Для служебного пользования
Экз № _____________________ ____________________________
|
|
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МБДОУ №1 «Насып»
___________ Ф.Х.Зезарахова
« ___ » ______________ 2014 г.
|
ПАСПОРТ
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ ХАКУРИНОХАБЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №1 «НАСЫП» А.ХАКУРИНОХАБЛЬ
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Начальник
Межрайонного отдела УФСБ России
МВД России «Кошехабльский» по Республике Адыгея
подполковник полиции генерал – майор
_______________ Ю.С. Пшидаток _____________ О.В. Селезнев
«___»_______________2014 г. «___»_______________2014 г.
«___»_________20___г. Причина корректировки ______________________________________
«___»_________20___г. Причина корректировки _______________________________________
«___»_________20___г. Причина корректировки _______________________________________
«___»_________20___г. Причина корректировки _______________________________________
«___»_________20___г. Причина корректировки _______________________________________
а.Хакуринохабль
2014 год
Аннотация
Разработчики:
Заведующая МБДОУ №1 «Насып»
Зезарахова Фатимет Хаджибатыровна
сот.тел.:8-906-438-39-51
Старший воспитатель М БДОУ №1 «Насып»
Меретукова Тамара Байзетовна
сот.тел.: 8(928)468-63-36
Завхоз МБДОУ №1 «Насып»
Гишев Азамат Асланович
сот. тел.: 8(918)228-47-19
__________________________________________________________________
Источники информации для разработки Паспорта:
Технический паспорт, локальные акты образовательного учреждения, методические рекомендации по разработке типового паспорта антитеррористической защищенности (безопасности) объекта
Оглавление
раздел 1. Общие сведения; стр. 4 – 7
раздел 2. Сведения о персонале; стр. 8 – 9
раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов
терроризма; стр. 10 – 12
раздел 4. Мероприятия по обеспечению безопасности
функционирования объекта; стр. 13 – 18
раздел 5. Силы и средства охраны; стр. 19 – 21
раздел 6. Ситуационные планы; стр. 22-25
раздел 7. Системы жизнеобеспечения; стр. 26
раздел 8. Взаимодействие с правоохранительными,
контролирующими и надзорными органами; стр. 27
раздел 9. Перечень использованных источников
информации. стр. 28
4
Раздел 1. Общие сведения:
1.1. Реквизиты организации:
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения
(далее – ДОУ): Полное – Хакуринохабльское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №1 «Насып» а.Хакуринохабль Шовгеновского района Республики Адыгея;
Сокращенное – МБДОУ №1 «Насып» а.Хакуринохабль.
Почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта: 385440, РА, Шовгеновский район, а.Хакуринохабль, ул. Краснооктябрьская,133 тел. 887773-9-26-71
Электронная почта: Ya.albina201@yandex.ru
Наименование вышестоящего органа (полное наименование, почтовый адрес, телефон, факс, электронная почта): Управление образования администрации
МО «Шовгеновский район» 385440, а. Хакуринохабль, ул. Шовгенова, д. 13
тел.9-23-68, E-mail: shovg@mail.ru
Форма собственности: Муниципальная
Должностные лица объекта, ответственные за предупреждение и ликвидацию последствий актов терроризма, с указанием фамилий, имен, отчеств, рабочих и домашних телефонов руководителя объекта, главного инженера объекта, заместителя руководителя объекта по режиму или руководителя службы собственной безопасности объекта, других должностных лиц, утвержденных для выполнения мероприятий по обеспечению безопасности объекта:
Руководитель объекта:Зезарахова Фатимет Хаджибатыровна- заведующая;
тел.: 887773 9-26-71 (рабочий.), сот.тел.: 8(906)438-39-51
Меретукова Тамара Байзетовна- старший воспитатель; Шовгеновский район, а.Хакуринохабль, ул.Шагужева, 11; 8928-468-63-36
Гишев Азамат Асланович – зам. по хозяйственной части, Шовгеновский район, а.Хакуринохабль, ул.Горбатко 11; 8-918-228-47-19
Особенности образовательного учреждения:
Двухэтажное здание – кирпичное 1920 кв. метров, V - 5760 куб. метров;
Дата ввода в эксплуатацию здания садика - 1981 г., котельной – 2006 г.;
котельная – кирпичная, 32 кв.метров, газовый отопительный котел Сигнал -100;
5
спортзал - 129 кв. метров, V - 663,32 кб.метров;
пищеблок садика – 80 кв.метров, V пищеблока – 240 кб. метров.
Актовый зал – 90кв.м..
Складское помещение - 45кв. метров
Мастерские - 15 кв. метров.
На территории МБДОУ №1 «Насып» находится спортивная площадка.
Общая площадь – 200кв.м.
Контингент воспитанников и персонал ДОУ.
Режим работы:
Контингент воспитанников – 269 детей;
Персонал ДОУ– количество человек (администрация ДОУ, воспитатели, хозяйственные работники, технический персонал, работники пищеблока ) всего человек:
Администрация – 1 человека;
Воспитатели – 27 человек;
Технический персонал – 15 человек.
Хозяйственные работники – 5 человек;
Работники пищеблока – 5 человек;
Муз. работники – 1 человека;
Физрук – 1 человек
Психолог – 1 человек
Хореограф- 1 человек
Медсестра- 1человек
1.2. Профиль объекта:
Социально-значимый
1.3. Режим работы объекта в две смены:
В одну смену с 7.30 до 14.30, во вторую смену с 11.00 до 18.00.
Годовой календарный график работы ОУ.
Начало учебного года: 01.09.2013 г.
Продолжительность учебного года:
С 01.09.2013г по 31.05.2014г.
С 01.06.2014г. по 31.08.2014г. – летний оздоровительный период.
с
Охрану ДОУ осуществляет собственными силами. В период с 7.00 до 19.00 – дневной сторож, с 19.00 до 7.00 – ночной сторож
6
Технические средства охранной сигнализации зданий, помещений:
- кнопка тревожной сигнализации «Гранит 3» 29.01.2009г. – установлена и обслуживается ООО «Частное охранное агентство», г. Майкоп, ул. Крестьянская, 238
- охранная сигнализация – отсутствует
- система речевого оповещения о пожаре - «Гранит -8». – установлена и обслуживается ООО «Юг Мастер», г. Майкоп, ул. Пролетарская, 2 д.
Численность охраны: мужчин – 2 человека, женщин – 1 человек.
Связь охрана осуществляет по сотовым телефонам.
1.4. Наличие арендаторов в служебных помещениях и территории образовательного учреждения (с указанием вида деятельности, лицензии на право деятельности и договора на аренду):
Наименование организации
|
Сфера деятельности
|
МБОУ ДОД «Шовгеновский центр дополнительного образования детей», директор Азашикова Фатима Рамазановна
Договор о сотрудничестве образовательного учреждения с учреждением дополнительного образования детей от 01.09.2013 г.
|
Аренда Патоковой Н.Т., педагогу дополнительного образования, воспитателю; 30 кв.м.
|
1.5. Средняя и максимальная посещаемость объекта в рабочие и выходные дни, в том числе час «Пик» - 185 человек.
Максимальная посещаемость – 230 человек.
Посещаемость с час «Пик» - 250 человек.
Посещаемость в выходные дни нет.
1.6. Характеристика места размещения объекта.
Периметр территории ДОУ – 300м. Местность открытая, отдаленность от центра – 50 м., парковой зона есть 50м., ДОУ находится в центре, Размещение ДОУ по отношению к улично-дорожной сети: территория ДОУ граничит с севера - частный сектор (огороды); с востока - частный сектор (огороды); с юга - парковая зона; с запада - ул. Краснооктябрьская. Почтовое отделение расположено в 60 м. от ДОУ. В 100 м. от ДОУ находится автобусная остановка. Районный дом культуры - в 70 м. от ДОУ. Опасных объектов вблизи ДОУ не имеется.
Общая площадь ДОУ – 2,1 га. На территории ДОУ расположено главное здание ДОУ -960 кв. метров, котельная ДОУ – 32 кв.м., складское помещение – 45 кв.м..
Характеристика зданий образовательного учреждения, его особенности:
1 здание ДОУ – двухэтажное, прямоугольное, 1 корпус, кирпичное здание , имеющее 10 выходов, имеет подвал, 1981 г. постройки, кровля шиферная, 2 пластиковых окна, входные 4 двери – пластиковые с внутренним замком, остальные 6 –деревянные с внутренним замком.
7
2 здание - котельная, 2006 года постройки, кирпичное одноэтажное здание, 1 выход, одно деревянное окно, одна деревянная дверь.
3 здание – складское помещение, 1981 г. постройки, кирпично-блочное здание, 3 выхода, три деревянных окна, кровля шиферная.
Размещение образовательного учреждения по отношению к транспортным коммуникациям:
ДОУ размещено вдали от федеральной трассы - 600м, вблизи от автобусной остановки – 50 м.
Ближайшая железно-дорожная станция расположена в cт.Гиагинская – 30 км.
Численность и состав проживающего вблизи объекта населения, которое может находиться в районах поражающих факторов – вблизи школы проживает примерно 25 человек.
Въезд на территорию ДОУ осуществляется через ворота 6х1,5 с ул. Краснооктябрьской .
8
Раздел 2. Сведения о персонале.
2.1. Общая численность работников по штатному расписанию – 58 человек.
1 – администрация ДОУ;
27 - воспитателей;
12 - пом. воспитателя;
1 – хореограф;
1 – физрук;
1 – муз. рук.;
1 - психолог;
2 - сторожа – 1 ночных, 1 дневных;
3 - повар;
1 - рабочая по кухне;
1 - рабочий по ремонту здания;
1 - завхоз;
3- тех служащие;
2- оператора котельной (на период отопительного сезона с 15.10 по 15.04)
1 - Медсестра
2.2. Численность арендаторов – 1
Наименование организации
|
Сфера деятельности
|
МБОУ ДОД «Шовгеновский центр дополнительного образования детей», директор Азашикова Фатима Рамазановна
Договор о сотрудничестве образовательного учреждения с учреждением дополнительного образования детей от 01.09.2013 г.
|
Аренда педагогу дополнительного образования Патоковой Н.Т., воспитателю; 30 кв.м.
|
2.3. Списки арендаторов-балансодержателей с указанием почтовых адресов, банковских реквизитов организаций, адресов местожительства, банковских реквизитов индивидуальных предпринимателей - Азашикова Фатима Рамазановна
Адрес: Республика Адыгея, Шовгеновский район, а.Хакуринохабль, ул. Ашхамаф д.48. Тел: 8-918-924-44-03
2.4. Максимальная численность работающих в смену – 39 человек, (с учетом работников, занятых у арендаторов), а также одновременно пребывающих на объекте посетителей– 50 человек, во время проведения праздников, родительских собраний.
9
Все работники учреждения – граждане РФ, проходят вводный и плановый инструктажи по технике безопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, знакомятся с правилами действий в условиях совершения актов терроризма и других ЧС.
Из числа персонала лиц, имеющих неврологические заболевания, алкогольную и наркотическую зависимость, отклонения в поведении, судимостей – нет (нет; если есть, то указать персонально).
10
Раздел 3. Анализ и моделирование возможных актов терроризма.
А) В случае применения взрывчатых веществ (ВВ):
может произойти полное или частичное разрушение здания ДОУ (если ВВ заложено на 1-м этаже здания – это может привести к полному или частичному разрушению здания, в зависимости от количества ВВ). При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться взрывным устройством), получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ВВ немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями) и начать немедленную эвакуацию воспитанников и персонала на безопасное удаление. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).
Б) В случае поджога (пожара):
огонь может распространяться по зданию, в связи с этим начать немедленную эвакуацию воспитанников и персонала, оповестить органы пожарной охраны, сообщить вышестоящему руководству, при возможности приступить к тушению пожара силами нештатного пожарного расчета. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).
В) В случае применения отравляющих веществ (ОВ):
может произойти частичное заражение помещений ДОУ за короткий промежуток времени. При обнаружении подозрительного предмета (который может оказаться контейнером с ОВ), получении письменного сообщения или сообщения по телефону с угрозой применения ОВ немедленно сообщить в правоохранительные органы,
вышестоящему руководству, выставить оцепление возле подозрительного предмета на безопасном удалении (за естественными укрытиями со средствами индивидуальной защиты) и начать немедленную эвакуацию воспитанников и персонала на безопасное удаление, обеспечить дополнительную вентиляцию помещений за счет открытия окон и дверей. (Показатели ущерба, характеристики и размеры возможных зон поражения, степень вредного воздействия на жизнь и здоровье людей не представляется возможным оценить объективно без специальной методики).
Г) В случае массовых беспорядков, проявлений экстремизма:
а) Среди воспитанников ДОУ– немедленно сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству; администрация ДОУ и воспитатели проводят разъяснительную работу под прикрытием сотрудника охраны.
б) За территорией ДОУ – не допустить проникновения участников массовых беспорядков в помещение ДОУ путем закрытия входа, сообщить в
11
правоохранительные органы, вышестоящему руководству, воспретить подход обучаемых к окнам.
Д) В случае захвата заложников:
а) оказавшимся в заложниках – сохранять выдержку, спокойствие, не пререкаться с террористами, выполнять все их требования, на все действия спрашивать разрешение. При возможности (если есть мобильный телефон) сообщить о случившемся и месте своего нахождения родственникам или в полицию. Помнить, что для сохранения жизни надо терпеть. При безопасной возможности освободиться от преступников, надо уходить.
б) Оказавшимся не в составе заложников – немедленно покинуть здание ДОУ и без паники собраться на безопасном удалении для оказания помощи правоохранительным органам. Сообщить в правоохранительные органы, вышестоящему руководству о случившемся и действовать в соответствии с их указаниями. Не принимать инициативных мер для освобождения заложников и контактов с террористами.
Рекомендации руководителю ДОУ
Сигналом для немедленного принятия решения по выполнению плана действий в ситуациях, связанных с террористическим актом, может стать: обнаружение подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством; поступление угрозы по телефону или в письменном виде; захват террористами в заложники воспитанников (детей) или сотрудников в помещениях или на территории ДОУ; получение руководителем учреждения информации об этих фактах от воспитанников или сотрудников.
Во всех этих случаях руководителю ДОУ необходимо действовать так, чтобы обеспечить безопасность воспитанников и сотрудников, так как в соответствии с законодательством руководитель несет персональную ответственность за жизнь и здоровье своих подчиненных.
Руководитель ДОУ обязан:
В случае обнаружения взрывного устройства или подозрительного предмета:
1. Немедленно сообщить об этом в правоохранительные органы по телефонам территориальных органов УФСБ России по РА 8 (8772) 52-17-80, МВД по РА (тел. 102) 8 (8772) 59-62-48, ГУ МЧС по РА 8 (8772) 56-80-78, 112
2. До прибытия оперативно-следственной группы дать указания воспитанникам и сотрудникам находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного взрывного устройства или подозрительного предмета, выставить оцепление.
3. В случае необходимости осуществить эвакуацию людей (воспитанников и сотрудников) согласно имеющемуся плану.
4. Во всех случаях дать указание не приближаться, не трогать, не вскрывать и не перемещать находку. Зафиксировать время ее обнаружения.
12
5. Обеспечить возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения опасного или подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, медицинской помощи, пожарной охраны и других подразделений МЧС, служб эксплуатации.
6. Обеспечить присутствие лиц, обнаруживших находку, до прибытия оперативно-следственной группы и фиксацию их показаний.
При поступлении угрозы по телефону:
1. Не оставлять без внимания ни одного подобного сигнала. Обеспечить своевременную передачу полученной информации в правоохранительные органы.
2. Значительную помощь правоохранительным органам при проведении оперативно-следственных мероприятий по таким фактам окажут:
- проведение инструктажа персонала учреждения, особенно дежурных и охраны, о порядке действий при приеме телефонных сообщений с угрозами террористического характера;
- оснащение телефона автоматическими определителями номера (АОН) и звукозаписывающей аппаратурой.
При поступлении угрозы в письменной форме:
1. Обеспечить четкое соблюдение личным составом учреждения (воспитанниками и сотрудниками) правил обращения с анонимными материалами (письмами, записками, надписями, информацией, записанной на дискету, аудио- и видеопленку).
2. Принять меры по обеспечению сохранности и своевременной передаче полученных материалов в правоохранительные органы.
При захвате воспитанников и сотрудников в заложники:
1. О сложившейся в учреждении ситуации незамедлительно сообщить в правоохранительные органы тел. 8(877-70) 9-10-05
2. Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
3. Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) сотрудников правоохранительных органов, спецслужб, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.
4. По прибытию сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации.
5. При необходимости выполнять требования террористов, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.
13
|