Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд


Скачать 171.92 Kb.
Название Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд
Тип Учебник
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Учебник

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Дмитриевская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНА

СОГЛАСОВАНА

УТВЕРЖДЕНА

на заседании педагогического совета

Протокол №_____

от «___» ____ 201_7 г.


Заместитель директора

по УР

_________ Е.В.Харавлева

«__» _______2017_ г.

Директор

_________О.В.Попова

Приказ №___

от «__» _________ 2017__ г.











Рабочая программа

по развитию речи

для 6 класса

Учитель

Табаева Юлия Витальевна 


с. Дмитриевка

2017г


Пояснительная записка

Предлагаемая программа ориентирована на учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Бгажнокова И.М., Погостина Е.С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 229 с.: ил.

Рабочая программа по чтению и развитию речи рассчитана на 4 часа в неделю, 34 недели – всего 136 часов.

Соответствует федеральному государственному компоненту стандарта образования и учебному плану школы.

В процессе изучения чтения в 6 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. На уроках чтения, кроме совершенствования техники чтения и понимания содержания художественных произведений уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Школьники учатся отвечать на поставленные вопросы; полно, правильно и последовательно передавать содержание прочитанного; кратко пересказывать основные события, изложенные в произведении; называть главных и второстепенных героев, давать им характеристику, адекватно оценивать их действия и поступки; устанавливать несложные причинно-следственные связи и отношения; делать выводы, обобщения, в том числе эмоционального плана. Это способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся, понимания ими соответствия описываемых событий жизненным ситуациям.

В школе для детей с ограниченными возможностями здоровья в старших классах осуществляются задачи, решаемые в младших классах, но на более сложном речевом и понятийном материале.
Задачи преподавания чтения и развития речи:

  • отрабатывать навыками правильного, беглого и выразительного чтения доступных их пониманию произведений или отрывков из произведений русских и зарубежных классиков и современных писателей;

  • учить правильно и последовательно излагать свои мысли в устной форме;

  • социально адаптировать учащихся в плане общего развития и сформированности нравственных качеств.

Специальная задача коррекции речи и мышления умственно отсталых школьников является составной частью учебного процесса и решается при формировании у них знаний, умений и навыков, воспитания личности.
Основные направления коррекционной работы:


  • Корригировать артикуляционный аппарат.

  • Расширять представления об окружающем мире и обогащать словарь.

  • Корригировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

  • Развивать речь, владение техникой речи;

  • Корригировать слуховое и зрительное восприятие.

  • Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

  • Развивать познавательные процессы.

  • Корригировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.


Примерная тематика курса

Рассказы, статьи, стихотворения и доступные по содержанию и языку отрывки из художественных произведений о героическом прошлом и настоящем нашей Родины; о событиях в мире; о труде людей; о родной природе и бережном к ней отношении, о знаменательных событиях в жизни страны.

Навыки чтения

Сознательное, правильное, беглое, выразительное чтение вслух в соответствии с нормами литературного произношения; чтение про «себя».

Выделение главной мысли произведения и его частей. Определение основных черт характера действующих лиц.

Разбор содержания читаемого с помощью вопросов учителя. Выделение непонятных слов; подбор слов со сходными и противоположными значениями; объяснение с помощью учителя слов, данных в переносном значении, и образных выражениях, характеризующих поступки героев, картины природы.

Деление текста на части. Составление под руководством учителя простого плана, в некоторых случаях использование слов самого текста.

Пересказ прочитанного текста по составленному плану. Полный и выборочный пересказ.

Самостоятельное чтение с различными заданиями: подготовиться выразительному чтению, выделить отдельные места по вопросам, подготовить пересказ.

Заучивание наизусть стихотворений.

Внеклассное чтение

Систематическое чтение детской художественной литературы, детских газет и журналов. Ведение дневника внеклассного чтения по данной учителем форме.

Обсуждение прочитанных произведений, коллективное составление кратких отзывов о книгах, пересказ содержания прочитанного по заданию учителя, название главных действующих лиц, выявление своего к ним отношения.

Урок внеклассного чтения проводится 1-2 раза в месяц.

Литература для внеклассного чтения

  1. Сказки народов мира.

  2. А.П. Гайдар «Тимур и его команда».

  3. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

  4. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий».

  5. М.М. Пришвин «Лесной хозяин», «Наш сад», «Барсук», «Лесной доктор», «Птицы под снегом».

  6. К.Г. Паустовский «Золотой ясень», «Кот-ворюга», «Прощание с летом».

  7. В.В Бианки «Голубые лягушки».

  8. Е.А. Пермяк «Волшебные истории», «Голубые белки».



Межпредметные связи

Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.

Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по затрагиваемым в беседе вопросам.

Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.

Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных.

Содержание тем учебного курса

6 класс (136 часов)




Раздел

Кол-во часов

1

Моя Родина

33

2

Отечество, Верность, Братство

26

3

Краски природы

32

4

Спешите сделать добро

45




Всего

136



6 КЛАСС (136 ч)

Раздел 1. Моя Родина (33 ч) Отечество. По В. Пескову. Россия. М. Ножкин. Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин. Сентябрь. В. Бианки. «Лес, точно терем расписной…». И. Бунин. Грабитель. Ю. Качаев. Белый домик. Б. Житков. Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин». Звонкие ключи. А. Белорусец. Заячьи лапы. К. Паустовский. Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев. Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Наш сад». Хитрюга. Е. Носов. Октябрь. В. Бианки. Будь человеком. С. Михалков. Петя мечтает. Б. Заходер

Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету. Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету. Внеклассное чтение. Сказки народов мира. Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари. Пуговкин домик. Дж.Родари

Раздел 2. Отечество. Верность. Братство. (26 ч)

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.). Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка

Ноябрь. В. Бианки. Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву. На берегу Невы. По С. Алексееву

Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда». Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву. Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой. Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову. Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей». Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк. Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной

Декабрь. В. Бианки. Новогодние загадки. Е. Благинина. Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под снегом». Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин. Тёплый снег. А. Дорохов. «Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин. Пушкин. Д. Хармс. Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор»

Раздел 3. Краски природы (32 ч)

Январь. В. Бианки. Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен. Ванька. А. Чехов. «Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И. Никитин. «Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) И. Суриков. Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень». Лёля и Минька. М. Зощенко. Пурга. Ю. Рытхэу. Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев. Февраль. В. Бианки. Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга». Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак. Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену. Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук». Первые приметы. С. Смирнов. Март. В. Бианки. Весна идёт. По В. Пескову

Раздел 4. Спешите сделать добро (45 ч)

Жаркий час. М. Пришвин. Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий. Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий». Жаворонок. В. Жуковский. Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой

«Как после мартовских метелей…». А. Твардовский «И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев. Апрель. В. Бианки. Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом». Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский. Злодейка. По В. Астафьеву

Рассказы про зверей. По Е. Барониной. Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории»

Кот в сапогах. В. Драгунский. Заяц и ёж. Д. Хармс. Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу. Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»

«Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков. Май. В. Бианки. Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин. Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев. Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому. Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки». Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери. Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев. «Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

урока


Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения


Примечание

План

Факт




Раздел 1. Моя Родина

33










1

Отечество. По В. Пескову

1










2

Россия. М. Ножкин


1










3

Моя Родина. (Из воспоминаний детства.) М. Пришвин

1










4

Сентябрь. В. Бианки


1










5

«Лес, точно терем расписной…». И. Бунин

1










6

Грабитель. Ю. Качаев

1










7-9

Белый домик. Б. Житков

3










10

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной хозяин»

1










11-14

Звонкие ключи. А. Белорусец

4










15-18

Заячьи лапы. К. Паустовский

4










19

Осенний день в берёзовой роще. (Отрывок из рассказа «Свидание».) И. Тургенев

1










20

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Наш сад»

1










21-23

Хитрюга. Е. Носов

3










24

Октябрь. В. Бианки


1










25

Будь человеком. С. Михалков

1










26

Петя мечтает. Б. Заходер



1










27

Слон и муравей. (Сказка.) По Д. Биссету

1










28

Кузнечик Денди. (Сказка.) По Д. Биссету

1










29

Внеклассное чтение. Сказки народов мира

1










30

Как один мальчик играл с палкой. Дж. Родари

1










31-33

Пуговкин домик. Дж. Родари

3













Раздел 2. Отечество. Верность. Братство.

26










34

Илья Муромец и Соловей-разбойник. (Отрывок из былины.)

1










35

Москва. (В сокращении.) Ф. Глинка

1










36

Ноябрь. В. Бианки


1










37

Без Нарвы не видать моря. По С. Алексееву


1










38

На берегу Невы. По С. Алексееву


1










39-40

Внеклассное чтение. П. Гайдар «Тимур и его команда»

2










41-42

Рассказы о русском подвиге. По С. Алексееву

2










43-46

Великодушный русский воин. По Е. Холмогоровой

4










47

Как Незнайка сочинял стихи. По Н. Носову

1










48-49

Внеклассное чтение. Н.Н. Носов «Приключения Незнайки и его друзей»

2










50

Тайна цены. (Сказка.) Е. Пермяк

1










51

Здравствуйте! (В сокращении.) Перевод с польского Д. Гальпериной

1










52

Декабрь. В. Бианки

1










53

Новогодние загадки. Е. Благинина

1










54

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Птицы под снегом»

1










55

Встреча зимы. (В сокращении.) А. Никитин


1










56

Тёплый снег. А. Дорохов

1










57

«Вот север, тучи нагоняя…». А Пушкин

1










58

Пушкин. Д. Хармс


1










59

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Лесной доктор»


1













Раздел 3. Краски природы

32










60

Январь. В. Бианки


1










61-63

Ель. (Сказка.) Х.-К. Андерсен

3










64-65

Ванька. А. Чехов

2










66

«Весело сияет месяц над селом…». (Отрывок.) И. Никитин

1










67

«Белый снег пушистый в воздухе кружится…». (Отрывок.) И. Суриков

1










68

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Золотой ясень»

1










69-70

Лёля и Минька. М. Зощенко

2










71-72

Пурга. Ю. Рытхэу

2










73-74

Таинственный ночной гость. Ю. Дмитриев

2










75

Февраль. В. Бианки


1










76

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга»


1










77-79

Двенадцать месяцев. (Отрывки.) С. Маршак

3










80-87

Снежная королева. (Сказка.) По Х.-К. Андерсену

8










88

Внеклассное чтение. М.М. Пришвин «Барсук»

1










89

Первые приметы. С. Смирнов

1










90

Март. В. Бианки

1










91

Весна идёт. По В. Пескову

1













Раздел 4. Спешите сделать добро

45










92

Жаркий час. М. Пришвин

1










93-94

Весенняя песня. (Сказка.) Г. Скребицкий

2










95

Внеклассное чтение. В.П. Катаев «Белеет парус одинокий»


1










96

Жаворонок. В. Жуковский


1










97-98

Детство Никиты. (Отрывок.) А. Толстой

2










99

«Как после мартовских метелей…». А.

Твардовский

1










100

«И вот шатёр свой голубой опять раскинула весна…». А. Плещеев

1










101-102

Апрель. В. Бианки

2










103

Внеклассное чтение. К.Г. Паустовский «Прощание с летом»


1










104-106

Стальное колечко. (Сказка.) К. Паустовский

3










107-108

Злодейка. По В. Астафьеву


2










109-110

Рассказы про зверей. По Е. Барониной


2










111

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Волшебные истории»


1










112-113

Кот в сапогах. В. Драгунский


2










114

Заяц и ёж. Д. Хармс

1










115

Зеркало и обезьяна. (Басня.) И. Крылов


1










116-121

Рикки-Тикки-Тави. По Р. Киплингу


6










122

Внеклассное чтение. Е.А. Пермяк «Голубые белки»


1










123

«Дождь пролетел и сгорел на лету…». В. Набоков

1










124

Май. В. Бианки

1










125

Наши песни спеты на войне. (В сокращении.) М. Дудин


1










126-127

Звездолёт «Брунька». (Сказка.) В. Медведев

2










128-130

Корзина с еловыми шишками. По К. Паустовскому

3










131

Внеклассное чтение. В.В Бианки «Голубые лягушки»

1










132-133

Маленький принц. По А. де Сент-Экзюпери

2










134-135

Зорькина песня. (Глава из повести «Последний поклон».) В. Астафьев

2










136

«Нынче ветер, как мальчишка, весел…» Н. Рыленков

1










Похожие:

Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Пояснительная записка рабочая программа по швейному делу для 9 класса...
Р. Ф., Москва, «Просвещение» 2004 год. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология....
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Программа для учащихся 5 9 классов была составлена на основе программ...
Е. а «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Пояснительная записка по математике рабочая программа по учебному...
«Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии...
Программа по трудовому обучению 5-11 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией В. Ф....
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Рабочая программа по обслуживающему труду составлена на основе: Программно-методическое...
Программно-методическое обеспечение для 10-12-х классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных...
Приложение Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 5-9 классы
Русский (родной) язык, чтение, математика, природоведение, естествознание (биология), география, история, обществознание, социально-бытовая...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Программа составлена на основе программы курса коррекционных занятий...
Данная программа составлена на основе программы курса коррекционных занятий ««Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся...
«норильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Программа по труду определяет содержание и уровень основных знаний...
МС(К)оу с(К)ош №8; программы А. М. Щербаковой «Занимательный труд»(«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных...
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение хмао – Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 8-е изд icon Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск