Скачать 130.53 Kb.
|
ГОУ СПО Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж Адыгейского государственного университета П О Л О Ж Е Н И Ео практике студентов по специальности 050720 Физическая культура среднего профессионального образования (повышенный уровень) Майкоп 2009
Составлено в соответствии с Инструкцией по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям среднего педагогического образования /Приказ Минобразования РФ от 3.03.2003г. № 18-51-210 ин/18-28/ Положение составленное в 2003г., пересмотрено в 2009 г. Составитель: Г.А. Маликова – заместитель директора по учебно-производственной работе В.С. Белевцов - заведующий практикой Общие положенияПроизводственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по специальности 050720 Физическая культура. Производственная (профессиональная) практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников. Производственная (профессиональная) практика студентов включает следующие этапы:
Организация практики
Этапы практики 1. Учебная практика Задачи учебной практики (интенсивный лагерный сбор): вооружение комплексом знаний, умений и навыков для успешного овладения, техникой проведения подвижных игр в различных формах и умением организовать туристко-краеведческую работу в процессе физического воспитания учащихся младших и средних классов. На практических занятиях студенты осваивают навыки проведения подвижных игр, изучают комплексы различных упражнений, направленных на развитие физических качеств, обучение технике и тактике игры, овладевают навыками судейства. Содержание зачетных требований изложено в соответствующих разделах программы. Учебной практикой руководят преподаватели колледжа. При прохождении учебной практики учебная группа может делиться на 2 подгруппы. 2. Педагогическая практика Цели и задачи педагогической практики
Основными задачами являются: изучение психологических особенностей и творческих способностей детей младшего возраста и развитие таких способностей; формирование коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, «Я» – концепции будущего педагога; изучение особенностей воспитательной работы и участие в ее планировании и организации; изучение специфики работы образовательных учреждений. Практика осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии. База практики: МОУ средние общеобразовательные школы № 2, 7, 11, 22 и дошкольные образовательные учреждения разных типов. При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5-6 человек.
Основной задачей внеклассной практики является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по физической культуре. Формами проведения внеклассной практики могут быть классные часы, кружки, студии, секции и т.д. Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии.
Основной целью практики пробных уроков и занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков и занятий, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду. Проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик. Осуществляется под руководством преподавателей этих дисциплин и работников базовых учреждений практики. Базовыми учреждениями практики являются: общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения разных типов. Для организации и контроля за работой практикантов на подгруппу 5-6 человек выделяется руководитель из числа преподавателей физвоспитания. Количество пробных уроков, занятий и внеклассных занятий на каждого студента за весь период обучения.
При анализе одного из уроков или занятий, проводимых студентом, обязательным является участие преподавателя педагогики.
Преддипломная практика, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога, является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога. Преддипломная практика проводится под руководством административных работников школ, преподавателей педагогики и физвоспитания колледжа. Базовыми учреждениями являются: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей. В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей, тренеров, классных руководителей. В течение 4 недель преддипломной практики студенты проводят не менее 24 уроков и 4-х внеклассных занятий.
Критерии оценки деятельности студентов-практикантов Руководитель практики при выставлении оценки руководствуется следующими критериями:
При подведении итогов учитывается мнение классного руководителя, учителя-предметника и администрации школы. На «отлично» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемой практической программой, получил отличные оценки за подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, ответственно и с интересом относился ко всей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах работы в школе. На «хорошо» оценивается работа студента, полностью выполнившего программу практики, хорошо подготовившего и проводившего зачетные уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия, но допустившего незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь учителю и классному руководителю. На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в зачетных уроках, внеклассных и воспитательных занятиях, не сумел установить тесный контакт с учителем, классным руководителем и учащимися. «Неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программы практики, был пассивным в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне. Знания, умения и навыки студента-практиканта, по которым оценивается практика
Оплата за руководство педагогической практикой
Количество занятий выдаваемых на практике по специальности «Физическая культура»:
|
Научно – педагогическая практика Научно – педагогическая практика (далее нпп) магистрантов является обязательной составной частью образовательной программы высшего... |
Педагогическая практика Учебно-методическое пособие для студентов... ... |
||
Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации Утверждено на заседании кафедры технологий дошкольного и начального образования института психолого-педагогического образования |
Педагогическая практика в старшей школе Направление: 050100 (44.... |
||
Цели и задачи рабочей программы Принципы построения рабочей программы... Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста |
3 13 Педагогическая практика 13 4 13 Научно-исследовательская работа 13 Результаты освоения ооп определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т е его способностью применять знания, умения и личностные... |
||
Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии... Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Первый шаг» |
Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников Тема: Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников |
||
Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы» Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Кудесники» по развитию эмоционально-волевой сферы, методом совместной... |
Психолого-педагогическая поддержка как условие успешности обучения учащихся в начальной школе Целью этой разработки является разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего... |
||
Факультет педагогики и психологии кафедра психологии педагогическая психология Программа предназначена для аспирантов, сдающих кандидатский экзамен по направлению подготовки 37. 06. 01 Психологические науки,... |
Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 5 – 6 лет |
||
Курсовая работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования |
Системная психолого-педагогическая экспертиза школы В итоге, специалистами (П. Щедровицкий и др.) констатируется «кризис инновационного движения» в российских школах |
||
Солодникова И. В./ под общей редакцией Мещеряковой М. А./. Материалы... Психология человека, педагогика, педагогическая антропология, педагогическая акмеология, организационные основы системы высшего образования,... |
Педагогическая практика 1 курс Студент (ка) 1-го курса института... Данный вид практики позволяет заложить основы формирования у студентов профессиональных компетенций тьютора. По итогам педагогической... |
Поиск |