Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж»


Скачать 113.83 Kb.
Название Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж»
Тип Конкурс
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Конкурс
Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию



Государственное бюджетное учреждение

дополнительного профессионального образования

Санкт-Петербургская академия

постдипломного педагогического образования







УТВЕРЖДАЮ
_____________________

Ректор ГБУ ДПО

Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

Жолован С.В.
«___»______________ 2017 г.

Положение

о конкурсе творческих проектов школьников
«Литературный багаж»


Санкт- Петербург,

2017 год

1. Общие положения

1.1 Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» (далее - конкурс) проводится Государственным бюджетным учреждением дополнительного профессионального образования Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (далее - СПб АППО). Конкурс проводится в соответствии с настоящим положением.

Инициатором и организатором конкурса является кафедра культурологического образования СПб АППО при поддержке кафедры филологического образования
СПб АППО.

1.2. Конкурс направлен на создание условий для развития читательских компетенций учащихся 1-11-х классов общеобразовательных организаций (далее - школьников), на формирование опыта постижения детьми смыслов литературных произведений в процессе исследования предметного мира литературы в музейных коллекциях. Итогом конкурса являются передвижные выставки творческих работ школьников, которые проводятся в музеях и образовательных организациях Санкт-Петербурга, на различных мероприятиях городского и районного уровня, посвященных чтению.

1.3. Информация о конкурсе размещается на сайте СПб АППО, на странице кафедры культурологического образования по адресу https://sites.google.com/site/culturologyappo/ home (далее - сайт конкурса).


2. Цель и задачи конкурса

2.1. Целью конкурса является создание условий для достижения нового качества проектной деятельности школьников на основе концепции открытого образования, что предполагает расширение круга социальных партнеров образовательной организации за счет включения в него музеев, библиотек, а также организацию сетевого взаимодействия школьников.

2.2. Задачами конкурса являются:

- создать условия для развития общечитательских компетенций школьников, связанных с чтением и письмом;

- способствовать развитию творческих и исследовательских способностей учащихся, формированию интереса у них к самостоятельной проектной деятельности;

- содействовать расширению кругозора школьников и педагогов, их знакомству с образовательным потенциалом музеев Санкт-Петербурга.


3. Организация и проведение конкурса

3.1. В конкурсе могут принять участие учащиеся 1-11-х классов (школьники) общеобразовательных организаций Санкт-Петербурга и других регионов России, их родители (законные представители), педагогические работники образовательных организаций, объединенные в проектную команду.

3.2. Проектная команда формируется на добровольной основе, в одной команде должны участвовать дети примерно одного возраста. Каждая команда должна состоять не менее чем из трех школьников. Организатором проектной команды должен быть взрослый участник проектной команды (как правило, педагогический работник образовательной организации).

3.3. Основной этап конкурса предполагает участие проектных команд в музейно-педагогических программах (литературные музеи Санкт-Петербурга, предлагающие участникам конкурса свои программы, приведены в Приложении 2 к данному Положению). Проектные команды совершают образовательные путешествия по музеям и городскому пространству, исследуя выбранное литературное произведение.

3.4. Результатом деятельности проектной команды (работы в музеях, городском пространстве, библиотеках, в рамках учебных программ и внеурочной деятельности) является самостоятельная творческая работа - коллекция (вещей, слов, образов, запахов, звуков и т.д.), которая имеет вид передвижной выставки. Коллекция может состоять как из бытовых предметов различных эпох, так из материалов работ школьников (рисунков, макетов, предметов ручного творчества и т.д.). Коллекция может быть посвящена одному литературному персонажу, фрагменту, пространству книги, ее идее и т.д.

В конкурсе оцениваются творческие работы проектных команд.

3.5. Конкурс проводится с сентября 2017 года по май 2018 года в несколько этапов:

Первый этап (сентябрь - октябрь 2017 года): создание проектной команды; выбор объекта исследования; подача заявки на участие в конкурсе; получение методических материалов от музеев, оказывающих поддержку проектным командам.

Второй этап (октябрь 2017 года - февраль 2018 года): исследование литературного произведения в образовательной организации, музее, городском пространстве и т.д.; работа над созданием творческой работы - коллекции.

Третий этап (март - апрель 2018 года): оформление творческой работы в виде «багажа»; создание пояснительной записки, проведение фото- и видеосъемки творческой работы; передача творческой работы (с приложением соответствующих материалов) в музей и Оргкомитет.

Четвертый этап (апрель – май 2018 года): оценивание творческих работ; подведение итогово конкурса; составление выставок творческих работ; презентации, выставки творческих работ - коллекций на различных общегородских и музейных мероприятиях.


3.6. Заявка на участие в конкурсе подается в срок с 01.09.2017 по 31.10.2017 орга-
низа­­тором проектной команды в электронной форме по адресу: https://goo.gl/forms/gYQKzMbOaxKWBKtg2. Подтверждение приема заявки высылается по указанному в заявке электронному адресу до 05.11.2017.

3.7. Творческая работа передается организатором проектной команды в музей, проводящий выставку, в срок с 01.04.2018 по 16.04.2018. К творческой работе прилагается пояснительная записка (на цифровом или бумажном носителе, составленная с учетом требований, указанных в настоящем положении), результаты фото- или видеосъемки творческой работы на цифровых носителях (CD, DVD, USB-флеш-накопителях).

Пояснительная записка, результаты фото- и видеосъемки творческой работы в те же сроки направляются организатором проектной команды в электронном виде по адресу электронной почты litbag@yandex.ru.

3.8. Творческая работа, представляемая на конкурс, прилагаемые к ней материалы должны соответствовать условиям и требованиям, содержащимся в настоящем положении.

Творческие работы, не соответствующие условиям и требованиям, содержащимся в настоящем положении, поступившие позже указанного периода, поступившие без прилагаемых материалов (в бумажном виде и в электронном виде по адресу электронной почты) в конкурсе участия не принимают и не оцениваются.

3.9. После завершения конкурса и подведения итогов все творческие работы возвращаются в образовательные организации. Авторы творческих работ (проектные команды) могут использовать творческие работы и иные материалы проекта для проведения разнообразных образовательных мероприятий для школьников и взрослых (в образовательных организациях, библиотеках и т.д.).

3.10. Для руководства и организационно-технического сопровождения мероприятий конкурса создается Оргкомитет конкурса.

Оргкомитет осуществляет общее руководство подготовкой и проведением конкурса; формирует состав Жюри, утверждает список победителей конкурса, обобщает итоги конкурса, готовит материалы для освещения организации и проведения конкурса на сайте конкурса.

3.11. Для оценивания творческих работ участников конкурса создается Жюри. Жюри формирует и выносит на утверждение Оргкомитетом список победителей конкурса.

В состав Жюри включаются работники кафедр культурологического и филологического образования СПб АППО, сотрудники музеев Санкт-Петербурга.


4. Требования к содержанию и оформлению
творческих работ

4.1. На конкурс представляются творческие работы – передвижные коллекции предметов, которые сопровождаются пояснительной запиской. Принципиальными требованиями и одновременно критериями оценки творческой работы являются:

- связь с конкретным литературным произведением или циклом произведений: все предметы в коллекции должны быть косвенно или напрямую связаны с этим произведением/циклом;

- «мобильность» коллекции – она должна быть переносима из одного места в другое без потери целостности. Для этого каждая коллекция должна быть заключена в некоторую «упаковку», «багаж» (можно воспользоваться знаменитой строчкой С.Я.Маршака - «чемодан, саквояж, картина, корзинка, картонка…»). Формой экспонирования коллекции может стать шкатулка, ларец, аквариум, коробка, сундук, банка и т.д., но в любом случае выбор этой формы должен быть связан со смыслом произведения. Виртуальное представление коллекции не допускается.

- образность и законченность – коллекция должна быть интересна для рассматривания, в ней должна «считываться» сквозная идея, выраженная образно. Возможно включение в коллекцию поясняющих текстов, лейблов, инфографики, цитат, визуальных образов и т.д.

4.2. Обязательным требованием ко всем творческим работам - коллекциям, представленным на конкурс, является связь с музеем, который может располагаться как в Санкт-Петербурге, так и в любом другом регионе мира. Коллекция, авторы которой не побывали в одном из музеев, так или иначе связанных с темой изучаемого литературного произведения, не может быть допущена к участию в конкурсе.

4.3. Творческие работы - коллекции, представляемые на конкурс, должны сопровождаться пояснительной запиской, выполненной в формате MS Word (шрифт Times New Roman, 14 кегль). В пояснительной записке указывается:

- состав проектной команды (полные имена и фамилии школьников, их возраст, фамилии, имена и отчества взрослых участников проектной команды);

- название образовательной организации, на базе которой действует проектная команда (полное наименование с указанием района Санкт-Петербурга или названием населенного пункта);

- название музея, на базе которого создан проект (музея, оказавшего поддержку проектной команде);

- аннотация проекта (не более 1 страницы текста, в котором описывается основная идея проекта).

4.4. К пояснительной записке обязательно должны быть приложены не менее 3-х фотографий созданной творческой работы - коллекции (формат .jpg, разрешение 300 dpi);

Возможно также приложение в виде видеоролика с обзором творческой работы - коллекции длительностью не более 3 минут (в формате: MP4, MPG, AVI, MKV, WMV).


5. Критерии оценивания творческих работ

5.1. Критерии оценивания творческой работы (максимальное количество баллов – 50):


  • соответствие условиям конкурса – 10 баллов;

  • оригинальность и новизна представления материала – 10 баллов;

  • связь с музейной коллекцией – 10 баллов;

  • связь с литературным произведением – 10 баллов;

  • эстетическая привлекательность работы – 10 баллов.

5.2. Каждая творческая работа, представленная на конкурс, оценивается четырьмя членами Жюри.

5.3. Творческие работы, набравшие менее 30 баллов, не экспонируется на выставках и возвращаются в образовательные организации.


6. Порядок подведения итогов и награждения Участников

6.1. Информация о победителях конкурса размещается на сайте конкурса.

6.2. Награждение победителей конкурса осуществляется в рамках финальных выставок, проходящих, в том числе, в музеях, оказавших поддержку проектным командам. О месте и времени проведения выставок организаторы извещают победителей конкурса не позднее, чем за две недели до даты проведения выставки.

6.3. Все участники конкурса (члены проектных команд), независимо от количества набранных баллов, получают сертификат, подтверждающий факт участия в конкурсе.

6.4. Дипломы конкурса вручаются каждому члену проектной команды, набравшей более 30 баллов.

Педагогические работники, подготовившие проектные команды, ставшие победителями конкурса, награждаются благодарственными письмами от Оргкомитета.


Приложение 1

к Положению о конкурсе

творческих проектов

школьников «Литературный багаж»


Предложения литературных музеев Санкт-Петербурга

и Ленинградской области

Музеи Санкт-Петербурга и Ленинградской области предлагают участникам проекта программы, посвященные следующим литературным текстам1:
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

  1. Блок А.А. Стихи для детей («Зайчик», «Ворона» и т.д.). 2-5 кл. Музей-квартира А.А.Блока

  2. Бродский И.А. «Баллада о маленьком буксире». 4 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  3. Мандельштам О.Э. Стихи («Кухня», «Два трамвая» и др.). 1-4 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  4. Маршак С.Я. «Вот какой рассеянный!». 2-4 кл. Музей Ф.М.Достоевского

  5. Пушкин А.С. Лирика. 2-4 кл. Музей А.С.Пушкина (литературная экспозиция на Мойке, 12).

  6. Пушкин А.С. Лирика («Зимняя дорога», «Зима. Крестьянин, торжествуя…»). 4 кл. Музей «Дом станционного смотрителя» ( п. Выра)

  7. Толстой Л.Н. Рассказы для детей. 1-4 кл. Российский этнографический музей

  8. Шварц Е. «Сказка о потерянном времени». 4 кл. Музей-усадьба Г.Р.Державина

  9. Хармс Д., Маршак С.Я. «Веселые чижи». 1-4 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  10. Русская былина «Вольга и Микула». 4 кл. Российский этнографический музей.


ОСНОВНАЯ ШКОЛА

  1. Ахматова А. А. «Привольем пахнет дикий мёд…» и другие стихи. 8-9 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  2. Ахматова А.А. «Тот город, мной любимый с детства» («петербургские» стихи). 6-8 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  3. Блок А.А. «Возмездие» и лирика, посвященная родным поэта. 6-9 кл. Музей-квартира А.А.Блока

  4. Бродский И.А. «Баллада о маленьком буксире». 5-6 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  5. Бродский И.А. «13 очков, или стихи о том, кто открыл Америку». 6-9 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  6. Державин Г.Р. «Евгению. Жизнь Званская», «Река времен…». 9 кл. Музей-усадьба Г.Р.Державина

  7. Крылов И.А. Басни. 5-6 класс. Музей Г.Р. Державина.

  8. Некрасов Н.А. «Размышления у парадного подъезда». 7-8 кл. Музей-квартира Н.А.Некрасова.

  9. Некрасов Н.А. «Последние песни». 7-8 кл. Музей-квартира Н.А.Некрасова.

  10. Пушкин А.С. «Евгений Онегин». 9 кл. Музей А.С.Пушкина (литературная экспозиция на Мойке, 12).

  11. Пушкин А.С. Лирика. 8-9 кл. Музей-усадьба «Приютино» (Всеволожский район, п. Приютино)

  12. Пушкин А.С. Петербургские тексты: «Медный всадник», «Пиковая дама». 8-9 кл. Музей А.С.Пушкина (литературная экспозиция на Мойке, 12).

  13. Пушкин А.С. «Станционный смотритель». 6-7 кл. Музей «Дом стан­ционного смотрителя» (п. Выра)

  14. Пушкин А.С. Станционный смотритель. 7 кл. Музей А.С.Пушкина (литературная экспозиция на Мойке, 12).

  15. Толстой Л.Н. «Севастопольские рассказы». 7-8 кл. Музей-квартира Н.А.Некрасова

  16. Тургенев И.С. «Бежин луг». 6-7 кл. Музей-квартира Н.А.Некрасова

  17. Фонвизин Д.И. «Недоросль». 7-8 кл. Музей-усадьба Г.Р. Державина.

  18. Шварц Е. «Сказка о потерянном времени». 5 класс. Музей-усадьба Г.Р.Державина


СТАРШАЯ ШКОЛА

  1. Ахматова А. А. «Привольем пахнет дикий мёд…» и другие стихи. 10-11 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  2. Ахматова А.А. «Реквием». 9-11кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтан­ном Доме.

  3. Блок А.А. «Двенадцать». 10-11 кл. Музей-квартира А.А.Блока.

  4. Бродский И.А. «Все чуждо в доме новому жильцу…» и другие стихи. 10-11 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  5. Бродский И.А. Петербургские стихи. 10-11 кл. Музей Анны Ахматовой в Фонтанном Доме.

  6. Достоевский Ф.М. «Преступление и наказание». 10 кл. Музей Ф.М.Достоевского.

  7. Пушкин А.С. Лирика. 10 кл. Музей-усадьба «Приютино» (Всеволожский район, п. Приютино)

  8. Пушкин А.С. Петербургские тексты: «Медный всадник», «Пиковая дама». 10 кл. Музей А.С.Пушкина (литературная экспозиция на Мойке, 12).




1 По алфавиту авторов. Краткие описания программ представлены далее в таблице

Похожие:

Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс лучших учителей образовательных учреждений Российской Федерации...
Конкурс мультимедийных, научных и исследовательских проектов «Грант Префекта цао для школьников»
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс исследовательских работ и творческих проектов младших школьников «Что? Откуда? Почему?»
А каша одно из наиболее распространённых блюд русской кухни. С кашей связано большое количество поговорок и пословиц, так как она...
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Муниципальный конкурс ученических творческих исследовательских проектов...
История возникновения фармацевтической промышленности и получение салициловой кислоты
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс игровых программ и проектов «Шаг вперёд!»
Создать условия для организации досуга младших школьников посещающих группу продленного дня
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Реферат по теме: «развитие творческих способностей младшего школьника»
Характеристика творческих способностей младших школьников
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс перевода для школьников Возрастная категория: 10-11 классы Информационное письмо
Кафедра теории и практики перевода факультета филологии и журналистики Оренбургского государственного университета объявляет конкурс...
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс совместных инициативных российско-индийских научных проектов...
Конкурс совместных инициативных российско–американских научных проектов 2013 года 4
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс совместных инициативных российско-индийских научных проектов...
Конкурс совместных инициативных российско–американских научных проектов 2013 года 5
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс «оригами» как средство развития творческих способностей учащихся...
Целью данного конкурса является развитие творческих способностей, образно-пространственного мышления; привлечение учащихся младшей...
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Литературный язык и культура речи
Литературный язык – исторически сложившаяся высшая, образцовая форма национального языка, обработанная и нормированная мастерами...
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Мастер-класс
«Педагогическое наблюдение за развитием метапредметных ууд младших школьников в ходе выполнения творческих задач»
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет»
Я живу в селе Камышкутан. Учусь в гимназии. Наша гимназия красива в любое время года. Высокие деревья в нашем школьном дворе, они...
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс «Что бы это значило?» конкурс эрудитов; загадки по противопожарной...
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку окружающий мир; обучить старших дошкольников правилам поведения в экстремальных ситуациях...
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Конкурс школьных проектов по энергоэффективности «энергия и среда обитания» (далее Конкурс)
«энергия и среда обитания» (далее – Конкурс) проводится Общественной организацией «Ресурсно-информационный центр экологического образования...
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Паспорт Программы развития мкоу васькинской оош на 2016 2020 годы...
Целевой проект «Развитие познавательных и творческих способностей мотивированных школьников»
Конкурс творческих проектов школьников «Литературный багаж» icon Программа Автор: Нина Николаевна Комарова, психолог
Целью программы является творческих способностей младших школьников с зпр, обучающихся в школе-интернате на основе современных психологических...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск