Должностной регламент

Должностной регламент


Скачать 141.78 Kb.
НазваниеДолжностной регламент
ТипРегламент
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Регламент


Утвержден приказом

Начальника Управления

Республики Башкортостан

по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов

от «____»_____________20__ года №____

ДОЛЖНОСТНОЙ РЕГЛАМЕНТ

старшего специалиста 3 разряда - секретаря аппарата

мирового судьи Республики Башкортостан

I. Общие положения

1.1. Старший специалист 3 разряда - секретарь аппарата мирового судьи Республики Башкортостан (далее – секретарь аппарата) является государственным гражданским служащим Республики Башкортостан.

1.2. В соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан, утвержденным Указом Президента Республики Башкортостан от 20 декабря 2006 года №УП-615 "О Реестре должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан", должность секретаря аппарата относится к старшей группе должностей государственной гражданской службы Республики Башкортостан категории «обеспечивающие специалисты». Код должности по реестру «11440300».

1.3. Секретарь аппарата назначается и освобождается от должности начальником Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее – начальник Управления) по представлению мирового судьи.

Секретарь аппарата осуществляет профессиональную служебную деятельность в соответствии с настоящим должностным регламентом и контрактом, заключённым между данным лицом и начальником Управления.

1.4. Секретарь аппарата подчиняется непосредственно мировому судье, а в случае его временного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и др.) – мировому судье, на которого возложено исполнение обязанностей временно отсутствующего мирового судьи. По вопросам организационного характера секретарь аппарата подчиняется – старшему специалисту 2 разряда - заведующему канцелярией аппарата мировых судей.

1.5. На период временного отсутствия секретаря аппарата исполнение его должностных обязанностей возлагается на другого гражданского служащего – старшего специалиста 3 разряда - секретаря судебного заседания либо на помощника мирового судьи.

На период временного отсутствия старшего специалиста 3 разряда - секретаря судебного заседания на секретаря аппарата может быть возложено исполнение его обязанностей.

1.6. В своей деятельности секретарь аппарата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О системе государственной службы Российской Федерации», Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Башкортостан, Законом Республики Башкортостан «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан», законами Республики Башкортостан, указами Президента Республики Башкортостан, постановлениями Правительства Республики Башкортостан, Инструкцией по судебному делопроизводству мирового судьи Республики Башкортостан (далее – мирового судью) и иными правовыми актами Управления Республики Башкортостан по организации деятельности мировых судей и ведению регистров правовых актов (далее – Управление), приказами мирового судьи, регламентирующими деятельность судебного участка.

II. Квалификационные требования

2.1. Уровень профессионального образования: высшее или среднее профессиональное образование по специальности «юриспруденция».

2.2. Требования к стажу работы по специальности - отсутствуют.

2.3. К уровню профессиональных знаний: секретарь аппарата должен знать Конституцию Российской Федерации, законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, и иные нормативно-правовые акты, регулирующие сферу судопроизводства и государственного управления, в том числе вопросы государственной гражданской службы; Конституцию Республики Башкортостан и Законы Республики Башкортостан; Указы Президента Республики Башкортостан; Постановления Правительства Республики Башкортостан, иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность мировых судей Республики Башкортостан и сотрудников аппарата мирового судьи, в том числе и государственные стандарты по оформлению служебной документации, правила и нормы ее хранения, нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, правила делового этикета, правила внутреннего служебного распорядка и настоящего должностного регламента.

2.4. К уровню профессиональных навыков:

Должность секретаря аппарата предполагает наличие следующих навыков: умения работать с людьми, умения эффективно и последовательно организовывать работу, владения компьютерной и другой оргтехникой, а также необходимым программным обеспечением: операционной системой MS Windows, прикладными программами «Microsoft Office», «АМИРС», иными программами ведения электронного документооборота и судебной статистики - на уровне пользователя, обладать навыками работы в сети «Интернет», работы с электронной почтой, владеть официально-деловым стилем русского литературного языка, умения не допускать личностных конфликтов с сотрудниками судебного участка, умения систематически повышать свою квалификацию.

III. Должностные обязанности

3. На секретаря аппарата возлагаются следующие обязанности:

3.1. составление и ведение номенклатуры дел, журналов, нарядов;

3.2. прием и регистрация входящей корреспонденции, в том числе получение на почте ценных писем, направленных в адрес мирового судьи, а также жалоб, представлений и протестов на судебные постановления мирового судьи; регистрация и отправка исходящей корреспонденции;

3.3. регистрация обращений граждан, юридических лиц не процессуального характера; подготовка по поручению мирового судьи проектов ответов по ним; контроль за сроками разрешения; заблаговременное информирование мирового судью по обращениям с истекающими сроками разрешения;

3.4. направление запросов, писем;

3.5. регистрация в журнале входящей корреспонденции гражданских, уголовных, дел об административных правонарушениях и других материалов; хранение оконченных производством гражданских, уголовных и дел об административных правонарушениях до сдачи в их архив; обеспечение сохранности дел и иной служебной документации;

3.6. регистрация и учет исковых заявлений, по которым вынесены определения об оставлении без движения, отказе в принятии или о возвращении; учет определений; возврат исковых заявлений, формирование наряда по определениям, вынесенным на стадии принятия иска (форма№15);

3.7. регистрация гражданских дел в документах первичного учета (журналах, алфавитном указателе, учетно-статистических карточках, и т. д.);

3.8. направление копий судебных приказов должникам, обращение к исполнению судебных приказов, выдача судебных приказов взыскателям по истечении срока на подачу возражений, выписка исполнительных документов о взыскании с должников государственной пошлины в доход государства.

3.9. регистрация материалов по заявлениям, разрешаемым на стадии исполнительного производства;

3.10. регистрация уголовных дел и заявлений частного обвинения, материалов, разрешаемых в порядке исполнения приговора, представлений УИИ, материалов проверки, поступающих из органов внутренних дел в документах первичного статистического учета (журналы, алфавитный указатель, учетно-статистические карточки, статистические карточки на подсудимого, карточки по учету сумм ущерба (форма №4) и т. д.);

3.11. составление заявки на получение, прием, учет бланков исполнительных листов, хранение, списание и уничтожение бланков исполнительных листов;

3.12. выписка исполнительных документов по делам, решения по которым вступили в законную силу, и передача их по принадлежности; регистрация и учет исполнительных документов, переданных взыскателям, либо для принудительного исполнения в службу судебных приставов; ведение сводных и контрольных исполнительных производств; составление статистических отчетов по обращенным к исполнению и исполненным судебным решениям;

3.13. учет частных определений и контроль их исполнения;

3.14. ведение книги учета приказов и распоряжений по судебному участку;

3.15. учет юридической литературы;

3.16. ведение финансовой документации судебного участка; составление и сдача финансовых отчетов; учет хозяйственного инвентаря, оборудования, расходных материалов и канцелярских принадлежностей; составление заявок и получение материальных ценностей (канцелярских товаров, бумаги и иных расходных материалов и т. д.), бланков и журналов, юридической литературы;

3.17. регистрация, учет и хранение вещественных доказательств по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, обращение к исполнению приговоры, постановления, решения мирового судьи в отношении вещественных доказательств;

3.18. обращение к исполнению судебных постановления мирового судьи по уголовным, гражданским (за исключением решений, подлежащих немедленному исполнению) и делам об административных правонарушениях, а также контроль за их исполнением;

3.19. подготовка к сдаче и сдача в архив оконченных гражданских дел, журналов, нарядов, книг и картотек по гражданским делам;

3.20. внесение в автоматизированную систему судебного делопроизводства «АМИРС» сведений о поступивших делах, заявлениях, материалах проверки и т. д.; выполнение в соответствии с Типовым регламентом подготовки, предоставления и размещения информации о деятельности районных (городских) судов Республики Башкортостан и мировых судей Республики Башкортостан о находящихся в суде делах и текстов судебных актов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном Интернет-сайте районных (городских) судов Республики Башкортостан и мировых судей Республики Башкортостан работ по подготовке к публикации на Интернет-сайте информации о находящихся в производстве мирового судьи делах;

3.21. предоставление по поручению мирового судьи информации по запросам, поступающим на судебный участок;

3.22. прием граждан и выдача по распоряжению мирового судьи копий судебных постановлений и подлинников документов из дел;

3.23. подготовка годовых, ежеквартальных, ежемесячных статистических отчетов о результатах деятельности судебного участка;

3.24. исполнение обязанности секретаря судебного заседания в период его временного отсутствия;

3.25. своевременное информирование мирового судьи, начальника Управления и соответствующих организаций обо всех аварийных ситуациях, возникающих в здании (помещении) судебного участка мирового судьи;

3.26. выполнение мероприятий по противопожарной безопасности на судебном участке;

3.27. выполнение установленных законодательством запретов и ограничений, требований к служебному поведению государственного гражданского служащего;

3.28. соблюдение установленного служебного распорядка, пропускного режима, правил содержания служебных помещений и правил пожарной безопасности;

3.29. выполнение обязанностей гражданских служащих, определенных статьей 15 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

3.30. информирование начальника Управления о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, принятие мер по предотвращению такого конфликта;

3.31. участие в работе экспертной комиссии по экспертизе документов и иных комиссий, действующих на судебном участке;

3.32. направление дел с жалобами и представлениями в вышестоящие суды;

3.33. организация и ведение архива судебного участка мирового судьи, в том числе подготовка и утверждение актов, описей и номенклатур в сфере архивного делопроизводства, выделение дел с истекшими сроками хранения к уничтожению, прием в архив судебного участка дел и материалов, передача в архивные учреждения дел и материалов из архива судебного участка, выдача по поручению мирового судьи дел и материалов из архива судебного участка, выдача из архивных дел и материалов копий и подлинников по запросам судов, органов государственной власти, физических и юридических лиц и т. п.;

3.34. исполнение поручений начальника Управления по предметам ведения отделов;

3.35. секретарь аппарата обязан соблюдать правила делопроизводства, в том числе учет и хранение полученных на исполнение документов и материалов, своевременная сдача их ответственному за делопроизводство лицу, в том числе при уходе в отпуск, убытии в командировку, в случае болезни или оставления должности.

3.36. выполнение другой работы по поручению мирового судьи.

3.37. Мировой судья вправе своим приказом перераспределить обязанности между помощником и секретарями аппарата мирового судьи. Работники аппарата мирового судьи должны быть ознакомлены с приказом под роспись.

IV. Права

  1. Основные права секретаря аппарата регулируются статьей 14 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

  2. Секретарь аппарата имеет право:

принимать решения в соответствии с должностными обязанностями;

выполнять иную оплачиваемую работу, не запрещенную законодательством, при условии предварительного уведомления начальника Управления, а также отсутствия конфликта интересов;

на основные и дополнительные государственные гарантии, предусмотренные и обусловленные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан.

V. Ответственность

        1. Секретарь аппарата несет установленную законодательством ответственность за нарушение запретов, связанных с гражданской службой, несоблюдение ограничений и невыполнение обязательств, установленных законами Российской Федерации и Республики Башкортостан, а также за:

неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан;

разглашение государственной тайны, а также сведений, ставших ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;

несоблюдение трудового законодательства;

не предоставление или несвоевременное предоставление запрашиваемой информации;

неисполнение или ненадлежащее исполнение приказов, поручений и требований мирового судьи, а также распоряжений в пределах компетенции Управления, за исключением незаконных;

несоблюдение запретов и ограничений, связанных с гражданской службой;

утрату или порчу государственного имущества, которое было передано ему для исполнения должностных обязанностей;

несоблюдение правил служебного распорядка.

        1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) возложенных должностных обязанностей к нему могут быть применены следующие виды дисциплинарных взысканий:

замечание;

выговор;

предупреждение о неполном должностном соответствии;

освобождение от замещаемой должности гражданской службы;

увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ«О государственной гражданской службе Российской Федерации».

За каждый дисциплинарный проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

VI. Перечень вопросов, по которым секретарь аппарата
вправе или обязан самостоятельно принимать определенные решения

6.1. Секретарь аппарата самостоятельно готовит проекты сопроводительных писем, ответов по запросам и обращениям, отчетов о результатах деятельности мирового судьи.

6.2. При обращении в судебный участок граждан, находящихся в состоянии алкогольного или другого опьянения, секретарь аппарата принимает решение об извещении об этом мирового судью и судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов.

6.3. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций (стихийных бедствий) секретарь аппарата извещает мирового судью, вызывает аварийные службы и принимает первоочередные меры по сохранению судебных документов, оргтехники и другого имущества судебного участка.

6.4. Секретарь аппарата при участии в работе комиссий, вправе самостоятельно принимать решение голосовать "за", "против" или "воздержался", а также выражать свое особое мнение в письменной форме.

VII. Перечень вопросов, по которым секретарь аппарата
вправе или обязан участвовать при подготовке проектов
управленческих и иных решений

  1. Секретарь аппарата вправе принимать участие в обсуждении графика отпусков работников аппарата мирового судьи на следующий календарный год.

  2. Секретарь аппарата имеет право участвовать в обсуждении проектов нормативных правовых актов Управления по вопросам, касающимся его служебной деятельности.

VIII. Сроки и процедуры подготовки,
рассмотрения проектов решений,
порядок согласования и принятия решений

  1. Общие сроки и процедуры подготовки документов регулируются нормами процессуального законодательства и Инструкцией по судебному делопроизводству мирового судьи Республики Башкортостан.

  2. Сроки для разработки проектов ответов по обращениям граждан и организаций, органов государственной власти и органов местного самоуправления устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан.

  3. Иные сроки могут устанавливаться резолюциями мирового судьи.

IX. Порядок служебного взаимодействия

9.1.Секретарь аппарата служебное взаимодействие с должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления, организациями и гражданами обязан строить в соответствии с требованиями Федеральных законов «О системе государственной службы Российской Федерации», «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Законом Республики Башкортостан «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан», Положением об Управлении.

9.2.Поручения и указания секретарю аппарата даются мировым судьей, заведующим канцелярией, сотрудниками Управления по предметам ведения отделов в устной или письменной форме.

9.3.Объяснительные записки, заявления о служебной проверке, иные заявления и предварительные уведомления о намерениях выполнять иную оплачиваемую работу, не запрещенную законодательством, на имя представителя нанимателя секретарь аппарата представляет в письменной форме.

9.4.В целях исполнения служебных обязанностей и поручений секретарь аппарата вправе обращаться к другим сотрудникам Управления и его структурных подразделений, работникам иных государственных органов Российской Федерации и Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, гражданам и в организации.

9.5.Секретарь аппарата разъяснения по вопросам деятельности Уполномоченного республиканского органа и его структурных подразделений вправе давать только по поручению начальника Управления.

9.6.Секретарь аппарата вправе по документу, подготовленному иным структурным подразделением, предложить исполнителю в рабочем порядке внести изменения и/или дополнения в проект соответствующего документа либо решить вопрос о его отзыве, если такой проект или отдельные его положения не соответствуют федеральному, республиканскому законодательству и/или правилам оформления документов.

X. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности

  1. Показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности секретаря аппарата устанавливаются в зависимости от обобщенных показателей эффективности и результативности деятельности судебного участка, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, общих для государственных органов и гражданских служащих, а также специфических показателей эффективности и результативности деятельности аппарата мировых судей, принятия и исполнения управленческих и иных решений, а также правового, организационного и документационного обеспечения исполнения указанных решений, утверждаемых правовым актом Управления, в соответствии с особенностями его задач и функций, при решении вопроса об установлении оплаты труда в соответствии с частью 10 статьи 10 Закона Республики Башкортостан от 18 июля 2005 года №206-з «О государственной гражданской службе Республики Башкортостан».

  2. При оценке деятельности секретаря аппарата учитываются также следующие показатели:

- своевременность и качество выполнения указаний и распоряжений;

- соблюдение этики государственного гражданского служащего;

- отсутствие претензий со стороны граждан, обращающихся в суд.



Согласовано
Начальник отдела государственной службы

и кадров
«___»____________ 20___г.

Похожие:

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Настоящий должностной Регламент (далее –Регламент) в соответствии со статьей 47 Федерального закона от 27 июля 2004 г. №79-фз

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Липецкой области (далее – гражданский служащий), замещающего должность заместителя начальника управления жилищно-коммунального хозяйства...

Должностной регламент iconДолжностной регламент

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Губернатора организационно-протокольного Департамента Правительства Ульяновской области

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Министр сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Начальник управления государственной службы занятости населения Ростовской области

Должностной регламент iconА. Е. Пряничников Должностной регламент
Руководитель службы строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Главного специалиста отдела контроля за размещением госзаказа управления государственных закупок

Должностной регламент icon«19» августа 20 14 года должностной регламент
Начальник управления «Ростовоблгостехнадзор» – главный государственный инженер–инспектор гостехнадзора Ростовской области

Должностной регламент iconДолжностной регламент
...

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Старший государственный таможенный инспектор отдела непосредственно подчиняется начальнику отдела

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Наименование должности государственной гражданской службы (далее – должности) главный специалист

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей в Челябинской области

Должностной регламент iconДолжностной регламент
Уполномоченных по правам человека, правам ребенка, защите прав предпринимателей в Челябинской области

Должностной регламент iconДолжностной регламент
...

Должностной регламент iconА. Е. Пряничников должностной регламент
Наименование государственного органа: служба строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края (далее – Служба)


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск