Скачать 222.7 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Школа №8 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Лыткарино Московской области»
Адаптированная основная общеобразовательная программа по предмету «Занимательный труд» для обучающихся 2 класса со сниженным интеллектом Учитель Прошкина Е.С. 2016 Пояснительная записка Адаптированная программа по предмету «Занимательный труд» для 2 класса составлена на основе закона «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012; базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, утверждённого приказом Минобразования РФ от 10.04.2002 г. №29/2065-П «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии»;учебного плана МС(К)ОУ С(К)ОШ №8; программы А.М.Щербаковой «Занимательный труд»(«Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 0-4 классов» под редакцией Бгажноковой И.М., М., Просвещение, 2011). Адаптированная программа разработана с учетом особенностей учащихся данного класса. На изучение данного предмета выделено 2 часа в неделю (68 часов в год) В процессе трудового обучения решаются следующие задачи:
На занятиях по труду учебно-воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся на основе изготовления детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения Содержание программы Программа по труду определяет содержание и уровень основных знаний и умений учащихся по технологии ручной обработки материалов (бумаги, картона, ткани, глины и т. д.), а также включает первоначальные сведения об элементах организации труда. На занятиях по труду учебно-воспитательные задачи решаются в практической деятельности учащихся на основе изготовления детьми изделий доступной для них сложности и понятного им назначения. Во 2 классе возможности учащихся расширяются, поэтому учитель должен предъявлять более строгие требования к качеству и эстетическому оформлению работ. замысла работы нужно использовать эскиз как опору для создания и удержания образа результата. Выполнение простейшего эскиза доступно учащимся при направленном обучении этому виду работы. Повышать сложность конструкции и приёмов выполнения изделий можно лишь при усвоении учениками предыдущего материала. Образовательный компонент
Первое полугодие Работа с проволокой Практические работы. Накручивание пружинки на стержень. Выполнение стилизованной фигурки «пружинного» человечка. Плетение браслета, брелока, кольца, заколки путём обвязывания основы. Технические сведения. Искусство плетения. Его история и значение в бытовой, художественной деятельности человека. Материалы для плетения. Необходимые свойства. Подбор проволоки по цвету, размеру. Приёмы работы. Узловое плетение. Начало и завершение работы. Работа с природными материалами Экскурсия в природу, сбор природных материалов. Практические работы. Игрушки, выполненные из скорлупы грецких орехов и других материалов: гриб, кораблик, рыбка. Наклеивание на подложку засушенных листьев и цветов. Составление композиции по собственному или предложенному учителем эскизу. Выполнение стилизованных фигурок животных из персиковых косточек с применением пластилина. Игра « Зоопарк ». Технические сведения. Названия используемых природных материалов, их свойства. Определение формы деталей, их соотнесение с формой деталей реального объекта. Понятие «эскиз». Использование эскизов в деятельности людей. Особенности наклеивания засушенных листьев и цветов на бумагу. Приёмы работы. Подбор деталей для игрушки. Подбор природных материалов для композиции. Последовательное наклеивание деталей композиции. Высушивание под прессом. Работа с металлоконструктором. Практические работы. Соединение 3—4 деталей в контуры геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Сборка лопатки, лесенки, сборка контура домика из 6 деталей. Выполнение задания с опорой на образец поделки, натуральный предмет. Разработка изделия. Технические сведения. Ознакомление с наборами конструкторов. Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвёртка. Правила безопасной работы. Приёмы работы. Завинчивание гайки рукой, ключом. Подбор планок по количеству отверстий. Соединение деталей винтами и гайками. Правильная хватка инструментов. Работа с бумагой Практические работы. Изготовление ёлочных игрушек. Игрушка «Солнышко» из 9 деталей. Фонарик-витраж из 3 деталей. «Цыплёнок» из колец. Гирлянды из одной и издвух полосок, цепи. Вырезание снежинок. Сложные объёмные гирлянды, выполненные из заготовок в форме круга. Выполнение игрушек приёмом щелевого соединения. Технические сведения. Правила безопасной работы при резании. Перекладывание полосок при выполнении гирлянды. Надрезание деталей игрушек по разметке. Второе полугодие Комбинированные работы Экскурсия в природу, сбор природных материалов. Практические работы. Изготовление декоративных вазочек с использованием пластилина и семян арбуза (шишек ольхи, половинок скорлупы ореха и т. п.). Составление декоративных букетов: композиции из сухих веток, листьев, цветов. Выполнение сувенира сложной формы (игрушка «Буратино») на подставке с использованием шишки, желудей, бумаги. Крепление деталей с применением шила. Изготовление стилизованных фигурок людей и животных из природных материалов с использованием проволоки. Создание динамических поз. Составление макетов жанровых сцен. Технические сведения. Приёмы обмазывания основы пластилином. Ритмичность узора при выполнении декоративных ваз. Вертикальный ритм. Сложные ритмические композиции. Элементарные правила составления букетов. Понятие о пропорциях фигуры человека. Использование шила при работе с природным материалом. Правила безопасной работы с шилом. Использование приспособлений. Организация рабочего места. Приёмы работы. Заготовка и накладывание полосок из пластилина на основу, их размазывание. Отбор материала для отделки вазы. Отмеривание проволоки по мерке, заготовка отрезков. Крепление деталей при помощи штырьков, клея. Хватка шила. Прокалывание отверстий. Работа с бумагой Практические работы. Плетение ковриков из полосок бумаги. Выполнение салфетки, закладки с плетением полосок бумаги сквозь прорези в основе. Плетение корзинки, челнока (лодочки) из полосок бумаги. Технические сведения. Различные виды плетения. Последовательность перепускания полосок. Подбор цвета при выполнении ковриков. Начало и завершение работы. Приёмы работы. Закрепление полосок бумаги на основе. Работа с металлоконструктором Практические работы. Изготовление моделей весов, карусели, подъёмного крана, тележки, велосипеда. Технические сведения. Жёсткое крепление деталей. Свободное крепление деталей. Группировка деталей на рабочем столе в соответствии с последовательностью их использования. Основные признаки натурального предмета, моделируемые в поделке. Приёмы работы. Подсчёт отверстий для определения середины детали. Учёт симметричности при закреплении деталей. Работа с бумагой и картоном Практические работы. Выполнение объёмных поделок из заготовки, состоящей из двух деталей. Стаканчик с квадратным основанием. Домик со ставнями и дверью. Опора на образец, рисунок, предметную карту. Изготовление игрушки «Кукла с гардеробом». Использование шаблона для получения фигуры куклы из тонкого картона. Самостоятельный выбор моделей одежды. Выполнение изделий из цветной бумаги, отделка аппликацией. Технические сведения. Применение и назначение картона. Свойства и особенности картона: ломается на сгибе, режется, впитывает влагу, более прочный, чем бумага. Толщина, цвет картона. Элементарные сведения о короблении картона. Понятие о комплекте одежды, фасоне. Приёмы работы. Разметка по шаблону. Смазывание клеем поверхности бумаги при склеивании картона.
|
Рабочая общеобразовательная программа по социально-бытовой ориентировке... Специальные коррекционные занятия по сбо направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование... |
Выявление основных требований к изделиям Разработка идей, выбор материалов и инструментов Из чего? – пластиковые бутылки, пробки, испорченные компьютерные диски, упаковка от киндера, пуговицы, газеты, коробочки, обрезки... |
||
Образование, становление и основные этапы развития кафедры "Технологии... Секция «Технологии конструкционных материалов» (ткм) в филиале работала с 1959 г. В 1986 г., отделившись от кафедры «Технологии сварки»,... |
Сборник тестов и практических заданий для самостоятельной подготовки студентов Культура речи – понятие сложное и неоднозначное. С одной стороны, это особая научная дисциплина, а с другой – совокупность определенных... |
||
«Физика и кухня» Цель мероприятия: формирование познавательного интереса к физике у учащихся 6 класса, выявление знаний и умений учащихся по теме |
Рабочая программа по технологии базовый уровень для 1б 4бкласса ... |
||
Рабочая программа по «Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) «Технологии» для учеников 10-11 класса (базовый уровень) составлена на основе авторской программы Ю. Л. Хотунцева и В. Д. Симоненко... |
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне» (гто) ... |
||
Урок Тема: Общие правила поведения в школьной мастерской и личная... Раскрыть содержание и задачи раздела “Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения” |
Программа курса внеурочной деятельности «Образовательная робототехника... Ведущее место занимают такие формы самостоятельной работы учащихся, которые основаны не только на применении полученных знаний и... |
||
Пояснительная записка к тестовой работе по биологии в 10 классе для... Назначение работы: определить степень сформированности знаний, основных умений и навыков, оценить качество подготовки учащихся по... |
Рабочая программа курса Код курса: сдм. 19 Тип курса Рабочая программа курса «Компьютерные технологии управления проектами (международный опыт)» в рамках учебной программы «Управление... |
||
Программа сервис предназначена для предварительного анализа и экспресc-обработки... Данное руководство содержит краткое описание интерфейса программа, ее основных функций, а также инструкции необходимые для начала... |
Комплексная программа экологического образования и воспитания на... В связи с острейшими экологическими проблемами, в наши дни, одной из основных задач общеобразовательных учреждений является обеспечение... |
||
Методическое сопровождение к итоговой аттестации Структура диагностической работы В более сложный уровень. Задания, представляемые в этой группе, требуют от учащихся более глубоких знаний. Часть с – уровень повышенной... |
Статья 195. 1 Понятие квалификации работника, профессионального стандарта Квалификация работника – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника |
Поиск |