравственные ценности и идеалы, в которых проявляются духовные способности личности. Данные способности определяют отношение человека к себе, другим людям, Родине, народу, природе, культурному наследию, различным видам деятельности (труду, учебе, художественному творчеству и т. д.). Эти способности дают духовный импульс творчеству, наполняют процесс и результаты творческой деятельности высшими духовно-нравственными смыслами, одухотворяют восприятие и исполнение музыкальных произведений. Ориентация данной программы на комплексное формирование и развитие всех основных компонентов музыкальной культуры личности с учетом ее музыкальной направленности, музыкальных, творческих и духовно-нравственных способностей позволяет эффективно достигать основных целей изучения музыки в начальной школе Программой предусмотрено обучение музыке с первого по четвертые классы в общей учебно-игровой форме – воображаемого путешествия по Музыкальному миру по следующим образовательным маршрутам (сквозным темам года): «Где музыка берет начало?» путешествие по миру звуков, ритмов, мелодий и музыкальных образов (1 класс) «Волшебные силы музыки»: знакомство с особенностями музыки как вида искусства, с ее создателями и исполнителями (2 класс) «Где живет музыка?» путешествие по концертным залам, музыкальным театрам и музеям (3 класс) Музыкальная жизнь разных стран и народов»:музыкальное путешествие по России и странам Европы (4 класс) Благодаря такой структуре программы ее содержание логично и последовательно развертывается от звуков и образов природы к музыкальным звукам, интонациям, образам, средствам музыкальной выразительности, затем к простым музыкальным формам и жанрам (песне, танцу, маршу), от них – к крупным музыкальным формам (симфонии, кантате, опере и др.). Одновременно дети имеют возможность познакомиться и с разнообразными формами бытования музыкального искусства, его сохранением, изучением, исполнением и трансляцией в современном культурно – информационном пространстве, а также с воплощенными в музыкальной культуре духовно-нравственными ценностями и идеалами (любовь к Родине, природе, своему народу, родному дому, ценностям семьи и семейных традиций, уважительное отношение к разным народам России и других стран, интерес к их музыкальному искусству и национально-культурным традициям и др.) Знакомство с жизнью и творчеством великих русских и зарубежных композиторов- классиков осуществляется в ракурсе, позволяющем раскрыть важную роль в творческих достижениях и успехах музыкантов таких факторов, как семейные музыкальные традиции, любовь к природе, интерес к народной музыке, образованность, трудолюбие, путешествие по миру. Одной из главных особенностей данной программы и учебников, разработанных на ее основе, является поликонтекстный подход к общему музыкальному образованию. Он заключается в том, что содержание музыкально – образовательного процесса разработано одновременно в нескольких контекстах: художественно-эстетическом, аксиологическом, психолого-педагогическом, семантическом, культурно-историческом, этнокультурном, экологическом, информациологическом и арт-терапевтическом. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Рабочая программа по искусству (музыка) для 1 класса умк «Планета знаний» Белебеевский район рб разработана в соответствии с требованиями фгос начального общего образования и на основе примерной программы... |
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1-4 классы (умк «Планета знаний») Программа по изобразительному искусству составлена на основе Программы общеобразовательных учреждений Начальная школа умк «Планета... |
||
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного... Программы общеобразовательных учреждений «Начальная школа» умк «Планета знаний» под ред. И. А. Петровой: изд-во «Астрель», Москва,... |
Рабочая учебная программа по искусству «музыка» Критская Е. Д., Сергеева Г. П., Шмагина Т. С. «Музыка»: Учебник для учащихся 1-4 кл нач шк. – М.: Просвещение, 2013 |
||
Рабочая программа по технологии составлена на основе авторской программы... Знаний. О. В. Узорова; Е. А. Нефёдова. «Технология. Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Умк «Планета... |
Рабочая программа по русскому языку Умк «Планета Знаний». Издание 2-е, доработанное. М.: Аст: «Астрель», Москва: 2014 г |
||
Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа.... Программа: Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа. 1-4 классы. Умк «Планета Знаний» под ред. И. А. Петровой. М.:... |
Рабочая программа по курсу «Технология» умк «Планета знаний» Бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Средняя общеобразовательная школа №144» |
||
Рабочая программа по музыке разработана на основе преемственности... Программа «Музыка» авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской /Программы общеобразовательных учреждений. Музыка. 5-9- классы. – М. «Просвещение»,... |
Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования... Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым... |
||
Программа формирования у обучающихся универсальных учебных действий... Пояснительная записка |
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 5 класса Планируемые... Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос ооо, программного курса английского языка для 5 класса к умк ю. А.... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» для 1-4 классов составлена в соответствии правовыми и нормативными документами |
Рабочая программа педагога Романцовой Татьяны Николаевны, 2 квалификационная категория И. А. Петровой /. – 2011 год с учётом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.... |
||
Рабочая программа по предмету «Технология» 1-4 классы (умк «Планета знаний») Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ курса «Технология» 1 – 4 классы О. В. Узоровой,... |
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на... |
Поиск |