Рода деятельности


Скачать 95.41 Kb.
Название Рода деятельности
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Инструкция по эксплуатации > Документы
Стратегия реализации задач развития и воспитания учащихся 7 класса

2013 – 2014 учебный год

Задачи развития:

1. познавательные УУД

1. Развивать умение определять понятие и подводить под понятие (логическое действие «обобщение»).

2. Развивать способность строить умозаключение по аналогии (рассуждать аналогично заданному образцу).

3. Развивать метопредметные УД – смысловое чтение по позициям:

- умение определять основную тему, главную мысль и ключевые понятия текста

- понимание закономерности явлений и событий, выявление причинно-следственных связей.

2. коммуникативные УУД

1. Развивать понимание возможности различных позиций и уважение позиций других людей.

2. Формировать умение четко высказывать и отстаивать свою позицию в рамках общепринятых норм и правил



3. регулятивные УУД

Формировать умения:

  1. Формулировать цель своей деятельности и определять задачи по ее реализации.

2. Планировать свои действия в соответствии с постановленной задачей.

3. Анализировать результат и оценивать свой вклад в его достижение.



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ

  1. Воспитание толерантного сознания.

2. Формирование ответственности за свое поведение

3. Развитие навыков саморегуляции.

Месяц

Название рода деятельности

(форма)

Развиваемые УУД

Ответственные

Ресурсы

Результат (Продукт)

сентябрь

Проведение интегрированного курса «Развитие проектного мышления» с элементами развития УУД



П: развитие умения строить высказывание, поиска информации, моделирования ситуаций; отработка смыслового чтения

Алексеева Е.В.

Курс «Развитие проектного мышления»



К : развитие сотрудничества; развитие умения выразить собственную мысль, вести дебаты, аргументировано доказывать свою точку зрения.

Курс «Развитие УУД» (в разработке)



Р: развитие умения организовать свою работу, поставить цель, спланировать этапы работы, прогнозировать результат, анализировать и корректировать работу.







Семинар по проектной деятельности (практико-ориентированное исследование)

П: научиться новой универсальной формой работы – создание ментальных карт

Воспитатель, тьютор проектной деятельности; учителя - предметники

Пакет КИМ, оценочный лист деятельности

Сводная ведомость результатов выездного семинара;

Карта самооценки;

Письмо родителям

К: научиться распределять роли в большой группе участников проекта, организация работы всех мини-групп, выполнение своего функционала, сотрудничество со всеми членами коллектива

У: научиться организовывать работу мини-групп; научиться выстраивать структуру работы: постановка проблемы – цель, задачи – этапы работы – промежуточная оценка, коррекция – рефлексия – анализ – перспективы;

Научиться распределять время и предвидеть промежуточный результат на каждом этапе, видеть связи между работой отдельных участников

Психологическая игра «Страна Дружландия»

1.Сплочение классного коллектива

2. Развитие коммуникативных УУД

Психолог

Ватман, карандаши, фломастеры

Работы учащихся

октябрь

Диагностика познавательных УУД

(два этапа)

  1. Информационные УУД (смысловое чтение) - 1 этап.

  2. Познавательные УУД – 2 этап.



Психолог

Диагностические материалы, бланки тестов

Справки №1,2 по результатам диагностики.

Информация для писем родителям

октябрь

Диагностика регулятивных УУД (тестирование)

П: ознакомиться с новой используемой терминологией при выполнении теста;

Закрепить знание о известных терминах и понятиях ( целеполагание , рефлексия, коррекция)

Тьютор

Пакет КИМ для диагностики

Справка по диагностике уровня развития регулятивных УУД учащихся, письмо родителям

К: развитие умения корректно задавать вопросы с условием минимума помощи педагога;

Развитие умения донести нужную мысль в письменной речи

Р: умение организовать работу в индивидуальном режиме; умение видеть объем выполненной и незавершенной работы на всех этапах, умение распределить время и распределять приоритеты

ноябрь

Ты и твое имя.

Р- формировать умение принимать игровую задачу

К- формировать умение слушать , находить основную мысль .делать выводы.

П- знакомить с этимологией слов.

Марамзина Е М.

Презентация с игрой.

Работа с тестами

Дискуссия по вопросу межличностных отношений в классе.

1.Воспитание толерантного сознания.

2.Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций и уважение позиций других людей,

- умение четко высказывать и отстаивать свою позицию в рамках общепринятых норм и правил.

3.Личностные УУД:

- нравственно-этическая ориентация.

- личностное самоопределение.

4. Регулятивные УУД:

-умение оценивать свой вклад в достижение полученного результата

Зам. директора по ВР

Психолог

Воспитатель

Методы проведения дискуссии

Протокол

Информация по дискуссионной культуре

декабрь

Коммуникативная игра

«Мы выбираем»

  1. Воспитание толерантности к чужому мнению.

  2. Формирование ответственности за свое поведение.

  3. Развитие навыков саморегуляции.



Психолог

Методика И.Вачкова, раздаточный материал, часы.

Презентация.

Справка по наблюдению.

январь

Становление единой мировой цивилизации: Европа, страны Востока, колонии

П:анализировать документы, сравнивать исторические события, определять общие черты и различия.

К:формулировать собственную позицию, ее аргументировать и позиции сотрудничества

Старчеус С. К.





Подготовка и предзащита проекта «Социальные сети».

1.Формирование монологической речи

2.Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций и уважение позиций других людей,

- умение четко высказывать и отстаивать свою позицию в рамках общепринятых норм и правил.

. Регулятивные УУД:

-умение оценивать свой вклад в достижение полученного результата

Майстренко Л.А., Алексеева Е.В.



Презентация, видеоролик, мультфильм

февраль

Игра «Сто к одному»

П: умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы .

К: организация сотрудничества, построение устных высказываний.

Р: умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Татаренко Т.П.

Рябчикова Н.В.





Мастер-класс

«Как работать с текстом»

Познавательные, информационные УУД:

смысловое чтение по позициям:

- умение определять основную тему, главную мысль и ключевые понятия текста,

- понимание закономерностей явлений и событий

Психолог

Васяева И.Ю.

Текст для работы.

Методика работы с текстом.

Листы наблюдения

Защита проекта «Социальные сети».

1.Формирование монологической речи

2.Коммуникативные УУД:

- понимание возможности различных позиций и уважение позиций других людей,

- умение четко высказывать и отстаивать свою позицию в рамках общепринятых норм и правил.

. Регулятивные УУД:

-умение оценивать свой вклад в достижение полученного результата

Майстренко Л.А., Алексеева Е.В.



Презентация, видеоролик, мультфильм

Март

Познавательная игра «Физика +»



1.Развитие логического мышления и критического ума, умения устанавливать связи между теоретическим материалом и реально происходящими явлениями; установление метапредметных связей.

Алексеева Е.В.

Презентация с игрой, инструкция проведения игры

Развитие перечисленных УУД

Большая коммуникативная игра «Следопыт-2014»

Коммуникативные УУД:

-способность работать в команде;

-умение согласовывать действия по достижению общей цели

Психолог

Васяева И.Ю., воспитатель

Майстренко Л.А.

Методика БПИ, бланки заданий,

часы, призы,

Карта мониторинга коммуникативных УУД учащихся.

апрель

Практикум «Проектирование и моделирование проблемы»

Коммуникативные УУД:

-способность работать в команде;

-умение согласовывать действия по достижению общей цели

.Развитие логического мышления и креатвного ума, умения устанавливать связи между теоретическим материалом и реально происходящими явлениями

Майстренко Л.А.

Презентация практикума, инструкция проведения практикума, проект «Социальные сети»

Паспорт мини проекта

апрель

Дискуссия в формате Круглого стола на актуальную тему.

Личностные УУД:

- усвоение социальных норм

-ценностно-смысловая ориентация

Коммуникативные УУД:

- понимание возможности разных позиций и уважение позиции других;

- умение высказывать и отстаивать свою позицию в рамках социальных норм и правил (социальные навыки)

Психолог

Васяева И.Ю.

Листы оформления с цитатами, технология ведения дискуссии

Таблица уровня развития коммуникативных УУД

май

Лабораторный практикум по текущим темам

П: умение обобщать, формулировать вывод, применять полученные знания в нестандартной ситуации (перенос знания в другую область исследования)

К: умение работать в группе, донести свое мнение, аргументировать, доказать

Р: умение распределить время работы, умение распределять функции участников группы

Алексеева Е.В.

Описания работ

Умение работать по краткой инструкции, видеть цель работы, умение выстроить собственную работу, умение задавать корректные вопросы

Демонстрационный мини-проект по физике

Р: выстраивание плана работы; самооценка, самокоррекция и самоанализ

К: умение трансляции информации в устном и электронном виде

П: понимание сути физических явлений; выстраивание логической цепочки: причина-следствие

Алексеева Е.В.

Ресурсы сети; научно-познавательная литература

Видеоролик или презентация с элементами мультимедиа

Беседа на тему

«Готовимся к экзаменам»

Регулятивные УУД:

Умение ставить цель, создавать алгоритм достижения, оценка достижения, волевая саморегуляция.

Психолог

Васяева И.Ю.

Текст с психологическими рекомендациями

Информационный материал для классного уголка.

Классный час «Прощать значит любить»

1.Развивать умение к анализу и осмыслению получаемой информации, развивать рефлексию.

2.Способствовать формированию на конструктивное поведение в общении с окружающими и разрешение жизненных проблем.

3.Воспитывать выдержку, терпимость в межличностных ситуациях.

Майстренко Л.А.





Похожие:

Рода деятельности icon Фамильная ветвь
Фамилия имя рода или ветви рода. Рода имеют родоначальников в 10 12 веке, имена кланов (фамилии) как правило, пошли с тех давних...
Рода деятельности icon Курсовая работа на тему: «Распространение микроорганизмов рода Clostridium...
Получение ацетона и бутанола в ходе бактериального брожения представителей рода Сlostridium
Рода деятельности icon Рода деятельности
...
Рода деятельности icon Обучающая программа по дисциплине Организация ЭВМ и систем содержание
В авм для решения такого рода уравнений обычно используются электрические процессы, которые описываются (моделируются) такого же...
Рода деятельности icon Люси Истоки рода человеческого Перевод с английского канд биол наук...
Восточной Африке, которые во многом изменили привычную картину происхождения и становления человеческого рода. Связанные с именами...
Рода деятельности icon Указания
Рода Москвы, и не включенным в государственные программы города Москвы направлениям деятельности органов государственной власти города...
Рода деятельности icon На художественном абонементе представлена подборка книг «Ожидание...
«Ожидание обезьян». Это своего рода литературное путешествие накануне нового года – Года обезьян. Цель подборки познакомить читателя...
Рода деятельности icon Прокофьев Евгений Сергеевич Содержание представителей рода Mycobacterium...
Содержание представителей рода Mycobacterium в воде и обрастаниях аквариумов с замкнутой системой очистки воды
Рода деятельности icon Фармакогностическое исследование рода equisetum L флоры Сибири как...

Рода деятельности icon Департаментом ветеринарии
...
Рода деятельности icon Руководство некоторых организаций, как правило тех, которые располагают...
Современные erp-системы обеспечивают выполнение всех основных функций предприятия, независимо от его рода деятельности или устава....
Рода деятельности icon Консультация для родителей
Семья – это определенного рода система, элементы которой тесно связаны между собой
Рода деятельности icon Решение проблемы
Из всех систем современных автомобилей наиболее чувствительной к разного рода загрязнениям является топливная система автомобиля
Рода деятельности icon Дипломная работа
...
Рода деятельности icon Научно-исследовательский центр фармакотерапии (ницф)
Диски с нистатином, амфотерицином в и клотримазолом предназначены для определения чувствительности к ним дрожжеподобных грибов рода...
Рода деятельности icon Научно-исследовательский центр фармакотерапии (ницф)
Диски с нистатином, амфотерицином в и клотримазолом предназначены для определения чувствительности к ним дрожжеподобных грибов рода...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск