аннотации рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей
для специальности 11.02.12 «Почтовая связь»
технический профиль
среднего профессионального образования
2016 г
аннотации рабочих программ дисциплин
1 Общеобразовательная подготовка
1.1 Базовые дисциплины
Наименование дисциплины / профессионального модуля
|
БД.01 Русский язык и литература. Русский язык
|
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
|
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
основные сведения о русском языке, его месте и роли в современном мире;
понятие о русском литературном языке и языковой норме.
основные формулы речевого этикета;
классификацию гласных и согласных звуков
варианты литературного произношения гласных, согласных звуков, сочетаний звуков.
функциональные стили речи и их особенности
признаки, структура текста
понятие: стилистически нейтральная и стилистически окрашенная лексика
условия употребления стилистически ограниченной лексики и фразеологии
смысловые, морфологические и синтаксические особенности частей речи;
падежные формы склоняемых частей речи, их значение и употребление;
основные способы образования слов;
отличительные особенности словосочетания и предложения, виды подчинительной связи слов: согласование, управление, примыкание;
способы выражения главных членов предложения;
способы выражения отрицания;
способы выражения определительных, объектных и обстоятельственных отношений (выражение места, времени, цели, условия, уступки);
порядок слов в различных типах предложений;
синтаксический строй предложения;
особенности структуры сложных предложений, их типы и средства связи между частями сложного предложения;
средства и способы связи между предложениями и частями текста;
основные принципы русской орфографии, правила правописания;
основные правила пунктуации;
некоторые особенности разговорного, научного, официально – делового и публицистического стилей;
основные сведения о тексте, его свойствах, теме, микротеме, смысловой и композиционной структуре.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
определять интонацию текста и передавать её;
правильно произносить слова, словосочетания;
толковать значение общеупотребительных слов, подбирать к ним синонимы и антонимы;
пользоваться разными типами словарей;
делить слова на морфемы, подбирать однокоренные слова;
определять значения незнакомых слов по словообразовательным элементам;
правильно употреблять падежные формы склоняемых частей речи;
правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;
правильно употреблять видовременные формы глагола;
определять словосочетания по отдельным составляющим;
выделять грамматическую основу предложения;
определять структуру предложения по строевым элементам;
употреблять синонимичные синтаксические конструкции для выражения различных смысловых отношений;
различать тексты различных функциональных стилей по языковым характеристикам;
анализировать текст: определять тип, стиль, жанр;
находить в слове орфограммы, в предложении – пунктограммы;
правильно писать слова с изученными орфограммами, пунктуационно правильно оформлять предложение и текст.
|
Основные разделы
|
Раздел 1 Язык и речь. Функциональные стили речи.
Тема 1.1 Язык и речь. Виды речевой деятельности. Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль.
Тема 1.2 Научный стиль речи, его основные признаки, сфера использования.
Тема 1.3.Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение.
Тема 1.4. Публицистический стиль речи.
Тема 1.5. Художественный стиль речи.
Раздел 2 Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография
Тема 2.1 Фонетика как наука о звучащей речи. Звуки и буквы. Классификация звуков. Звук и фонема.
Тема 2.2 Орфоэпия. Орфоэпические нормы.
Тема 2.3.Употребление разделительных ъ и ь. Буквы и, ы после приставок.
Раздел 3 Лексика и фразеология
Тема 3.1 Слово и его лексическое значение. Словари русского языка.
Тема 3.2Лексические единицы русского языка.
Тема 3.3 Фразеологизмы. Структура. Происхождение.
Тема 3.4 Лексико – фразеологическая норма, её варианты.
Раздел 4 Морфемика. Словообразование. Орфография.
Тема 4.1 Принципы русской орфографии
Тема 4.2 Употребление прописных букв.
Тема 4.3 Состав слова. Употребление однокоренных слов. Основные способы словообразования.
Тема 4.4Правописание гласных в корне слова (безударные гласные, проверяемые и не проверяемые ударением).
Тема 4.5 Чередование гласных в корне слова.
Тема 4.6 Правописание гласных после шипящих и ц.
Тема 4.7 Правописание приставок, изменяющихся и не изменяющихся на письме.
Тема 4.8 Правописание приставок при-, пре-.
Тема 4.9 Правила переноса слов.
Раздел 5 Морфология и орфография.
Тема 5.1 Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Категория рода, числа имён существительных.
Тема 5.2 Правописание букв и, е в падежных окончаниях существительных единственного числа.
Тема 5.3 Правописание суффиксов существительных.
Тема 5.4 Правописание сложных имён существительных.
Тема 5.5Имя прилагательное. Правописание прилагательных с суффиксами.
Тема 5.6Правописание сложных прилагательных.
Тема 5.7Имя числительное.Правописание и склонение числительных
Тема 5.8Местоимение. Значение и употребление местоимений.
Тема 5.9Правописание неопределённых и отрицательных местоимений.
Тема 5.10Глагол. Спряжение глаголов. Правописание глаголов.
Тема 5.11Причастие как глагольная форма.Правописание н, нн в отглагольных прилагательных и причастиях.
Тема 5.12Употребление деепричастий.
Тема 5.13Правописание наречий.
Тема 5.14Служебные части речи.Предлоги. Употребление, правописание.
Тема 5.15Правописание союзов.
Тема 5.16 Частицы. Правописание частиц.
Тема 5.17Правописание не с различными частями речи.
Раздел 6 Синтаксис и пунктуация.
Тема 6.1Словосочетание.Простое предложение. Знаки препинания в конце простого предложения.
Тема 6.2Тире между подлежащим и сказуемым.
Тема 6.3Типы простых предложений.
Тема 6.4Осложнённое простое предложение. Однородные члены. Пунктуация.
Тема 6.5 Обособление определений.
Тема 6.6 Обособление обстоятельств.
Тема 6.7Обособление дополнений и приложений.
Тема 6.8 Обособление уточняющих членов.
Тема 6.9Сравнительные обороты. Вводные слова и предложения.
Тема 6.10Обращение. Междометия и слова-предложения да и нет.
Тема 6.11Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочинённом предложении.
Тема 6.12Сложноподчиненное предложение с одним придаточным. Замена придаточных частей причастными, деепричастными оборотами.
Тема 6.13Сложноподчиненное предложение с двумя или несколькими придаточными.
Тема 6.14 Бессоюзное сложное предложение.
Тема 6.15 Сложное предложение с разными видами связи.
Тема 6.16 Прямая и косвенная речь.
|
Структура учебной дисциплины / профессионального модуля
|
Максимальной учебной нагрузки студента 116 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 38часов.
|
Форма аттестации
|
Экзамен
|
|