Наименование проекта
|
Программы игр народов России
«Ярмарка народных игр»
|
Конкурс игровых программ и проектов
|
«Шаг вперёд!»
|
Номинация конкурса
|
«Мастер позитива»
|
Руководитель проекта
|
Учитель истории и обществознания, классный руководитель 6а класса МАОУ «Нурлатская гимназия имени Героя Советского Союза Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан:
Авдушкина Нина Александровна
|
Разработчики проекта
|
Обучающиеся 6 класса МАОУ «Нурлатская гимназия имени Героя Советского Союза Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан
|
Исполнители проекта
|
Обучающиеся 6 класса МАОУ «Нурлатская гимназия имени Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан
|
Цель
|
Создать условия для организации досуга младших школьников посещающих группу продленного дня.
|
Задачи проекта
|
Изготовить картотеку с содержанием подвижных игр народов России.
Ознакомить детей с играми разных народов.
Приобщить детей к народному творчеству, развивать чувство юмора, воображение, смекалку, развивать ловкость, быстроту, выносливость.
Воспитать толерантное отношение к разным народам России.
Развить творческие и интеллектуальные способности детей.
Сформировать активную жизненную позицию подростков.
Создать ситуацию успеха для участников проекта.
|
Сроки реализации проекта
|
01.10.15 – 25.05.16
|
Этапы реализации проекта
|
1 этап - подготовительный.
Октябрь 2015г.
|
Создание проекта.
|
2 этап – реализация проекта.
Ноябрь – май 2015-2016гг.
|
Создание картотеки подвижных игр народов России;
Изготовление инвентаря к играм.
Проведение мероприятий согласно плану.
|
3 этап – заключительный.
Май 2016г.
|
Оценка результатов.
|
Актуальность
Мы, дети 21 века, не играем в подвижные игры, так часто говорят наши родители. Да, нам нравится играть в компьютерные игры, общаться в контакте, но это не все, что нас интересует. Мы любим, лепить, рисовать, читать книги, отгадывать загадки. Это может подтвердить наш классный руководитель. Она очень часто организует с нами игровые программы для девочек «Принцесса класса», для мальчиков «Вперед пираты», Для всего класса «Давай играть » и много других. Мы принимаем в играх очень активное участие, помогаем Нине Александровне готовить инвентарь, подбираем музыку, составляем программу. А в сентябре 2015 года на одном из классных часов мы приняли решение создать игровой проект «Ярмарка народных игр» для того чтобы организовать свободное время детей посещающих группу продленного дня в нашей гимназии. И начиная с октября месяца, каждую среду, мы проводим игровые программы, посвященные разным народам России.
|
Партнеры проекта
|
Классный руководитель 6 класса МАОУ «Нурлатская гимназия имени Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан, Авдушкина Н.А.
Классные руководители 1-х классов МАОУ «Нурлатская гимназия имени Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан: Сабирзянова Г.Г., Яковлева С.Н.,
Учителя физкультуры МАОУ «Нурлатская гимназия имени Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан: Нагуманова Л.Я., Помелов А.В., Залалтдинов Г.В.
Библиотекарь МАОУ «Нурлатская гимназия имени Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан. Урманчеева Г.Г.
Учителя технологии МАОУ «Нурлатская гимназия имени Михаила Егоровича Сергеева» г. Нурлат Республики Татарстан, Кутузова Н.П., Гаязов Ф.Т.
Родители 1-х классов, родители 6а класса.
|
Описание проекта
Весёлые подвижные игры – это наше детство и детство наших родителей, бабушек и дедушек. Проходит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. Игра для наших родителей, бабушек и дедушек, когда они были детьми, являлась способом проведения свободного времени.
Во время игры можно проявить свои лучшие качества: доброту, благородство, взаимовыручку. Народные игры очень многообразны: детские игры, настольные игры, хороводные игры для взрослых с народными песнями, прибаутками, плясками.
К сожалению, многие игры забыты. Мы решили расспросить своих родителей, бабушек и дедушек, почитать книги статьи в интернете об играх разных народов, рассказать о них другим детям, научиться играть самим и научить других и весело в них поиграть.
1 этап. Октябрь 2015 года.
Создание творческих групп 2-3 человека и выбор 2-3 игровых программ. Поиск описания игр, составление списка необходимых материалов для изготовления инвентаря, подбор музыкального сопровождения и другие организационные вопросы.
2 этап. Ноябрь – май 2015-2016гг.
В течении недели готовится инвентарь, разучиваются правила игр, подбирается музыкальное сопровождение, загадки, распечатываются раскраски. И каждую среду по плану творческие группы организуют игровую программу. Программа рассчитана на 40 минут дети организованно играют в подвижные игры, обычно это семь или восемь игр в перерывах между играми отгадывают загадки или повторяют скороговорки, раскрашивают раскраски или делают аппликации, разучивают флешмобы или поют караоке, а также складывают оригами, лепят.
У каждого организатора есть памятка, которая помогает провести хорошее и интересное мероприятие.
Памятка для организатора.
1.Постарайтесь увлечь ребят, заинтересовать их. Это достигается с помощью игровой задачи: ”Поймай ", ”Найди”, ”Догони” и т. д.
2.Иногда полезно сыграть на самолюбии ребят, выразив ”сомнение” в их силе, ловкости.
3.Помните, что лучше, если Вы будете в игре таким же участником, как и ребята.
4.В ходе игры будьте эмоциональны и непосредственны.
5.Подбадривайте ребят.
6.Попробуйте усложнить правила, если интерес к игре пропадает; это обычно вдохновляет.
7.Помните, игра является игрой до тех пор, пока она даёт действующим лицам широкий набор способов поведения, пока их действия нельзя заранее предугадать.
8.Не упустите момент, когда игру лучше всего завершить.
9.Помните, основная задача организатора – научить малышей играть самостоятельно и с удовольствием.
Правила по проведению игр.
1. При проведении знакомых игр кратко напоминать только основные правила.
2. Не следует разучивать предварительно текст игры, в которой есть зачин. Его желательно ввести в ход игры неожиданно.
3. Несюжетная игра:
а) объясняется кратко, лаконично, эмоционально, выразительно;
б) даётся представление о её содержании, последовательности игровых действий, расположения игроков и атрибутов, правилах игры;
в) даются 1-2 уточняющих вопроса для уяснения понятого;
г) основная часть времени предоставляется конкретным игровым действиям.
4. Сюжетная игра:
а) предварительно рассказать о жизни того народа, в чью игру им предстоит играть;
б) образно, кратко рассказать о сюжете игры;
в) перейти к распределению ролей;
г) объяснить роль водящего, его выбор обязательно обосновать;
5.Сообщение результатов игры должно сопровождаться кратким разбором проведённой игры.
6.В конце игры следует положительно оценить поступки тех, кто проявил определённые качества: смелость, ловкость, выдержку, товарищескую взаимопомощь
7.После игры большой интенсивности целесообразно перейти на спокойную игру с несложными заданиями, не требующими точности и координации движений, или хоровую игру.
В конце мероприятия все участники награждаются самодельными медальками и медальонами, обязательно фото на память.
3 этап. Оценка результатов.
Проведение анкетирование детей посещающих группу продленного дня.
|
План мероприятий
|
Дата проведения
|
Наименование игровых программ
|
Ответственные организаторы
|
04.11.15
|
Русские народные игры:
Гуси-лебеди
Обыкновенные жмурки
У медведя во бору
Палочка-выручалочка
Филин и пташки
Фанты
Краски
Горелки
|
|
11.11.15
|
Армянские народные игры:
Бросание палки (Пайт кцопи)
Козлик-козлик (Эц-эц)
Чижик (Ктик, ктик)
Банки разрушились (Банка блвав)
Прятки (Тапкоци)
Пастух (Овивы)
Взятие в плен (Героци)
Крепость (Берд)
|
|
18.11.15
|
Киргизские народные игры:
Просим ягненка (Токту сурамай)
Стрельба из лука (Жамбы отмай)
Бросание палки (Таяк ыргытуу)
Пастушок (Уйчу)
Волк в отаре (Коюма карышкыр тийди)
Верблюд и верблюжонок (Too жана бото)
Клади платок (Жоолух таштамай)
Тополь (Терек)
|
|
25.11.15
|
Русские народные игры:
Посигутки
Выгони мяч
Малечена-калечина
Гонка мяча по улице
Стадо
Шлепанки
Котлы. Классы
Городки. Чушки. Рюхи. Деревянные бабки
|
|
2.12.15
|
Башкирские народные игры:
Юрта (Тирмэ)
Медный пень (Бакыр букэн)
Палка-кидалка (Сойош таяк)
Липкие пеньки (Йэбешкэк букэндэр)
Стрелок (Уксы)
|
|
9.12.15
|
Бурятские народные игры:
Табун (Хурэг адуун)
Иголка, нитка и узелок (Зун, утахн, зангилаа)
Волк и ягнята (Шоно ба хурьгад)
Ищем палочку (Модо бэдэрхэ)
Бабки-лодыжки (Шагай наадан)
Стрельба по соломенным бабкам (Сурхарбан)
|
|
|
|