Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли


Скачать 114.54 Kb.
Название Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПЕДАГОГИКЕ

Раздел: История образования и педагогической мысли

ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ



  1. Исторический подход в изучении педагогических явлений.

  2. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки.

  3. Истоки развития идей компетентностного подхода.

  4. Идеалы воспитания Древнего Востока.

  5. Древняя Греция: спартанская и афинская системы воспитания.

  6. Древний Рим: система воспитания. Ее обоснование Марком Фабием Квинтилианом.

  7. Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Средних веков.

  8. Гуманизация образования в эпоху Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень).

  9. Идеи свободного воспитания в трудах ранних социалистов-утопистов (Т. Мор «Утопия», Т. Кампанелла «Город солнца»).

  10. Школьная система Я.А. Коменского: цели, задачи, содержание образования и воспитания.

  11. «Великая дидактика» Я.А. Коменского: дидактические принципы, организация школьной жизни.

  12. «Мысли о воспитании» Джона Локка как выражение реализма английской педагогики.

  13. Идеи Ж.Ж. Руссо о свободном воспитании, саморазвитии сил и способностей ребенка в романе «Эмиль, или О воспитании».

  14. Идея развивающего обучения в трудах И.Г. Песталоцци (И.Г. Песталоцци «Лингард и Гертруда», «Лебединая песня»).

  15. Идеи развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.

  16. Дидактические принципы и правила А. Дистервега. Требования к учителю. (А. Дистервег «Руководство к образованию немецких учителей»).

  17. Основные авторские педагогические системы прошлого.

  18. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).

  19. Школа и педагогическая мысль в России в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений (ХVIII – первая половина ХIХ в.)

  20. Создание государственной системы образования Петром I. Деятельность М.В. Ломоносова.

  21. Реформаторская педагогика конца IХ, начала ХХ в.

  22. Идея народности воспитания в трудах К.Д. Ушинского.

  23. Факторы и средства воспитания в реформаторской педагогике К.Д. Ушинского.

  24. Принципы гуманистического, свободного воспитания в педагогике Л.Н.Толстого.

  25. Развитие школы и педагогики в России после большевистского переворота в октябре 1917 года (до 40-х гг.).

  26. Педагогика детского сообщества С.Т. Шацкого.

  27. П.П. Блонский–теоретик и организатор новой политехнической школы.

  28. Декларация и положение о единой трудовой школе в РСФСР (1918 г.).

  29. А.С. Макаренко – теоретик и практик коллективного воспитания.

  30. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны.

  31. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

  32. Современные проблемы образования. Основные реформы образовательной политики ХХ века.

  33. Модернизация образования: проблемы и решения. Итоги и перспективы педагогических реформ.

  34. Сущность и значение процесса интеграции национальных систем образования.


Критерии оценки:

Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению.

Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении.

Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата, отсутствует вывод.

Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.
Комплект контрольно-измерительных материалов №3

Вопросы к экзамену

Раздел История образования и педагогической мысли

  1. Исторический подход в изучении педагогических явлений.

  2. Современная трактовка истории педагогики как области педагогической науки.

  3. Истоки развития идей компетентностного подхода.

  4. Идеалы воспитания Древнего Востока.

  5. Древняя Греция: спартанская и афинская системы воспитания.

  6. Древний Рим: система воспитания. Ее обоснование Марком Фабием Квинтилианом.

  7. Развитие образования и педагогической мысли в эпоху Средних веков.

  8. Гуманизация образования в эпоху Возрождения (Ф. Рабле, М. Монтень).

  9. Идеи свободного воспитания в трудах ранних социалистов-утопистов (Т. Мор «Утопия», Т. Кампанелла «Город солнца»).

  10. Школьная система Я.А. Коменского: цели, задачи, содержание образования и воспитания.

  11. «Великая дидактика» Я.А. Коменского: дидактические принципы, организация школьной жизни.

  12. «Мысли о воспитании» Джона Локка как выражение реализма английской педагогики.

  13. Идеи Ж.Ж. Руссо о свободном воспитании, саморазвитии сил и способностей ребенка в романе «Эмиль, или О воспитании».

  14. Идея развивающего обучения в трудах И.Г. Песталоцци (И.Г. Песталоцци «Лингард и Гертруда», «Лебединая песня»).

  15. Идеи развивающего и воспитывающего обучения И.Ф. Гербарта.

  16. Дидактические принципы и правила А. Дистервега. Требования к учителю. (А. Дистервег «Руководство к образованию немецких учителей»).

  17. Основные авторские педагогические системы прошлого.

  18. Воспитание и обучение в Киевской Руси и Русском государстве (до XVIII в.).

  19. Школа и педагогическая мысль в России в период разложения феодализма и зарождения капиталистических отношений (ХVIII – первая половина ХIХ в.)

  20. Создание государственной системы образования Петром I. Деятельность М.В. Ломоносова.

  21. Реформаторская педагогика конца IХ, начала ХХ в.

  22. Идея народности воспитания в трудах К.Д. Ушинского.

  23. Факторы и средства воспитания в реформаторской педагогике К.Д. Ушинского.

  24. Принципы гуманистического, свободного воспитания в педагогике Л.Н.Толстого.

  25. Развитие школы и педагогики в России после большевистского переворота в октябре 1917 года (до 40-х гг.).

  26. Педагогика детского сообщества С.Т. Шацкого.

  27. П.П. Блонский–теоретик и организатор новой политехнической школы.

  28. Декларация и положение о единой трудовой школе в РСФСР (1918 г.).

  29. А.С. Макаренко – теоретик и практик коллективного воспитания.

  30. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны.

  31. Отечественные и зарубежные педагогические воззрения в современном мире.

  32. Современные проблемы образования. Основные реформы образовательной политики ХХ века.

  33. Модернизация образования: проблемы и решения. Итоги и перспективы педагогических реформ.

  34. Сущность и значение процесса интеграции национальных систем образования.


Критерии оценки:

Отлично: компетенции сформированы в полном объеме,

Хорошо: компетенции в основном сформированы.

Удовлетворительно: компетенции сформированы

Неудовлетворительно: частично, компетенции не сформированы

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

(список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 – 2003,
используется общая сквозная нумерация для всех видов источников)


а) основная литература:

№ п/п

Источник



Введение в педагогическую деятельность: учеб.пос. для студ. пед. вузов /А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова и др.; под ред. А.С.Роботовой.- М.: Академия



Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учеб.для бакалавров.- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2011



Виненко, В.Г. Общие основы педагогики: учеб.пос.- М.: Дашков и К*, 2010



Джуринский, А.Н. История педагогики и образования: учебник для бакалавров,- 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Юрайт, 2012.-



Коджаспирова ,Г.М. и др. Технические средства обучения и методика их использования: учеб. пос. для пед. вузов.- 5-е изд., стер.- М.: Академия, 2008



Методика воспитательной работы: учеб.пос./ под ред. В.А. Сластенина.- 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2008



Педагогика: учеб.для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: Проспект, 2009



Педагогика: учеб.для студ. вузов/ под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2007



Попов, В.А. История педагогики и образования: учеб.пос.- 2-е изд., испр.- М.: Академия, 2012 (Бакалавриат)



Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания.- 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2008



Ситаров, В.А. Дидактика: учеб.пос. для вузов.- М.: Академия, 2008



Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб.- 10-е изд., перераб.- М.: Академия, 2011



Сластенин ,В.А. Педагогика: учеб. пос. для студ. вузов.- 8-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2008



Хроленко, А.Т. и др. Современные информационные технологии для гуманитариев: практическое руководство.- 3-е изд.- М.: Флинта: Наука, 2010

б) дополнительная литература:

№ п/п

Источник

15.

Виненко, В.Г. Общие основы педагогики: учеб.пос.- М.: Дашков и К*, 2010

16.

Джуринский ,А.Н. История педагогики: учеб. пос. для студ. вузов.- М.: Владос, 2000

17.

Загвязинский, В.И. Теория обучения. Современная интерпретация: учеб.для пед. вузов. - М.: Академия, 2001

18.

Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании: учеб.пос. для студ. педвузов.- М.: Академия, 2003

19.

История педагогики в России: хрестоматия: для студ. гуманитарных фак. вузов / сост. С.Ф.Егоров.- М.: Академия, 2000

20.

Краевский, В.В. и др. Основы обучения. Дидактика и методика: учеб.пос. для вузов.- М.: Академия, 2008

21.

Краевский, В.В. Общие основы педагогики: учеб.для студ. высш. пед. учеб. завед.- 4-е изд., стер.- М.: Академия, 2008

22.

Педагогика: учеб.для студ. вузов/ под ред. Л.П.Крившенко. – М.: Проспект, 2009

23.

Орлов, А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность: практикум: учебно-метод. пос. для студ. пед. вузов - М.: Академия, 2004

24.

Педагогика: учеб.для студ. вузов/ под ред. П.И. Пидкасистого.- М.: Высшее образование, 2007

25.

Подласый, И.П. Педагогика: 100 вопросов - 100 ответов: учеб.пос. для высш. учеб завед.- М.: Владос-Пресс, 2001

26.

Подласый ,И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.1: учеб.для студ. вузов - М.: Владос, 2002

27.

Подласый,И.П. Педагогика: Новый курс: Ч.2: учеб.для студ. вузов.- М.: Владос, 2002

28.

Радугин, А.А. Педагогика: учеб.пос.- М.: Центр, 2002

29.

Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания.- 6-е изд., стер.- М.: Академия, 2008

30.

Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания: учеб.пос. для вузов.- М.: Академия, 2007

31.

Сластенин, В.А. и др. Педагогика: учеб.пос. для студ. вузов.- М.: Академия, 2003

32.

Сластенин, В.А. Педагогика: учеб.пос. для студ. педвузов.- 3-е изд., стереотип.- М.: Академия, 2004

33.

Харламов, И.Ф. Педагогика: учеб.пос.- 4-е изд., перераб. и доп.- М.: Гардарики, 2007

34.

Фришман, И.И. Методика работы педагога дополнительного образования: учеб.пос.- М.: Академия, 2001

35.

Шиянов, Е.Н., Котова, И.Б. Развитие личности в обучении: учеб.пос. для вузов.- М.: Академия, 1999

в)информационные электронно-образовательные ресурсы (официальные ресурсы интернет)*:

36.

Бермус, А.Г. Введение в педагогическую деятельность : учебник / А.Г. Бермус. - М. :Директ-Медиа, 2013. - 112 с. - ISBN 978-5-4458-3047-4 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=209242(22.11.2017)

37.

Богуславский, М.В. История педагогики: методология, теория, персоналии / М.В. Богуславский. - М. : Институт эффективных технологий, 2012. - 434 с. - ISBN 978-5-904212-06-3 ; То же [Электронный ресурс]. - То же [Электронный ресурс].URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63408 (22.11.2017)L: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232199 (22.11.2017)

38.

Ковалевский, П.И. Русский национализм и национальное воспитание в России. В 2-х ч. / П.И. Ковалевский. - М. :Директ-Медиа, 2014. - 392 с. - ISBN 978-5-9989-6608-8 ; То же [Электронный ресурс]. - URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63408 (22.11.2017)

39.

Коротаева, Е.В. Педагогика взаимодействий: теория и практика : учебное пособие / Е.В. Коротаева. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 171 с. : ил. - Библиогр.: с. 144-145. - ISBN 978-5-4475-1585-0 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=275105(22.11.2017).

40.

Методология педагогики: понятийный аспект : монографический сборник научных трудов / Министерство образования и науки РФ, Российская академия образования, Федеральное государственное научное учреждение, Институт теории и истории педагогики и др. - М. : Институт эффективных технологий, 2014. - Вып. 1. - 212 с. - ISBN 978-5-904212-32-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232305(22.11.2017).

41.

Педагогика: Учебник для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей : учебник / под ред. П.И. Пидкасистого. - 5-е изд., допол. и перераб. - М. : Педагогическое общество России, 2008. - 580 с. - ISBN 978-5-93134-371-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=93280(22.11.2017).

42.

Пешкова, В.Е. Педагогика: курс лекций : учебное пособие / В.Е. Пешкова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2015. - Ч. 2. Общие основы педагогики. - 121 с. : ил. - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-4475-3912-2 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=426826(22.11.2017).

43.

Харченко, Л.Н. Теория педагогических технологий: презентация / Л.Н. Харченко. - М. :Директ-Медиа, 2014. - 163 с. ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=240809(22.11.2017).

44.

Хрестоматия по истории отечественной педагогики ХIХ–начала ХХ века / сост. Л.Н. Беленчук, Е.Н. Никулина, А.В. Овчинников, Е.А. Прокофьева. - М. : Институт эффективных технологий, 2012. - 564 с. - ISBN 978-5-904212-09-04 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232278(22.11.2017).

Похожие:

Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»
В античных школах закладывалось все великое и прекрасное, что оставили нам философская мысль того времени и вдохновенный труд архитекторов,...
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Учебно-методический комплекс история управленческой мысли рекомендуется...
«История управленческой мысли» важно для формирования профессионального сознания будущего менеджера, формирования у него уверенности...
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий егэ с...
Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом
Российской Федерации, законодательством в сфере образования, приказа Минздравсоцразвития России от 26. 08. 2010 №761н «Об утверждении...
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Развитие образования и педагогической мысли на территории беларуси в 60-е гг. ХIХ начале ХХ вв.
Охватывает 1884-1904 гг. С 1906 г в результате неудовлетворительности частью населения этими школами их количество начало сокращаться....
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon История древнего востока материалы по историографии
История Древнего Востока: Материалы по историографии. Учебное пособие / Сост. А. А. Вигасин, С. С. Соловьева, О. В. Томашевич; Под...
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon 8. Руководство и контроль над педагогической деятельностью
Характеристика педагогов по уровню образования и по стажу педагогической работы
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Практикум по курсу “ история английского языка” учебно-методические материалы
Печатается по решению редакционно–издательского совета гоу нглу им. Н. А. Добролюбова. Специальность: 022600 тимпияк
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Когда европа была нашей: история балтийских славян / А. Ф. Гильфердинг....

Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Цели и задачи территориального планирования Раздел Мероприятия по...
Схема современного использования территории мо «Мултановский сельсовет» (Опорный план)
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon I. Целевой раздел Рабочей программы
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon История
История: планы семинарских занятий и методические указания для студентов на 2012/13 учебный год / составитель: А. Н. Федоров. – Челябинск,...
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon История России. Учебно-методические материалы
Новгороде. Вскоре власть Рюрика распространилась на всю Новгородскую землю. Его потомки создали первое русское государство и смогли...
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Целевой раздел обязательной части ооп
Технология педагогической диагностики (мониторинга) индивидуального развития детей
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Методические рекомендации по дистанционному обучению в образовательных...
Методические рекомендации предназначены для руководителей и заместителей образовательных организаций, для учителей, использующих...
Методические материалы по педагогике раздел: История образования и педагогической мысли icon Положение об организации внеурочной деятельности в соответствии с...
Положение разработано в соответствии с письмом моин РФ от 12. 05. 2011г. №03296 «Об организации внеурочной деятельности при введении...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск