Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.


Скачать 213.2 Kb.
НазваниеРабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«НОРИЛЬСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ VIII ВИДА»

РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МО Зам. директора по УВР Директор школы

_____________Ермолаева О.В. ___________Гартман Ю.Ю. ___________Андрух С.М.

«___»___________2014 г. «___»_____________2014 г. «___»___________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по ТЕХНОЛОГИИ (обслуживающий труд)

для учащихся 9 а класса

на 2014 – 2015 учебный год


ПЕДАГОГ:

Ермолаева Ольга Владимировна,

высшая категория

г. Норильск




I. Пояснительная записка.
Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В.В.Воронковой, 2010г., автор программы Мирский С.Л. Рабочая программа представляет собой целостный документ и включает пояснительную записку, содержание тем учебного курса и требования к уровню подготовки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, перечень учебно-методического обеспечения, список литературы. Рабочая программа конкретизирует содержание блоков программы, дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность их изучения, содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Рабочая программа по обслуживающему труду для учащихся 9 А класса составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  • Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  • Письмо Министерства образования и науки Красноярского края № 5429 от 17.06.2013 «О формировании учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья».

  • Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».

  • Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312 «Об утверждении Федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования».

  • Приказ Минобрнауки России от 3.06.2011 г. №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».

  • Приказ Минобрнауки России от 1.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9.03.2004 г. №1312».

  • Учебный план Норильской коррекционной школы-интернатаVIII вида.

  • Годовой календарный график Норильской коррекционной школы-интерната VIII вида на 2014-2015 учебный год.

  • Расписание на 2014-2015 учебный год.

  • Положение о рабочей программе педагога Норильской коррекционный школы-интерната VIII вида. Принято на педагогическом совете школы протокол №4 от «19» мая 2011 года

  • Программа для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида: Сборник 2.–М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000, автор С.Л. Мирский.

1


Цель программы:

формирование у учащихся необходимого объема профессиональных знаний и общетрудовых умений и навыков в выполнении обязанностей уборщиков служебных и производственных помещений, пищеблоков, мойщиков посуды, дворников, рабочих прачечной, санитаров в больницах и поликлиниках.
Задачи программы:

  • повышать уровень учебной мотивации, совершенствовать опорные трудовые знания и умения (работа с инвентарем, различными приспособлениями), закреплять полезные привычки (подготовка рабочего места, пользование спецодеждой, самоконтроль и аккуратность);

  • расширить возможности дальнейшего трудоустройства выпускников;

  • коррегировать недостатки умственного и физического развития учащихся с ограниченными возможностями здоровья благодаря доступности изучаемого материала;

  • подготовить их к будущей семейной жизни, обучив необходимым в домашнем хозяйстве навыкам;

  • обеспечить учащимся успешную социальную реабилитацию и адаптацию в самостоятельной жизни.


ГОДОВОЙ ПЛАН (252 час)





Наименование раздела

Всего

часов (252)

В том числе, часов

Практическое

повторение (104час)

Контроль (16час)

1

1 четверть -68 час










2

Вводное занятие

4







3

Работа младшего медперсонала в поликлинике

12







4

Гигиена лечебно – профилактического учреждения

12







5

Работа в столовой

8







6

Ежедневная уборка помещений

32

32

4




2 четверть – 56 час










7

Вводное занятие

4







8

Работа санитарки (санитара) в приемном отделении больницы

4







9

Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей

12







10

Работа уборщиков служебных и производственных помещений

36

28

4




3 четверть – 72 час










11

Вводное занятие

4







12

Понятие об инфекционных заболеваниях

6







13

Общий уход за больными

10







14

Санитарно –гигиенические требования при работе с моющими, дезинфицирующими средствами

36

32

4

15

Работа дворников

16










4 четверть – 56час










16

Вводное занятие

4







17

Рабочий прачечной

4







18

Стирка белья и спецодежды в автоматических машинах

16

4




19

Глажение белья и спецодежды

16

4

4

20

Мелкий ремонт одежды

16

4





Рабочая программа содержит учебный материал по подготовке учащихся к выполнению обязанностей МОП (младший обслуживающий и медицинский персонал – уборщик служебных помещений, пищеблоков, рабочий прачечной, санитар) для 9 классов специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Для изучения учебного предмета «Обслуживающий труд» в 9 классе учебный план отводит 252 часа из расчета 8 учебных часов в неделю. Из них – 104 часа отводится на практическое повторение, 16 часов – на самостоятельные работы в конце каждой четверти. Количество учебных часов определяется в соответствии с учебным планом на 2014 -2015 учебный год, фактическими учебными днями и праздничными календарными днями. Календарно – тематическое планирование составлено с учетом расписания, графика каникул и праздничных дней в этом году. В течение учебного года организована производственная практика, тематически связанная с изучаемым материалом. В конце обучения предусмотрены экзамены, включающие теоретические и практические задания по изучаемому предмету.

Так как, данная программа является основой для обучения уборщиков разных помещений, прохождение производственной практики осуществляется в Заполярном драматическом театре им. В. Маяковского по профессии «уборщик помещений», дальнейшее трудоустройство выпускников связано именно с этой профессией, в содержание рабочей программы по обслуживающему труду внесены изменения. В 1 четверти тема «Работа в больничной столовой в разноске пищи» заменена на тему «Работа в столовой», во 2 четверти на тему «Работа санитарки (санитара) в приемном отделении больницы» отведено 4 часа для ознакомления с профессией санитара, тема «Ежедневная уборка помещений в больнице, открытых для доступа посетителей» заменена на тему «Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей», внесена тема «Работа уборщиков служебных и производственных помещений». В 3 четверти внесены темы «Санитарно –гигиенические требования при работе с моющими, дезинфицирующими средствами», «Работа дворников». В 4 четверти удалены темы, связанные с уходом за больными в различных отделениях больницы и внесены темы, нацеленные на овладение знаний, умений и навыков в профессии рабочего прачечной, это темы «Стирка белья и спецодежды в автоматических машинах», «Глажение белья и спецодежды», «Мелкий ремонт одежды», «Рабочий прачечной». 3

Программа имеет доступные темы, последовательное содержание которых доступно для приобретения теоретических знаний и практических умений учащимися. Теоретическое обучение проходит в специально оборудованном кабинете. Содержание уроков

способствует их дальнейшей социальной адаптации и обеспечивает обучающимся самостоятельность в быту. При оценке выполненных работ формируется умение анализировать свою деятельность, устойчивая и адекватная самооценка, правильное отношение к критике. В конце каждой четверти организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ.

Рабочая программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, наглядности, индивидуального и дифференцированного подхода. В основе программы лежит принцип единства.

Для реализации рабочей программы на уроках обслуживающего труда используются следующие методы и средства:

- методы устного сообщения материала: объяснение, беседа, описание.

- методы наглядного обучения труду: работа с технологическими картами, опорными таблицами, картинами, схемами, просмотр и разбор кинофильмов.

Материал по обслуживающему труду в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развивается мышление, внимание, память, способность анализировать, сравнивать, выделять сходство и различие понятий, умение планировать деятельность, работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму. При выполнении практических заданий развиваются глазомер, мелкая и общая моторика,

координация движений. Трудовая деятельность благотворно сказывается на становлении личностей учащихся: коррегируются нарушения в развитии эмоционально-личностной сферы, развивается умение преодолевать трудности, воспитывается самостоятельность, инициативность, стремление доводить начатое дело до конца.

- методы работы с текстом: выборочное или объяснительное чтение записей в тетрадях, чтение технологических карт и т.д.

Основная задача при работе с текстом — научить обучающихся с ОВЗ сознательному чтению, закрепить знания, усвоенные на уроке при объяснении новой темы. Особое значение на уроках обслуживающего труда в специальной (коррекционной) школе VIII вида уделяется работе с новыми понятиями и терминами, для развития у учащихся мышления и речи. Систематическая словарная работа на уроках расширяет лексический запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

- практические методы – работа в тетради, (рисование и черчение), практические и самостоятельные работы, лепка, моделирование, выполнение коррекционно – развивающих упражнений.

Специфической особенностью обучения на уроках обслуживающего труда в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида является их практическая направленность. Коррекция недостатков развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья происходит в условиях комплексного решения образовательных, коррекционно-развивающих и воспитательных задач урока.

Тип урока определяется в зависимости от его основной дидактической цели. Это могут быть уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, умений и навыков, уроки практического повторения, контрольные уроки.

В целях систематического контроля за уровнем знаний, умений и навыков обучающихся используются уроки практического повторения.

Материал по предмету «Обслуживающий труд» имеет много смежных тем с биологией, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, домоводством и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные на уроках «Ручного труда».

4

В процессе обучения на уроках осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к обучающимся с ограниченными

возможностями здоровья, предъявляются требования к их знаниям в зависимости от уровня общего развития, особенностей структуры дефекта, развития речи и индивидуальных возможностей усвоения учебного материала. По наиболее трудным темам программы уровень требований снижается. Для обучающихся, наиболее слабых в отношении умственного развития и требующих, поэтому особого внимания, подхода, даются индивидуальные задания, раздаточный материал, они обеспечиваются посильными видами практических работ.
II. Содержание тем.
9 КЛАСС (252 часа, 8 час в неделю)
I четверть – 68 час
Вводное занятие (4 ч)

Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Профессии родителей учащихся. Необходимость разных профессий. Профессии обслуживающего труда. Кабинет обслуживающего туда: оборудование, правила работы и поведения. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. План и цели проведения трудовой подготовки в 9 классе. Знакомство с основными видами практических работ в 9 классе.
Работа младшего медперсонала в поликлинике (12ч)

Обязанности санитара по уборке. Значение соблюдение правил гигиены и санитарии. Личная гигиена палатной санитарки. Санитарная книжка палатной санитарки, ее оформление. Охрана труда.

Ознакомление с работой стоматологического, хирургического, глазного и других кабинетов, с особенностями работы в них санитаров. Правила безопасности при уборке кабинетов. Санитарный режим при уборке различных помещений палат, санузлов, коридоров, вспомогательных помещений. Дезинфицирующие и моющие средства. Санобработка и дезинфекция мебели и предметов ухода за больным. Санитарный режим и его выполнение при карантине и сложной эпидемиологической обстановке. Использование и хранение инвентаря в соответствии с маркировкой. Хранение и уход за спецодеждой
Практические работы

Ознакомление с санитарной книжкой, сроки прохождения медицинской комиссии. Приготовление дезинфицирующего раствора на основе маточного раствора. Приготовление моющего раствора из жидких и порошкообразных средств. Санитарная обработка различных помещений с соблюдением соответствующих санитарно-гигиенических требований. Протирка пола, подоконников, столов. Подбор чистящих и моющих средств. Чистка и мытье ванн и раковин. Чистка и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.

Использование и хранение инвентаря в соответствии с маркировкой. Экскурсия в школьный медицинский кабинет.
Гигиена лечебно – профилактического учреждения (12 ч) 5
Понятие гигиены. Факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека. Санитарный режим в лечебном учреждении. Загрязнение воздуха в больничном помещении, и меры противодействия этому. Борьба с пылью. Виды уборки помещения (текущая, генеральная, сезонная). Последовательность проведения уборки больничной палаты. Требования к качеству уборки палаты. Уход за поверхностями, окрашенными масляной краской (двери, стены, радиаторы отопления, подоконники и т. Д.). Уход за линолеумом.
Практические работы

Приготовление рабочих и дезинфицирующих растворов. Мытье поверхностей, окрашенных масляной краской. Влажная уборка, протирка от пыли радиаторов отопления, подоконников и т.п. Протирка линолеума. Создание лечебно-охранительного режима при уборке палаты.

Протирка пола, подоконников, столов, стен в помещениях. Подбор чистящих и моющих средств. Чистка и мытье ванн и раковин. Чистка

и обработка ковровых изделий, мягкой мебели.
Работа в столовой (8 ч)

Гигиенические и эстетические требования, предъявляемые в столовой. Виды посуды и столовых приборов (кухонная и столовая). Требования к обработке посуды. Режим мытья посуды и столовых приборов.
Практические работы

Участие в разноске пищи. Сбор посуды. Удаление и сбор пищевых отходов. Мытье, обезжиривание, ополаскивание и сушка столовой посуды и приборов.
Практическое повторение. Ежедневная уборка школьных помещений (32 час)

Элементы помещения и технических конструкций. Инвентарь и оборудование. Спецодежда. Техника безопасности при работе с моющими средствами. Уборка школьных помещений. Последовательность уборки.

Уборка школьных помещений. Сухая и влажная уборка.
Самостоятельная работа (4 час)

Уборка школьных помещений.
II четверть – 56 час
Вводное занятие (4 ч.)

Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Профессии обслуживающего труда. Кабинет обслуживающего туда: оборудование, правила работы и поведения. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. План и цели проведения трудовой подготовки во II четверти.
6

Работа санитарки (санитара) в приемном отделении больницы (4 ч)

Приемное отделение в больнице, назначение помещения. Требования к санитарной обработке больных. Правила и способы транспортировки больных. Прием и хранение вещей больного. Больничная кровать: виды и правила пользования. Гигиенические требования к больничному белью. Правила и порядок смены нательного белья у больного. Положение больного при различных заболеваниях.
Практические работы

Уборка ванной комнаты. Подготовка гигиенической ванны. Дезинфекция мочалок. Помощь больным в одевании. Транспортировка больных в отделении (перевозка, переноска, сопровождение). Подготовка кровати для приема больного. Перекладывание больного с тележки (насилок) на постель. Уборка помещения приемного отделения.
Ежедневная уборка помещений, открытых для доступа посетителей (12 ч.)

Ознакомление с функциональными обязанностями уборщика помещений. Виды служебных помещений. Элементы помещения и технических конструкций. Гигиенические и санитарно – эпидемиологические требования. Требования санитарии и гигиены к состоянию служебных помещений. Моющие и чистящие средства, их назначение. Инструкция к применению моющего или чистящего средства на упаковке. Спецодежда, хранение и уход. Инвентарь и приспособления для работы. Правила пользования и уход за ними. Правила техники безопасности при работе с моющими и чистящими средствами
Практические работы

Уяснение задания и срока его выполнения. Распознавание элементов и технических конструкций в помещениях. Уборка помещений. Подбор спецодежды. Уход за руками. Выбор моющих средств. Приготовление моющих растворов. Уход за инвентарем и приспособлениями. Изготовление салфеток для протирки пыли и мытья полов. Поверка и оценка выполненной работы.

Работа уборщиков служебных и производственных помещений (8 ч)

Функциональные обязанности уборщиков помещений. Охрана труда.

Виды и назначение мебели в служебных учреждениях, виды покрытий, поверхностей мебели (пластик, масляная краска, лаки, натуральное дерево, ткани, кожа и кожзаменители), средства и правила ухода за мебелью в зависимости от покрытия, правила личной гигиены и безопасности от покрытия, правила личной гигиены и безопасности при работе со средствами ухода за мебелью, правила его хранения, технология обработки различных поверхностей мебели. Уход за мебелью. Удаление пыли с поверхности мебели, в зависимости от ее водостойкости. Уход за мягкой мебелью с применением пылесоса, щеток.

Уход за полами. Мытье и уход за инвентарем и приспособлениями. Виды ковровых покрытий.

Способы ухода за ковровыми покрытиями (вручную, пылесосом). Устройство пылесосов различных видов, в том числе моющего пылесоса. Правила безопасной работы с пылесосом. Уход за пылесосом.
Практические работы

Определение видов мебели. Удаление с поверхности мебели пыли. Уход за мягкой мебелью с применением пылесоса и вручную. 7

Мытье линолеумных полов с помощью моющих и чистящих средств. Мытье метлахской плитки. Мытье и уход за инвентарем и приспособлениями. Работы по чистке ковров вручную и пылесосом. Уход за пылесосом: освобождение пылесборника, установка фильтров и других необходимых приспособлений в пылесосе.

Практическое повторение (28час)

Уборка служебных помещений.
Самостоятельная работа (4 час)

Уборка помещений.

III четверть - 72 час
Вводное занятие (4 ч.)

Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Профессии обслуживающего труда. Кабинет обслуживающего туда: оборудование, правила работы и поведения. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. План и цели проведения трудовой подготовки в III четверти.
Понятие об инфекционных заболеваниях (6 ч)

Роль микроорганизмов в инфекционном процессе. Источники и пути передачи инфекции. Признаки наиболее распространенных инфекционных заболеваний. Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение, проведение, препараты, правила безопасности.
Практические работы

Приготовление моющих растворов. Выбор моющих и чистящих средств. Обработка инвентаря моющими растворами.
Общий уход за больными (10 ч)

Личная гигиена больного: основные требования, значение. Туалет больного. Приготовление постели. Сроки и способы смены постельного белья. Порядок выдачи постельного белья. Правила пользования дезинфицирующими растворами. Создание лечебно –охранительного режима при уборке. Холодильник: устройство, правила уборки.
Практические работы

Помощь больному в утреннем туалете. Приготовление постели больному. Смена постельного белья. Сбор и транспортировка постельного белья. Уборка палаты. Размораживание холодильника.
Санитарно-гигиенические требования при работе с моющими, дезинфицирующими средствами (4 ч.) 8

Понятие о санитарии. Дезинфицирующие и моющие растворы. Чистящие и моющие средства. Обработка инвентаря моющими растворами. Личная гигиена. Медицинская книжка, ее оформление.

Практические работы

Приготовление моющих растворов. Выбор моющих и чистящих средств. Обработка инвентаря моющими растворами.
Работа дворников (16 ч.)

Хозинвентарь (метла, лопата, грабли, совки, носилки, движок, скребок, лом). Устройство, назначение, рабочие позы, приемы работы. Подготовка к хранению, порядок хранения, безопасное пользование. Спецодежда: виды, назначение, устройство, бережное отношение. Функциональные обязанности дворника. Охрана труда.

Практические работы

Расчистка дорожек, очистка территории от снега, переноска снега, очистка инвентаря и установка его на место хранения. Скалывание льда.

Практическое повторение (32 час)

Уборка служебных помещений.
Самостоятельная работа (4 час)

Уборка помещений.

IV четверть (56 час)
Вводное занятие (4 ч.)

Беседа о подготовке школьников к труду и рабочих профессиях. Профессии обслуживающего труда. Кабинет обслуживающего туда: оборудование, правила работы и поведения. Распределение учащихся по рабочим местам. Ознакомление с рабочим местом и правилами ухода за ним. Обязанности дежурных. План и цели проведения трудовой подготовки в IV четверти.
Рабочий прачечной (4 ч)

Организация работы в прачечной. Функциональные обязанности рабочего прачечной. Охрана труда. Стиральные машины –виды, устройство.

Практические работы

Экскурсия в школьную прачечную. Экскурсия в городскую прачечную. Стирка белья в стиральной машине автомат барабанного типа. Тренировка действий в чрезвычайных ситуациях согласно правилам техники безопасности и пожарной безопасности при работе со стиральной машиной.
9
Стирка белья и спецодежды в автоматических машинах (12 ч.)

Устройство стиральных машин барабанного типа. Технологию обслуживания: режим работы, загрузка белья и моющих средств, выбор программы, уход за машиной. Правила техники безопасности при обслуживании стиральных машин барабанного типа. Стирка спецодежды. Правила техники безопасности и пожарной безопасности при работе со стиральной машиной.

Моющие, отбеливающие и дезинфицирующие средства. Правила пользования моющих средств для различных тканей, видов стирки и

особенностей жесткой воды. Правила безопасности использования моющих средств. Правила хранения моющих средств. Правила стирки цветного белья, вещей из синтетики, шерстяных вещей. Сортировка белья по степени загрязнения, по виду ткани, по цвету, по назначению. Таблица по определению веса одной единица белья и спецодежды. Соотнесение количества белья с весом или взвешивание белья

Практические работы

Выбор моющих средств в соответствии с требованиями к виду ткани и типу стиральной машины.

Сортировка белья по виду тканей (лен, хлопчатобумажные ткани, фланель, синтетика. Сортировка белья по цвету (темное, белое, цветное), по назначению (полотенца для лица, ног, постельное и столовое белье, спецодежда). Сортировка спецодежды по принадлежности (пищеблок, медкабинет, групповые, прочие).


Глажение белья и спецодежды (8 ч.)

Глажение белья и спецодежды. Устройство и правила эксплуатации утюга. Устройство и правила эксплуатации гладильного пресса.

Приспособления для глажения белья: гладильная доска, увлажнитель. Правила пожарной безопасности и правила техники безопасности при работе с электроприборами. Действия, необходимые при возникновении чрезвычайной ситуации. Технология глажения прямого белья, фасонного белья, спецодежды.
Практические работы

Глажение белья и спецодежды утюгом при помощи гладильного пресса, гладильной машины в соответствии с технологией. Складывание выглаженного белья. Хранение выглаженного белья. Сдача выглаженного белья кастелянше. Тренировка в действиях, которые необходимо предпринять при возникновении чрезвычайной ситуации.
Мелкий ремонт одежды (12час)

Виды мелкого ремонта одежды: пришивание пуговиц, зашивание распоровшегося шва или порванного места, наложение заплаты-аппликации, пришивание вешалки. Виды швов (сметочный и стачной).
Практические работы

Пришивание пуговиц, зашивание распоровшегося шва или порванного места, наложение заплаты-аппликации, пришивание вешалки.
10
Практическое повторение (16 час)

Стирка белья и спецодежды в автоматической стиральной машине. Ремонт одежды. Глажение одежды.
Контрольная работа (4 час)
Уход за спецодеждой. Стирка и глажение спецодежды.

III. Требования к уровню подготовки учащихся 9 класса.
Учащиеся должны знать:

Правила санитарии по содержанию помещения.

Правила личной гигиены.

Правила личной гигиены медицинского персонала

Устройство и назначение обслуживаемого оборудования и используемых приспособлений.

Правила обращения с моющими, дезинфицирующими и дезодорирующими средствами.

Правила эксплуатации сантехнического оборудования.

Устройство, принцип действия, производительность, правила пользования бытовой стиральной машиной автоматического типа.
Учащиеся должны уметь:

Удалять пыль, подметать мусор, убирать снег, отбивать лед, мыть вручную или с помощью приспособлений стены, полы, дверные блоки, мебель, чистить ковровые покрытия.

Мыть и дезинфицировать раковины, унитазы, ванны и другое санитарно-техническое оборудование.

Соблюдать правила санитарии в и гигиены в убираемом помещении.

Соблюдать этические правила при взаимоотношениях с окружающими людьми (больными и другими).

Выполнять стирку белья в стиральной машине автоматического типа.

Выполнять ремонт спецодежды.

Соблюдать правила безопасности при пользовании стиральной машиной и другими электроприборами.

11

IV. Учебно- методическое обеспечение программы

по обслуживающему труду.
1.Наглядный материал:

Стенд Правила по охране труда для обучающихся в кабинете обслуживающего труда

Стенд Правила техники безопасности при выполнении машинных работ

Стенд Правила техники безопасности при выполнении влажно-тепловых работ

Стенд Правила безопасности при работе с моющими и дезинфицирующими средствами

Стенд Правила техники безопасности при работе с кухонной электроплитой

Технологические карты по темам

Профессиограммы по профессиям обслуживающего труда

Коррекционно-развивающие упражнения по темам

Дидактические настольные игры
2.Оборудование: швейная машина, стиральная машина, пылесос, телевизор, электроутюги, холодильник. Мягкая мебель, ковер, настольная лампа, гладильная доска. Столовая, кухонная посуда, столовые приборы, кухонный инвентарь, спецодежда.
3.Инструменты: наборы швейных принадлежностей.
4.Хозинвентарь: швабры, ведра, тазы, швабры, совки, тряпки для мытья пола, тряпки для пыли.
5.Материалы: моющие, дезинфицирующие средства, стиральные порошки, кондиционеры для белья.

V. Список литературы:
1. Мирский С.Л. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида 5-9 классы. Сборник 2., Москва, «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2010 г

2. Платонова Н.М. Программно-методическое обеспечение для 10-12 классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида. Москва, Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС», 2006г

12

3. Российско-фламандский проект «СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» «ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ» (сборник программно-методических материалов). Министерство общего и профессионального образования РФ, Институт коррекционной педагогики РАО, Комитет образования г. Москвы, Управление СЗУО г. Москвы, Учебно-воспитательный комплекс «Детский сад- Школа» №1836, Москва, 1997г.

4. Ковалёва Е.А. Трудовое обучение во вспомогательной школе. Москва, «Просвещение», 1988 г.

5. Симоненко В.Д. Технология. Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2002г.

6. Тарасова А.П. Домоводство и обучающий труд. Санкт-Петербург, «МиМ-экспресс», 2000 г.

7. Мирский С.Л. «Особенности профессионального обучения во вспомогательной школе», Издательство «Просвещение», 1988 г.

13


Похожие:

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПрограмма для учащихся 5 9 классов была составлена на основе программ...
Е. а «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» для специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка по математике рабочая программа по учебному...
«Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа по швейному делу для 9 класса...
Р. Ф., Москва, «Просвещение» 2004 год. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология....

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе Программы...
Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. 5 – 9 классы под редакцией В. В. Воронковой (авторы...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка рабочая программа по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании программы специальных (коррекционных) общеобразовательных...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПрограмма по труду определяет содержание и уровень основных знаний...
МС(К)оу с(К)ош №8; программы А. М. Щербаковой «Занимательный труд»(«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии...
Программа по трудовому обучению 5-11 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией В. Ф....

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconРабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка Программа составлена на основе специальных...
Программа составлена на основе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вид (издательство владос, 2011год...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconРабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПрограмма составлена на основе программы курса коррекционных занятий...
Данная программа составлена на основе программы курса коррекционных занятий ««Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconЗакон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconПояснительная записка. Адаптированная рабочая программа составлена...
Программа предназначена для работы с детьми 5 класса с нарушением интеллекта (лёгкая умственная отсталость)

Рабочая программа по «Технологии. Обслуживающий труд» для учащихся 9 а класса разработана применительно к учебной Программе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, под редакцией В. iconРабочая программа по предметам разработана на основе сборника программ...
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Свердловской области, реализующее адаптированные основные общеобразовательные...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск