№ п/п
|
Наименование разделов
|
№ страницы
|
I.
|
Целевой раздел Рабочей программы
|
|
1.1.
|
Поясн Пояснительная записка
|
4
|
1.2.
|
Основания разработки рабочей программы (документы и программно-методические материалы)
|
4
|
1.3.
|
Цель Рабочей программы
|
4
|
1.4.
|
Задачи Рабочей программы
|
4
|
1.5.
|
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
|
5
|
1.6.
|
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей
|
5
|
1.7.
|
Мониторинг семей воспитанников
|
6
|
1.8.
|
Краткая психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей раннего возраста
|
7
|
1.9.
|
Целевые ориентиры освоения воспитанниками группы раннего возраста Рабочей программы
|
7
|
1.10.
|
Срок реализации Рабочей программы
|
7
|
II.
|
Содержательный раздел Рабочей программы
|
|
2.1.
|
Содержание образовательной работы с детьми раннего возраста по 5 образовательным областям
|
8
|
2.1.1.
|
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
|
9
|
2.1.2.
|
Образовательная область «Познавательное развитие»
|
9-10
|
2.1.3.
|
Образовательная область «Речевое развитие»
|
11-12
|
2.1.4.
|
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
|
12-13
|
2.1.5.
|
Образовательная область «Физическое развитие»
|
14
|
2.2.
|
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Рабочей программы
|
14-15
|
2.3.
|
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, поддержка детских инициатив
|
15
|
2.4.
|
Организация и формы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников
|
18
|
2.5.
|
Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми раннего возраста планируемых результатов освоения содержания дошкольного образования по 5 образовательным областям
|
19
|
2.5.1.
|
Оценочная карта адаптации вновь принятых детей в группу раннего возраста на начало учебного года (первичная - сентябрь)
|
19
|
2.5.2.
|
Индивидуальные достижения детей группы раннего возраста на конец учебного года (итоговая – май)
|
20-24
|
2.6.
|
Структура реализации образовательной деятельности по результатам педагогического мониторинга
|
25-26
|
III.
|
Организационный раздел Рабочей программы
|
|
3.1.
|
Организация образовательного процесса образовательной программы дошкольного образования в группе раннего возраста
|
27
|
3.1.1.
|
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении на период 2016-2017 учебного года
|
27
|
3.1.2.
|
Организация режима двигательной активности на период 2016-2017 учебного года
|
29
|
3.1.3.
|
Организация режима питания на период 2016-2017 учебного года
|
30
|
3.1.4.
|
Максимально допустимая образовательная нагрузка воспитанников группы раннего возраста (занятия, НОД)
|
31
|
3.2.
|
Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий (комплексно-тематическое планирование на период с 1 сентября по 31 августа 2016-2017 учебного года) по 5 образовательным областям в группе раннего возраста
|
32-43
|
3.3.
|
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса в ГБДОУ детский сад № 67
|
|
3.3.1.
|
Создание развивающей предметно- пространственной среды в группе раннего возраста
|
44
|
3.3.2.
|
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды:
|
47
|
3.4.
|
Методическое обеспечение образовательной деятельности для работы с детьми раннего возраста
|
49
|
IV.
|
Аннотация к Рабочей программе
|
51
|
1.1. Пояснительная записка
|
Рабочая программа дошкольного образования для детей раннего возраста (далее Рабочая программа) разработана на основе:
Основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 67 Калининского района Санкт-Петербурга, утвержденной приказом заведующего № 80 от 21 мая 2015г;
Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 года № 2/15).
Нормативный срок освоения воспитанниками Рабочей программы составляет один год, результаты её освоения определены целевыми ориентирами дошкольного образования (социально-нормативными возрастными характеристиками возможных достижений ребенка) на этапе перехода детей в младшую группу.
Рабочая программа ориентирована на психолого-педагогическую поддержку позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста, определяет характеристики особенностей развития детей раннего возраста (объем, содержание и планируемые результаты освоения программы), направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации и личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
|
1.2.
Основания разработки Рабочей программы (документы и программно-методические материалы)
|
Рабочая программа для детей раннего возраста разработана в соответствии с законодательными документами Российской Федерации:
Закон РФ «Об образовании в РФ» (от 29.12.2012 № 273-ФЗ);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 14 ноября 2013 № 30384);
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13» с изм. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.08.2015 № 41;
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга Комитета по образованию от 09.08.2013 № 1810-р «Об утверждении примерных показателей эффективности деятельности государственных дошкольных образовательных организаций Санкт-Петербурга»;
Распоряжением Правительства Санкт-Петербурга Администрации Калининского района Санкт-Петербурга от 14.06.2013 № 1629-р «Об организации опытно-экспериментальной и инновационной деятельности
|
1.3.
Цель Рабочей программы
|
Целью Рабочей программы является:
Определение содержания и организация образовательной деятельности на уровне дошкольного образования в группе раннего возраста, развитие личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей посредством реализации образовательной программы дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
|
1.4.
Задачи Рабочей программы
|
Задачи Рабочей программы:
Обеспечивать охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
Создавать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
Учитывать способности и склонности развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
Обучать и воспитывать детей на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Обеспечивать вариативность и разнообразие содержания рабочей программы и организационных форм работы с детьми с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
Способствовать формированию социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечивать повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
|
1.5.
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы
|
Принципы и подходы к формированию Рабочей программы:
Полноценное развитие детей раннего возраста, посредствам создания благоприятной развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО;
Учет возрастных и индивидуальных способностей детей по реализации образовательных задач в специфических для данного возраста видов деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, изобразительной, музыкальной, двигательной, включая самообслуживание и элементарный бытовой труд, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, сотрудничество с семьей;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи и общества, учёт этнокультурной ситуации развития детей;
Обеспечение личностно-ориентированного и деятельностного подхода к физическому развитию воспитанников
|
1.6. Возрастные
и индивидуальные особенности контингента детей
|
Контингент воспитанников:
|
|
кол-во детей в группах раннего возраста
|
возраст детей
|
из них:
|
мальчиков
|
девочек
|
81
|
от 1,5-3 года
|
40
|
41
|
Распределение детей по группам здоровья:
|
всего детей
|
I
|
II
|
III
|
IV
|
из них:
|
ЧБ
|
хр.заб.
|
аллерг.
|
81
|
13
|
62
|
4
|
2
|
3
|
6
|
1
|
Нарушения функций
здоровья, выявленные врачами-специалистами:
|
кол-во
детей,
имеющих нарушения в здоровье
|
хирург
|
офтальмолог
|
лор
|
ортопед
|
невролог
|
логопед
|
74
|
9
|
23
|
9
|
13
|
10
|
10
|
|
|