Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных


Скачать 469.06 Kb.
Название Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных
страница 1/4
Тип Программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение ХМАО – Югры для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии «Леушинская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

ПРОГРАММА

ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 5-9 КЛАССОВ

СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА


Составители:

воспитатель II категории Н.В.Носова

воспитатели А.В.Верхотурова

А.А.Бизяев

с.Леуши, 2011г.

Пояснительная записка
Данная программа разработана и составлена на основе программы по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений 8 вида Гречаной В.Т.

Решая важные задачи воспитанников школ-интернатов, трудовое воспитание занимает центральное место в общей системе учебно-воспитательного процесса. Именно через трудовое воспитание мы имеем возможность подготовить воспитанников к самостоятельной жизни и труду на производственных предприятиях, не относящихся к системе социального обеспечения, что и является основной целью данной программы.

Задачи, решаемые в ходе выполнения воспитательной программы:

  1. Приобщить воспитанников к труду, привитие чувства уважения к
    людям рабочих профессий.

  2. Сконцентрировать навыки и умения учащихся в получении профессии
    (профессиональной подготовки) или дальнейшего обучения в ПТУ
    района, округа.

  3. Частично сформировать правовую культуру трудовых отношений на
    основе законодательных документов.

Данная воспитательная программа необходима в специальных (коррекционных) школах и школах интерната. В воспитании детей с отклонениями в развитии должен существовать, прежде всего комплексный подход, совокупность всех структурных подразделений, их четкая системность в работе. Системная работа определяется концентрированность и определяющей координационной работой.

Системность в воспитательном процессе определяет воспитательные блоки, созданные исходя из направлений развития личности ребенка. Для каждого блока самостоятельно разрабатывается программа, между собой блоки имеет взаимосвязь и являются обязательным минимумом.

Программа является помощником воспитателю в воспитании детей с отклонениями в развитии.
Содержание программы
Содержание программы составлено по каждому занятию с 5 по 9 класс. Объём программы 306 часов.

Для каждого воспитательного занятия определены цели и имеются рекомендации по проведению, что позволяет воспитателю легко подобрать форму проведения и соответствующий методический материал.

Формы проведения могут быть разнообразными и зависеть от контингента детей, их психофизического развития, поэтому чёткого определения формы проведения занятия не требуется.

Программадолжна стать удобной в использовании и направить в правильное «русло» воспитательный процесс.

Программы воспитания также необходимы, как и образовательные программы для детей, но чётких границ знаний они не должны определять, а вот умений, трудовых приёмов работы, развитие профессиональных навыков и профориентации воспитанников обязательно.

Преемственность материала просматривается на протяжении всех классов. Более сложный материал начинается с 7 класса: знакомство детей с Гражданским кодексом, изучение его статей, необходимы воспитанникам при работе на предприятии, производстве; экскурсии как в учебные заведения, так и на предприятия и самое главное- работа с наставником.

Итогом прохождения воспитательной программы послужат способность и умение воспитанников трудиться или самостоятельно получать дальнейшее профессиональное образование.

Главное этой программы стала пропаганда труда, особенности трудовой деятельности через встречу с рабочими предприятий, руководителями и практическая внеклассная работа на производстве.

Трудовое воспитание детей школ и школ-интернатов должно начинаться с 1 класса, вначале на основе выполнения простейших элементов труда, а затем с возрастанием требований и приспосабливаемости к настоящему обществу и его трудовым требованиям.
5 класс (34 часа)

Теоретический материал. Способность к труду-главное качество человека. Планирование трудовой деятельности. Результативность труда. Самоконтроль. Общие трудовые умения. Современный мир профессий. Тестирование по выбору будущей профессии. Встречи с представителями производства. Люди труда.

Практический материал: Трудовой час (еженедельно). Отработка трудовых навыков. Ремонт книг в школьной библиотеке. Изготовление подарочной коробки (упаковки) из серии «Своими руками». Изготовление новогодних игрушек из серии «Своими руками». Трудовой десант. Изготовление альбома «Я и моя будущая профессия».

Экскурсии. Производства района: «Молокозавод». Звероферма. МДФ. Пекарня. Деревообрабатывающий комбинат. Цех по производству стеклопакетов.
6класс (34 часа)

Теоретический материал. Тестирование «изучение интересов и

склонностей воспитанников 6 класса». Тестирование по выбору будущей профессии. Профессии моих родителей. Калейдоскоп профессий. Требования профессии к человеку. Особенности профессий физического и умственного труда. Результативность труда. Самоконтроль. Что означает «мастерство в любой профессии? Люди труда. Межличностные отношения в трудовом коллективе. Распределение трудовых обязанностей на примере конкретно выполненной работы. Анкетирование «моя будущая профессия». Встречи с руководителями производства. Способность к труду-главное качество человека.

Практический материал. Трудовой час (еженедельно). Работа на производстве (1 час).

Экскурсии. Производства района (на выбор).
7 класс (34 часа)

Теоретический материал. Тестирование по выбору будущей профессии. Предмет труда, результативность труда. Коллективный и бригадный метод труда. Трудовые отношения. Возникновение трудовых отношений. Межличностные отношения. Кем стать после школы. Интересы и внутренние склонности в выборе будущей профессии. Тестирование по выявлению интересов и склонностей подростков. Профессия по наследству. Профессия и задатки. Личный опыт воспитанника в выборе профессии. Как стать профессионалом без способностей или кое-что о компенсации. Этапы освоения профессии. Право граждан на обеспечение занятости и трудоустройство. Знакомство с профессиями производственных предприятий района. Встреча с представителями рабочих профессий. Где можно получить интересующую тебя профессию. Адаптация к профессиональной жизни.

Практический материал. Трудовой час (еженедельно). Экскурсии. Производства района (по выбору). Учебные заведения. Аграрный колледж. Рыбзавод.
8 класс (34 часа)

Теоретический материал. Тестирование по выбору будущей профессии. Адаптация к профессиональной жизни. Тестирование по восприятию нового. Какова информационная культура воспитанника. Трудовой коллектив. Проблемы общения в трудовом коллективе. Трудовые отношения. Трудовой кодекс (ст. 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22).Изменение личности в профессии.

Режим рабочего времени. Рабочие профессии. Профессии физического и умственного труда. Профессии производственного предприятия ( по экскурсии). Профессионально образовательные учреждения.

Практический материал. Трудовой час (еженедельно).

Экскурсии. Производства района (по выбору), Учебные заведения района. Аграрный колледж.
9 класс (34часа)

Теоретический материал. Тестирование по выбору будущей профессии.

Знакомство с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми даётвозможность быть конкурентноспособными на региональных рынках труда.

Межличностные отношения в коллективе. Закон РФ «Об образовании».

Закон РФ «О занятости населения в РФ». Право граждан на обеспечениезанятости и трудоустройство. Трудовой кодекс РФ (ст.1 3, 4, 21). Какие

учебные заведения вас ждут. Социально-бытовая адаптация выпускников при

оформлении соответствующих деловых бумаг при трудоустройстве на

работу.

Практический материал. Трудовой час (еженедельно).Работа на

производстве с наставником.

Экскурсии. Производства района (по выбору). Учебные заведения района,

округа. Аграрный колледж.

5 класс

Цель: Введение в знакомство с миром профессий.

Задачи: 1.Знакомство с некоторыми профессиями.
2. Оформление альбома по профессиям.
6 класс

Цель: Формирование знаний о мире профессий.

Задачи: 1.познакомить с профессиями умственного и физического труда.

2.Тестирование по выявлению интересов и склонностей

воспитанников.
7 класс.

Цель: Профессиональное просвещение и знакомство с отдельными

профессиями, их общественной значимостью.

Задачи: 1 .Введение в специфику занятий.

2.Ознакомление с рядом профессий и специальностей.
8 класс.

Цель: Систематизация знаний о мире профессий. Первичная

профдиагностика.

Задачи: 1.Развитие у подростков профессионального сознания.

2.Формирование личностного смысла выбора конкретной профессии.

3.Развитие умения соотносить общественные цели выбора сферы

деятельности со своими реальными возможностями.

9 класс.

Цель: Социально-профессиональная адаптация.

Задачи: 1 .Углубление знаний о требованиях профессии к человеку.

2.Коррекция самооценки и формирование представлений дальнейшей жизненной перспективе.

3.Формирование профессионально-важных качеств в избранном виде труда.

знания и умения
5 класс

Уметь планировать трудовую деятельность.

Оценивать результаты труда.

Владеть общими трудовыми умениями.

Изготавливать подарочные игрушки своими руками.

Иметь представление о ряде некоторых профессий.
6 класс

Знать особенности профессий умственного и физического труда.

Знать что является предметом труда.

Владеть навыками самоконтроля.

Знать о распределении трудовых обязанностей на примере конкретного выполнения работы.
7 класс

Познакомиться с отдельными профессиями, их общественной значимостью.

Иметь представление о коллективном и бригадном методе труда.

Иметь представление о трудовых отношениях.

Уметь выделять характерные особенности для каждой профессии (специальности).
8 класс

Быть адаптированными к профессиональной жизни.

Знать некоторые статьи трудового кодекса.

Знать о проблемах общения в трудовом коллективе.

Владеть информацией о профессиональных образовательных учреждениях своего района и округа.
9 класс

Познакомиться с профессиями рабочих и служащих, овладение которыми

даёт возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках.

Иметь знания о межличностных отношениях в коллективе.

Знать значимые статьи Закона РФ «О занятости населения в РФ», Право граждан на обеспечениезанятости и трудоустройство. Трудовой кодекс РФ (ст. 1,3,4,21).

Уметь оформлять соответствующие бумаги при трудоустройстве на работу.

5 –класс (34 часа)



Тема, содержание

Цель

  1. 1.

Трудовой час

1. Формирование у

учащихся сознательного отношения к труду. 2. Привитие навыков труда



Воспитательное занятие.

Тема: Способность к труду - главное качество

человека

1. Формирование у учащихся сознательного отношения к труду.




Практическое занятие. Выполнение практической работы всем классным коллективом (уборка территории, ген.уборка спален, классного кабинета и т.д.)

1 .Формирование у учащихся сознательного отношения к труду. 2.Распределение трудовых обязанностей каждому воспитаннику.




Воспитательное занятие.

Тема: Планирование трудовой деятельности

1.Учить учащихся планировать трудовую деятельность путём составления плана выполнения работы




Трудовой час

1 .Формирование у учащихся сознательного отношения к труду. 2.Привитие навыков труда



Трудовой час


1 .Самостоятельное составление воспитанниками плана трудовой деятельности 2.Распределение обязанностей каждому ученику в коллективной работе, исходя из особенностей развития.



Воспитательное занятие. Тема: Результативность труда. Самоконтроль. Рекомендации: преемственность тем трудового воспитания 5 класса с 6 классом

1 .Учить воспитанников анализировать содержание плана работы и его выполнение



Трудовой десант. Ремонт книг в библиотеке. Рекомендации; заострить внимание на приёмах труда, преемственность с 7- 9 кл по проф. Ориентации.


1.Усвоение приёмов труда, через практическую деятельность



Практическая работа. Изготовление коробки по шаблону. Рекомендации: обратить внимание на умения воспитанников перенести трудовой приём, закрепите.

1. Умение учащихся самостоятельно перенести трудовые приёмы на изготовление изделия





Практическая работа. Изготовление коробки по шаблону. Рекомендации: обратить внимание на умения воспитанников перенести трудовой приём, закрепите.

1. Умение учащихся самостоятельно перенести трудовые приёмы на изготовление изделия 2.0пределить виды трудовых приёмов при изготовлении данного изделия.




Практическая работа.

Изготовление новогодних игрушек при

использовании шаблона.


1 .Закрепление трудовых навыков при изготовлении изделия 2.Умение учащихся самостоятельно перенести трудовые приёмы на изготовление изделия



Практическая работа.

Изготовление новогодних игрушек при

использовании шаблона.


1 .Закрепление трудовых навыков при изготовлении изделия 2.Умение учащихся самостоятельно перенести трудовые приёмы на изготовление изделия




Трудовой час. (Территория школы) Рекомендации: самоконтроль

1 .Формирование у учащихся самоконтроля к выполняемой трудовой деятельности.




Воспитательное занятие.

Тема; Общетрудовые умения

Форма; игровая

Оборудование: карточка с заданиями для

каждого воспитанника


1 .Учащиеся должны уметь проанализировать полученное задание. Установить и запомнить. Что им нужно сделать, какой для этого потребуется и какойимеется в наличии материал, вспомнить, есть ли опыт выполнения подобных заданий.



Воспитательное занятие .Знакомство с профессиями

Тема: Современный мир профессий

Рекомендации: используйте большее количество

наиболее современных профессии специальностей)


Познакомить с профессиями разных специальностей.



Воспитательное занятие:

Тема: Профессии физического и умственного

труда.

Рекомендации: проведите сравнительную

характеристику между профессиями.


1. .В ходе воспитательного мероприятия провести классификацию труда. 2. В ходе классификации использовать профессии с занятия «Современный мир профессий»




Тестирование по выбору будущей профессии


1 .На основе теста подсказать воспитанникам, какую специальность им выбрать и в каком направлении готовиться к освоению будущей профессии.




Воспитательное занятие.

Тема: подготовка альбома «Я и моя будущая

профессия»

Рекомендации: альбомы делаются по всем

профессиям ^которые рассматриваются с

учащимися в течени&уч.год, Создание альбома, возлюжно из фотографий экскурсий на производстве.

В дальнейшем, эти альбомы с играютважную роль в проф. ориентации воспитанников. Как наглядный материал


1 .Профориентационнаяработа с воспитанниками




Воспитательное занятие

Тема: Профессии физического и умственного

труда


1 .Познакомить воспитанников с профессиями физического и умственного труда. 2.Основные профессии характерные для данных воспитанников




Экскурсия на производство «Хлебопекарня»


1 .Наглядно познакомить воспитанников с профессиями производства 2.Провести сравнительную характеристику специальностей по трудовой деятельности



Воспитательное занятие. Тема: Знакомство с профессией Рекомендации: Здесь следует познакомить воспитанников с профессиями умственного труда и сопоставить их с профессиями физического труда


1 .Знакомство воспитанников с профессиями человек-природа, человек-техника, человек -человек, человек - знак, человек- художественный образ




Воспитательное занятие. Тема: подготовка альбома «Я и моя будущая профессия»

Рекомендации: создание альбома из фотографии экскурсий на производстве


1 .Профориентационная работа с воспитанниками




Трудовой час


1 .Привитие умений трудиться



Экскурсия на производство «Молокозавод» совхоз Кондинскй


1. Наглядно познакомить воспитанников с профессиями производства




Экскурсия на производство «Звероферма» совхоз Кондинскй


1. Наглядно познакомить воспитанников с профессиями производства




Воспитательное занятие.

Тема: подготовка альбома «Я и моя будущая

профессия»

1 .Профориентационная работа с воспитанниками



Воспитательное занятие:

Тема: Встреча с представителями производства Рекомендации: На занятие приглашаются рабочие посегцённых производств

Формирование у воспитанников положительного отношения к труду. 2.Привитие уважения к людям труда




Воспитательное занятие.

Тема: Люди труда

Рекомендации: Просмотр худ.фильма или

отрывки из худ.фильмов о труде

1 .Понятие «ударный труд», «цена» труда 2.Привитие уважения к людям труда.



Трудовой час

1 .Привие умений трудиться.




Экскурсия на завод «МДФ» п. Мортка

1. Наглядно познакомить воспитанников с профессиями производства




Воспитательное занятие.

Тема: Способность к труду - главное качество человека

Рекомендации: занятие построить на основе 1

занятия. Обобщить по профессиям.

Формирование у воспитанников сознательного отношения к

труду.



Воспитательное мероприятие:

Встреча с представителями производства

Сформирование у воспитанников положительного отношения к труду. 2.Привитие уважения к людям труда




Воспитательное занятие.

Тема: подготовка альбома «Я и моя будущая профессия»

1 .Профориентационная работа с воспитанниками


  1   2   3   4

Похожие:

Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пояснительная записка Адаптированная рабочая программа по технологии...
Программа по трудовому обучению 5-11 классов для специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида под редакцией В. Ф....
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Программа составлена на основе программы курса коррекционных занятий...
Данная программа составлена на основе программы курса коррекционных занятий ««Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для учащихся...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Рабочая программа по обслуживающему труду составлена на основе: Программно-методическое...
Программно-методическое обеспечение для 10-12-х классов с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) образовательных...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пояснительная записка по математике рабочая программа по учебному...
«Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Программа для учащихся 5 9 классов была составлена на основе программ...
Е. а «Сельскохозяйственный труд» и «Цветоводство и декоративное садоводство» для специальных (коррекционных) общеобразовательных...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных...
Бгажнокова И. М., Погостина Е. С. Чтение. Учебник для 6 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида....
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Программа по труду определяет содержание и уровень основных знаний...
МС(К)оу с(К)ош №8; программы А. М. Щербаковой «Занимательный труд»(«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пояснительная записка рабочая программа по швейному делу для 9 класса...
Р. Ф., Москва, «Просвещение» 2004 год. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида «Технология....
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пояснительная записка Настоящая рабочая программа для 5 9 классов...
Настоящая рабочая программа для 5 – 9 классов составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пособие для учителей специальных (коррекционных) образовательных...
Приложение Схема обследования уровня сформированности моторных и сенсорных процессов у детей
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке в 5 10 специальных...
«Согласовано» и принято» на заседании мc гкс(К)оу «Специальной (коррекционной) общеобразовательной
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных)...
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный,...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа составлена...
Программа предназначена для работы с детьми 5 класса с нарушением интеллекта (лёгкая умственная отсталость)
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...
Программа по трудовому воспитанию для учащихся 5-9 классов специальных (коррекционных) образовательных icon Пояснительная записка Учебные программы для V-IX классов специальных...
Учебные программы для V—ix классов специальных (коррек-ционных) общеобразовательных школ VIII вида (для умственно от­сталых детей)...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск