Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г.

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г.


НазваниеРабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г.
страница1/6
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6
Администрация Уйского муниципального района

МКС(К)ОУ «Уйская казенная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

 Согласовано:

заместитель директора по УВР

___________________

«____» ____________ 2012 г.

Утверждена приказом
директора школы
 _________________________
№ _______ от_________



Рабочая программа

«Разговор о правильном питании»

Авторы: Михайличенко Е.В. - учитель с/х труда

Лахтачёва В.В. – учитель СБО

Брюхова Г.В. - воспитатель

2012 г.

с. Уйское

Пояснительная записка

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым».

Ж.-Ж. Руссо

Главная задача воспитания - сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. Учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве. Реализация программы «Разговор о правильном питании» в школе является удачным тому примером.

Необходимость данной программы вызвана тем, что отсутствие культуры питания у детей ведёт к ухудшению их здоровья. Привычка неправильно питаться проявляется и в школьной жизни, у детей возникают: повышенная утомляемость, авитаминоз, заболевания пищеварительного тракта, избыточный вес.

Как показывают исследования специалистов, только 20% пап и мам знакомы с принципами организации здорового питания детей. Практически все родители сталкиваются с проблемами в организации питания детей: нежелание ребёнка завтракать перед школой, есть горячий завтрак – кашу, привычка есть в сухомятку, нежелание есть супы, овощи, молочные продукты, рыбу. Несмотря на это, далеко не все родители считают необходимым рассказывать детям о важности питания. Исходя из этого, работа с родителями (беседы, анкетирование) должна предшествовать непосредственной работе по программе.

Неконтролируемый поток рекламы (чипсов, газированных напитков, шоколадных батончиков, всевозможных конфет) формирует неправильный стереотип питания у детей. Семейные традиции зачастую тоже дают неправильное представление о питании: в некоторых семьях, например, в меню преобладают углеводы, мясо, крахмалистые продукты, в малых количествах употребляются овощи, фрукты, море продукты. Это приводит к

2

дисбалансу в организме. Следовательно, формировать правильное представление о питании необходимо начинать не только у детей школьного возраста, но и у их родителей ( законных представителей).

Главной задачей деятельности школы в рамках программы научить учащихся относится к своему здоровью серьезно, правильно питаться, дать знания о роли белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов в питании. Знакомить с традициями русской трапезы, историей появления столовых приборов, умение ими пользоваться, обучать рецептам здоровой и полезной еды, проводить конкурсы на лучшие рецепты, а также не забывать, что ели наши предки. Учить какие продукты следует, есть в целях профилактики болезней. Знакомить с составом основных пищевых продуктов, рекомендуемыми физиологическими нормами потребления энергии, суточными потребностями в килокалориях, с калорийностью продуктов и готовых блюд, содержанием незаменимых аминокислот в важнейших продуктах, с главными источниками холестерина, с формулой сбалансированного питания, с рационом питания, как хранить продукты, их максимальные сроки хранения. Большое значение уделять культуре принятия пищи.

Немаловажным считается и знания о кухне и посуде, как правильно ухаживать за кухонной утварью. Чем порадовать гостей за праздничным столом, что должно включать в себя праздничное меню, как сервировать ежедневный и праздничный стол. Как быстро приготовить закуски, салаты. В увлекательной игровой форме дети должны знакомиться с гигиеной питания, узнавать о полезных и вредных продуктах, о совместимости и несовместимости продуктов между собой, получать представления о правилах этикета. Культура питания – это основа здорового образа жизни. А.П.Чехов – утверждал, что тот, кто не придаёт питанию должного значения, не может считаться интеллигентом, и достоин всяческого осуждения в «приличном обществе». А какого человека можно считать культурным в плане питания? Это тот, кто способен организовать своё питание в соответствии с потребностями организма, способствуя тем самым сохранению и укреплению здоровья. В основе такого «культурного» питания лежат 5 принципов: регулярность, разнообразие, адекватность, безопасность, удовольствие.

Задача школы состоит в том, чтобы полноценно подготовить школьника к

3

самостоятельной жизни, сохранив здоровье, сформировав правильное отношение к собственному здоровью и понятие о жизни как о главной ценности.

В МКС(К)ОУ « Уйской казенной ( коррекционной) общеобразовательной школе - интернат VIII-вида» за основу для школьной программы о правильном питании была взята программа « Разговор о правильном питании», авторами которой являются Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Методические материалы и разработки программы служат основой для творческой деятельности педагогов, которые выполняют рекомендации, и вносят свой вклад в реализацию программы, совершенствуя и развивая ее методический компонент. В соответствии с рекомендациями авторов программы, следуя предложенным темам, включены содержательные сюжеты в уроки, разработана серия внеклассных мероприятий и воспитательных часов.

В ходе реализации Программы используются разнообразные формы и методы, обеспечивающие непосредственное участие детей в работе по программе, стимулирующие их интерес к изучаемому материалу, дающий возможность проявить свои творческие способности. Содержание программы, а также используемые формы и методы её реализации носят игровой характер, развивают познавательный интерес к проблеме питания и формирования ЗОЖ, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей, обеспечивает условия для активного включения их в процесс обучения и стимулирует активное присвоение предъявляемых ценностных нормативов и навыков. Материал носит практико-ориентированный характер, актуален для детей. Всё, что они узнают и чему учатся на занятиях, они могут применить дома и в гостях уже сегодня. Программа реализуется не только в образовательной области школы, но и в системе воспитательной работы и дополнительного образования.

Данный курс будет реализован в рамках учебной и внеурочной деятельности в форме:

- интегрированных уроков по правильному питанию ;

- внеклассных занятий по правильному питанию;

- праздников;

- бесед;

4

- классных часов;

- в рамках проектной деятельности;

- конкурсов рисунков и плакатов на тему правильного питания и здорового образа жизни;

- выпуска газет, информационных буклетов.

Существенной особенностью при реализации данной программы является коллективная деятельность школьников. Именно в коллективе учащиеся развивают познавательные способности по вопросам правильного питания, учатся общаться друг с другом, достигают важные личностные результаты. Программа предполагает использование разнообразных форм проведения занятий в зависимости от возраста и возможностей школьников, переплетается с содержанием учебного материала через уроки, внеклассную деятельность, праздники, классные часы. Учащиеся не просто воспринимают материал, но и думают, размышляют, общаются, учатся правильно себя вести. Основные приёмы работы: групповые, парные, индивидуальные.

Систематичная, правильно организованная работа по программе здорового питания поможет не только сберечь здоровье детей, но и повлияет на формирование здоровой личности.

Цели программы

  • Создание системы мероприятий по популяризации и пропаганде культуры здорового образа жизни школы.

  • Изучение функций питания и формирование определенных знаний о питании – основе основ жизни человека.

  • Формирование у детей культуры питания как составляющей здорового образа жизни.

  • Воспитание у детей культуры здоровья, коммуникативных навыков, осознанию ими здоровья как главной человеческой ценности.

Задачи программы

  • Расширить кругозор обучающихся в области здорового и рационального питания, основанного на пяти принципах

  • Разработка системы мониторинга по выявлению уровня культуры здорового питания учащихся школы и целенаправленно отслеживать его течение всего времени обучения.

  • Популяризация преимуществ культуры здорового образа жизни

5

  • Развивать представления школьников о здоровье как одной из важнейших человеческих ценностей,

  • Формировать готовность учащихся заботиться и укреплять собственное здоровье,

  • Расширить знания детей о правилах питания, формировать готовность соблюдать эти правила,

  • Развивать навыки правильного питания как составной части здорового образа жизни,

  • Развивать представления о правилах этикета, связанных с питанием,

  • Развивать представления о социокультурных аспектах питания, его связи с культурой и историей народа,

  • Пробуждать у детей интерес к народным традициям, связанным с питанием и здоровьем,

  • Просвещать родителей в вопросах организации правильного питания детей младшего школьного возраста.

Содержание разделов программы:

  • Разнообразие питания

  • Гигиена питания и приготовление пищи

  • Этикет

  • Рацион питания

Разнообразие питания

Из чего состоит наша пища. Что нужно есть в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом. Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Где найти витамины весной? Каждому овощу своё время. Особенности национальной кухни. Конкурс проектов «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».

6

Гигиена питания и приготовление пищи

Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.

Этикет

Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя за столом. Как правильно есть. На вкус и цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.

Правила поведения в гостях. Когда человек начал пользоваться ножом и вилкой.

Вкусные традиции моей семьи.

Рацион питания

Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу вкуснее. Если хочется пить. Значение жидкости для организма человека. Бабушкины рецепты. Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.

Участники программы

Обучающиеся воспитанники МКС(К)ОУ « Уйской казенной (коррекционной) общеобразовательной школы-интернат VIII-вида».

классные руководители;

учителя-предметники;

воспитатели;

медицинский работник;

зав. столовой;

родители 7

Ожидаемые конечные результаты.

  • рост учебного потенциала детей и подростков;

  • улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение случаев заболеваний, связанных с питанием.



  • снижение риска развития сердечно-сосудистых, эндокринных, желудочно-кишечных заболеваний в период обучения в школе и в течение дальнейшей жизни;

  • улучшение успеваемости школьников;

  • повышение их общего культурного уровня.


8

Литература.

1.М.М.Безруких. Т.А.Филиппова. Две недели здоровья в лагере здоровья. Методическое пособие. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2011 г.

2. М.М.Безруких. Т.А.Филиппова. Формула здоровья. Методическое пособие. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2011 г.

3. М.М.Безруких. Т.А.Филиппова. Разговор о правильном питании. Методическое пособие. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2011 г.

4. М.М.Безруких. Т.А.Филиппова. Разговор о правильном питании. Рабочая тетрадь. Москва. ОЛМА Медиа Групп. 2008 г.

5. Касаткин,В.Н., Щеплягина,Л.А. Здоровье: учебно-методическое

пособие для учителей 1-11 классов. Ярославль: Аверс-Пресс, 2002г.

9




Приложения.


План-конспект урока по сельскохозяйственному труду.

Дата: 8 класс - 40 мин.

Тема занятия: «Корма для коров».

Цели урока: 1.Ознакомить учащихся с правилами выделения крахмала и сахара из овощей и зерна. 2. Коррекция ориентировочных действий, развитие зрительного восприятия. 3. Воспитание у учащихся интереса к предмету.

Тип урока: Лабораторная работа. Оборудование: 1.Клубни картофеля. 2.Корнеплоды свёклы. 3Мука пшеничная. 4.Кастрюля. 5.Миска. 6.Тёрка. 7. Стеклянная банка. 9. Йод. 10. Учебник «Сельскохозяйственный труд» Е.А.Ковалёва 8 класс (стр.156-157).

Этапы урока.

Ход урока.

Деятельность учащихся.

I.Организационный.

Приветствие; правильная посадка учеников; психологический настрой, определение готовности к уроку.

Рассаживаются по местам.

Внимательно слушают учителя.

II. Повторение.

Вопросы к учащимся: 1.Для чего нужны минеральные подкормки для животных? 2.Что представляют витаминные подкормки для коров? 3.Как получают комбинированный корм? 4.Какие корма относят к концентрированным?

Отвечают на вопросы.

III. Изучение нового материала.

1.Сообщение темы занятия.

2.Объяснить, что такое углеводы, для чего они нужны организму, виды углеводов, в каких продуктах они содержатся.

3.Рассказать о роли белка в организме, в каких продуктах содержится большое количество белка.

4.Объяснение предстоящей на уроке работы, чтение учебника.

5.Повторение правил техники безопасности при работе с тёркой и кипятком.

Слушают учителя.

Называют безопасные приёмы работы.

IV. Практическая работа учащихся.

1.Подготовка оборудования.
2.Обнаружение крахмала в картофеле.

3.Обнаружение сахара в свекле.

4. Обнаружение крахмала в муке.

5. Обнаружение белка в муке.

Картофель трут на тёрке, отжимают сок, дают отстояться, на образовавшийся осадок капают йодом.

Измельчают свёклу, отжимают сок, кипятят, пробуют на вкус.

Замешивают из муки тесто, кладут в марлю и отмывают в воде, на образовавшийся в воде осадок капают йод.

Вынуть из марли комочек клейковины, оставшийся после отмывания в воде теста и рассмотреть, попробовать на вкус.

V. Закрепление.

1.Что произойдёт, если в организм перестанут поступать углеводы?

2.Какие углеводы мы обнаружили на уроке в картофеле, муке и свекле?

3.Для чего в организме необходим белок?

4.Кому нужно больше употреблять белковую пищу?

Вспоминают материал, изученный на уроке. Отвечают на вопросы.

VI. Подведение итогов занятия.

1.Выявление недочётов в работе и аккуратно выполненной работы. 2. Оценка работы каждого ученика. 3.Сдача инвентаря, оборудования.

Рабочие инструменты, материалы, оборудование сдают учителю.


План-конспект урока

По швейному делу

5 класс

Тема: «Подготовка ткани к раскрою, раскрой салфетки. Подготовка кроя салфетки к обработке».

Цели урока

  1. Образовательные – научить готовить ткань к раскрою, раскрой салфетки. Подготовка кроя салфетки к обработке.

  2. Коррекционные – способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся ( учить анализировать, ставить и решать задачи); развивать двигательную сноровку, соразмерность движений.

  3. Воспитательные – совершенствовать эстетические взгляды, развивать творческие способности личности. Приучать к самостоятельности, аккуратности при выполнении работы. Воспитывать навыки своевременного контроля.

Материалы и оборудование:

  1. Оборудованная мастерская.

  2. Ножницы, линейка, карандаш.

  3. Ткань для образцов.

  4. Учебник для 5 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Методы и приемы:

Рассказ, показ, объяснение, индивидуальный подход.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- доклад дежурного;

- эмоциональный настрой учащихся на работу.

2. Проверка готовности к уроку: задаю ученикам не сложные вопросы по пройденной теме. Это позволяет настроить учащихся на рабочий лад.

3. Вводный инструктаж: один из учащихся вызывается к стенду «Техника безопасности» и рассказывает правила техники безопасности.

4. Физ. Минутка (проходит в игровой форме): дети учатся сворачивать салфетки и пользоваться ими.

Демонстрация приемов складывания салфеток.

Учитель показывает приемы складывания салфеток из ткани и бумажных салфеток.

Салфетки для сервировки.

Салфетка – платочек или мягкий бумажный листочек, предназначенный для вытирания губ и рук во время и после еды. Ею пользовались за столом еще древние римляне. Сейчас широко используются как бумажные, так и льняные салфетки.

Для сервировки праздничного стола, как правило, используют льняные салфетки одного цвета со скатертью. Они должны быть хорошо выутюжены и немного подкрахмалены. Для того чтобы салфетки красиво смотрелись на столе, вам необходимо научиться их правильно и красиво складывать.

Простейшие способы складывания салфеток: треугольником (рис. 1а), конвертом (рис. 1б), ракетой (рис.1в), конусом (рис. 1г), дудочкой (рис. 1д), карманчиком (рис. 1е).



Практическая работа

Инструменты, приспособления и принадлежности: игла, ножницы, наперсток, булавки, выкройка, линейка, карандаш.

Материалы для работы: ткань, швейные нитки.

Ход работы:

  1. Подготовить ткань к раскрою.

  2. Наложить выкройку на изначальную сторону ткани с учетом направления долевой нити и экономного расходования ткани, приколоть булавками.

  3. Раскроить салфетку.

  4. Отогнуть на выкройке припуски на шов (3 см.) и провести линии основной детали салфетки.

  5. Отколоть выкройку.

  6. Приложить строчки прямых стежков по линиям припусков на шов.

Проверка качества работы: 1) срезы кроя ровные; 2) углы основной детали прямые; 3) строчки прямых стежков проложены на расстоянии 3 см. от срезов кроя салфетки.

  1. Выставляю оценки.


  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconПрограмма вокального ансамбля французской песни «ФА»
Авторы программы: учитель музыки Шишкина Светлана Викторовна, учитель французского языка Трифонова Светлана Анатольевна

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconВладикавказа Республики Северная Осетия-Алания
Формирование универсальных учебных действий у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании»

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРабочая программа по литературе Учитель
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной...

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых...
Рабочая программа предмета технология в 5-8 классах (для неделимых классов) составлена: Колесняк В. Д. учитель высшей кв категории,...

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconГончар Елена Леонидовна учитель физики, учитель высшей категории,...
Ключевые слова: энергосбережение, окружающая среда, энергетика, электроприборы, источники энергии, техника безопасности

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРабочая программа учебного предмета сельскохозяйственный труд для...
Огбоу «Чапаевская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconКонкурс «творческий урок» Авторы: Кузьмина Татьяна Владимировна,...
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского муниципального образования «Усть-Кудинская средняя общеобразовательная школа»,...

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В
Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 5 9 классов общеобразовательной школы

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРабочая программа по технологии в 5 6 классах Учитель: Денисенко Наталья Анатольевна
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного государственного стандарта основного общего образования

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРабочая программа «английский язык» 6-7 класс Базовый уровень Учитель английского языка
Перечень нормативных документов, на основе которых составлена Рабочая программа для 6-9 классов

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconАвторы проекта
Авторы проекта: Нарбекова Марина Ивановна, учитель химии 1 кв категории; Решетнёва Юлия Михайловна, воспитатель

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconОбразовательная программа эколого-биологической направленности «Удивительный мир цветов»
Данная программа выполнена на основе авторской программы «Юный эколог» 1-4 классы. Авторы-составители Ю. Н. Александрова, Л. Д. Ласкина,...

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРабочая программа по иностранному языку Учитель
Программа составлена на основе: Английский язык: программа: 2-4 классы/ М. В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Forward)

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРабочая программа по технологии для 7а, 7б класса Составитель: Гайфуллин...
Рабочая программа по изучению технологии в 7 классах составлена на основе следующих документов

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconТема проекта пейте, дети, молоко, будете здоровы?! (Свежесть молока)
На занятии по внеурочной деятельности «Планета здоровья» мы вели разговор о правильном питании и узнали, что не всё молоко, которое...

Рабочая программа «Разговор о правильном питании» Авторы: Михайличенко Е. В. учитель с/х труда Лахтачёва В. В. учитель сбо брюхова Г. iconРуководство обучающегося в системе дистанционного обучения персональный...
Руководство предназначено для обучающихся в системе дистанционного обучения «Персональный учитель 0», работающих с программой доступа...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск