Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия»


Скачать 387.77 Kb.
Название Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия»
страница 1/4
Тип Методические рекомендации
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические рекомендации
  1   2   3   4
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Ставропольский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра поликлинической педиатрии


«Утверждаю»

заведующий кафедрой

поликлинической педиатрии

д.м.н., профессор Н.А. Федько

«___»_________________20__ г.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ


студентам

по проведению практического занятия

VI курса специальности «Педиатрия»

по учебной дисциплине «Поликлиническая и неотложная педиатрия»
Раздел III. ЛЕЧЕБНАЯ РАБОТА УЧАСТКОВОГО ПЕДИАТРА

Занятие №33 «Аллергические заболевания у детей в условиях поликлиники. Тактика участкового педиатра при острых аллергических состояниях»

Обсуждена на заседании кафедры

«30» августа 2016 г.

Протокол №1

Методическая разработка составлена

к.м.н., доц. Бондаренко В.А.

г. Ставрополь, 2016 г.

Занятие №33 «Аллергические заболевания у детей в условиях поликлиники. Тактика участкового педиатра при острых аллергических состояниях»
Учебные вопросы занятия:

1. Ранняя диагностика, лечение, показания к госпитализации, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с аллергическими заболеваниями (пищевая аллергия, респираторные аллергозы). «Атопический марш».

2. Клиника, диагностика и экстренная терапия при анафилактическом шоке.

3. Клиника, диагностика и экстренная терапия при отеке Квинке, крапивнице.

4. Клиника, диагностика и экстренная терапия синдрома Лайелла, сывороточной болезни.

5. Клиника, диагностика и экстренная терапия приступа бронхиальной астмы, показания к госпитализации. Лечебно-тактические мероприятия при астматическом статусе
Место проведения занятия – Клинические базы кафедры: ДККБ, ул. Семашко, 3; ГДП №3, ул. Тухачевского,27; ГДП №2, ул. М.Жукова, 50, ГДП №1, ул. Ленина, 470.
Материально-лабораторное обеспечение: клиническая и лабораторная база ГДП №1, №2, №3, ДККБ, центра практических навыков СтГМУ:

  • Лечебно-диагностическая аппаратура, муляжи, фантомы и др.

  • Лабораторно-диагностические отделения.

  • Отделение функциональной и лучевой диагностики.

  • Медицинская документация – формы 112/у, 26/у, 30/у и др.

  • Тематические учебные комнаты.

  • Методические рекомендации для студентов по теме.

  • Сборник интерактивных ситуационных задач.

  • Тестовый контроль по теме.

  • Результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (клинические и биохимические анализы крови мочи, рентгенограммы, описание ультразвукового, электрического обследования больных и здоровых детей).

  • Персональный компьютер (с мультимедийной системой).

  • Видеолекции.

  • Мультимедийные презентации по теме.


Учебные и воспитательные цели

а) общая цель – овладеть учебной программой данного занятия и научиться применять учебный материал в своей будущей профессии врача, изучить особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными с аллергическими заболеваниями на дому.

б) частные цели

В результате изучения учебных вопросов занятия ВЫ должны:
ЗНАТЬ:

  1. Структуру и эпидемиологию наиболее часто встречающихся аллергических заболеваний среди детского населения.

  2. Современные методы клинической, лабораторной, инструментальной диагностики аллергической патологии у детей и подростков. Раннюю диагностику, показания к госпитализации, детей и подростков с аллергическими заболеваниями.

  3. Клиническую картину, особенности ранней диагностики пищевой аллергии у детей и подростков в условиях поликлиники

  4. Клиническую картину, особенности течения и раннюю диагностику респираторных аллергозов у детей и подростков в условиях поликлиники.

  5. Клиническую картину, диагностику, экстренную терапию при анафилактическом шоке.

  6. Клинику, диагностику и экстренную терапию при отеке Квинке, крапивнице.

  7. Клинику, диагностику и экстренную терапию синдрома Лайелла, сывороточной болезни.

  8. Клинику, диагностику и экстренную терапию приступа бронхиальной астмы, показания к госпитализации. Лечебно-тактические мероприятия при астматическом статусе.

  9. Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми с аллергической патологией в поликлинике.

  10. Показания и порядок проведения плановой и экстренной госпитализации.

  11. Особенности организации и проведения диспансеризации детей с аллергической патологией

  12. Сроки осмотров и лабораторный контроль детей, находящихся под диспансерным наблюдением.

  13. Длительность диспансерного наблюдения детей с аллергическими заболеваниями


УМЕТЬ:

1. Вести медицинскую документацию в детской поликлинике.

2. Собрать и оценить биологический, генеалогический и социальный анамнез.

3. Провести физикальное обследование ребенка (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация) с аллергической патологией.

4. Интерпретировать результаты физикального обследования.

5. Поставить ребенку предварительный диагноз, наметить объем дополнительных исследований для уточнения диагноза, сформулировать клинический диагноз.

6. Направить ребенка на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам.

7. Интерпретировать результаты обследования (общий анализ крови, мочи, биохимическое исследование крови, серологическое исследование, метод ПЦР и др.).

8. Разработать больному ребенку план лечения с учетом течения болезни, подобрать и назначить лекарственную терапию, провести реабилитационные мероприятия.

9. Провести экспертизу временной нетрудоспособности.

10. Оформить экстренное извещение.

11. Организовать госпитализацию по экстренным показаниям и оформить направление на госпитализацию.

12. Оказать ребенку неотложную помощь на догоспитальном этапе.

13. Направить ребенка-инвалида для проведения медико-социальной экспертизы.
ВЛАДЕТЬ:

  1. Методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в детской поликлинике.

  2. Методами клинического обследования ребенка с аллергической патологией.

  3. Алгоритмом постановки предварительного диагноза детям с последующим направлением их на дополнительное обследование к врачам-специалистам.

  4. Алгоритмом развернутого клинического диагноза с учетом дополнительных методов обследования.

  5. Алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий у детей с острыми аллергическими заболеваниями в амбулаторных условиях.

  6. Алгоритмом оказания экстренной помощи детям с крапивницей и отеком Квинке.

  7. Алгоритмом оказания экстренной помощи детям при анафилактическом шоке

  8. Алгоритмом оказания экстренной помощи детям с синдромом Лайела.

  9. Алгоритмом оказания экстренной помощи детям с приступом бронхиальной астмы.

  10. Алгоритмом проведения госпитализации по экстренным показаниям.

  11. Алгоритмом оказания ребенку неотложной помощи на догоспитальном этапе.

  12. Алгоритмом диспансерного наблюдения детей, перенесших острые инфекционные заболевания (ф.30/у).

  13. Алгоритмом выдачи больничного листа по уходу за больным ребенком.

  14. Алгоритмом направления ребенка-инвалида на медико-социальную экспертизу.


ОБЛАДАТЬ НАБОРОМ КОМПЕТЕНЦИЙ:

1. Готовностью к ведению медицинской документации (ОПК-6).

2. Способностью и готовностью к проведению профилактических медицинских осмотров, диспансеризации и осуществлению диспансерного наблюдения за здоровыми детьми и детьми с хроническими заболеваниями (ПК-2).

3. Готовностью к сбору и анализу жалоб пациента, данных его анамнеза, результатов осмотра, лабораторных, инструментальных и иных исследований в целях распознавания состояния или установления факта отсутствия или наличия заболевания (ПК-5).

4. Способностью к определению у пациента основных патологических состояний, симптомов, синдромов заболеваний, нозологических форм в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем – X пересмотр (ПК-6).

5. Готовностью к проведению экспертизы временной нетрудоспособности, участию в проведении медико-социальной экспертизы (ПК-7).

6. Готовностью к ведению и лечению пациентов с различными нозологическими формами в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара (ПК-9).

7. Готовностью к оказанию первичной медико-санитарной помощи детям при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10).
ИМЕТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:

- о правильном ведении медицинской документации;

- о дифференциальной диагностике острых инфекционных заболеваний у детей различного возраста;

- о тактике участкового педиатра при наблюдении детей с острыми инфекционными заболеваниями;

- о правилах подачи экстренного извещения в СЭС;

- о порядке проведения госпитализации по экстренным показаниям;

- о стандартах оказания ребенку неотложной помощи на догоспитальном этапе.

- о принципах диспансерного наблюдения детей, перенесших острые инфекционные заболевания (ф.30/у).

Рекомендуемая литература:

Основная:

  1. Пропедевтика детских болезней [Текст] : учеб. / под ред. Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2009. - 462 с.

  2. Пропедевтика детских болезней + СD [Электронный ресурс] : учеб. / под ред. Н.А. Геппе, Н.С. Подчерняевой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2012. - 464 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970423936.html?SSr=25013379af16660b2dd357828011959

  3. Поликлиническая и неотложная педиатрия [Текст] : учеб. для студ. мед. вузов / А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.] ; под ред. А. С. Калмыковой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - 896 с.

  4. Поликлиническая и неотложная педиатрия : учеб. для студ. мед. вузов [Электронный ресурс] / А. С. Калмыкова, Н. В. Зарытовская, Л. Я. Климов [и др.] ; под ред. А. С. Калмыковой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013.- 896 с. - Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970426487.html?SSr=25013379af16660b2dd35782801195



Дополнительная:
1. Руководство участкового педиатра под ред. Проф. Т.Г. Авдеевой 2-е издание, исправленное и дополненное. Изд. «ГЭОТАР-Медиа»,2014 год.

2. Запруднов А.М. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2 т. Т.1 А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. 2-е изд., перераб. и доп. М. ГЭОТАР-Медиа, 2013. 768 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424216.html?SSr=040133789b0857708e7657828011959

3. Запруднов А.М. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2 т. Т.2 А.М. Запруднов, К.И. Григорьев, Л.А. Харитонова. 2-е изд., перераб. и доп. М. ГЭОТАР-Медиа, 2013. 752 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970424223.html?SSr=040133789b0857708e7657828011959

4. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2-х т. Т. 1. под ред. И.Ю. Мельниковой. М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. 672 с. Режим доступа :http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704122061.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959

5. Детские болезни [Электронный ресурс]: учеб. в 2-х т. Т. 2. под ред. И.Ю. Мельниковой. М. ГЭОТАР-Медиа, 2009. 608 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN97859704122062.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959

6. Пропедевтика детских болезней [Электронный ресурс]: учеб. под ред. Р. Р. Кильдияровой, В. И. Макаровой. М. ГЭОТАР-Медиа, 2012. 680 с. Режим доступа: http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970421642.html?SSr=44013379b2095109989d57828011959.

7. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст]: учеб. для вузов: в 2-х т. Т. 1 Н.П. Шабалов.- 7-е изд.,перераб. и доп. СПб. Питер, 2012. 928 с.

8. Шабалов, Н.П. Детские болезни [Текст] : учеб. для вузов: в 2-х т. Т. 2 Н.П. Шабалов.- 7-е изд., перераб. и доп. СПб. Питер, 2012. 880 с.

.

ВАШИ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ЗАНЯТИЮ И ОТРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ ЗАНЯТИЯ:

При подготовке к данному занятию:

1. Проработайте учебный материал ранее изученных (базовых) дисциплин. Это очень важно, т.к. на этом материале строится вся программа данного занятия. Обратите внимание на приобретенные на предыдущих курсах знания из разделов нормальной физиологии и анатомии, патологической физиологии и анатомии, пропедевтики детских болезней, инфекционных болезней, клинической фармакологии.
2. Проработайте рекомендованную литературу по нашей дисциплине. При необходимости воспользуйтесь аннотацией (приложение 1).
3. Решите тесты тест-контроля.

При наличии возможности ознакомьтесь накануне занятия с рабочим местом своей исследовательской и учебной работы. Вспомните правила и меры безопасности при работе с аппаратурой и препаратами. Заблаговременно приготовьте униформу.
По выполнению программы учебного занятия:

Проверьте рабочее место на предмет наличия всего необходимого для Вашей работы. При необходимости обратитесь к преподавателю.

По выполнению программы занятия представьте преподавателю отчет о выполненной работе. Выясните то, что у Вас вызвало затруднения.
При проведении заключительной части учебного занятия

Решите тестовые задания выходного тест-контроля и ситуационные задачи.

Прокомментируйте результаты своей работы по решению контрольных заданий.

Выслушайте преподавателя по оценке деятельности учебной группы и Вас лично. Обратите внимание на анализ преподавателем Вашей предстоящей работы на следующем занятии и нюансы при работе с учебной литературой. Попрощайтесь с преподавателем.
Вопросы для самостоятельной работы студентов во внеучебное время:


  1. Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми с аллергической патологией в амбулаторном режиме.




  1. Особенности оформления истории развития ребенка, больного аллергическим заболеванием.




  1. Показания и порядок проведения плановой и экстренной госпитализации.




  1. Организация и проведение диспансеризации детей, с аллергической патологией, сроки осмотров и лабораторный контроль, длительность наблюдения, показания к снятию с учета.


Аннотация к занятию №33 «Аллергические заболевания у детей в условиях поликлиники. Тактика участкового педиатра при острых аллергических состояниях»

По прогнозам ВОЗ XXI век станет эпохой аллергии потому что распространенность аллергических заболеваний стала увеличиваться в 2-3 раза каждые 10 лет и достигла масштаба эпидемии. В настоящее время аллергическая патология входит в шестерку наиболее частых заболеваний человека
  1   2   3   4

Похожие:

Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Содержание профилактической работы врача – педиатра с детьми и подростками в поликлинике и на дому
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Особенности работы врача по организации наблюдения за детьми, больными инфекционными заболеваниями, на дому
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
Ранняя диагностика, лечение, профилактика, диспансерное наблюдение и реабилитация детей с иммунодефицитными состояниями
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия...
...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации для студентов 4 курса. Педиатрия План практического занятия
Самостоятельная работа студентов с больными или их электронным атласом, описание воспалительного процесса на коже, выделение морфологических...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации для преподавателей по проведению практического...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет»...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации для студента по проведению практического...
Методические рекомендации разработаны на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации практического обучения для студентов специальности...
З 381 Методические рекомендации практического обучения. Омск: ноу спо «Омский гуманитарный колледж», 2013. – 88 с
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации по проведению практического занятия со студентами
Состоит в формировании знаний об этиологии, клинической классификации, патогенезе развития, клинических проявлениях, диагностике,...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации по изучению дисциплины для студентов 1...
Методические рекомендации предназначены для студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи». Методические рекомендации включают...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации по проведению практического занятия со студентами
Состоит в формировании знаний об основах иммунотропной терапии, видах иммуномодуляторов, а также о вакцинальном процессе, национальном...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации к лекционному материалу по учебной дисциплине...
Пк способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации по проведению практического занятия (для...
...
Методические рекомендации студентам по проведению практического занятия VI курса специальности «Педиатрия» icon Методические рекомендации для самостоятельной работы студентам медицинского...
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентам медицинского факультета по специальностям Лечебное дело и

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск