Скачать 217.86 Kb.
|
1 Цель и задачи изучения дисциплины Целью изучения дисциплины «Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок» является подготовка будущих инженеров-механиков для работы в области технической эксплуатации главного и вспомогательного энергетического оборудования морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок вспомогательных судов военно-морского флота, буровых платформ, плавучих дизельных электростанций, автономных энергетических установок, а также, для работы на судоремонтных предприятиях и в научно-исследовательских, проектных организациях в области судовых энергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных) в направлении рабочих процессов, конструкции, прочности и надежности котлоагрегатов; освоение инженерной деятельности при эксплуатации судов. Задачей дисциплины является дать будущим инженерам-механикам знания о правилах технической эксплуатации судовых котлов, правила техники безопасности. 2 Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина «Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла учебного плана. Предшествующие дисциплины: «Иностранный язык», «Введение в специальность», «История», «Психология и педагогика», «Информатика», «Безопасность жизнедеятельности», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Математика», «Физика», «Физическая культура», «Техническая химия», «Экология», «Начальная подготовка по безопасности (Правило VI/1)», «Учебная плавательная», «Информатика и компьютерная графика», «Правоведение», «Философия», «Экономика», «Экологическое право», «Политология», «Технология использования топлив, масел и воды», «Теоретическая механика», «Информационные технологии», «Сопротивление материалов», «Теория механизмов и машин», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Теоретические основы электротехники», «Подготовка по оказанию первой медицинской помощи (Правило VI/4-1)», «Техническая термодинамика и теплопередача», «Детали машин и основы конструирования», «Гидромеханика», «Общая электротехника и электроника», «Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства», «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками (Правило VI/2-1)», «Электрооборудование судов», «Основы автоматики и теории управления техническими системами», «Теория и устройство судна». Последующие дисциплины: «Автоматизация судовых энергетических установок»; «Функциональное взаимодействие элементов судовой энергетической установки», «Плавательная (производственная) практика», «Вахтенное обслуживание СЭУ (тренажер машинного отделения)», «Управление технической эксплуатацией судов». 3 Требования к результатам освоения дисциплины Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО и ПДНВ-78: Общекультурные компетенции (ОК):
Профессиональные компетенции (ПК):
Компетенции в соответствии с разделом Кодекса ПДНВ-78 (К):
В результате изучения дисциплины студент должен Знать: - классификацию судовых котлов и парогенераторов, назначение котельных и паропроизводящих установок, основы теории и материальный баланс процесса горения органического топлива, теплообмен в котлах и парогенераторах, конструкции котлов и парогенераторов, циркуляция, парообразование, накипеобразование и коррозия, характеристики газодинамических процессов в котлах; Уметь: Производить управление (регулирование) судовых котельных и паропроизводящих установок с помощью автоматизированных и компьютерных систем исполнять правила технической эксплуатации техники безопасности, проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации котельных и паропроизводящих установок Владеть: правила технической эксплуатации техники безопасности, проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации котельных и паропроизводящих установок 4 Структура учебной дисциплины
5 Содержание лекций
6 Темы лабораторных занятий Рабочим планом на предусмотрено проведение лабораторных занятий. 7 Темы практических занятий
8 Темы семинарских занятий Рабочим планом на предусмотрено проведение семинарских занятий. 9 Содержание и объем самостоятельной работы студента
10 Индивидуальные задания Рабочим планом не предусмотрены индивидуальные задания. Индивидуальные задания выполняются курсантом заочной формы обучения в виде контрольных работ. Требования к оформлению контрольных работ изложены в Положении о порядке оформления студенческих работ. Критерии оценивания индивидуального задания формулируются в фондах оценочных средств. 11 Методы обучения Дисциплина «Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок» в учебном плане подготовки специалистов изучается в 8 семестре очной формы обучения в объеме 108 учебных часов или 3 зачетные единицы. Курс представлен аудиторными занятиями – лекциями, практическими занятиями, а также самостоятельной работой, осуществляемой студентами в соответствии с рекомендациями, включая выполнение курсового проекта. Курс представлен аудиторными занятиями – лекции, практические, интерактивные, а также самостоятельной работой. Все виды аудиторных занятий сочетают образовательную, воспитательную практическую и методическую функции. Практические занятия проводятся в аудиториях или в учебных лабораториях, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения. Результатом практических занятий является изучение устройства, принципа действия, эксплуатации и методов расчета соответствующих технических объектов. Практические занятия в зависимости от конкретных целей и уровня подготовки студентов проводятся в форме вопросов – ответов, обсуждения подготовленных докладов и рефератов. Метод вопросно-ответного семинара в меньшей степени направлен на осмысление, в большей – на заучивание материала, повторение материала лекции и учебника. Текущий контроль успеваемости проводится в ходе практических занятий. Итоговый контроль по дисциплине проводится в виде сдачи зачета с оценкой. 12 Методы контроля знаний и система присвоения баллов Оценка на практическом занятии (дисциплина, активность, правильность устных ответов): до 5 баллов (неудовлетворительно - 2 балла, удовлетворительно - 3 балла, хорошо – 4 балла, отлично – 5 баллов). Зачет с оценкой: до 5 баллов (неудовлетворительно - 2 балла, удовлетворительно - 3 балла, хорошо – 4 балла, отлично – 5 баллов). Отлично – уровень знаний соответствует критериям оценки компетентности, согласно Таблиц А-III/1 и А-III/2 Конвенции ПДНВ-78 с поправками. Хорошо - уровень знаний в целом соответствует критериям оценки компетентности, согласно Таблиц А-III/1 и А-III/2 Конвенции ПДНВ-78 с поправками, имеются неточности при тепловом расчете котельной установки. Удовлетворительно – имеется представление в области теории, конструкции и инженерных методов эксплуатации судовых котельных и паропроизводящих установок. Неудовлетворительно – крайне слабое представление о конструкции и инженерных методах эксплуатации судовых котельных и паропроизводящих установок. 13 Перечень вопросов, выносимых на семестровый контроль Зачет с оценкой
14 Учебно – методическое обеспечение 14. 1 Рекомендуемая литература 1. Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство РД 31.20.01-97 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-postanovlenija/c2o.htm. 2. Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных паровых котлов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seaspirit.ru/marine_books/pravila-texnicheskoj-ekspluatacii-sudovyx-parovyx-kotlov.html. 3. Правила классификации и постройки морских судов в 5 томах, том 2, 2.18-е издание, 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rs-class.org/upload/iblock/ab8/2-020101-082(T2).pdf. 4. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДМНВ – 78) с поправками (консолидированный текст) = International Convention In Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978 (STCW 1978), as amended (consolidated text). – СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010. – 806 с. 5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками). – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2010. – 992 с. 6. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), Книга III, пересмотренное издание. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2012. – 336 с. 7. Raunek Kantharia A Resource Guide to Marine Engineering / Kantharia Raunek. – Marine Insight, 2013. – 29 p. 8. Денисенко Н.И. Судовые котельные установки/ Н.И. Денисенко, И.И. Костылев – СПб: Элмор, 2005. – 286с. 9. Енин В.И. Судовые котельные установки: учебник для студентов / В.И. Енин. - СПб.: Судостроение, 1993. – 216 с. (18). 10. Колпаков Б.А. Оборудование судовых энергетических установок и палубные механизмы: Учебное пособие/ НГАВТ.-2012 (ЭР). 11. Судовой механик: Справочник/ Трансп. Академия Украины: под ред. А.А. Фока. – Одесса: Феникс, 2008. - 1036 с., 1 экз. 15 Информационные ресурсы Нормативная документация и информационно-справочный материал содержится на соответствующих сайтах: 1. www.e.lanbook.com/books- Издательство «Лань» электронно-библиотечная система; 2. http://www.teoretmeh.ru/ -Электронный учебный курс для студентов очной и заочной форм обучения; 3. http://еliЬгагу.гu/ - Научная электронная библиотека. 4. http://studentam.net/ - Электронная библиотека учебников. 16 Материально-техническое обеспечение дисциплины Тренажер ERS-5000, насосы, вентиляторы, калориметр, вискозиметры, прибор определения температуры вспышки, судовая лаборатория эксплуатационного контроля нефтепродуктов СКЛАМТ, 2шт., газоанализатор для оперативного определения состава продуктов сгорания, 2 шт. Офисные приложения и следующие интернет-ресурсы: 1. Операционная система Microsoft Windows XP. © Microsoft Corporation. All Rights Reserved. (http://www.microsoft.com). 2. Операционная система Microsoft Windows 7. © Microsoft Corporation. All Rights Reserved. (http://www.microsoft.com). 3. MSDN Academic Alliance/Windows Server 2008 R- msdn.microsoft.com. 4. Пакет прикладных офисных программ, включающий в себя текстовый процессор, средства просмотра pdf-файлов и средства работы с графикой. |
1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения уд «Информатика» |
1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины Основная цель изучения дисциплины «Фармакология» изучить основные фармакологические группы лекарственных препаратов, их фармакологическую... |
||
Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины... Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины |
Аннотации рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей для... Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины |
||
II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров 073900... Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров |
Планируемые результаты освоения курса При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного... |
||
«Информатика» Требования фгос спо к результатам освоения дисциплины: общие компетенции ПД. 02 «Информатика», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального... |
3. Требования к результатам освоения программы ординатуры по специальности Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения ординаторами образовательной... |
||
Планируемые результаты освоения учебного курса Требования к планируемым... Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России |
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований... Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многопрофильный техникум имени казачьего... |
||
Медицинской организации (МО) Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» |
1. Общие положения Требования к результатам освоения программы аспирантуры, необходимые для выполнения профессиональных функций. 4 |
||
Федеральный государственный образовательный стандарт Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 10 |
Цели и задачи освоения дисциплины Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по... |
||
Цели основной образовательной программы Требования к результатам освоения ооп 3 Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030301 Психология |
Рабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование... Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению... |
Поиск |