Скачать 0.58 Mb.
|
ИСТОРИЯПланы семинарских занятий и методические указания для студентов на 2012/13 учебный год
Министерство образования и науки Российской Федерации Южно-Уральский государственный университет Кафедра истории России ИСТОРИЯПланы семинарских занятий и методические указания для студентов на 2012/13 учебный год Челябинск 2013 Одобрено учебно-методической комиссией исторического факультета Рецензент В.Е.Хвощев История: планы семинарских занятий и методические указания для студентов на 2012/13 учебный год / составитель: А.Н. Федоров. – Челябинск, 2013. – 45 с. Планы семинарских занятий и методические указания являются руководством для подготовки студентов очной формы обучения к семинарским занятиям по дисциплине «История». ПРЕДИСЛОВИЕ Уважаемые первокурсники! Вновь приступая к изучению истории, Вы должны осознать сложность и важность стоящей перед вами задачи. За короткий срок Вам предстоит изучить широкий круг проблем, связанных с историческим прошлым нашей страны. Процесс изучения дисциплины «История» направлен на формирование разнообразных общекультурных компетенций: На формирование данных компетенций направлены все виды учебной работы: лекции, семинары, самостоятельная работа студентов по отдельным темам курса, индивидуальные и групповые консультации преподавателя. Основной материал по курсу Вы можете получить посещая лекции. Именно на этих занятиях преподаватель освещает ключевые темы и сюжеты истории России, излагает устоявшиеся и новые подходы. Поэтому важно научиться слушать лектора и овладеть навыками записи излагаемого материала. Не менее важны семинары. Семинар – форма занятий, на которых студенты под руководством преподавателя обсуждают темы и вопросы, подготовленные ими заранее. По сути, это проверка Вашей самостоятельной работы, позволяющая не только проверить знания, но уточнить и дополнить их, и заодно развить навыки подачи материала и его систематизации. Семинар состоит из двух частей: подготовка (получение информации, подготовка ответов на предложенные вопросы) и работа на самом семинаре. Подготовку к семинару следует начинать с прочтения плана занятия, состоящего из 3-4 вопросов. Затем нужно ознакомиться с методическими советами, составленными по каждому пункту плана. Советы включают общую информацию по проблеме, ряд конкретных вопросов и заданий (например, составить таблицу или схему), и указания на подходящую литературу. Такие советы помогут Вам составить план ответа и быстрее найти необходимую информацию. Далее изучите литературу, предложенную в пособии по данной теме в целом или по каждому вопросу темы отдельно. Жирным шрифтом в списке выделена наиболее информативная литература, ознакомление с которой обязательно. Остальная литература является дополнительной. Указанные учебники, пособия, монографии и статьи можно получить в научной библиотеке ЮУрГУ (корпус 3-д – читальные залы и абонементы, 1-й этаж главного корпуса – залы электронных ресурсов). Большая часть литературы выложена в Интернете, поэтому после выходных данных статьи или монографии приводится действующая ссылка на электронный ресурс. После ознакомления с литературой необходимо составить конспект ответов. Конспекты – это краткие записи содержания главы или параграфа книги, раздела статьи с обязательной ссылкой на источник (Ф.И.О. автора и название книги или статьи). Конспекты бывают текстуальные (конспектируется один текст по всем вопросам темы) и тематические (конспектируется вся литература по каждому вопросу отдельно). В любом случае конспект не должен представлять собой скопированный из учебника или статьи текст. Старайтесь выписывать только основные мысли автора, позволяющие ответить на вопрос, формулировать рассуждения исследователя самостоятельно. Для конспектов желательно завести отдельную тетрадь с полями, на которых можно делать пометки и дополнения. Конспект можно составлять и в электронном виде, но с соблюдением правил, описанных выше. При этом важные части в электронном конспекте уместно выделять особым шрифтом или цветом. Семинар обычно проходит в виде опроса. Преподаватель предлагает вопрос для обсуждения и приглашает высказаться (если желающих нет, то преподаватель назначает ответчика). Отвечайте на вопрос, опираясь на свой конспект, при этом используйте понятия и даты, которые приведены в конце каждой темы. Чтение текста учебника или статьи, а также распечатанных материалов засчитано за ответ не будет. Не стоит повторять, сказанное предыдущим студентом, следует продолжить или дополнить его ответ, а при необходимости исправить. В ходе семинара преподаватель стремится опросить всех студентов группы по каждому вопросу, поэтому следует готовиться в полном объеме. Когда преподаватель подводит итоги обсуждения проблемы и делает выводы, то их следует записать в тетрадь. И помните, что конспекты по семинарам помогут Вам подготовиться к зачету или экзамену. Вашу работу на семинарах преподаватель оценивает исходя из бально-рейтинговой системы, подробное описание которой содержится в рабочей программе по дисциплине «История». Итоговый рейтинговый балл (максимум 100 баллов) складывается из трех частей: оценки знаний по теоретической подготовке (лекционный материал), оценки знаний по практической подготовке (семинарские занятия), оценки за итоговое контрольное мероприятие (экзамен). Оценка знаний по теоретической и практической подготовке относится к текущему контролю и осуществляется в течение семестра. Из максимально возможных 60 баллов, отводимых на оценку Вашей текущей работы по дисциплине, 40 баллов приходится на семинары. За семинарское занятие Вы можете получить максимум 5 баллов. Оценка формируется из баллов за конспект и баллов за устный ответ. Для оценивания конспекта используется следующая шкала: 2 балла – конспект составлен логично, в нем подробно и в соответствии с методическими советами отражены все вопросы и выполнены все задания; 1 балл – отсутствует логика в изложении материала, изложена информация по отдельным вопросам или при составлении конспекта не использовалась основная литература; 0 баллов – конспект отсутствует или вместо него представлена распечатка, ксерокопия. Для оценки устного ответа применяется следующая система: 3 балла – вопрос раскрыт полностью, студент показал отличные знания; 2 балла – вопрос раскрыт, но имеются определенные недостатки по полноте и содержанию ответа; 1 балл – вопрос раскрыт неполно и поверхностно, в нем не отражены ключевые моменты, студент слабо владеет терминологией и хронологией; 0 баллов – отсутствует ответ на вопрос или содержание ответа не совпадает с поставленным вопросом. При подготовке данного методического пособия использовались:
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО КУРСУ Основная литература
Дополнительная литература
Интернет-ресурсы
ТЕМА 1. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДРЕВНЕЙ РУСИ (IX – НАЧАЛО XII вв.) План
|
Специальность, по которой осуществляется руководство аспирантами ... |
Тематическое планирование Предмет история Класс Дмитриева О. В. Всеобщая история. История Нового времени. Конец XV-XVIII век. Учебник для 7 класса. 5 издание М.: «Тид «Русское слово-рс»-... |
||
Постижение истории ... |
Пояснительная записка История России. Всеобщая история |
||
Рабочая программа дисциплины по дисциплине «Учебная (археологическая) практика» Оп «44. 03. 05–Педагогическое образование», профили «История и обществознание», «История и правоведение» |
Требования к оформлению электронного варианта тезисов История древних цивилизаций секции История и история искусства, подсекции Экспедиционные исследования секции География. Для перечисленных... |
||
И. И. Круглик, Ю. Ф. Курамшин, И. В. Соколова история олимпийского движения санкт-петербург История зарождения античных олимпийских игр (мифы и легенды) |
Программа государственной итоговой аттестации по направлению подготовки... Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по... |
||
Программа кандидатского экзамена по специальности 12. 00. 01 «Теория... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
История россии История России с древнейших времен до конца XVIII века: учебно-методическое пособие / сост. П. А. Афанасьев. – Барнаул : Алтгпа,... |
||
Научное руководство аспирантами осуществляют: д ю. н., профессор... Теория и история права и государства; история учений о праве и государстве |
Джордж харрисон История «The Beatles» — без всяких сомнений, группы №1 в мировой поп- и рок-музыке — это прежде всего история четырех простых ливерпульских... |
||
Вестник кигит серия отечественная история. Методы исто-рического... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Отечественная история О82 Отечественная история : учеб методич пособие для студентов неисторических специальностей / С. В. Левин, Т. В. Платонова, И. М.... |
||
Методические указания для выполнения практических занятий по дисциплине: «История» Настоящее учебное пособие составлено на основе профессиональной образовательной программы курса «История» огсэ. 02 в соответствии... |
Пояснительная записка курс «История менеджмента» Курс «История менеджмента» разработан в соответствии с Государственным образовательным стандартом Российской Федерации |
Поиск |