Скачать 327.08 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Цель производственной практики закрепить у студентов знания, полученные за период обучения на предыдущих курсах и кафедрах, по методике обследования пациентов со стоматологическими заболеваниями, по постановке диагноза; совершенствовать мануальные навыки при проведении различных видов обследования, обезболивания, различных хирургических манипуляций и оперативных вмешательствах; ознакомление с работой хирургического отделения или кабинета поликлиники. 2. Задачи производственной практики - изучить структуру и работу стоматологической поликлиники и ее отделений, стоматологического хирургического кабинета, операционной. - изучить правила санитарной обработки помещений; -изучить порядок отбора и записи пациентов на прием, с регулированием очередности приема пациентов с различными заболеваниями - изучить медицинские документы и порядок их заполнения на различных этапах лечения пациента в поликлиническом отделении - научиться выяснять жалобы пациента, собрать анамнез заболевания и жизни, расспрасить о наличии сопутствующих заболеваний и аллергических реакциях - научиться проводить клиническое обследование пациента: обратить внимание на состояние пациента, его психо-неврологический статус, конфигурацию лица, состояние кожного покрова, лимфатического аппарата челюстно-лицевой области, открывание рта. Проводить пальпацию челюстей и других костей лицевого и мозгового отделов черепа, окружающих мягких тканей. - научиться проводить внутриротовой осмотр: обратить внимание на состояние слизистой оболочки преддверия полости рта, языка, зева, твердого и мягкого неба, крыловидно-челюстных складок, небных дужек и миндалин. Проверить функцию слюнных желез. Проводить зондирование десневых карманов. Проводить осмотр зубов (подвижность, реакцию на перкуссию, зондирование кариозных полостей). - научиться читать рентгенограммы, оценивать данные лабораторных исследований; - научиться обсуждать полученные данные с врачом-руководителем, ставить предварительный диагноз. По завершении обследования студент ставит окончательный диагноз, согласовывает его с врачом-куратором - научиться составлять план предстоящего лечения, обосновывать его, согласовывать с куратором и проводить лечение под его наблюдением, проводить динамическое наблюдение пациентов; - научиться самостоятельно ставить диагнозы: острый и хронический периодонтит, пародонтит, периостит, остеомиелит челюстей, альвеолит, ретенция и дистопия зубов, перикоронит, травма зубов, перфорация верхнечелюстной пазухи, одонтогенный гайморит, заболевания слюнных желез, абсцессы и флегмоны головы и шеи - научиться оказывать неотложную помощь при развившемся обмороке и анафилактическом шоке - под наблюдением врача или ассистента кафедры проводить основные виды обезболивания, операции удаления различных групп зубов, вскрытие поверхностных абсцессов и инфильтратов, рассечение или иссечение десневых лоскутов при перикороните, лечение альвеолита хирургическим и консервативным методом, удаление небольших доброкачественных новообразований мягких тканей, лечение заболеваний слюнных желез. Заболевания, лечение которых должно проводиться в стационаре, студент должен уметь диагностировать и определять тактику лечения. 3.Место производственной практики в структуре ООП ВПО Для прохождения производственной практики - помощник врача-стоматолога (хирурга) необходимы знания и умения, полученные при изучении дисциплины «факультетская хирургическая стоматология», а также дисциплин циклов: нормальной анатомии, топографической анатомии, пропедевтической стоматологии. Профессиональный по специальности высшего профессионального медицинского образования «Стоматология». 4. Формы проведения производственной практики: клиническая 5. Место и время проведения учебной практики Производственная практика - Помощник врача-стоматолога (хирурга) проводится в течение 2 недель на седьмом семестре, на клинических базах: стоматологических поликлиник, а также на клинических базах кафедр, организующих и проводящих практику. 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие, универсальные и профессиональные компетенции: способен и готов использовать на практике методы гуманитарных, социальных, экономических, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-I); способен использовать медицинскую терминологию, научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способен грамотно оформить латинскую часть рецепта (ОК-4); способен понимать и анализировать экономические проблемы и общественные процессы, владеть консолидирующими показателями, характеризующими степень развития экономики, рыночные механизмы хозяйства, методику расчета показателей медицинской статистики (ОК-5); способен сформировать новые личностные качества: критически относится к себе, к своим стереотипам и привычкам, обладает гибким мышлением, способен сотрудничать и вести диалог, критически оценивать информацию, анализировать и синтезировать, быть нравственно ответственным за порученное дело, способен к творческой адаптации в реальной обстановке (ОК-6); способен к работе с оригинальной литературой по специальности, к письменной и устной коммуникации на государственном и иностранном языках, к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания; способен к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций, к критическому восприятию информации (ОК-7); способен к аргументации, ведению дискуссии, к социальному взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, друзьями, партнерами; к толерантности, уважению и принятию Другого; к социальной мобильности (ОК-8); способен к кооперации с коллегами и работе в коллективе, организовать работу исполнителей, принимать оптимальные управленческие решения (ОК-9); способен к обучению пациентов правилам медицинского поведения путем использования различных форм и методов обучения, современных информационно-образовательных технологий (ОК-10); способен осуществлять свою деятельность в различных сферах общественной жизни с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм; соблюдать правила врачебной этики и деонтологии, законы и нормативные акты по работе с конфиденциальной информацией (ОК-11); способен грамотно использовать в профессиональной деятельности компьютерную технику, медико-техническую аппаратуру, готов применять современные информационные технологии для решения профессиональных задач (ОК-12). б) профессиональными (ПК): общепрофессиональные: способен и готов: - провести общеклиническое обследование больного и оформить историю болезни, - интерпретировать результаты лабораторных и инструментальных методов исследования (ПК-1); способен и готов использовать алгоритм постановки предварительного диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) (ПК-2); способен и готов применять научные принципы и методы асептики и антисептики во избежания инфицирования при работе, с медицинским инструментарием, медикаментозными средствами в лабораторно-диагностических и профилактических целях (ПК-4); способен и готов: - провести подкожные и внутримышечные инъекции профилактическая деятельность способен и готов использовать методы оценки и коррекции естественных природных, социальных и других условий жизни, осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, паразитарных и неинфекционных болезней, проводить санитарно-просветительную работу по гигиеническим вопросам (ПК-10); способен и готов формировать группы риска по стоматологическим заболеваниям с целью их профилактики (ПК-11). способен и готов к организации проведения первичной профилактики в каждой возрастной группе (ПК-12); способен и готов к формированию мотивации отдельных лиц, семей и общества в целом по поддержанию стоматологического и общего здоровья (ПК-13); способен и готов к проведению профилактических мероприятий среди населения, направленных на сохранение структуры твердых и мягких тканей полости рта (ПК-14); способен и готов к проведению стоматологических профессиональных профилактических процедур (ПК-15); диагностическая деятельность способен и готов к сбору и записи полного медицинского анамнеза пациента (биологическая, медицинская, психологическая и социальная информация), включая данные о состоянии полости рта (ПК-16); способен и готов к интерпретации лабораторных, аппаратных и прочих результатов проведенных исследований (ПК- 17); способен и готов поставить диагноз, с учетом действующей Международной классификацией болезней на основе клинических и лабораторных исследований для пациентов всех возрастов и направлению их к соответствующим специалистам (ПК-18); способен и готов к проведению диагностики типичных стоматологических заболеваний твердых и мягких тканей полости рта, зубочелюстно-лицевых аномалий у пациентов всех возрастов, и в случае необходимости направить пациента к соответствующим специалистам (ПК-19); способен и готов выполнить основные диагностические мероприятия по выявлению неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-20); способен и готов анализировать роль социальных и биологических факторов в развитии болезней, понимать патогенез развития болезней, и их влияние на развитие стоматологических заболеваний, оценить функциональные изменения челюстно-лицевого аппарата при различных соматических и инфекционных заболеваниях и патологических процессах (ПК-21); способен анализировать роль биологических факторов в развитии болезней, генотипические и фенотипические проявления наследственных болезней, генетические основы врожденных нарушений челюстно-лицевого аппарата, владеет современными методами, используемыми в изучении генетики человека, принципами медико-генетического консультирования, способен объяснить характер отклонений в ходе развития, которые могут привести к формированию различных вариантов аномалий и пороков (ПК-22); лечебная деятельность способен и готов осуществлять алгоритм выбора лекарственной терапии для оказания первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях (ПК-24); способен и готов анализировать действие лекарственных средств по совокупности их фармакологических свойств при лечении различных заболеваний, в том числе стоматологических (ПК-25); способен и готов к проведению инфильтрационной и проводниковой анестезии в полости рта, назначению медикаментозной терапии до, во время и после стоматологического вмешательства (ПК-26); способен и готов к проведению несложного хирургического лечения заболеваний полости рта у пациентов различного возраста (ПК-31); способен и готов охарактеризовать показания и противопоказания, принципы и методы установки имплантатов (ПК-32); способен и готов к осуществлению приемов реанимации и первой помощи при экстренных ситуациях, которые могут иметь место в стоматологической практике (ПК-35); организационно-управленческая деятельность способен и готов понимать иерархию правления отраслью, структуру организации медицинской помощи населению и значение стоматологической службы в системе здравоохранения Российской Федерации, роль врача стоматолога в охране здоровья граждан; нормативно правовую базу деятельности врача стоматолога (ПК- 41); способен и готов управлять средним и младшим медицинским персоналом для обеспечения эффективности лечебного процесса (ПК- 42); способен и готов к использованию современных технологий менеджмента и маркетинга в своей профессиональной деятельности, осуществлять анализ качества и эффективности своей работы, к анализу показателей деятельности ЛПУ, к использованию современных организационных технологий профилактики, диагностики, лечения, реабилитации при оказании медицинских услуг в ЛПУ амбулаторного и стационарного типа (ПК- 43); способен и готов решать вопросы экспертизы трудоспособности пациентов; оформлять текущую документацию, составить этапность диспансерного наблюдения, оценивать качество и эффективность диспансеризации; реализовывать госпитализацию в экстренном порядке; способен использовать формы и методы профилактики стоматологических заболеваний (ПК- 44); научно-исследовательская деятельность способен и готов изучать научно-медицинскую и парамедицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК- 46); способен и готов к освоению современных теоретических и экспериментальных методов исследования в медицине (ПК- 47); способен и готов к участию в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов научных исследований (ПК- 48); психолого-педагогическая деятельность способен и готов к обучению пациентов правилам медицинского поведения; к общению и взаимодействию с обществом, коллективом, семьей, партнерами, пациентами и их родственниками, обучению пациентов гигиене полости рта (ПК- 49). В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические умения: - выяснение жалоб пациента, их анализ с выявлением характерных для конкретного заболевания, - проводить сбор анамнеза жизни и заболевания, - определять состояния пациента, выявление взаимосвязи его с заболеванием, - осмотр челюстно-лицевой области, изучение состояния кожного покрова, его цвета, целостности, изучение конфигурации лица и его изменений, наличие деформаций, состояние мимики, открывание рта, - пальпацию мягких тканей лицевого и мозгового отделов черепа, шеи, костей черепа, определение зон болезненности, наличие подвижности физиологической или патологической, определение флюктуации, определение состояния лимфатических узлов головы и шеи, - осмотр слизистой оболочки различных отделов полости рта, глотки, языка, выявление участков гиперемии, нарушения целостности, характера саливации, - пальпация тканей и органов полости рта, дна полости рта, щек, бимануальная пальпация, - определять состояние зубов, их подвижность, болезненность, проводить перкуссию зубов, - проводить зондирование десневых желобков и пародонтальных карманов, - проводить зондирование и бужирование протоков слюнных желез, - проводить инфильтрационную анестезию для операций на мягких тканях и удаления зубов, - проводить проводниковые методы обезболивания (мандибулярная, ментальная, торусальная, резцовая, подглазничная, туберальная, небная анестезии), - проводить противовоспалительные болокады мягких тканей, - проводить удаление зубов различных групп щипцами, - проводить удаление корней зубов элеваторами, - проводить кюретаж лунок удаленных зубов, - проводить антисептическую обработку ран в полости рта и на лице, - осуществлять гемостаз после операций в полости рта и на лице, - проводить наложение швов на раны в полости рта, ушивание лунок удаленных зубов, тампонирование лунок, - проводить вскрытие и дренирование поднадкостничных абсцессов, - вскрытие и дренирование гнойных очагов мягких тканей головы и шеи, - проводить первичную хирургическаую обработку ран лица и шеи, - проводить удаление небольших доброкачественных новообразований мягких тканей полости рта и кожи, - проводить перевязки после хирургических вмешательств, - изготовление и наложение назубных шин при переломах челюстей, снятие шин |
Стоматология Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по хирургической... |
Методические рекомендации по производственной практике «помощник... Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета |
||
Программа производственной практики по профилю специальности (технологической)... Программа предназначена для студентов ветеринарного отделения, а также для руководителей практики от колледжа и от предприятия и... |
Стоматология Методическое пособие предназначено для студентов стоматологического факультета в период производственной практики по стоматологии... |
||
Программа учебной практики «Терапевтическая стоматология» Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка обучающихся, ориентированная на углубление теоретической... |
Рабочая программа по учебно-производственной практике «помощник участкового... Цель производственной практики. Подготовить студента к работе врача-педиатра в условиях детской поликлиники |
||
Программа практики (учебной, производственной) Специальность: 031202.... Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 031202. 65 «Перевод и переводоведение», с целью ознакомления... |
Примерная программа дисциплины внутренние болезни клиническая фармакология... Лпу, создание благоприятных условий пребывания больных и условий труда медицинского персонала |
||
Примерная программа производственной практики студентов 3 курса факультет... Примерная программа производственной практики студентов III курса факультета заочного обучения по направлению подготовки 36. 03.... |
Методические указания для прохождения производственной практики 5... «астраханский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации |
||
Методические указания для прохождения производственной практики 5... «астраханский государственный медицинский университет» министерства здравоохранения российской федерации |
Методические указания для прохождения производственной практики 5... Тема: Подготовительный этап производственной практики помощника врача-стоматолога (детского) |
||
Руководство к самостоятельной внеаудиторной работе студентов по дисциплине... Руководство предназначено для студентов, обучающихся по специальности 060105 Стоматология |
Программа практики (производственной) по направлению 031100. 62 «Лингвистика» Программа практики (производственной), для студентов, обучающихся по направлению 031100. 62 «Лингвистика». М.: Ноу впо мгта, 2012.... |
||
Методические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной... Водственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II- iv курса очной и очно-заочной... |
Методические рекомендации по самоподготовке студентов к производственной... Изводственной практике предназначены для самостоятельной работы при прохождении практики студентов II-IV курса очной и очно-заочной... |
Поиск |