Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В


НазваниеРабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В
страница1/11
ТипРабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Приложение к Образовательной программе МАОУ Леонтьевской СОШ

утверждено директором

приказ №_116/2_ от __29.08.__ 2015_г.
_________________ / Домнина В.Н. /


Рабочая программа
«Физическая культура»
5-9 классы
Учитель:

Осипенко А.В.

I кв.категория

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре составлена для учащихся 5 - 9 классов общеобразовательной школы.

Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. №1089) с изменениями;

  • Федеральный базисный учебный план (утвержден Приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312) с изменениями, утверждёнными приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011г. №1994

- Основная образовательная программа МАОУ Леонтьевской СОШ, утверждённая приказом директора № 161/1 от 29.08.2015г.;

- авторская программа «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В.И.Лях, А.А. Зданевич. (М.: Просвещение, 2012 г.).

-Письмо министерства образования РФ от 03.10.2003г. №13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой.
При разработке рабочей программы учитывались: материально-технические условия школы, приём нормативов физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне». Участие школы в территориальной Спартакиаде по традиционным видам спорта (футбол, баскетбол, волейбол, лёгкая атлетика, лыжные гонки).

Цели

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Изучение физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширение функциональных возможностей организма;

  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью; приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

-воспитание устойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

Годовое количество часов: 5 - 9 классы - 105 часов

Общая характеристика учебного предмета.

Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности независимо от того, чем бы хотел молодой человек заниматься в будущем. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учёта индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школы.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка, баскетбол). Учебный материал по лыжной подготовке осваивается учащимися с учетом климатогеографических условий региона.

Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе основного общего образования являются:

В познавательной деятельности:

  • использование наблюдений, измерений и моделирования;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного их применения;

  • исследование несложных практических ситуаций.

В информационно-коммуникативной деятельности:

  • умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

  • умение составлять планы и конспекты;

  • умение использовать знаковые системы (таблицы, схемы и т.п.).

В рефлексивной деятельности:

  • самостоятельная организация учебной деятельности;

  • владение навыками контроля и оценки своей деятельности;

  • соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни;

  • владение умениями совместной деятельности.

Содержание
Основы физической культуры и здорового образа жизни.

Роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек. оздоровительные системы физического воспитания и спортивная подготовка

Олимпийские игры древности и современности. Достижения отечественных и зарубежных спортсменов на Олимпийских играх. Основные этапы развития физической культуры в России.

Двигательные действия, физические качества, физическая нагрузка. Контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила соревнований по одному из базовых видов спорта. Командные (игровые) виды спорта. Правила соревнований по футболу(мини-футболу) баскетболу, волейболу.

Физкультурно – оздоровительная деятельность (основы знаний)

Активный отдых и формы его организации средствами физической культуры. Туристические походы как одна из форм активного отдыха, основы организации и проведения пеших туристических походов.

Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания, направленно воздействующих на формирование культуры тела, культуры движений, развитие систем организма.

Организационные основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических упражнений и физических нагрузок.

Общие представления о работоспособности человека, гигиенические мероприятия для восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы (основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж, релаксация (общие представления).
Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью.
Комплексы утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультпауз ( физкультминуток), элементы релаксации и аутотренинга.

Комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения.

Комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно -сосудистой и дыхательной систем

Комплексы и упражнения адаптивной физической культуры, учитывающие индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза, плоскостопия, остеохондроза, органов дыхания и зрения, сердечно-сосудистой системы и т.п.).

Лыжные прогулки по пересеченной местности, оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на развитие функциональных возможностей систем дыхания и кровообращения).

Способы закаливания организма, простейшие приемы самомассажа.
Способы физкультурно-оздоровительной деятельности. Составление и выполнение индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения, профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической подготовленности).

Составление и проведение индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных систем организма.

Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним признакам, самочувствию).

Проведение утренней зарядки, занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов самомассажа и релаксации.

Спортивно-оздоровительная деятельность (основы знаний)

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности. История зарождения древних Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов.

Понятие общей и специальной физической подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.

Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Основы обучения движениям и контроль за техникой их выполнения.

Правила поведения и техники безопасности при выполнении физических упражнений.

Физические качества и их связь с физической подготовленностью человека, основы развития и тестирования.

Правила составления занятий и системы занятий спортивно-оздоровительной тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания до врачебной помощи.

Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в игровой и соревновательной деятельности.

Правила спортивных соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта)

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной

направленностью.

Акробатические упражнения и комбинации - девушки: кувырок вперед (назад) в группировке, вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*; стойка на лопатках, перекат вперед в упор присев; юноши: кувырок вперед ноги скрестно, с последующим поворотом на 180*, кувырок назад в упор присев; кувырок вперед с последующим прыжком вверх и мягким приземлением; кувырок через плечо из стойки на лопатках в полушпагат; кувырок вперед в стойку на лопатках, перекат вперед в упор присев; стойка на голове и руках силой из упора присев.
Гимнастические упражнения и комбинации на спортивных снарядах( висы, упоры, махи, перемахи, повороты, передвижения, стойки и соскоки). Гимнастическая полоса препятствий. опорные прыжки. Лазание по канату Упражнения и композиции ритмической гимнастики. танцевальные движения.
Легкоатлетические упражнения. Старты (высокий, с опорой на одну руку; низкий) с последующим ускорением. Спортивная ходьба. Бег («спринтерский»; «эстафетный»; «кроссовый» « барьерный»).

Прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» и «прогнувшись»;

Прыжки в высоту с разбега. Метания малого мяча: на дальность с разбега, из положения сидя, стоя на колене, по неподвижной и подвижной мишени с места и разбега.

Упражнения лыжной подготовки. Передвижение лыжными ходами (попеременным двушажным; одновременным бесшажным; одновременным двушажным).

Повороты на месте (махом через лыжу вперед и через лыжу назад), в движении («переступанием»), при спусках («упором», «полуплугом»).

Подъемы («полуелочкой»; «елочкой») и торможение («плугом»; «упором»), спуски в низкой и основной стойке (по прямой и наискось).

Преодоление небольшого трамплина на отлогом склоне.
Спортивные игры. Технические приемы и тактические действия в баскетболе, волейболе, футболе, мини- футболе.

Баскетбол: специальная подготовка: упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча на месте и в движении (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); ловля и передача мяча на месте и в движении; броски мяча в корзину, стоя на месте, в прыжке, в движении; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Волейбол: Специальная подготовка: упражнения и технические действия без мяча; подача мяча (нижняя и верхняя); прием и передача мяча стоя на месте и в движении; прямой нападающий удар; групповые и индивидуальные тактические действия, игра по правилам.

Мини-футбол: специальные упражнения и технические действия без мяча; ведение мяча (по прямой, «змейкой», с обеганием лежащих и стоящих предметов); удары с места и в движении (по неподвижному и катящемуся мячу, после отскока мяча); остановка катящегося мяча; приземление летящего мяча; групповые и индивидуальные тактические действия; игра по правилам.

Основные способы плавания: кроль на груди и спине, брасс

Развитие физических качеств. Физические упражнения и комплексы упражнений, ориентированные на развитие силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости и ловкости. Подвижные игры и эстафеты. Специализированные полосы препятствий.

Упражнения культурно-этнической направленности :сюжетно-образные и обрядовые игры,

Элементы техники национальных видов спорта.
Подготовка к выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно – спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» ( ГТО)
Способы спортивно-оздоровительной деятельности. Составление и выполнение комплексов упражнений общей и специальной физической подготовки. Составление и проведение самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного из видов спорта).

Наблюдения за режимами физической нагрузки во время занятий спортивно оздоровительной тренировкой. Наблюдения за индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта). Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи).
Формы организации занятий

Для изучения теоретических сведений выделяется время в процессе уроков. Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной направленностью осуществляется в форме практических занятий.
Контроль

В процессе занятий используются следующие формы контроля: корректировка техники исполнения, корректировка тактики, фронтальный опрос, оценка техники выполнения, фиксирование результата в соответствии с таблицей уровня физической подготовленности обучающихся.

Требования к уровню подготовки выпускников
В результате освоения физической культуры выпускник основной школы должен:

Знать/понимать

• роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

  • основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

  • способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь

  • составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

  • выполнять акробатические, гимнастические, легкоатлетические упражнения (комбинации), технические действия спортивных игр;

  • выполнять комплексы общеразвивающих упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной (лечебной) физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

  • осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

  • соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении туристических походов;

  • осуществлять судейство школьных соревнований по одному из программных видов спорта;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;



включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг. Демонстрировать

Физические

Физические

мальчики

девочки

способности

упражнения







Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

9,2

10,2

Силовые

Лазанье по канату на расстояние 6 м, с Прыжок в

12






длину с места, см Поднимание туловища из

180

165




положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз




18

К вынослиности

Кроссовый бег 2 км

8 мин 50 с

10 мин 20 с
























Двигательные умения, навыки и способности

В циклических и ациклических локомоциях: с максимальной скоростью пробегать 60 м из положения низкого старта; в ранномерном темпе бегать до 20 мин (мальчики) и до 15 мин (девочки); после быстрого разбега с 9—13 шагов совершать прыжок в длину;

В метаниях на дальность и на меткость: метать малый мяч и мяч 150 г с места и с разбега (10—12 м) с использованием четьгрехшажного варианта бросковых шагов с соблюдением ритма; метать малый мяч и мяч 150 г с места и с трех шагов разбега в горизонтальную и вертикальную цели с 10—15 м, метать малый мяч и мяч 150 г с места по медленно и быстро движущейся цели с 10—12 м.

В гимнастическах и акробатическах упражнениях: выполнять акробатическую

комбинацию из четырех элементов, включающую кувырки вперед и назад, стойку на голове и руках, длинный кувырок (мальчики), кувырок вперед и назад в полушпагат, мост и поворот в упор стоя на одном колене (девочки).

В спортивных играх: играть в одну из спортивных игр (по упрощенным правилам).

Физическая подготовленность: должна соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития основных физических способностей(таблица1) с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.

Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: самостоятельно выполнять упражнения на развитие быстроты, координации, выносливости, силы, гибкости; соблюдать правила самоконтроля и безопасности во время выполнения упражнений.

Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 60 м, прыжок в длину метание, бег на выносливость; участвовать в соревнованиях по одному из видов спорта.

Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: соблюдать нормы поведения в коллективе, правила безопасности, гигиену занятий и личную гигиену; помогать друг другу и учителю; поддерживать товарищей, имеющих недостаточную физическую подготовленность; проявлять активность, самостоятельность, выдержку и самообладание.

Учебно-методическое обеспечение

Программа:

1. Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы М. Просвещение 2012 Учебные пособия:

  1. Лях В. И.Физическая культура 5-6-7 классы М.: «Просвещение» 2010

  2. Лях В. И. Физическая культура 8-9 классы М.: «Просвещение» 2010 Методическая литература:

  1. Васильков Г. А., Васильков В. Г. От игры к спорту М. Физкультура и спорт 1985

  2. Иванов Ю. И., Михайлова Э. И. Играйте на здоровье Московская Правда 1991

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Место проведения:

Спортивная площадка;

Спортивный зал.

Инвентарь:

Волейбольные мячи;

Баскетбольные мячи;

Футбольные мячи;

Кегли или городки;

Скакалки;

Теннисные мячи;

Малые мячи;

Набивные мячи;

Гимнастическая стенка;

Гимнастические скамейки;

Сетка волейбольная;

Щиты с кольцами;

Секундомер;

Рулетка;

Маты;

Ракетки;

Обручи.

Учебно-тематическое планирование
(5-9 классы)





Раздел

Классы/ кол-во часов

5

6

7

8

9

1

Базовая часть

78

78

78

78

75

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе уроков

1.2

Русские народные и сюжетно-образные игры




3 процессе уроков

1.3

Волейбол

20

20

20

20

20

1.4

Футбол

5

5

5

5

4

1.5

Гимнастика

11

11

11

11

11

1.6

Легкая атлетика

22

22

22

22

22

1.7

Лыжная подготовка

18

18

18

18

18

1.8

Плавание (теория)

2

2

2

2

1

2

Вариативная часть

27

27

27

27

27

2.1

Баскетбол

20

20

20

20

20

2.2

Лыжная подготовка

7

7

7

7

7




итого

105

105

105

105

102

Расшифровка сокращений





ОФК - основные физические качества

ГТО - физкультурный комплекс «Готов к труду и обороне»

ОРУ - общеразвивающие упражнения

ДУ - двигательные умения

ТТД - тактико-технические действия

ФК - физические качества


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая программа Наименование дисциплины «Физическая культура»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов направления подготовки «Издательское дело» 035000,...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая учебная программа дисциплины дисциплины
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности 49. 02. 01 «Физическая культура»

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине иностранный язык (немецкий)...
«Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)»

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconСправка по проверке преподавания предметов
На основании годового плана внутришкольного контроля, приказа мбоу сош села имени Полины Осипенко №83 от 28. 12. 2012 г в мбоу сош...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая программа по культуре общения базовый уровень обучения
Данная программа составлена в соответствии с авторской программой «Культура общения» /5-11 классы/, Воронеж, 1995 И. А. Стернина,...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconМосква Издательство «Физическая культура»
Б 20 Компетентность специалиста по адаптивной физической культуре: монография /В. Ф. Балашова М.: Физическая культура, 2007. – 246...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая программа учебной практики основной образовательной программы...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconПо специальности 032102 "Физическая культура для лиц с отклонениями...
Охватывает беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая программа учебной дисциплины «физическая культура»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconУчебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки...
Физическая культура, 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconУчебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки...
Физическая культура, 032102. 65 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура)...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура и спорт»
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая программа по иностранному языку Учитель
Программа составлена на основе: Английский язык: программа: 2-4 классы/ М. В. Вербицкая. – М.: Вентана-Граф, 2012. – (Forward)

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconОсновы физической культуры Физическая культура
Физическая культура воздействует на жизненно важные стороны индивида, полученные в виде задатков, которые передаются генетически...

Рабочая программа «Физическая культура» 5-9 классы Учитель: Осипенко А. В iconРабочая программа по физической культуре для 3 класса базовый уровень обучения
Описание места учебного предмета «Физическая культура» в учебном плане маоу сош №13 4


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск