3 Требования к результатам освоения дисциплины


Скачать 217.86 Kb.
Название 3 Требования к результатам освоения дисциплины
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы


1 Цель и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины «Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок» является подготовка будущих инженеров-механиков для работы в области технической эксплуатации главного и вспомогательного энергетического оборудования морского, речного, рыбопромыслового, технического и специализированного флотов, энергетических установок вспомогательных судов военно-морского флота, буровых платформ, плавучих дизельных электростанций, автономных энергетических установок, а также, для работы на судоремонтных предприятиях и в научно-исследовательских, проектных организациях в области судовых энергетических установок и их элементов (главных и вспомогательных) в направлении рабочих процессов, конструкции, прочности и надежности котлоагрегатов; освоение инженерной деятельности при эксплуатации судов.

Задачей дисциплины является дать будущим инженерам-механикам знания о правилах технической эксплуатации судовых котлов, правила техники безопасности.
2 Место дисциплины в структуре ООП:
Дисциплина «Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок» относится к обязательным дисциплинам вариативной части профессионального цикла учебного плана.

Предшествующие дисциплины: «Иностранный язык», «Введение в специальность», «История», «Психология и педагогика», «Информатика», «Безопасность жизнедеятельности», «Начертательная геометрия и инженерная графика», «Математика», «Физика», «Физическая культура», «Техническая химия», «Экология», «Начальная подготовка по безопасности (Правило VI/1)», «Учебная плавательная», «Информатика и компьютерная графика», «Правоведение», «Философия», «Экономика», «Экологическое право», «Политология», «Технология использования топлив, масел и воды», «Теоретическая механика», «Информационные технологии», «Сопротивление материалов», «Теория механизмов и машин», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Теоретические основы электротехники», «Подготовка по оказанию первой медицинской помощи (Правило VI/4-1)», «Техническая термодинамика и теплопередача», «Детали машин и основы конструирования», «Гидромеханика», «Общая электротехника и электроника», «Судовые вспомогательные механизмы, системы и устройства», «Подготовка специалиста по спасательным шлюпкам и плотам и дежурным шлюпкам, не являющимися скоростными дежурными шлюпками (Правило VI/2-1)», «Электрооборудование судов», «Основы автоматики и теории управления техническими системами», «Теория и устройство судна».

Последующие дисциплины: «Автоматизация судовых энергетических установок»; «Функциональное взаимодействие элементов судовой энергетической установки», «Плавательная (производственная) практика», «Вахтенное обслуживание СЭУ (тренажер машинного отделения)», «Управление технической эксплуатацией судов».
3 Требования к результатам освоения дисциплины
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций, предусмотренных ФГОС ВО и ПДНВ-78:

Общекультурные компетенции (ОК):

№ компе-тенции

Содержание компетенции

ОК-1

способность к переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей, самообразованию и постоянному совершенствованию в профессиональной, интеллектуальной, культурной и нравственной деятельности;

ОК-5

готовность полагаться на субъективные оценки, идти на умеренный риск;

ОК-19

умение работать с информацией из различных источников.


Профессиональные компетенции (ПК):

№ компе-тенции

Содержание компетенции

ПК-1

способность генерировать новые идеи, выявлять проблемы, связанные с реализацией профессиональных функций, формулировать задачи и намечать пути исследования

ПК-4

способность и готовность быстро идентифицировать и оценить риски, принять правильное решение

ПК-7

способность и готовность осуществлять безопасное техническое использование, техническое обслуживание и ремонт судов и их механического и электрического оборудования в соответствии с международными и национальными требованиями

ПК-9

способность и готовность осуществлять выбор оборудования, элементов и систем оборудования для замены в процессе эксплуатации судов

ПК-10

способность и готовность осуществлять разработку эксплуатационной документации

ПК-12

способность и готовность устанавливать причины отказов судового оборудования, определять и осуществлять мероприятия по их предотвращению

ПК-15

способность применять базовые знания фундаментальных и профессиональных дисциплин, осуществлять управление качеством изделий, продукции и услуг, проводить технико-экономический анализ в области профессиональной деятельности, обосновывать принимаемые решения по технической эксплуатации судового оборудования, умеет решать на их основе практические задачи профессиональной деятельности

ПК-16

способность и готовность выбрать и, при необходимости, разработать рациональные нормативы эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения судов и их оборудования

ПК-17

способность и готовность находить компромисс между различными требованиями (стоимости, качества, безопасности и сроками исполнения) при долгосрочном и краткосрочном планировании эксплуатации судового оборудования, выбрать рациональное (оптимальное) решение

ПК-25

способность определять производственную программу по техническому обслуживанию, ремонту и другим услугам при эксплуатации или изготовлении судов и судового оборудования в соответствии с существующими требованиями

№ компе-тенции

Содержание компетенции

ПК-26

способность и готовность осуществлять монтаж, наладку, техническое наблюдение судовой техники, эффективно использовать материалы, оборудование, соответствующие алгоритмы и программы расчетов параметров технологических процессов

ПК-28

способность и готовность обеспечить экологическую безопасность эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта и сервиса судов и судового оборудования, безопасные условия труда персонала в соответствии с системой национальных и международных требований

ПК-36

умение организовать работу по повышению научно-технических знаний работников (техническую учебу на судне), проведению учебных судовых тревог, внедрению использования передового опыта


Компетенции в соответствии с разделом Кодекса ПДНВ-78 (К):

№ компе-тенции

Содержание компетенции

К-1

Несение вахты в машинном отделении

К-4

эксплуатация главных установок и вспомогательных механизмов и связанных с ними систем управления

К-5

эксплуатация систем топливных, смазочных, балластных и других насосных систем и связанных с ними систем управления

К-9

техническое обслуживание и ремонт судовых механизмов и оборудования

К-10

обеспечение выполнения требований по предотвращению загрязнения

К-19

планирование и график работы

К-20

эксплуатация, наблюдение, оценка работы и поддержание безопасности двигательной установки и вспомогательных механизмов

К-21

управление топливными, смазочными и балластными операциями

К-24

управление безопасным и эффективным проведением технического обслуживания и ремонта

К-25

обнаружение и выявление причин неисправной работы механизмов и устранение неисправностей

К-32

выполнение обычных обязанностей по вахте в машинном отделении, которые поручаются лицам рядового состава. понимание команд и умение быть понятным по вопросам, относящимся к обязанностям по несению вахты

К-33

для несения вахты в котельном отделении: поддержание надлежащего уровня воды и давления пара

К-36

содействие наблюдению и управлению несением машинной вахты

К-37

содействие проведению операций по приему топлива и перекачке топлива

К-39

содействие эксплуатации оборудования и механизмов

К-41

содействие техническому обслуживанию и ремонту на судне


В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

- классификацию судовых котлов и парогенераторов, назначение котельных и паропроизводящих установок, основы теории и материальный баланс процесса горения органического топлива, теплообмен в котлах и парогенераторах, конструкции котлов и парогенераторов, циркуляция, парообразование, накипеобразование и коррозия, характеристики газодинамических процессов в котлах;

Уметь:

Производить управление (регулирование) судовых котельных и паропроизводящих установок с помощью автоматизированных и компьютерных систем исполнять правила технической эксплуатации техники безопасности, проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации котельных и паропроизводящих установок

Владеть:

правила технической эксплуатации техники безопасности, проводить противопожарные мероприятия при эксплуатации котельных и паропроизводящих установок
4 Структура учебной дисциплины


Наименование разделов

Общее коли-чество часов

Очная форма

Заочная форма

Распределение часов по видам занятий

Распределение часов по видам занятий

Ауд.

ЛК

ЛР

ПЗ

СР

Контроль

Ауд.

ЛК

ЛР

ПЗ

СР

Контроль

Раздел 1 Техническое использование СКПУ

26

17

5




12

9




5

3




2

22




Раздел 2 Организационно-техническое обеспечение

26

10

4




6

16




4

3




1

21




Раздел 3 Судовое техническое обслуживание

26

17

5




12

9




5

3




2

22




Раздел 4 Организация эксплуатации СКПУ

26

10

4




6

16




4

3




1

21




Форма контроля: зачет с оценкой

4













4



















4

Всего часов

108

54

18




36

54




18

12




6

86

4


5 Содержание лекций




Наименование темы

Количество часов по формам обучения

очная

заочная

Раздел 1 Техническое использование СКПУ

1

Тема 1.1 Эксплуатационные режимы работы

1

3

2

Тема 1.2 Контроль при техническом использовании

1

3

Тема 1.3 Топливоподготовка

1

4

Тема 1.4 Особенности использования отдельных видов котлов

2

Раздел 2 Организационно-техническое обеспечение

5

Тема 2.1 Обеспечение экологической безопасности

1

3

6

Тема 2.2 Обеспечение безопасности плавания

1

7

Тема 2.3 Обеспечение долговечности

1

8

Тема 2.4 Материально-техническое обеспечение

1

Раздел 3 Судовое техническое обслуживание

9

Тема 3.1 Составление системы технического обслуживания

1

3

10

Тема 3.2 Повышение эффективности судовых технических обслуживаний

1

11

Тема 3.3 Автоматическое регулирование котлов

1

12

Тема 3.4 Оперативное техническое обслуживание

2

Раздел 4 Организация эксплуатации СКПУ

13

Тема 4.1 Техническая эксплуатация как производственная система

1

3

14

Тема 4.2 Показатели качества СКПУ

1

15

Тема 4.3 Функции по технической эксплуатации судовладельца, надзорных органов, технического управления и экипажа

2

Всего часов

18

12


6 Темы лабораторных занятий
Рабочим планом на предусмотрено проведение лабораторных занятий.
7 Темы практических занятий



Наименование темы

Количество часов по формам обучения

очная

заочная



Нормативно-техническая документация, регламентирующая эксплуатацию судовых котельных и паропроизводящих установок.

2

0,5



Подготовка парового котла к пуску

4

0,5



Растопка и подъем давления пара в котле. Обслуживание котла в работе

4

0,5



Остановка котла в штатном и аварийном режимах. Изучение неисправностей, возникающих при работе котла и способы их устранения.

4

0,5



Определение качественных показателей котельного топлива.




1



Ведение водного режима котла.

4

0,5



Способы хранения котла.

2

0,5



Системы автоматического регулирования паровых котлов

4

1



Работа с тренажёром ЕRS 5000 Судовая Энергетическая Установка

4

1



Судовой механик (программа-экзаменатор)

4

-

Всего часов

36

6

8 Темы семинарских занятий
Рабочим планом на предусмотрено проведение семинарских занятий.

9 Содержание и объем самостоятельной работы студента


Содержательный модуль

Трудоемкостьсамостоятельной работы, час.

Литература

Содержание работы

очная

заочная

Раздел 1 Техническое использование СКПУ

9

22

[1 - 3, 5, 7]

Освоение материалов лекций, углубление знаний.

Раздел 2 Организационно-техническое обеспечение

16

21

[1 - 3, 5, 7, 11]

Освоение материалов лекций, углубление знаний.

Раздел 3 Судовое техническое обслуживание

9

22

[5 - 8]

Освоение материалов лекций, углубление знаний.

Раздел 4 Организация эксплуатации СКПУ

16

21

[2, 8, 9]

Освоение материалов лекций, углубление знаний.

Зачет с оценкой

4








Всего часов

54

86








10 Индивидуальные задания
Рабочим планом не предусмотрены индивидуальные задания.

Индивидуальные задания выполняются курсантом заочной формы обучения в виде контрольных работ. Требования к оформлению контрольных работ изложены в Положении о порядке оформления студенческих работ. Критерии оценивания индивидуального задания формулируются в фондах оценочных средств.
11 Методы обучения
Дисциплина «Эксплуатация судовых котельных и паропроизводящих установок» в учебном плане подготовки специалистов изучается в 8 семестре очной формы обучения в объеме 108 учебных часов или 3 зачетные единицы. Курс представлен аудиторными занятиями – лекциями, практическими занятиями, а также самостоятельной работой, осуществляемой студентами в соответствии с рекомендациями, включая выполнение курсового проекта.

Курс представлен аудиторными занятиями – лекции, практические, интерактивные, а также самостоятельной работой. Все виды аудиторных занятий сочетают образовательную, воспитательную практическую и методическую функции.

Практические занятия проводятся в аудиториях или в учебных лабораториях, оснащенных необходимыми техническими средствами обучения. Результатом практических занятий является изучение устройства, принципа действия, эксплуатации и методов расчета соответствующих технических объектов. Практические занятия в зависимости от конкретных целей и уровня подготовки студентов проводятся в форме вопросов – ответов, обсуждения подготовленных докладов и рефератов. Метод вопросно-ответного семинара в меньшей степени направлен на осмысление, в большей – на заучивание материала, повторение материала лекции и учебника.

Текущий контроль успеваемости проводится в ходе практических занятий. Итоговый контроль по дисциплине проводится в виде сдачи зачета с оценкой.
12 Методы контроля знаний и система присвоения баллов

Оценка на практическом занятии (дисциплина, активность, правильность устных ответов): до 5 баллов (неудовлетворительно - 2 балла, удовлетворительно - 3 балла, хорошо – 4 балла, отлично – 5 баллов).

Зачет с оценкой: до 5 баллов (неудовлетворительно - 2 балла, удовлетворительно - 3 балла, хорошо – 4 балла, отлично – 5 баллов).

Отлично – уровень знаний соответствует критериям оценки компетентности, согласно Таблиц А-III/1 и А-III/2 Конвенции ПДНВ-78 с поправками.

Хорошо - уровень знаний в целом соответствует критериям оценки компетентности, согласно Таблиц А-III/1 и А-III/2 Конвенции ПДНВ-78 с поправками, имеются неточности при тепловом расчете котельной установки.

Удовлетворительно – имеется представление в области теории, конструкции и инженерных методов эксплуатации судовых котельных и паропроизводящих установок.

Неудовлетворительно – крайне слабое представление о конструкции и инженерных методах эксплуатации судовых котельных и паропроизводящих установок.
13 Перечень вопросов, выносимых на семестровый контроль

Зачет с оценкой

  1. В каких случаях запрещается вводить котел в работу?

  2. Упуск воды в ПК, какие могут быть последствия, действия при упуске воды в ПК.

  3. Причины, приводящие к отклонению работы ПК от номинального режима.

  4. К каким последствиям может привести попадание в водяное пространство котла масла?

  5. Испытание котлов.

  6. Консервация ПК.

  7. Виды периодических осмотров, входящих в систему технического обслуживания котлов.

  8. Докотловая обработка воды.

  9. Порядок ввода котла в действия после длительной стоянки, вывод из действия.

  10. Водные режимы и подготовка котлов.

  11. Неисправности котельных установок.

  12. Признаки и последствия упуска воды в ПК.

  13. Методы очистки ПК.

  14. Классификации судовых котельных установок. Обозначения согласно ГОСТу.

  15. Для каких целей производится верхняя продувка ПК, когда и в какие сроки?

  16. Основные правила ТБ и пожарной безопасности при эксплуатации КУ.

  17. Основные технические и сравнительные характеристики ПК.

  18. Для каких целей производится нижняя продувка ПК, когда и в какие сроки?

  19. Возможные пути повышения эффективности работы СПК.

  20. Что такое жёсткость котловой воды, как её определить?

  21. Параметры, определяемые при приёмосдаточных испытаниях ПК.

  22. Что такое щёлочность котловой воды? Как её определить? Щёлочность понизилась на 100мг/л, как её довести до нормы и какова норма?

  23. Причины, приводящие к нарушению циркуляции в котле.

  24. Какова норма содержания хлоридов, как её определить?

  25. Заполнение котла водой.

  26. Подготовка к пуску СПК.

  27. Очистка котла от маслянистых отложений.

  28. Эксплуатация топочных устройств.

  29. Остановка СПК: «штатная» и аварийная.

  30. Освидетельствование котла.

  31. Эксплуатация котла на номинальном режиме, контролируемые параметры.

  32. Техническое обслуживание котлов.

  33. Подготовка утилизационного котла к действию.

  34. Использование водогрейных котлов.

  35. Предохранительные клапаны, их настройка.

  36. Утилизационные котлы с принудительной циркуляцией и их эксплуатация.

  37. Неисправности «по горению» и способы их устранения.

  38. Причины аварийной остановки СПК.

  39. Вывод котла из действия.

  40. Эксплуатация топливной системы, неисправности, возникающие в работе системы и способы их устранения.

  41. Очистка поверхностей нагрева работающего котла.

  42. Особенности эксплуатации СПК, обеспечивающие чистоту пара.

  43. Конструкция устройств верхнего и нижнего продувания. Правила эксплуатации, основные неисправности.

  44. Обслуживание топливной системы.

  45. Внутрикотловая обработка воды. Режимы обработки. Показатели качества котловой воды. Контроль качества котловой воды.

  46. Воздухоподогреватели. Назначение, конструкция и работа. Эксплуатация воздухо-подогревателей. Защита от низкотемпературной коррозии.

  47. Эксплуатация экономайзеров. Неисправности.

  48. Управление горением.

  49. Влияние изменения нагрузки СПК на его характеристики.

  50. Влияние коэффициента избытка воздуха на характеристики СПК.

  51. Эксплуатация пароперегревателей СПК.

  52. Влияние изменения температуры питательной воды на характеристики СПК.

  53. Обслуживание котла в действии.


14 Учебно – методическое обеспечение

14. 1 Рекомендуемая литература

1. Правила технической эксплуатации морских судов. Основное руководство РД 31.20.01-97 [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.bestpravo.ru/federalnoje/bz-postanovlenija/c2o.htm.

2. Правила технической эксплуатации судовых вспомогательных паровых котлов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://seaspirit.ru/marine_books/pravila-texnicheskoj-ekspluatacii-sudovyx-parovyx-kotlov.html.

3. Правила классификации и постройки морских судов в 5 томах, том 2, 2.18-е издание, 2015 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rs-class.org/upload/iblock/ab8/2-020101-082(T2).pdf.

4. Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (ПДМНВ – 78) с поправками (консолидированный текст) = International Convention In Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978 (STCW 1978), as amended (consolidated text). – СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2010. – 806 с.

5. Международная конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 года (текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками). – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2010. – 992 с.

6. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ), Книга III, пересмотренное издание. – СПб.: ЗАО ЦНИИМФ, 2012. – 336 с.

7. Raunek Kantharia A Resource Guide to Marine Engineering / Kantharia Raunek. – Marine Insight, 2013. – 29 p.

8. Денисенко Н.И. Судовые котельные установки/ Н.И. Денисенко, И.И. Костылев – СПб: Элмор, 2005. – 286с.

9. Енин В.И. Судовые котельные установки: учебник для студентов / В.И. Енин. - СПб.: Судостроение, 1993. – 216 с. (18).

10. Колпаков Б.А. Оборудование судовых энергетических установок и палубные механизмы: Учебное пособие/ НГАВТ.-2012 (ЭР).

11. Судовой механик: Справочник/ Трансп. Академия Украины: под ред. А.А. Фока. – Одесса: Феникс, 2008. - 1036 с., 1 экз.
15 Информационные ресурсы
Нормативная документация и информационно-справочный материал содержится на соответствующих сайтах:

1. www.e.lanbook.com/books- Издательство «Лань» электронно-библиотечная система;

2. http://www.teoretmeh.ru/ -Электронный учебный курс для студентов очной и заочной форм обучения;

3. http://еliЬгагу.гu/ - Научная электронная библиотека.

4. http://studentam.net/ - Электронная библиотека учебников.
16 Материально-техническое обеспечение дисциплины
Тренажер ERS-5000, насосы, вентиляторы, калориметр, вискозиметры, прибор определения температуры вспышки, судовая лаборатория эксплуатационного контроля нефтепродуктов СКЛАМТ, 2шт., газоанализатор для оперативного определения состава продуктов сгорания, 2 шт.

Офисные приложения и следующие интернет-ресурсы:

1. Операционная система Microsoft Windows XP. © Microsoft Corporation. All Rights Reserved. (http://www.microsoft.com).

2. Операционная система Microsoft Windows 7. © Microsoft Corporation. All Rights Reserved. (http://www.microsoft.com).

3. MSDN Academic Alliance/Windows Server 2008 R- msdn.microsoft.com.

4. Пакет прикладных офисных программ, включающий в себя текстовый процессор, средства просмотра pdf-файлов и средства работы с графикой.

Похожие:

3 Требования к результатам освоения дисциплины icon 1. цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Фонд оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения уд «Информатика»
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины
Основная цель изучения дисциплины «Фармакология» изучить основные фармакологические группы лекарственных препаратов, их фармакологическую...
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины Обоснование. Место дисциплины...
Цели и задачи освоения дисциплины. Требования к уровню освоения содержания дисциплины
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Аннотации рабочих программ дисциплин и профессиональных модулей для...
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon II. Перечень профилей по направлению подготовки бакалавров 073900...
Требования к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Планируемые результаты освоения курса
При формировании перечня планируемых результатов освоения предмета «Технология» учтены требования Федерального государственного образовательного...
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon «Информатика» Требования фгос спо к результатам освоения дисциплины: общие компетенции
ПД. 02 «Информатика», разработанной на основе примерной программы учебной дисциплины «Информатика» для профессий начального профессионального...
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon 3. Требования к результатам освоения программы ординатуры по специальности
Государственная итоговая аттестация проводится в целях определения соответствия результатов освоения ординаторами образовательной...
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Планируемые результаты освоения учебного курса Требования к планируемым...
Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе требований...
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Многопрофильный техникум имени казачьего...
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Медицинской организации (МО)
Требования к результатам освоения производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon 1. Общие положения
Требования к результатам освоения программы аспирантуры, необходимые для выполнения профессиональных функций. 4
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Федеральный государственный образовательный стандарт
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования 10
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у магистрантов комплекса знаний и умений в части эффективного принятия решений по...
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Цели основной образовательной программы Требования к результатам освоения ооп 3
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 030301 Психология
3 Требования к результатам освоения дисциплины icon Рабочая программа дисциплины объектно-ориентированное программирование...
Фгос впо к структуре и результатам освоения основных образовательных программ бакалавриата по Профессиональному циклу по направлению...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск