Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне


Скачать 1.14 Mb.
Название Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне
страница 1/9
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
1. Формы и характеристика визитов высшем и высоком уровне. Их политическое значение.

В России в год имеет место около 100 визитов на высшем и высоком уровне.

Вопросы:

  1. Понятие и значение визитов на высшем уровне.

  2. Нормативно-правовая основа.

  3. Виды визитов и их характеристика.

  4. Подготовка и проведение визита: а) политическая, б) организационная, в) информационная, г) протокольная.

Значение:

  • Визиты на высшем уровне стали важным этапом дипломатических отношений государств.

  • В отличие от прошлого визиты приобрели регулярный характер.

  • Визиты позволяют решать вопросы и проблемы на высшем уровне, тогда как обычно на дипломатическом уровне это занимает много времени (подчас месяцы и годы).

  • Во время визитов на высшем и высоком уровне происходит подписание важных межгосударственных договоров, отраслевые документы, расширяется и укрепляется международно-договорная база.

  • Происходят личные контакты между лидерами государств.

  • И руководители, и широкая общественность имеют возможность получать информацию от самих руководителей государств.

  • Осуществление подобных мероприятий говорит о высоком уровне дипломатических отношений.

Визиты на высшем уровне – Президент или Премьер-министр или делегации под их руководством.

Визиты на высоком уровне – Вице-президент, министр иностранных дел, международные чиновники.

Все остальные визиты, в т.ч. визиты министров не относятся к категории высокого уровня.

Визиты на высшем уровне осуществлялись и в прошлом, но они носили эпизодический характер, большое внимание уделялось протоколу и очень мало – деловой части.

За последние десятилетия произошли важные изменения:

  1. Визиты стали регулярными

  2. Центр тяжести переместился на деловую часть визитов.

  3. Меньше внимания уделяется ознакомительной части

  4. Протокольная часть стала менее помпезной, менее громоздкой.

Самый продолжительный визит – в пределах четырех дней. Де Голль провел в СССР 12 дней (1-2 дня переговоров, 5-6 дней ознакомительной программы). В 1978 году во время визита мексиканского президента переговоры уложились в 2,5 часа.

Нормативная база:

«Основные положения протокольной практики РФ» Указ президента от мая 1994г. А также приложения к нему от 1995, 1997, 1999 гг, в которых содержалась классификация визитов на высшем уровне.

классификация визитов на высшем уровне.

  1. Государственный. Высший вид визита, только один раз для лидера за срок пребывания на посту, причина возникновения – недовольство французов, гостя встречают премьер-министр и министр иностранных дел в аэропорту, президент встречает в Кремле. Отличается от официального большем уровнем встречи и протоколом. Продолжительность – до 4 дней.

  2. Официальный – политическое значение сходно с государственным. Встречу проводят вице-премьер и заместитель министра иностранных дел. Встреча в Кремле с Президентом не предусмотрена. Продолжительность – 2-3 дня.

  3. Рабочий визит – короткий (1день или даже несколько часов). Программа визита небольшая, узкоспециализированная. Возможной целью может являться консультация по какому-либо вопросу. Протокольные мероприятия сведены до минимума.

  4. Неофициальный (частный визит). Государственный деятель прибывает по частному вопросу. Протокольные мероприятия минимизированы. Нет официальной программы.

  5. Визит проездом (пролет через территорию РФ). Встречу проводит шеф протокола и устраивает небольшое угощение. Иногда во время остановки проводятся беседы.

  6. Визит в качестве личного гостя президента (премьера). Визит в неофициальной обстановке.

Каждый из визитов имеет свой формат (совокупность мероприятий протокольного делового характера, их церемониала и уровня участия официальных лиц).

Критика дипломатии на высшем уровне.

  • Неподготовленность визитов (особенно неофициальных).

  • Не обладание лидерами информацией.

  • Завышенные ожидания от визита.

Г. Шредер: «Сейчас мыться мы не будем. Но если удобно говорить без галстука, то не следует превращать форму одежды в форму дипломатии».

2. Подготовка и организация визитов на высшем и высоком уровне. Материалы и документы. Организационное и протокольное обеспечение.

Вопросы:

Кто участвует в подготовке? МИД и Администрация президента, причем основная нагрузка лежит на МИДе. МИД готовит предложения в виде записок в график зарубежных поездок президента и график иностранных визитов в Россию. Кроме того МИД готовит записку «Концепция визита… » из 2-3 страниц, которая обосновывает целесообразность визита, что ждать от него, что можно будет обсудить, чему будет способствовать и как повлияет.(В основном экономический аспект.)

Когда определяются сроки, начинается подготовка визита. В МИДе есть специальный документ «Порядок подготовки визитов на высшем уровне». Составляется план подготовки, который утверждается соответствующим зам министром. Разделы:
А) Подготовка документов и материалов к визиту-«Проект распоряжения Президента об организационном, политическом и финансовом обеспечении визита». (Принять с государственным визитом президента …, утвердить программу пребывания, утвердить состав делегации, подготовить соответствующие документы для подписания, подготовить пролет президента над территорией РФ). Расходы на протокольную часть и другие составляющие визита – за счет федерального бюджета.

Программа визита.

Проект готовиться территориальным департаментом и протоколом совместно с управлением протокола Президента за месяц – полтора до начала визита. Задействовано 2 группы:1) подготовительная (вылетает в страну за месяц) и 2)передовая, в состав которой входят представители МИД, протокола Президента, ФСБ, правовая группа.

Программу составляет принимающая сторона с учетом пожеланий гостя. Высылаемые группы упорядочивают вопросы пребывания, размещения, безопасности, медицинского обслуживания и другие вопросы.

Программа составляется в 2 вариантах: официальная и рабочая (более детальная и широкая).

Б) Подготовка документов и материалов для бесед и переговоров.

  1. МИД рассылает письменные запросы в министерства и ведомства с сообщениями по соображениям по поводу визита.

  2. Подобные записки рассылаются во все подразделения МИДа.

  3. Дается указание посольству о предложениях и соображениях.

В территориальном департаменте обобщаются и подготавливаются документы:

  • Материалы к беседе президента в узком составе.

  • Материал для бесед в расширенном составе.

  • Политический портрет пребывающего президента.

  • Проект выступления президента на официальном обеде.

  • Проект выступления на переговорах.

  • Материал на пресс-конференцию.

За 10 дней до визита материалы направляются в Администрацию Президента. Помимо основных материалов готовятся справочные материалы по:

  • Стране

  • Экономике

  • Внешней политике и др.

Документы, которые будут подписываться в ходе переговоров. Политические документы готовятся МИДом, а отраслевые – соответствующими министерствами под руководством МИДа. В правовом департаменте МИДа документы проходят правовую проверку.

В) Информационное обеспечение визита.

Территориальный департамент готовит «Тезисы для СМИ для визита …», которые отправляются в департамент информации и печати, а затем передаются СМИ и в посольство.

Кроме этого готовятся сообщения для печати и объявляется, какие СМИ приглашены для информационного обеспечения визита и куда.

Г) Протокольное обеспечение. Большинство накладок происходит из-за протокола. «Рамка для картины». Для президента кортеж состоит из 9 мотоциклов, для премьера – из 7.
3. Протокол - важный политический инструмент дипломатии. Протокольная работа: основные формы и направления.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ПРОТОКОЛ - совокупность общепринятых правил, традиций и условностей,

соблюдаемых правительствами, ведомствами иностранных дел, дипломатическими представительствами, официальными лицами в международном общении.

ДИПЛОМАТИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ - совокупность общепринятых в международной практике правил почтительности и уважения, соблюдаемых в дипломатических служебных и межличностных отношениях.

Дипломатический протокол - один из важнейших инструментов дипломатической деятельности, призванный служить успешному выполнению стоящих перед ней задач. В этом состоит главный политический смысл дипломатического протокола. Дипломатический протокол является формой, в которую облекается та или иная внешнеполитическая акция государства, его представительства или представителя.

Правила дипломатического протокола основываются на так называемом принципе «международной вежливости» — совокупности общепринятых в международной практике правил этикета, почтительности и уважения, соблюдаемых в межгосударственных отношениях.

С соблюдением определенных правил дипломатического протокола устанавливаются дипломатические отношения; назначаются главы дипломатического представительства и происходит вручение верительных грамот; осуществляются дипломатические визиты, прием и проводы официальных делегаций, проводятся различные дипломатические приемы; ведутся переговоры; созываются международные конференции и совещания; подписываются международные договоры и соглашения; осуществляется реагирование на разного рода праздничные и траурные события. Имеется особый этикет гимна и государственного флага.

Его основа стабильна и неизменна: это выражение глубокого уважения к высокому иностранному гостю, а в его лице — к стране и народу, которые он представляет.

Дипломатический этикет — это проявление хороших манер в отношениях между должностными лицами, политическими и общественными деятелями, представляющими свое государство. Правила дипломатического этикета диктуют формы обращения, переписки, строгий порядок нанесения визитов, проведения встреч и бесед, дипломатических Приемов и т.п.

В системе российской дипломатической службы вопросами протокольной практики занимается Департамент государственного протокола (ДГП. Департамент создан в целях обеспечения средствами и нормами дипломатического протокола внешнеполитических мероприятий Российской Федерации, применения единой протокольной практики при приеме иностранных официальных представителей в Российской Федерации и осуществлении визитов руководителей России в зарубежные страны.

Департамент в своей деятельности руководствуется федеральным законодательством, а также утвержденным Министром «Положением о Департаменте государственного протокола». Работу с иностранными партнерами строит с учетом общепринятых в международной практике протокольных норм, положений Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г., характера двусторонних отношений между государствами.

Департамент возглавляет директор, назначаемый приказом министра в соответствии с решением Коллегии Министерства иностранных дел. В круг его обязанностей входит решение штатных и кадровых вопросов, утверждение должностных инструкций, обеспечение сохранности государственной и служебной тайны, контроль за соблюдением государственного протокола в других ведомствах

Вопросами протокольной работы в дипломатическом представительстве занимается специально выделенный для этой цели сотрудник — «шеф протокола», который непосредственно подчиняется главе представительства.

Департамент государственного протокола МИД состоит из трех подразделений: отдел по пребыванию дипломатического корпуса, отдел визитов и делегаций, отдел информационной работы с дипломатическим корпусом, регистрации и правительственных телеграмм.

Одной из основных задач департамента является осуществление средствами и методами дипломатического протокола внешней политики Российской Федерации, координация деятельности министерств и ведомств в соответствии с их функциями, определенными «Основными положениями государственной протокольной практики Российской Федерации».

В задачи департамента также входит:

а) защита государственных интересов Российской Федерации и ее граждан при выполнении задач, связанных с пребыванием дипломатического корпуса;

б) контроль за соблюдением Венской Конвенции о дипломатических сношениях 1961 г. и соответствующих положений российского законодательства;

в) разработка предложений и осуществление мероприятий протокольного и организационного характера при визитах за границу, а также визитов в Россию

г) контроль за составлением и направлением телеграмм в связи с национальными праздниками и другими памятными датами зарубежных государств;

д) подготовка верительных и отзывных грамот послов Российской Федерации, аккредитация глав иностранных дипломатических представительств, регистрация их персонала и выдача соответствующих документов;

е) подготовка и проведение мероприятий по разъяснению внешней и внутренней политики страны среди аккредитованных в России дипломатических представителей.

Официальная церемония встречи в Москве начинается в аэропорту (на вокзале). В зависимости от характера и формата визита протоколом достаточно четко определяется уровень и состав официальных встречающих лиц. В ходе государственного визита главу государства у трапа самолета (у выхода из вагона) встречает Председатель Правительства Российской Федерации, Министр иностранных дел, посол России в стране гостя, другие официальные лица. При официальном или рабочем визите главы иностранного государства уровень встречи несколько ниже: гостя встречают один из заместителей Председателя Правительства, посол России в стране гостя, заместитель министра иностранных дел, другие официальные лица. Состав других официальных лиц, участвующих во встрече, определяется исходя из уровня и состава прибывающей делегации, а также деловых соображений. Следует отметить один протокольный нюанс, имеющий практическое значение: прибытие высокого гостя в Москву или его отъезд в выходные и праздничные дни, в поздние вечерние или ранние утренние часы может повлечь снижение уровня встречи (проводов). Однако на практике это протокольное правило применяется крайне редко.

На встречу в аэропорту при проведении государственного визита приглашаются главы дипломатических представительств зарубежных стран, а также старшие дипломаты посольства и немногочисленная группа граждан страны гостя, находящихся в Москве.

При официальном визите главы государства эта категория лиц также может присутствовать при встрече, но только в случае пожелания гостя. Заботу о приглашении глав отдельных дипломатических представительств при этом берет на себя посольство соответствующей страны.

Как при государственном, так и при официальном визите глав государств в аэропорту (на вокзале) во время встречи гостя предусматривается воинская церемония: выстраивается почетный караул трех видов Вооруженных Сил Российской Федерации. Вывешиваются государственные флаги, исполняются государственные гимны страны гостя и России. При официальных визитах глав правительств также проводится воинская церемония, но во встрече гостя участвует почетный караул только одного вида Вооруженных Сил. При рабочих и других визитах проведение воинских церемоний не предусматривается.

После завершения церемонии встречи главный встречающий с российской стороны сопровождает гостя в автомашине до отведенной ему российской стороной резиденции.

В случае прибытия гостя с супругой в церемонии встречи, а также ряде других протокольных мероприятий принимает участие супруга главного встречающего с российской стороны, супруга посла, а также супруги ряда других официальных лиц.

Протокол государственного визита помимо церемонии встречи в аэропорту (на вокзале), предусматривает официальную церемонию встречи высокого гостя в Кремле. В Георгиевском зале Большого Кремлевского дворца главу иностранного государства (с супругой) встречает Президент Российской Федерации (с супругой). В церемонии участвуют официальные сопровождающие главу иностранного государства лица и члены российской делегации. Сама церемония носит весьма торжественный характер. В Георгиевском зале выстраивается почетный расчет, одетый в специально пошитую форму, выдержанную в исторических воинских традициях, звучат фанфары, исполняются государственные гимны, производится официальное фотографирование. Предусмотрена также возможность кратких приветственных выступлений перед микрофоном. (При официальных визитах глав государств церемония встречи гостя в Георгиевском зале БКД не проводится).

От аэропорта до Кремля главу государства сопровождает эскорт мотоциклистов. На автомашине гостя устанавливаются флажки его страны и Российской Федерации. Государственный флаг страны гостя поднимается над его резиденцией.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon 1. Понятие гражданско-правового договора, его значение, принципы...
Аннотация к учебно-методическому комплексу дисциплины "Особенности составления гражданско-правовых договоров"
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon 1 рассмотреть теоретические вопросы: понятие и сущность системы образования, ее задачи
Федерации. Основы регулирования принципов государственной политики в области образования сформулированы в федеральных законах «Об...
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Высшего профессионального образования «Алтайский государственный...
Высшее руководство Алтгу – лицо или группа работников АлтГУ, осуществляющих направление деятельности и управление организацией на...
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Утверждены
Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типовым положением...
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Правительство Российской Федерации федеральное государственное автономное...
Понятие бренд и его эволюция. Значение бренда для фирм и потребителей
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Томского политехнического университета
Коллективный договор принят в соответствии с Трудовым кодексом рф, Законами РФ «Об образовании», «О профсоюзах, их правах и гарантиях...
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon 1. Определение и основные признаки организации. Значение организации для общества
Уровни сопротивления изменениям. Особенности преодоления сопротивления на каждом уровне
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Индивидуальный учебный план студента 4 2 Ввод информации о документе...
Сод — Система оформления документов о высшем образовании с возможностью подготовки документов на русском и иностранных языках
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Вопросы муниципальной экономики
Бизнес-инкубаторы как инструмент содействия развитию экономики на муниципальном уровне
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Тема Культура речи как образовательная
Значение языка в жизни общества. Понятие лингвистической экологии. Речевая культура как показатель общей культуры личности. Язык...
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Занятие №1. Введение. Учебные вопросы занятия: Понятие о хирургии и хирургических болезнях
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Курсовоя работа по дисциплине "Бухгалтерский управленческий учет"...
Понятие и сущность себестоимости продукции (работ, услуг), ее экономическое значение
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Вопросы для подготовки к зачету по дисциплине: Понятие валюты. Функции валют
Раскройте особенности ответственности за легализацию доходов, полученных преступным путем, по ук
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Структура языка uml
Далее на следующем уровне показано, что понятие "структурные сущности" является именем семи видов пиктограмм (выразительных рисунков)....
Вопросы: Понятие и значение визитов на высшем уровне icon Рода деятельности
Развивать умение определять понятие и подводить под понятие (логическое действие «обобщение»)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск