Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика


Скачать 130.53 Kb.
Название Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика
Тип Педагогическая практика
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Педагогическая практика
ГОУ СПО

Майкопский государственный гуманитарно-технический колледж

Адыгейского государственного университета


П О Л О Ж Е Н И Е


о практике студентов
по специальности 050720 Физическая культура

среднего профессионального образования

(повышенный уровень)

Майкоп

2009

Одобрено


на Методическом

совете МГГТК АГУ

«____»___________ 2009г.

Утверждаю


Директор МГГТК АГУ

_______________ В.Г.Василиади

«____»__________ 2009г.


Составлено в соответствии с Инструкцией по производственной (профессиональной) практике студентов по специальностям среднего педагогического образования /Приказ Минобразования РФ от 3.03.2003г. № 18-51-210 ин/18-28/

Положение составленное в 2003г., пересмотрено в 2009 г.

Составитель: Г.А. Маликова – заместитель директора по

учебно-производственной работе

В.С. Белевцов - заведующий практикой


Общие положения



Производственная (профессиональная) практика студентов является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования и имеет целью закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе обучения, приобретение необходимых умений практической работы по специальности 050720 Физическая культура.

Производственная (профессиональная) практика проводится в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников.

Производственная (профессиональная) практика студентов включает следующие этапы:

  1. Учебная практика – (инструктивный лагерный сбор).

  2. Педагогическая практика

    1. Психолого-педагогическая практика;

    2. Внеклассная практика;

    3. Практика пробных уроков (практика по профилю специальности);

    4. Практика пробных занятий по дополнительной подготовке.

  3. Преддипломная практика.



Организация практики

  1. Организация практики на всех ее этапах направлена на:

  • выполнение государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с полученной специальностью;

  • непрерывность, комплексность, последовательность овладения студентами профессиональной деятельности в соответствии с программой практики, предусматривающей логическую взаимосвязь и сочетание теоретического обучения, преемственность всех этапов практики.

  1. Базами практики могут являться образовательные учреждения разных типов, которые соответствуют необходимым условиям для организации и проведения практики.

  2. Закрепление баз практики осуществляется администрацией колледжа на основе договоров с образовательными и другими организациями независимо от их организационно-правовых форм.

  3. Общий объем времени на проведение практики определяется ГОС СПО по специальности и учебным планом.

  4. Практика осуществляется концентрированно, с сохранением объема часов, установленного учебным планом на теоретическую подготовку.

  5. В колледже предусматривается основная документация по практике:

  • годовой план проведения практики;

  • расписание практики;

  • графики консультаций;

  • журнал учета практики (отдельный на каждую группу на весь период обучения).

Этапы практики

1. Учебная практика

Задачи учебной практики (интенсивный лагерный сбор): вооружение комплексом знаний, умений и навыков для успешного овладения, техникой проведения подвижных игр в различных формах и умением организовать туристко-краеведческую работу в процессе физического воспитания учащихся младших и средних классов.

На практических занятиях студенты осваивают навыки проведения подвижных игр, изучают комплексы различных упражнений, направленных на развитие физических качеств, обучение технике и тактике игры, овладевают навыками судейства.

Содержание зачетных требований изложено в соответствующих разделах программы. Учебной практикой руководят преподаватели колледжа. При прохождении учебной практики учебная группа может делиться на 2 подгруппы.

2. Педагогическая практика
Цели и задачи педагогической практики

  1. Психолого-педагогическая практика

Основными задачами являются: изучение психологических особенностей и творческих способностей детей младшего возраста и развитие таких способностей; формирование коммуникативных умений, культуры педагогической деятельности, «Я» – концепции будущего педагога; изучение особенностей воспитательной работы и участие в ее планировании и организации; изучение специфики работы образовательных учреждений.

Практика осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии.

База практики: МОУ средние общеобразовательные школы № 2, 7, 11, 22 и дошкольные образовательные учреждения разных типов. При проведении практики учебная группа может делиться на подгруппы по 5-6 человек.

  1. Внеклассная практика

Основной задачей внеклассной практики является формирование практических умений осуществления внеурочной деятельности по физической культуре. Формами проведения внеклассной практики могут быть классные часы, кружки, студии, секции и т.д. Осуществляется под руководством преподавателей педагогики, психологии.

  1. Практика пробных уроков и занятий (практика по профилю специальности)

Основной целью практики пробных уроков и занятий является формирование у студентов профессиональных умений планирования, организации и анализа уроков и занятий, а также других форм учебной и внеучебной деятельности детей; развитие у практикантов творческого отношения к педагогическому труду.

Проводится после изучения соответствующих разделов педагогики, психологии и частных методик.

Осуществляется под руководством преподавателей этих дисциплин и работников базовых учреждений практики.

Базовыми учреждениями практики являются: общеобразовательные школы и дошкольные образовательные учреждения разных типов.

Для организации и контроля за работой практикантов на подгруппу 5-6 человек выделяется руководитель из числа преподавателей физвоспитания.

Количество пробных уроков, занятий и внеклассных занятий на каждого студента за весь период обучения.




специальности

По программе дополнительной подготовки

По основной профессиональной образовательной программе СПО повышенного уровня образования




Кол-во пробных занятий

Кол-во пробных уроков

Кол-во внеклассных занятий

050720

8

8

2


При анализе одного из уроков или занятий, проводимых студентом, обязательным является участие преподавателя педагогики.

  1. Преддипломная практика

Преддипломная практика, в ходе которой осваивается многофункциональная деятельность педагога, является завершающим этапом практической подготовки будущего педагога.

Преддипломная практика проводится под руководством административных работников школ, преподавателей педагогики и физвоспитания колледжа.

Базовыми учреждениями являются: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей.

В ходе практики студенты выполняют обязанности учителей, тренеров, классных руководителей.

В течение 4 недель преддипломной практики студенты проводят не менее 24 уроков и 4-х внеклассных занятий.

  1. Руководство практикой

    1. Заместитель директора по учебно-производственной работе:

  • обеспечивает общее руководство и осуществляет контроль за педагогической практикой;

  • составляет годовой (семестровый) план практик;

  • рассматривает аналитические материалы по организации практики.

  1. Заведующий практикой:

  • подбирает базы для проведения практики: общеобразовательные учреждения и дошкольные образовательные учреждения разных видов, образовательные учреждения дополнительного образования детей;

  • организует до начала практики обучение всех студентов правилам техники безопасности, охраны жизни и здоровья детей;

  • распределяет студентов совместно с руководителем практики от колледжа по базам практики, оказывает методическую помощь, заботится об условиях труда и быта;

  • осуществляет методическое руководство деятельности всех лиц, участвующих в организации и проведении практики, и контроль этой деятельности;

  • контролирует ведение документации по практике;

  • проводит совместно с преподавателями конференции и выставки по итогам практики;

  • ведет табель учета рабочего времени работников общеобразовательных учреждений и дошкольных образовательных учреждений разного вида;

  • готовит аналитические документы по итогам практики;

  1. Руководители группы студентов-практикантов:

  • осуществляют инструктаж учителей, тренеров и других специалистов, привлекаемых для работы с практикантами;

  • распределяют практикантов на рабочие места, осуществляют методическое руководство их педагогической деятельность и контроль этой деятельности;

  • наблюдают за работой практикантов с детьми, анализируют и оценивают ее совместно с учителями и др. специалистами;

  • распределяют по согласованию с учителями темы пробных уроков и занятий;

  • консультируют студентов-практикантов, утверждают конспекты пробных уроков и занятий, планы проведения других видов деятельности;

  • принимают участие в подведении итогов и проведении конференции по практике;

  • совместно с педагогическими работниками образовательных учреждений выставляют итоговые оценки студентам-практикантам.

  1. Руководители базовых образовательных учреждений:

  • обеспечивают необходимые условия для успешного проведения практики и осуществляют общее руководство ею;

  • контролируют работу учителей и др. специалистов с практикантами;

  • посещают выборочно уроки и занятия практикантов и принимают участие в их анализе;

  • подводят итоги практики в организации.

  1. Учителя, тренеры базовых образовательных учреждений:

  • знакомят практикантов с планированием учебной работы;

  • проводят отдельные показательные уроки и занятия;

  • определяют темы уроков, занятий, содержание других видов деятельности, внеклассных занятий студентов-практикантов, консультируют их, проверяют конспекты предстоящих уроков и занятий и дают согласие на их проведение;

  • присутствуют на уроках и занятиях, анализируют их и выставляют оценки;

  • знакомят практикантов с документацией;

  • привлекают студентов-практикантов к индивидуальной работе с детьми, родителями, к организации внеклассной работы по предмету;

  • представляют отзыв-характеристику о работе практикантов.

  1. Учителя, выполняющие обязанности классных руководителей:

  • знакомят студентов-практикантов с составом класса, личными делами учащихся, планом воспитательной работы;

  • помогают студентам-практикантам наметить воспитательные задачи, консультируют их при составлении плана отдельных воспитательных мероприятий;

  • привлекают практикантов к проведению внеклассной и внешкольной воспитательной работы с учащимися класса и к работе с родителями;

  • присутствуют на проводимых практикантами внеклассных занятиях и анализируют их;

  1. Права и обязанности студентов колледжа

    1. В период прохождения педагогической практики студенты обязаны:

  • выполнять правила внутреннего распорядка, распоряжения администрации общеобразовательных учреждений, руководителей практики, следить за строгим соблюдением правил техники безопасности и охраны труда, охраны жизни и здоровья детей;

  • соблюдать нормы педагогической этики;

  • выполнять все виды работ, предусмотренные программой педагогической практики;

  • составлять конспекты или развернутые планы уроков, занятий и других видов деятельности, согласовать их с учителями, тренерами и утверждать у руководителя практики от колледжа;

  • присутствовать на всех видах педагогической практики, согласно расписания;

  • активно участвовать в анализе уроков, занятий и других видов деятельности, вести дневник практики по установленной колледжем форме.

  1. Студенты имеют право по всем вопросам, возникшим в процессе практики, обращаться к администрации, руководителям практики, преподавателям, вносить предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, организации педагогической практики.


Критерии оценки деятельности студентов-практикантов

Руководитель практики при выставлении оценки руководствуется следующими критериями:

  1. Качество отдельных видов деятельности студентов.

  2. Отношение к педагогической профессии, к детям.

  3. Отношение к педагогической практике.

  4. Применение теоретических знаний в решении конкретных учебно-воспитательных задач.

  5. Уровень анализа и самоанализа педагогической деятельности.

  6. Качество работы на инструктивно-методических занятиях и консультациях.

  7. Качество отчетной документации и сроки сдачи ее.

При подведении итогов учитывается мнение классного руководителя, учителя-предметника и администрации школы.

На «отлично» оценивается работа студента, который выполнил весь объем работы, требуемой практической программой, получил отличные оценки за подготовку и проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий, ответственно и с интересом относился ко всей работе с учащимися, показал глубокую теоретическую и практическую подготовку на всех этапах работы в школе.

На «хорошо» оценивается работа студента, полностью выполнившего программу практики, хорошо подготовившего и проводившего зачетные уроки, внеклассные и воспитательные мероприятия, но допустившего незначительные ошибки, работавшего вполне самостоятельно, проявившего заинтересованность в работе с детьми и оказавшего помощь учителю и классному руководителю.

На «удовлетворительно» оценивается работа студента, который также выполнил программу практики, однако в процессе работы не проявил достаточной заинтересованности, инициативы и самостоятельности, допускал существенные ошибки в зачетных уроках, внеклассных и воспитательных занятиях, не сумел установить тесный контакт с учителем, классным руководителем и учащимися.

«Неудовлетворительно» оценивается работа студента, который не выполнил программы практики, был пассивным в повседневной работе, все виды работ провел на низком уровне.
Знания, умения и навыки студента-практиканта, по которым оценивается практика

  1. Знание школьных программ.

  2. Степень знакомства с учебно-воспитательной работой школы.

  3. Умение составлять тематические планы по физической культуре.

  4. Умение разрабатывать поурочные планы уроков.

  5. Умение учитывать возрастные и индивидуальные особенности школьников.

  6. Знание требований к уровню подготовки учащихся по физической культуре.

  7. Знание отдельных учащихся и коллектива класса.

  8. Умение проводить уроки различных типов.

  9. Знание уровня воспитанности учащихся.

  10. Качество проведения внеучебных воспитательных занятий.

  11. Умение работать с родителями учащихся.

  12. Участие в работе педсовета, методического объединения, семинара, классных руководителей.

  13. Степень заинтересованности в овладении профессии учителя.

  14. Степень ответственного и творческого отношения к работе.

  15. Качество отчетной документации.


Оплата за руководство педагогической практикой


Курс

Семестр

Вид практики

Кол-во недель

За руководство практикой

В учебном заведении

В колледже

2

3

Учебная

2







преподаватель

36час х 2п/г х 2н

3

6

Психолого-педагогическая практика

2

Директор

Кл.рук.

1ч х 1 ст

8ч х 1ст

Рук. прак

преподав. педагогики

психологии

8 ч

3

6

Практика по внеклассной работе

2

Директор

Кл.рук.

1ч х 1 ст

4ч х 1ст

Рук. прак преподаватель педагогики



4

7

Практика пробных уроков

4

Директор

учит. физ-ры

1ч х 1 ст

2ч х 8 ур= 16ч 2ч х 2вн.м=4ч

Рук. прак

преподав. физвоспитания

3ч х 8 ур = 24ч 3ч х 2вн.м=6ч

4

8

Практика пробных занятий по доп. подготовки

4

Директор тренер,

учит. ОБЖ

1ч х 1ст

2ч х 8ур=16


Рук. прак

преподав. физвоспитания

3ч х 8ур =24ч


4

8

Преддиплом-ная практика

4

Директор

Учит. физ.

Кл.рук

1ч х 1ст

3ч х 4н=12ч

2ч х 4н=8ч

Рук. прак

преподав. физвоспитания

3ч х 4нед=12ч


Количество занятий выдаваемых на практике по специальности «Физическая

культура»:

  1. Практика по внеклассной работе – 2 кл. часа.

  2. Пробные уроки физвоспитания в школе – 8 уроков + 2 внеклассных занятия (закрепляется 2 класса)

  3. Пробные занятия по дополнительной подготовке в спортшколе – 8 занятий (закрепляется по 1 спортивной группе)

  4. Пробные занятия по дополнительной подготовке (уроки ОБЖ в школе) – 8 уроков (закрепляется 3 класса)

  5. Преддипломная практика в школе – 24 урока (закрепляется не менее 3-х классов).

Похожие:

Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Научно – педагогическая практика
Научно – педагогическая практика (далее нпп) магистрантов является обязательной составной частью образовательной программы высшего...
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Педагогическая практика Учебно-методическое пособие для студентов...
...
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Педагогическая практика учебная программа и методические рекомендации
Утверждено на заседании кафедры технологий дошкольного и начального образования института психолого-педагогического образования
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Педагогическая практика в старшей школе Направление: 050100 (44....

Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Цели и задачи рабочей программы Принципы построения рабочей программы...
Психолого-педагогическая характеристика слабовидящих обучающихся младшего школьного возраста
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon 3 13 Педагогическая практика 13 4 13 Научно-исследовательская работа 13
Результаты освоения ооп определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т е его способностью применять знания, умения и личностные...
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Всероссийский конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии...
Образовательная (просветительская) психолого-педагогическая программа «Первый шаг»
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников
Тема: Психолого-педагогическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Конкурс психолого-педагогических программ «Новые технологии для «Новой школы»
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Кудесники» по развитию эмоционально-волевой сферы, методом совместной...
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Психолого-педагогическая поддержка как условие успешности обучения учащихся в начальной школе
Целью этой разработки является разработка и внедрение процедуры комплексного психолого-педагогического сопровождения, способствующего...
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Факультет педагогики и психологии кафедра психологии педагогическая психология
Программа предназначена для аспирантов, сдающих кандидатский экзамен по направлению подготовки 37. 06. 01 Психологические науки,...
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Рабочая программа воспитателей: Лебедевой Л. К., Андреевой Л. В
Психолого-педагогическая характеристика особенностей психофизиологического развития детей 5 – 6 лет
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Курсовая работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика»
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Системная психолого-педагогическая экспертиза школы
В итоге, специалистами (П. Щедровицкий и др.) констатируется «кризис инновационного движения» в российских школах
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Солодникова И. В./ под общей редакцией Мещеряковой М. А./. Материалы...
Психология человека, педагогика, педагогическая антропология, педагогическая акмеология, организационные основы системы высшего образования,...
Педагогическая практика Психолого-педагогическая практика icon Педагогическая практика 1 курс Студент (ка) 1-го курса института...
Данный вид практики позволяет заложить основы формирования у студентов профессиональных компетенций тьютора. По итогам педагогической...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск