Скачать 306.44 Kb.
|
«15» октября 2015 года г.Тулун Отчет № 5-о по результатам проведения контрольного мероприятия в муниципальном казенном предприятии муниципального образования – «город Тулун» «Благоустройство» по вопросу поступления доходов в местный бюджет от результатов финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Благоустройство», соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении основных видов деятельности, оценка выполнения показателей сметы доходов и расходов за 2013-2014 год и соответствующий период текущего года. 1. Основания для аудиторской проверки: ч.2 статьи 9 Федерального закона от 07.02.2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», п.2.15 плана деятельности КСП г.Тулуна на 2015 год, распоряжение председателя КСП от 10.08.2015 года № 32-р. 2. Предмет контрольного мероприятия: контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, переданным в оперативное управление муниципальному казенному предприятию муниципального образования – «город Тулун» «Благоустройство», соблюдение требований действующего законодательства при осуществлении основных видов деятельности, выполнение показателей сметы доходов и расходов за 2013-2014 год и соответствующий период текущего года. 3. Объект контрольного мероприятия: Муниципальное казенное предприятие муниципального образования – «город Тулун» «Благоустройство». 4. Сроки проведения контрольного мероприятия: с 18.08.2015 г. по 30.09.2015 г. 5. Цели контрольного мероприятия: Оценка финансово-хозяйственной деятельности муниципального казенного предприятия «Благоустройство», соблюдения требований действующего законодательства при осуществлении основных видов деятельности, формирования и правильности отражения финансового результата деятельности предприятия, оценка выполнения показателей сметы доходов и расходов, эффективности управления муниципальным казенным предприятием за 2013-2014 год и соответствующий период текущего года. 6. Настоящий отчет подготовлен на основе акта № 5-а от 30.09.2015 г., составленного по итогам контрольного мероприятия. Администрацией МКП «Благоустройство» информация к акту проверки не представлялась. 7. Проверяемый период деятельности: 2013, 2014 и текущий период 2015 гг. 8. По результатам контрольного мероприятия установлено следующее: 8.1. Муниципальное казенное предприятие муниципального образования – «город Тулун» «Благоустройство» (далее – Предприятие) создано на основании постановления мэра города Тулуна от 14.04.2004 № 443, учреждено на основании распоряжения председателя комитета по управлению муниципальным имуществом города Тулуна от 15.04.2004 № 31-04, действует на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Лесного кодекса Российской Федерации, других законодательных и нормативных актов, а также Устава. Правовое положение муниципального унитарного предприятия, права и обязанности собственников их имущества, порядок создания, реорганизации и ликвидации унитарного предприятия в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации определяет Федеральный закон от 14.11.2002 года №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». Предприятие является коммерческой организацией, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ним собственником имущества на праве оперативного ведения, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, печать со своим фирменным наименованием, штамп, бланки и другие средства индивидуализации. Учредителем и собственником имущества Предприятия является муниципальное образование – «город Тулун» в лице муниципального учреждения «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун». От имени Муниципального учреждения «Администрация городского округа муниципального образования – «город Тулун» полномочия собственника имущества Предприятия осуществляет Управление по муниципальному имуществу и земельным отношениям администрации городского округа (далее - Собственник). Пунктом 4.2 Устава утверждены полномочия Собственника, среди которых не выполняются следующие: - бухгалтерская отчетность не утверждается Собственником; - Не принимаются решения о проведении аудиторских проверок, утверждение аудитора и определение размера оплаты его услуг, в нарушении требования федерального Закона №161 - ФЗ. В соответствии со статьей 20 Закона №161 –ФЗ пункт 4.2 Устава необходимо дополнить следующим перечнем прав собственника: - «определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программы) финансово-хозяйственной деятельности Предприятия»; - «утверждает показатели экономической эффективности деятельности Предприятия и контролирует их выполнение»; - «в случае, предусмотренном законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, принимает решение об осуществлении Предприятием отдельных полномочий концедента»; - «вправе изымать у Предприятия излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество»; - «доводить до Предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд»; - «утверждать смету доходов и расходов Предприятия». Анализ норм Устава Предприятия показал, что в нем, в нарушение п. 3 ст. 9 Закона №161-ФЗ, отсутствует перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов. В нарушение п. 5 ст. 9 Закона № 161-ФЗ в Уставе отсутствуют сведения о порядке распределения и использования доходов казенного предприятия. Согласно п. 2 ст. 19 Закона №161-ФЗ казенное предприятие вправе распоряжаться принадлежащим ему имуществом, в том числе с согласия собственника такого имущества, только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом такого предприятия. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой собственником имущества казенного предприятия. Предприятие создано с целью организации благоустройства и озеленения территории муниципального образования – «город Тулун» и осуществляет следующие основные виды экономической деятельности предусмотренные Уставом: - организация перевозок, предоставление транспортных услуг, аренда транспортных средств у сторонних лиц; - организация похоронного дела и оказание ритуальных услуг, содержание кладбищ; - продажа похоронных принадлежностей; - ремонт и содержание автомобильных дорог; - вывозка твердых бытовых отходов и мусора, содержание полигонов твердых бытовых отходов и мусора; - санитарное содержание и озеленение территории города; - охрана городских лесов от пожаров, вредных организмов, загрязнения, иного негативного воздействия, в том числе от незаконных порубок и других лесонарушений; - обеспечение санитарной безопасности в городских лесах; - заготовка и реализация топливной древесины; - содержание объектов уличного освещения; - строительство зданий сооружений; - строительство дорог; - осуществление других работ и оказание других услуг, не запрещенных и не противоречащих действующему законодательству Российской Федерации. В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц Предприятие осуществляет следующие виды деятельности: - удаление и обработка твердых отходов; - монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; - производство отделочных работ; - лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области; - строительство зданий и сооружений; - подготовка строительного участка; - уборка территории и аналогичная деятельность; - деятельность прочего сухопутного пассажирского транспорта; - деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей. Сведения в Едином государственной реестре юридических лиц не соответствуют перечню видов экономической деятельности, указанных в Уставе Предприятия. Контрольным мероприятием при проведении анализа учредительных документов Предприятия установлено, что учредительные документы не соответствуют требованиям Федерального Закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях». 8.2 Проверкой установлено ненадлежащее исполнение контрольных полномочий со стороны Собственника за деятельностью предприятия. Таким образом, в нарушение п. 2 ст. 19 Закона № 161 –ФЗ деятельность Предприятия осуществляется без утвержденной Собственником сметы доходов и расходов. Штатное расписание на 2013, 2014, 2015 гг. не согласовывалось с собственником. В соответствии п. 4,6 Устава руководитель предприятия, утверждает в установленном порядке структуру и штаты предприятия. 8.3.. Согласно п. 3 ст. 17 Закона №161-ФЗ порядок распределения доходов казенного предприятия определяется Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления. В нарушение указанной нормы на территории муниципального образования – «город Тулун» не принят порядок распределения доходов казенного предприятия. Анализ доходов и расходов Предприятия по видам деятельности представлен в таблице № 1: Таблица № 1 Анализ доходов и расходов Предприятия по видам деятельности (тыс. руб.)
Из данных таблицы видно, что фактические расходы предприятия за 2013 год превышали полученные доходы, результатом финансово – хозяйственной деятельности Предприятия сложились убытки в размере 627,1 тыс. рублей. Доходы за 2014 год превысили расходы в результате деятельности Предприятие получена прибыль в размере 187,3 тыс. рублей . В первом полугодие 2015 года полученные доходы превышают расходы на 745,3 тыс. руб. Анализ показал в 2014 году объем доходов Предприятия увеличился на 4,4% в сравнении с прошлым периодом 2013 года. Объем расходов Предприятия вырос не значительно на 1,9%, в сравнении с 2013 годом . 8.3.1 Контрольное мероприятие показало, что у Предприятия имеются резервы повышения доходов от экономического вида деятельности (90.00.2 удаление и обработка твердых бытовых отходов), по причинам не правомерного юридического оформления договора по приему и утилизации твердых бытовых отходов с заказчиком. А также не оформление договорных обязательств и фактическое пользование полигоном ТБО. В соответствии с п. 2.2 Устава основными видами деятельности предприятия являются в том числе: вывозка твердых бытовых отходов и мусора, содержание полигонов твердых бытовых отходов и мусора. Согласно статье 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131 –ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов относится к вопросам местного значения городского округа. Объекты 2–х полигонов ТБО (правобережная свалка по Гадалейскому тракту, площадью - 5 га и городская свалка по Братскому тракту площадью 11 га) переданы Предприятию в оперативное управление распоряжением КУМИ 31-04 от 15.04.2004 года. Собственником имущества является муниципальное образование - «город Тулун», в лице Администрации городского округа. Казенное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, а при недостаточности такого имущества субсидиарную ответственность по обязательствам казенного предприятия согласно п.5 статьи 115 ГК РФ несет его собственник (то есть муниципальное образование – «город Тулун»). Деятельность казенного предприятия определяется в соответствии с утверждаемым учредителем данного предприятия планом доходов Предприятия на соответствующий год. Проведенным анализом заключения договорных отношений с потребителями установлены факты причинения муниципальному образованию «город Тулун» ущерба от заключенного договора утилизации бытовых отходов с ООО «Жилищный трест», поскольку условиями договора определено предоставление ежемесячных реестров, однако Заказчик злоупотреблял договорными отношениями, в результате представлял реестры не более чем на 30 % от фактически завезенных ТБО на полигон. Между МКП «Благоустройство» ( Предприятие) и ООО «Жилищный трест» (далее по тексту Заказчик) 1 января 2012 года заключен договор № 68 на оказание услуг по приему и утилизации отходов. В рамках заключенного договора Предприятие обязуется оказать Заказчику услуги по приему и утилизации отходов 1 – 4 класса опасности на полигоне, доставляемых транспортом Заказчика, объем отходов определяется на основании реестров ежемесячно предоставляемых Заказчиком ( ООО «Жилищный трест»). Заказчик обязуется в установленные настоящим договором сроки оплачивать услуги по мере их выполнения, в срок до 10 числа месяца, следующего за расчетным периодом на основании счета Предприятия и реестров предоставляемых Заказчиком. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий договора стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Сторона, причинившая неисполнением или ненадлежащим Исполнением своих обязательств другой Стороне убытки, обязана их возместить в порядке, предусмотренном гражданским законодательством РФ. Данное условие договора противоречит п. 1 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, так как данный договор содержит признаки публичного договора, в связи с чем, иные условия не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. Проверкой установлено: форма реестра объемов отходов принятых Предприятием на утилизацию не приложена к договору и не утверждена. В договоре не указаны условия возникновения спорной ситуации при принятии реестра. При проведении контрольного мероприятия КСП истребованы книги приема ТБО от двух действующих полигонов за 2013 год, 2014 год и 8 месяцев текущего периода 2015 года, проанализирована фактическая выборка ежедневного приема ТБО от Заказчика, и проверены обязательства выполнения договорных отношений. В результате установлено: В рамках надлежащего осуществления основной деятельности казенного предприятия и осуществления контроля за ввозом ТБО на полигоны, руководителем Предприятия установлены обязательства фиксировать ввоз ТБО от предприятий и учреждений разных форм собственности с которыми заключены договорные отношения а так же производить его взвешивание. Таким образом, установлено, что объем ТБО за 2013 год по данным Предприятия и принятым КСП, составил 44 716,0 м3, по реестрам Заказчика объем ТБО составил 15 752,4 м3, или 35% от фактически принятого объема ТБО. В 2013 году плата за услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов, установлена постановлением администрации городского округа в размере 70,30 руб., за 1 м3. По факту принятого Предприятием объема бытовых отходов сумма доходов по договору составила 3 143,53 тыс. рублей, однако согласно представленных Заказчиком реестров за 2013 год в соответствии с п. 1.1 Договора, сумма составила 1107,39 тыс. рублей. Разница за 2013 год составила 2 036,14 тыс. рублей. За 2014 год по данным Предприятия принято - 44198 м3 на сумму 3563,68 тыс. руб., по реестрам Заказчика - 13 927,4м3 на сумму 1122,93 тыс. рублей или 31%. Постановлением администрации от 23.12.2013 года №2331 установлен тариф на услуги по утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых бытовых отходов в размере 80,63 руб. за м3. Разница за 2014 год составила 2440,75 тыс. рублей. По состоянию на 01 сентября 2015 года по данным Предприятия принято от Заказчика 27 039м3 на сумму 2289,12 тыс. рублей, по данным реестра Заказчика 10 001,1м3 на сумму 846,6 тыс. руб., Разница составила 1442,52 тыс. рублей. Контрольным мероприятием выявлен факт причинения Заказчиком в лице ООО "Жилищный трест", в результате ненадлежащего исполнения условий договора, ущерба Предприятию за указанный период проверки на сумму 5 919,41 тыс. рублей. Поскольку Заказчик путем обманных действий занижал объем ввозимых на территорию полигонов ТБО, предъявленные реестры не соответствуют действительности. В соответствие с Законом № 161- ФЗ Предприятие должно было перечислять в доход бюджета неиспользованные остатки доходов от деятельности полигонов, в результате указанных выше действий должностных лиц, бюджет муниципального образования город Тулун за проверяемый период проверки не получил доходов от использования муниципальной собственности в размере 5 919,4 тыс. рублей. Кроме того, установлено согласно п.1.1 договора, заключенного между Предприятием и ООО «Жилищный трест», Исполнитель обязуется оказать Заказчику услуги по приему и утилизации отходов 1-4 класса опасности, что противоречит п. 2.4 СанПиН 2.1.7.1038-01, согласно которому на полигоны ТБО принимаются отходы из жилых домов, общественных учреждений, предприятий торговли, общественного питания, уличный, садово-парковый смет, строительный мусор и некоторые виды твердых промышленных отходов 3-4 класса опасности, а также неопасные отходы, класс которых устанавливается экспериментальными методами. Согласно п. 2.6 СанПиН 2.1.7.1038-01 захоронение и обезвреживание твердых, пастообразных отходов промышленных предприятий (1-2 класса опасности), в которых содержатся токсичные вещества, тяжелые металлы, а также горючие и взрывоопасные отходы, должно производиться на полигонах, организованных в соответствии с санитарными правилами о порядке накопления, транспортировки, обезвреживания и захоронения токсичных промышленных отходов. Кроме того установлены следующие факты: - со стороны Предприятия осуществляется ненадлежащий контроль по приему ТБО, что приводит так же к снижению доходов Предприятия (ИП Лисовская О.А. и торговая фирма «Лига» на сумму- 492,1 руб).; - Предприятием производится прием ТБО без заключения договорных отношений и их оплате (ИП Чижков В.Н.) сумма потерь доходов предприятия за период с ноября 2013 года по июль 2015 года составила 25 536,0 рублей В связи с вышеизложенным Предприятие теряет значительную часть доходов, установлено по результатам контрольного мероприятия – 5945,33 тыс. рублей, что негативно отражается на финансовом результате деятельности Предприятия. Согласно данным Отчета о прибылях и убытках финансовый результат деятельности предприятия за 2013 год - убыток в размере 627,0 тыс. рублей, в соответствии с проведенным анализом за 2013 год доходы предприятия составили бы на 2036,1 тыс. рублей больше, финансовый результат составил бы прибыль в размере 588,7 тыс. рублей, в доход бюджета от использования муниципальной собственности поступило бы не более 176,6 тыс. рублей. По итогам деятельности предприятия за 2014 год получено чистой прибыли в размере 177,0 тыс. рублей. Однако доходы предприятия могли бы составить на 2440,7 тыс. рублей больше, прибыль составила бы 2628,0 тыс. рублей, в доход бюджета перечисления бы составили 788,4 тыс. рублей. |
Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата... Настоящий отчет по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования – «город Тулун»... |
Отчёт по результатам контрольного мероприятия Основание для проведения контрольного мероприятия: План работы контрольно-счетной комиссии муниципального образования «Вешкаймский... |
||
Отчет по результатам контрольного мероприятия "Проверка соблюдения... Отчет по результатам контрольного мероприятия «Проверка законности и результативности использования межбюджетных трансфертов, предоставленных... |
Отчет №01-07/1 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... Основание проведения контрольного мероприятия: План работы ксп нижнеилимского муниципального района на 2017 год |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка целевого и... Основание для проведения контрольного мероприятия: план работы Контрольно-счетной палаты Боровичского муниципального района на 2016... |
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Проверка правомерности,... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 26.... |
||
Отчет о результатах контрольного мероприятия «Целевое и правомерное... Основание проведения контрольного мероприятия: распоряжение Контрольно-счетной палаты Александровского муниципального района от 14.... |
Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка... Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 5 плана работы, приказ Контрольно-счётной комиссии Крестецкого муниципального... |
||
Российская федерация иркутская область муниципальное образование... Об актуализации схемы водоснабжения и водоотведения муниципального образования – «город тулун» на 2015 2030 годы |
Информационное сообщение о результатах контрольного мероприятия по... По результатам проведения контрольного мероприятия установлены следующие нарушения |
||
Основания для проведения контрольного мероприятия Муниципального унитарного предприятия «Чистый город» муниципального образования «город Канаш Чувашской Республики» (далее по тексту... |
Отчет №01- 05/05 по результатам контрольного мероприятия «Проверка... Веденного на основании плана проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палатой Чунского районного... |
||
Отчет о результатах проверки финансово хозяйственной деятельности... Контрольно – счетной палаты Новоселицкого муниципального района, в соответствии с программой проведения контрольного мероприятия... |
Отчет по результатам проверки муниципального учреждения здравоохранения... Отчет подготовлен по результатам контрольного мероприятия, проведенного в соответствии с планом работы контрольно-счетной палаты,... |
||
Отчёт о результатах проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной... Основание для проведения контрольного мероприятия: пункт 2 плана работы Контрольно-счётной Палаты Старорусского муниципального района,... |
Информация по итогам контрольного мероприятия: Эффективность расходования... Информация по итогам контрольного мероприятия: «Эффективность расходования средств бюджета муниципального образования город Донской... |
Поиск |