Государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
«Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
Студента (тки) _____________________________________________________________
Ф.И.О.
____ курса ____ группы по направлению подготовки 31.05.01 -ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО
(номер группы)
Форма обучения:____________________________________________________________
(очная )
Вид обучения_______________________________________________________________
(дневное)
Место прохождения практики ________________________________________________
Название медицинской организации (МО)
___________________________________________________________________________
Время прохождения практики
С ______________201___г. по _________________ 201__г.
Оценка за практику __________________________________________________________
Руководитель практики от организации _________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
Руководитель практики
ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России_________________________________________
Ф.И.О. (подпись)
20___ /20___ учебный год
Владивосток
1.Цели и задачи производственной практики
1.Цель производственной практики:
- закрепление и углубление теоретической подготовки, приобретение умений и навыков, необходимых в работе врача первичного звена здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении;
- приобретение опыта самостоятельной профессиональной деятельности в объеме работы врача первичного звена здравоохранения путем непосредственного участия в деятельности поликлиники, а также развитие компетенций, необходимых для работы в профессиональной сфере.
2.Задачи производственной практики:
-закрепление и углубление знаний об основных обязанностях врача первичного звена здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении;
-формирование способностей по выполнению обязанностей врача первичного звена здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении и оптимального алгоритма их осуществления;
- формирование способностей по организации мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, контроль за соблюдением и обеспечением экологической безопасности;
- развитие навыков общения с больными и их родственниками с применением принципов этики и врачебной деонтологии;
- формирование у студента навыков общения с коллективом.
3.Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»:
формирование у обучающихся следующих общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных компетенций (ПК):
-готовность к ведению медицинской документации (ОПК-6);
-способность и готовность к осуществлению комплекса мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья и включающих в себя формирование здорового образа жизни, предупреждение возникновения и (или) распространения заболеваний, их раннюю диагностику, выявление причин и условий их возникновения и развития, а также направленных на устранение вредного влияния на здоровье человека факторов среды его обитания (ПК-1);
-способность и готовность к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения (ПК-2);
-готовность к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9);
-готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10);
-готовность к участию в оказании скорой медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11);
-готовность к обучению пациентов и их родственников основным гигиеническим мероприятиям оздоровительного характера, навыкам самоконтроля основных физиологических показателей, способствующим сохранению и укреплению здоровья, профилактике заболеваний (ПК-15);
Студент должен знать: основные принципы организации первичной медико-санитарной помощи в условиях поликлиники.
Студент должен уметь: диагностировать и назначать лечение при наиболее часто встречающихся терапевтических заболеваниях, оказать первую неотложную помощь до прибытия скорой медицинской помощи.
Студент должен владеть: алгоритмом диагностики, тактики ведения пациента и назначения медикаментозного лечения на амбулаторно-поликлиническом этапе, правильным ведением медицинской документации (медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, рецепта, направления на обследование и госпитализацию, листа нетрудоспособности и т.д.).
4. Организация производственной практики
1. Студенты 5 курса, проходящие летнюю производственную практику, работают под контролем руководителя Базовой кафедры г. Южно-Сахалинска ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, назначенного приказом ректора, а также руководителя практики от клинической базы - главного врача, зам. главного врача поликлиники.
2. Продолжительность производственной практики - 12 рабочих дней. Рабочий день студента - 6 часов, 6-дневная рабочая неделя.
3. Студент совместно с руководителем практики от клинической базы,
руководствуясь программой практики и методическими указаниями для руководителей студентов, составляет график прохождения производственной практики.
4. Повседневную работу за каждый день студент заносит в дневник в кратком
изложении.
5. Невыполнение студентом объема практики, получение неудовлетворительного отзыва и оценки по итогам практики влекут за собой ее повторное прохождение.
5. Обязанности студента при прохождении производственной практики 1. Перед производственной практикой пройти медицинский осмотр.
2. Своевременно являться на практику.
3. Ознакомиться с правилами внутреннего и трудового распорядка, неукоснительно их выполнять.
4. Пройти вводный инструктаж по технике безопасности и инструктажи на рабочих местах, соблюдать правила охраны труда.
5. Составить график прохождения практики и руководствоваться им.
6. Выполнять работу на каждом рабочем месте и нести ответственность за ее результаты.
7. Соблюдать правила этики и деонтологии.
9. Ежедневно отражать содержание работы, выполняемой лично студентом и при непосредственном его участии.
2. Критерии оценки сформированности компетенций при прохождении производственной практики:
1. Ведение дневника практики_____________________________________
2. Отзыв руководителя практики от предприятия (с оценкой)______________
3. Тестовый контроль. Дата ____________ Результат ______________________
4. Отметка о работе в учебно-тренажерном центре_____________________
5. Собеседование__________________________________________________
3.Организационная работа
Характеристика поликлиники как лечебного учреждения
2.1. Количество прикрепленного населения____________________________
2.2.Пропускная способность поликлиники_____________________________ 2.3.Основные лечебные отделения и вспомогательные кабинеты________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________2.4.Количество врачебных участков__________________________________
2.5 Среднедневная нагрузка участкового врача на амбулаторном приеме_______, на участке________________
Характеристика участка
3.1.Распределение населения участка по полу и возрасту
Возраст
|
18-29
|
30-39
|
40-49
|
40-59
|
60-69
|
70-79
|
80-89
|
Старше 90лет
|
всего
|
Мужчин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Женщин
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Структура заболеваемости на участке в 20__ году
Нозология
|
Абсолютные цифры
|
%
|
Болезни органов дыхания
|
|
|
Болезни органов кровообращения
|
|
|
Болезни органов желудочно-кишечного тракта
|
|
|
Болезни органов опорно-двигательной системы
|
|
|
Болезни органов мочеотделения
|
|
|
Прочие
|
|
|
Всего
|
|
|
Характеристика диспансерной группы
Нозология
|
Абсолютные цифры
|
Показатель охвата диспансерным наблюдением*
|
Болезни органов дыхания
|
|
|
Болезни органов кровообращения
|
|
|
Болезни органов желудочно-кишечного тракта
|
|
|
Болезни органов опорно-двигательной системы
|
|
|
Болезни органов мочеотделения
|
|
|
Прочие
|
|
|
Всего
|
|
|
* Показатель охвата диспансерным наблюдением на 1000 жителей) рассчитывается:
состоит на «Д» - наблюдении в течение года x 1000 / общая численность обслуживаемого населения.
4.Лечебная работа
Дата
|
Содержание работы
|
Всего
за день
|
Дата
|
1.Принято в поликлинике: (описать одного больного):
Возраст____Пол______Диагноз__________________________________
_____________________________________________________________
Лечение______________________________________________________
_____________________________________________________________
2.Осмотрено на дому: (описать одного больного)
Возраст____Пол______Диагноз__________________________________
_____________________________________________________________
Лечение______________________________________________________
_____________________________________________________________
3.Первая врачебная помощь при неотложных состояниях (указать диагноз и вид оказанной помощи)_______________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
4.Другие виды работ: интерпретация результатов исследований, заполнение медицинской документации (заносится в таблицу практических навыков)
Подпись студента:
Подпись и печать врача:
|
|
Дата
|
1.Принято в поликлинике: (описать одного больного):
Возраст____Пол______Диагноз_____________________________
_________________________________________________________
Лечение______________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________
2.Осмотрено на дому: (описать одного больного)
Возраст____Пол______Диагноз_____________________________
Лечение_________________________________________________
________________________________________________________
3.Первая врачебная помощь при неотложных состояниях (указать диагноз и вид оказанной помощи)______________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
___________________________________________________________
_____________________________________________________________
4.Другие виды работ: интерпретация результатов исследований, заполнение медицинской документации (заносится в таблицу практических навыков)
Подпись студента:
Подпись и печать врача:
|
|
|