1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины


Скачать 1.34 Mb.
Название 1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
страница 1/8
Тип Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8





СОДЕРЖАНИЕ





Стр.

1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины

4

2. Паспорт фонда оценочных средств

5

3. Комплект фонда оценочных средств

12


1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ – ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

- распознавать информационные процессы в различных системах;

- использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать:

- различные подходы к определению понятия «информация»;

- методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);

- назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;

- использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;

- назначение и функции операционных систем;

2. Паспорт фонда оценочных средств

2.1 Область применения фонда оценочных средств:
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения УД «Информатика»

2.2 Сводные данные о разделах, основных показателях оценки, формах контроля и аттестации, критериях оценивания

Промежуточная аттестация аттестация – дифференцированный зачет.


Результаты освоения

(объекты оценивания)

Основные показатели оценки результата и их критерии

Типы задания

Форма аттестации

Раздел 1. Информационная деятельность человека.

Знать:

- основные виды информационной деятельности человека;

- роль технических устройств на всех этапах работы человека с информацией;

- основные составляющие схемы передачи информации;

Уметь:

- приводить примеры информационной деятельности человека;

- приводить примеры использования технических устройств при работе с информацией;

- приводить примеры носителей информации;

- оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;

Оценивается умение работать с основными информационными ресурсами, выполнять поиск информации на всех образовательных ресурсах.

Критерии оценивания тестирования:

«5» - 90% - 100% выполненной работы

«4» - 80% - 89%

«3» - 70% - 79%

«2» - меньше 70%


  1. Практическая работа



  1. Тестирование по разделу.

Структура заданий в тесте из двух вариантов основана на одной из традиционных форм теста, представляющей собой наличие трех– шести предполагаемых ответов к каждому из заданий. В этих заданиях необходимо выбрать один или несколько правильных ответов.


Текущая аттестация

Раздел 2. Информация и
информационные процессы.

Знать:

- понятие информационного процесса;

- роль технических средств в информационных процессах;

- понятия объекта управления, управляющего воздействия, обратной связи;

Уметь:

- приводить примеры информационных процессов в обществе, в живой природе, в технике;

- приводить примеры технических устройств, используемых в информационной технологии;

- выделять объект управления и управляющее воздействие;

- приводить примеры систем управления разных типов;


Критерии оценивания
самостоятельных работ:

Оценка «3» ставится, если студент сделал 2-3 ошибки; оценка «4», если студент сделал от 1 ошибку;

оценка «5», если студент не сделал ошибок.

Критерии оценивания практических работ на ЭВМ:

- оценка «5»: учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ, работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4»: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3»: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2»: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1»: работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Критерии оценивания тестирования:

«5» - 90% - 100% выполненной работы

«4» - 80% - 89%

«3» - 70% - 79%

«2» - меньше 70%



1.1 Самостоятельная работа

2.2 Самостоятельная работа

2.3 Самостоятельная работа

2.4 Практическая работа

2.5 Практическая работа

2.6 Практическая работа

2.7 Тестирование по разделу.

Структура заданий в тесте из двух вариантов основана на одной из традиционных форм теста, представляющей собой наличие трех– шести предполагаемых ответов к каждому из заданий. В этих заданиях необходимо выбрать один или несколько правильных ответов.

Текущая аттестация

Раздел 3. Средства информационных и коммуникационных технологий.

Знать:

- понятие аппаратного обеспечения персонального компьютера;

- классификацию устройств ввода информации;

- назначение драйвера устройства;

- сущность программного управления работой персонального компьютера;

- назначение программного обеспечения и его состав;

- способы защиты информации;

- способы профилактики компьютерных вирусов и борьбы с ними;

Уметь:

- объяснить отличие одного вида памяти от другого;

- свободно работать на клавиатуре компьютера;

- выполнять физическое подключение к системному блоку любого устройства ввода и его установку в компьютере.

- работать с клавиатурой и мышью, работать с носителями информации,

- применять прикладные и специальные программы на практике.

- работать с сервисными программами: архиваторами, антивирусными программами и др.

- осуществлять защиту информации, каким – либо способом;

- проводить тестирование персонального компьютера на наличие вирусов;

Критерии оценивания практических работ на ЭВМ:

- оценка «5»: учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ, работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4»: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3»: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2»: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1»: работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Критерии оценивания тестирования:

«5» - 90% - 100% выполненной работы

«4» - 80% - 89%

«3» - 70% - 79%

«2» - меньше 70%


3.1 Практическая работа

3.2 Практическая работа

3.3 Тестирование по разделу


Текущая аттестация

Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов

Знать:

- правила и порядок использования информации для решения задач профессиональной деятельности;

- назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
Уметь:

- осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

- иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;

- создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;

- просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

- представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);

Критерии оценивания практических работ на ЭВМ:

- оценка «5»: учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ, работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4»: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3»: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2»: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1»: работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Критерии оценивания тестирования:

«5» - 90% - 100% выполненной работы

«4» - 80% - 89%

«3» - 70% - 79%

«2» - меньше 70%


4.1 Практическая работа

4.2 Практическая работа

4.3 Практическая работа

4.4 Практическая работа


4.5 Практическая работа

4.6 Практическая работа

4.7 Практическая работа

4.8 Практическая работа

4.9 Практическая работа

4.10 Практическая работа

4.11 Практическая работа


4.12 Тестирования по разделу


Текущая аттестация

Раздел 5. Телекоммуникационные технологии.

Знать:

- об основных типах информационно-поисковых систем, представленных на отечественном рынке и доступных в сети Internet;

- назначение и роль Интернета в развитии общества;

- назначение программы-браузера и ее управляющих элементов;

- понятие домена и правило образования адреса в Интернете;

- технологию поиска информации в Интернете.

- назначение языка HTML;

- иметь представление об электронной почте и правилах формирования адреса;

- технологию организации телеконференции;

Уметь:

- выполнять поиск необходимой информации в типовой информационно - поисковой системе;

- работать с электронной почтой;

- работать с поисковыми машинами Интернета;

- работать в браузере;

- сформировать адрес в сети;

- искать информацию по известным адресам и с помощью поисковых систем;

- пользоваться электронной почтой, выполняя все необходимые операции с сообщением;

- осуществлять поиск информации в базе данных, компьютерных сетях и прочее;

Критерии оценивания практических работ на ЭВМ:

- оценка «5»: учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ, работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы;

- оценка «4»: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.

- оценка «3»: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной задачи.

- оценка «2»: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

- оценка «1»: работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков практической работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Критерии оценивания тестирования:

«5» - 90% - 100% выполненной работы

«4» - 80% - 89%

«3» - 70% - 79%

«2» - меньше 70%

5.1 Практическая работа

5.2 Практическая работа

5.3 Практическая работа

5.4 Практическая работа

5.5 Практическая работа

5.6 Практическая работа

5.7 Практическая работа

5.8 Тестирование по разделу

Текущая аттестация


Промежуточная аттестация: дифференцированный зачет в форма теста.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Основная цель изучения дисциплины «Фармакология» изучить основные фармакологические группы лекарственных препаратов, их фармакологическую...
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины...
Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Аннотации рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей для...
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цель и задачи освоения дисциплины Целью изучения дисциплины является...
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по...
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 3 Требования к результатам освоения дисциплины
Задачей дисциплины является дать будущим инженерам-механикам знания о правилах технической эксплуатации судовых котлов, правила техники...
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Методические рекомендации по курсу в. 2 Распределенные системы подготовки...
...
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке магистра (с учетом квалификационных требований фгос)
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины
Цель. Задачи дисциплины, ее место в подготовке специалиста (с учетом квалификационных требований фгос)
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Рабочая программа Цели освоения дисциплины «Испанский язык»
...
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Цели освоения дисциплины: освоения дисциплины: выработать у студентов...
И принятия решений на основе технического анализа; овладение студентами навыками фундаментального анализа как основы принятия инвестиционных...
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 2. Место дисциплины в структуре ооп
Для достижения данной цели в процессе изучения дисциплины решаются следующие задачи
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon 1. 1 Цель и задачи дисциплины, место в учебном процессе, требования...
Российской Федерации. Однако интересы работников и работодателей часто противоречат друг другу, поэтому в регулировании трудовых...
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon Пояснительная записка 4 1 Характеристика дисциплины 4 2
Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре основной профессиональной образовательной программы высшего образования
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины icon «Информатика» Требования фгос спо к результатам освоения дисциплины: общие компетенции
ПД. 02 «Информатика», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск